Контрольная работа по химии 11 классучебно-методический материал по химии (11 класс) на тему

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Контрольная работа по химии 11 класс по теме «Строение вещества. Химическая связь»

Примечание: задания базового уровня составляют не менее 70% работы.

5. Время, отводимое на выполнение работы: 45 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.1б. — написана электронная формула;

1б. — написана электронно-графическая формула;

0,5б. — определен тип элемента (s-, p-, d-, f-);

0,5б. — определен подуровень с валентными электронами

1б. — указан тип гибридизации центрального атома;

0,5б. — указана геометрическая форма частицы;

0,5б. — указана величина валентного угла;

1б. — определен вид химической связи

Перевод в 5-балльную систему.

2 — менее 8 баллов

Примечание: отметка «3» ставится при выполнении более 50% заданий базового уровня.

8. Приложение: таблица Exel для обработки результатов.

9. Варианты работы.

1. Пять электронов на внешнем уровне в основном состоянии содержит атом

1) титана 2) кремния 3) магния 4) фосфора

2. Кристаллическая решетка хлорида кальция

1) металлическая 2) молекулярная 3) ионная 4) атомная

3. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) углекислого газа и сероводорода 2) азота и аммиака

3) хлороводорода и хлорида натрия

4) оксида лития и гидроксида лития

4. Немолекулярное строение имеет

5. Ионную кристаллическую решетку имеют

1) оксид бора 2) оксид углерода (IV)

3) оксид серы (VI) 4) оксид магния

6. Немолекулярное строение имеет каждое из двух веществ:

7. Порядковый номер элемента, электронное строение атома которого 1s 2 2s 2 2p 3 , равен

1) 5 2) 6 3) 7 4) 4

8. Утверждение о том, что структурной частицей данного вещества является молекула, справедливо только для

1) алмаза 2) поваренной соли 3)кремния 4)азота

9. Наименьшую температуру плавления имеет

1) алмаз 2) алюминий 3) кремний 4) оксид кремния (IV)

10. Вещества твердые, прочные, с высокой температурой плавления, расплавы которых проводят электрический ток, имеют кристаллическую решетку

1) металлическую 2) молекулярную 3) ионную 4) атомную

1. Соотнесите тип связи и формулу вещества

Тип связи Формула вещества

1.Металлическая А. NaCl

2.Ковалентная полярная Б. O2

3.Ковалентная неполярная В. HCl

2. Составьте электронные формулы и графические электронные формулы, отражающие порядок распределения электронов по орбиталям в атомах кремния. Определите: а) к каким элементам (s-, p-, d-, f-) они принадлежат; б) какие подуровни занимают валентные электроны этих атомов.

3. Для частицы SeO3 укажите: а) тип гибридизации центрального атома; б) геометрическую форму частицы; в) величину валентного угла; г) число σ- и π-связей; д) вид химической связи.

1. Два электрона на внешнем уровне в основном состоянии содержит атом

1) алюминия 2) кремния 3) магния 4) фосфора

2. Кристаллическая решетка оксида лития

1) металлическая 2) молекулярная 3) ионная 4) атомная

3. Неполярная ковалентная связь характерна для каждого из двух веществ:

1) воды и алмаза 2) водорода и хлора

3) меди и азота 4) брома и метана

4. Ионы являются структурной единицей для каждого из двух веществ:

5. Молекулярную кристаллическую решетку имеет

1) фторид кальция 2)бромид алюминия 3)сероводород 4)хлорид меди

6. Немолекулярное строение имеет

1) азот 2) графит 3) аммиак 4) кислород

7. Электронную конфигурацию внешнего уровня 3s 2 3p 4 имеет атом

1) O 2) C 3) Si 4) S

8. Утверждение о том, что структурной частицей данного вещества является атом, справедливо только для

1)алмаза 2)поваренной соли 3)воды 4)азота

9. Наибольшую температуру плавления имеет

1) водород 2) кислород 3) оксид углерода (IV) 4) оксид кремния (IV)

10. Вещества с металлической кристаллической решеткой

1) хрупкие, легкоплавкие

2) проводят электрический ток, пластичные

3) обладают низкой тепло- и электропроводностью

4) обладают хорошими оптическими свойствами

1. Соотнесите тип связи и формулу вещества

Тип связи Формула вещества

1. Металлическая А. Mg

2. Ковалентная полярная Б. H2

3. Ковалентная неполярная В. H2S

2. Составьте электронные формулы и графические электронные формулы, отражающие порядок распределения электронов по орбиталям в атомах магния. Определите: а) к каким элементам (s-, p-, d-, f-) они принадлежат; б) какие подуровни занимают валентные электроны этих атомов.

3. Для частицы COCl2 укажите: а) тип гибридизации центрального атома; б) геометрическую форму частицы; в) величину валентного угла; г) число σ- и π-связей; д) вид химической связи.

