Контрольная работа по теме Фразеология в 6 классематериал по русскому языку (6 класс) на тему

Данная работа проверяет знание фразеологизмов, использование их в повседневной жизни. В сильном классе можно включить задание придумать рассказ и использовать в нём фразеологизм на выбор. Но подобное задание было в учебнике, поэтому я его заменила на работу с неологизмами, которые прочно вошли в нашу жизнь.

Контрольная работа по «Фразеологии» в 6 классе

1.Записать, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, хоть кол на голове теши, морочить голову.

2. Закончить фразеологизмы:

Без задних …

Брать себя в …

Бросать слова на …

Взять голыми …

держать камень за …

За тридевять …

Днём с огнём не …

3. Записать лексические значения данных слов. С каждым словом составить словосочетание и указать главное слово.

Ноутбук, пазл ,плеер, интернет, телемост, дайвер.

4. 4. Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разбор предложения.

Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу. 4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу. В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.

Контрольная работа по «Фразеологии» в 6 классе

1.Записать, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составить предложения и подчеркнуть фразеологизмы как члены предложения.

Куры не клюют, спустя рукава, у чёрта на куличках, в час по чайной ложке, душа в душу, вешать лапшу на уши.

2. Закончить фразеологизмы:

Не разольёшь …

Вывести на чистую …

Делать из мухи …

Держать язык за …

Ждать у моря …

Зарубить себе на …

3. Записать лексические значения данных слов. С каждым словом составить словосочетание и указать главное слово.

Телезвезда, геймер, голкипер, аэробус, суши, жвачка.

4. Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни разбор предложения.

Для в..робьев нет лучше места, чем песчаная д..ро..ка в нашем садике.

М..л..дые в..р..бышки бе..заботно чирикают купаются в песке прыгают по д..ро..ке а старый в..р..бей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все ст..р..ны. В это время другие воробьи тор..пливо таскают гусениц и кормят св..их д..тенышей.

В..р..бей-стор..ж невозмутим, он не бросится даже на самую ж..рную гусеницу. 4 Примерный ч..совой может в любую с..кунду поднять тревогу. В одну м..нуту все смолкнет. Только ч..совой сидит на в..ршине. Он закр..чал но не пошев..лился. Он увидел врага и сл..дит за ним.