Контрольная работа по химии 11 класс
учебно-методический материал по химии (11 класс) на тему

Контрольная работа по химии для 11 класса в форме ЕГЭ за I полугодие учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_khimii_11_klass.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

административная контрольная работа по химии в 11 классе

Дата проведения_______________ (норматив времени – 40 минут)

Фамилия, имя ученика_________________________________________

1.Электронная конфигурация 1S 2S 2p 3S 3p соответствует:

а) калию б) хлору в) азоту г) фтору

2. Химическая связь в оксиде кремния и сульфиде натрия являются соответственно:

а) ковалентная неполярная и ковалентная полярная в) ковалентная полярная и ионная

б) ионная и ковалентная полярная г) ковалентная полярная и ковалентная неполярная.

3. Основным оксидом является:

а) CO б) N2O5 в) Cr2O3 г) CaO

4. Окислительно-восстановительная реакция разложения представлена уравнением:

а) CaCO3 -> CaO + CO2 в) 2Zn + O2 -> 2ZnO

б) 2KClO3 -> 2KCl + 3O2 г) Mg + 2HCl -> MgCl2 + H2

5. Реакция ионного обмена протекает до конца между:

а) Na2CO3 и HCl в) NaNO3 и KCl

б) HCl и NaNO3 г) KCl и NaOH

6. Кислую среду имеет водный раствор:

а) сульфата меди (2) в) карбоната калия

б) ацетата натрия г) хлорида натрия

7. Гомологами являются:

а) глицерин и этиленгликоль в) уксусная кислота и уксусный альдегид

б) бутен и бутадиен г) пропаналь и бутаналь

8. Вещество с молекулярной формулой С4Н8 относится к классу:

а) алкенов б) алкинов в) диенов г) алканов

9.Этанол можно получить из этилена посредством реакции:

а) гидрирования б) гидратации в) галогенирования г) гидрогалогенирования

10. Вторичная структура белка – это

а) пространственная форма спирали

б) скрученная в спираль полипептидная цепь

в) аминокислотная последовательность

г) объединение нескольких глобул

11. В цепочке превращений Са(ОН)2 —— → Х – > СаО веществом «Х» является:

а) Са б) СаSO4 в) СаСО3 г) СаСl2

12. Смещению химического равновесия в сторону образования исходных веществ в системе

2NO2 + O2 2NO2 + Q способствует:

а) повышение температуры и давления

б) понижение температуры и давления

в) понижение температуры и повышение давления

г) повышение температуры и понижение давления

13. Аллотропных модификаций не образует:

а) углерод в) фосфор

14. Полиамидное волокно – капрон, получают поликонденсацией кислоты:

а) 6 – аминогексановой б) терефталевой в) олеиновой г) хлоруксусной

15. . Массовая доля азота в азотной кислоте составляет:

а) 22,2% б) 23,7% в) 12,8% г) 42,3%

16. Установите соответствие между функциональной группой и названием соединения, в состав которого входит:

1. –NH2 а) уксусная кислота

2. — OH б) нитробензол

3. – COOH в) этанол

4. – NO2 г) метиламин

17. Решите задачу:

Установите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 82%, а плотность этого газа при нормальных условиях равна 1,97 г/л.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

административная контрольная работа по химии в 11 классе

Дата проведения_______________ (норматив времени – 40 минут)

Фамилия, имя ученика_________________________________________

1. Число электронов на внешнем уровне атома азота:

а) 3 б) 5 в) 8 г) 2

2. Ковалентная неполярная и ионная связи соответственно образуются в веществах:

а) P 4 и NaCl в) NH3 и P4

б) NaCl и NH3 г) NH3 и NaCl

3. Кристаллическая решетка алмаза:

а) молекулярная в) металлическая

б) ионная г) атомная

4. В уравнении реакции HNO3 + Hg -> Hg (NO3)2 + NO + H2 O

коэффициент перед восстановителем равен:

а) 3 б) 8 в) 4 г) 5

5. Краткое ионное уравнение реакции Ba 2+ + SO 4 2- -> BaSO 4 соответствует взаимодействию веществ:

а) карбоната бария и сульфата серебра в) хлорида бария и серной кислоты

б) карбоната бария и сернистой кислоты г) хлорида бария и сульфата свинца

6. Нейтральную среду (pH = 7) имеет водный раствор:

а) хлорида натрия в) хлорида меди (2)

б) нитрата алюминия г) сульфида калия

7. Равновесие в системе N2 + 3H2 ←→ 2 NH3 + Q

сместится в сторону образования продуктов реакции при:

а) повышении температуры в) повышении концентрации NH3

б) понижении давления г) понижении температуры

8. Веществом «Х» в цепочке превращений Zn(OH)2 ——- → X —— → ZnCl2 является:

а) Zn б) ZnO в) ZnSO4 г) Zn(NO3)2

9. Этанол и этиловый спирт – это:

а) гомологи в) геометрические изомеры

б) структурные изомеры г) одно и то же вещество

10. SP – гибридные атомы углерода содержит молекула:

а) пропена в) пропина

б) пропана г) пропанола

11. Карбоксильную группу содержат:

а) аминокислоты в) альдегиды

б) фенолы г) эфиры

12. Для алкенов характерны реакции:

а) гидролиза и отщепления в) присоединения и окисления

б) окисления и замещения г) замещения и гидролиза

13. Качественной реакцией на альдегидную группу – СОН является реакция:

а) «серебряного зеркала» в) ксантопротеиновая

б) бромирования г) гидрирования

14. Полиэфирное волокно лавсан можно получить реакцией:

а) поликонденсации в) полимеризации

б) дегидратации г) отщепления

15. Массовая доля водорода в этане составляет:

а)15% б) 28% в) 20% г) 30%

16. Установите соответствие между классом соединений и названием органического вещества:

1. алканы а) глюкоза

2. алкены б) этанол

3. спирты в) пропан

4. углеводы г) этилен

17. Установите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 85,71%, а масса 1л этого газа при нормальных условиях равна 1,25г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

к административной контрольной работе

11 класс (январь, 2011)

Назначение аттестационной административной работы: проверка достижения учащихся обязательной подготовки, а также наличие более глубоких знаний по химии за курс средней (полной) школы.

Документы, определяющие содержание аттестационной административной работы:

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии.
  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (уровни А и Б).
  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии.

Данная работа составлена по типу структуры ЕГЭ. Административная работа состоит из трех частей: А, В, С. Часть А предполагает наличие 14 заданий (с №№ 1 по 14) с выбором ответа (один их четырех предложенных). Часть В предполагает два задания (1 — решение задачи с выбором ответа из 4 предложенных (№15) и 2 — установление соответствия (№16)). Часть С предполагает одно задание – решение задачи на установление молекулярной формулы органического вещества (№ 17).

Контрольная работа по химии 11 класс «теоретические основы химии»

Данная контрольная работа составлена на основании материала демоверсии всероссийской проверочной работы по химии в 2017 г. Применяется в качестве проверки базовых знаний у учащихся 11 класс при изучении химии 1 час в неделю. Состоит из двух вариантов. Рассчитана на 45 минут

Контрольная работа №1 11 кл Вариант 1. 1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) муки от попавших в неё железных опилок; 2) воды от растворённых в ней неорганических солей? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. (таблицу перечертите в тетрадь) Номер рисунка Способ разделения смеси Смесь Мука и попавшие в неё железные опилки Вода с растворёнными в ней неорганическими солями 2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь) Символ химического элемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: C, Si, Al, N. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. 4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. Характерные свойства веществ Молекулярного строения • при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; • имеют низкие значения температур кипения и плавления; • неэлектропроводные; • имеют низкую теплопроводность Ионного строения  твёрдые при обычных условиях; • хрупкие; • тугоплавкие; • нелетучие; • в расплавах и растворах проводят электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. (дайте развернутый ответ). Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–8. В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение. Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе. Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах. 5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте. 6. Объясните, почему этот процесс называют гашением. 7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе. 8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой. 9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине­зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 25 моль ортофосфата натрия. 10. Дайте объяснение: Иногда в сельской местности женщины совмещают окраску волос хной с мытьем в русской бане. Почему при этом окраска получается более интенсивной? 11. Дана схема окислительно­восстановительной реакции H2S + Fe2O3 ? FeS + S + H2O. Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель. 12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4, 4 г пропана? Запишите подробное решение задачи. 13. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%­ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи. Контрольная работа №1 11 кл Вариант 2. 1.Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) серы от попавших в неё железных опилок; 2) воды от частичек глины и песка? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. (таблицу перечертите в тетрадь) Номер рисунка Способ разделения смеси Смесь Порошок серы и попавшие в неё железные опилки Вода с частичками глины и песка. 2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь) Символ химического элемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что у химического элемента в периодах электроотрицательность увеличивается, а в группах уменьшается. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: F, Na, N, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. 4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. Характерные свойства веществ Молекулярного строения • при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; • имеют низкие значения температур кипения и плавления; • неэлектропроводные; • имеют низкую теплопроводность Ионного строения  твёрдые при обычных условиях; • хрупкие; • тугоплавкие; • нелетучие; • в расплавах и растворах проводят электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества кислород О2 и сода Na2CО3. (дайте развернутый ответ). Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–8. В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение. Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе. Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах. 5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте. 6. Объясните, почему этот процесс называют гашением. 7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе. 8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой. 9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине­зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 15 моль ортофосфата калия. 10. Дайте объяснение: Почему все виды укладки волос обычно выполняют с помощью нагревания? 11. Дана схема окислительно­восстановительной реакции Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель. 12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 5г пропана? Запишите подробное решение задачи. 13. Фармацевту необходимо приготовить 5%­ный раствор иода, который используют для обработки ран. Какой объем раствора может приготовить фармацевт из 10 г кристаллического иода, если плотность раствора должна быть 0,950г/мл?