Итоговый контрольный срез по физике, 9 класстест по физике (9 класс) на тему

ГДЗ по физике 9 класс дидактические материалы Марон А.Е.

Этот предмет изучает явления, которые происходят с телами, законы, которым они подчиняются. По этой весьма занимательной дисциплине многие планируют сдавать единый государственный экзамен, чтобы поступить в технические высшие учебные заведения. Но перед этим нужно сдать ОГЭ уже в этом году – второй важный момент, на который следует обратить внимание.

Описание онлайн-помощника по физике за 9 класс дидактические материалы Марона

Данной науке посвящено не так много часов в неделю – два или три урока максимум. За это короткое время необходимо изучить большое количество вопросов, провести достаточно опытов, сделать несколько лабораторных работ. Перечислим параграфы из учебника для подробного ознакомления с этапами обучения в девятом классе:

  • основы кинематики, её инструменты, прямолинейное движение тел;
  • разнообразные системы условного отсчёта, законы Ньютона по теме «Динамика»;
  • всемирное тяготение;
  • механическая волна, её длина и определение упругой среды;
  • электрический ток и его получение, устройство под названием генератор;
  • получаемая энергия при расщеплении ядра.

Разложить полученную информацию «по полочкам» и не заблудиться в мире формул поможет пособие физике за 9 класс дидактические материалы Марона.

Как нельзя кстати для освоения физики пригодится решебник. Им можно пользоваться онлайн, причём очень комфортно благодаря удобному поиску номера верных ответов. Для упреждения списывания без внимания к сути темы существуют подробные пояснения к каждому упражнению. Сборник поможет сэкономить время при выполнении домашних заданий. Повысить успеваемость с ГДЗ получится без проблем. Девятикласснику даже без помощи репетитора удастся разобрать любой затруднительный вопрос.

Итоговый контрольный срез по физике , 9 класс
тест по физике (9 класс) на тему

Контрольный срез состоит из трех частей. Часть А содержит 16 заданий с выбором ответа. Часть Б содержит 2 задания на соответствие.Часть С содержит одно задание с полным развернутым решением.

Скачать:

ВложениеРазмер
blank_otvetov.docx 13.69 КБ
variant1.docx 36.86 КБ
variant2.docx 32.9 КБ
spetsifikatsiya.docx 17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №___________________ Дата__________________________

Заместитель директор по УВР ___________________________

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по физике. 9 класс. Вариант -1.

Инструкция по выполнению заданий№А1-16: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.

1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

В. колеса вагона.

2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.

А. 4 м/с 2 ; Б. 2 м/с 2 ; В. -2 м/с 2 ; Г. 3 м/с 2 .

3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х=2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?

А. xₒ=2, V=3 ; Б. xₒ=3, V=2 ; В. xₒ=3, V=3 ; Г. xₒ=2, V=2 .

4. Тело движется по окружности. Укажите направление ускорения (рисунок 1).

5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с 2 . Какова масса тела ?

В. 50 кг. Г. 100кг.

6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

А. 30Н Б. 3Н В. 0,3Н Г. 0Н

7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?

8. Как направлен импульс силы?

Б. по скорости тела.

Г. Среди ответов нет правильного.

9. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?

А. 1 м/с; Б. 0,5 м/с; В. 3 м/с; Г. 1,5 м/с.

10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.

11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

А. 680Гц; Б. 170Гц; В. 17Гц; Г. 3400Гц.

12. Силовой характеристикой магнитного поля является:

А. магнитный поток; Б. сила, действующая на проводник с током;

В. вектор магнитной индукции.

13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.

А. 10 -8 Гц; Б. 10 -7 Гц; В. 10 8 Гц; Г. 10 -6 Гц.

14. Сколько протонов содержит атом углерода ?

15. Бетта- излучение- это:

А. поток квантов излучения; Б. поток ядер атома гелия

В. Поток электронов ;

16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?

А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа

Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа

Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах

1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными

А) закон о передачи давления жидкостями и газами
Б) закон всемирного тяготения
В) открытие атмосферного давления

1) Паскаль
2) Торричелли
3) Архимед
4) Ньютон

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами

А) психрометр
Б) манометр
В) спидометр

1) давление
2) скорость
3) сила
4) влажность воздуха

задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Транспортер равномерно поднимает груз массой 190кг на высоту 9м за 50с. Сила тока в электродвигателе 1,5А. КПД двигателя составляет 60%. Определите напряжение в электрической сети.

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по физике. 9 класс. Вариант -2.

Инструкция по выполнению заданий№А1-16: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.

  1. В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?

А. Движение автомобиля из одного города в другой.

Б. Движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания.

В. Движение поезда на мосту.

Г. Вращение детали, обрабатываемой на станке.

2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.

А. 4 м/с 2 ; Б. 2 м/с 2 ; В. -2 м/с 2 ; Г. 3 м/с 2 .

3. Из предложенных уравнений укажите уравнение равноускоренного движения.

А. x =2 t ; Б. x =2+2 t ; В. x =2+2 t 2 ; Г. x =2-2 t .

4. Тело движется по окружности. Укажите направление скорости (рисунок 1).

5. Как будет двигаться тело массой 4 кг, если равнодействующая всех сил, действующих на него равна 8 Н?

А. Равномерно прямолинейно. Б. Равномерно со скоростью 2 м/с.

В. Равноускоренно с ускорением 2 м/с 2 . Г. Равноускоренно с ускорением 0,5 м/с 2 .

6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:

А. 1,5 Н; Б. 15 Н; В. 0,15 Н; Г. 150 Н.

7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?

8. Тело массой 2 кг движется со скоростью 5 м/с. Определите импульс тела. Как он направлен?

А. 5 кг∙м/с, импульс не имеет направления.

Б. 10 кг∙м/с, в сторону, противоположную направлению скорости тела.

В. 10 кг∙м/с, совпадает с направлением скорости тела.

Г. Среди ответов нет правильного.

9. Тело массой 3 кг движется со скоростью 7 м/с и сталкивается с покоящимся телом массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения?

А. 1 м/с; Б. 7 м/с; В. 3 м/с; Г. 4 м/с.

10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок2) Определите период колебаний.

11. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

А. 1,7 м; Б. 0,6 м; В. 0,7 м; Г. 17 м.

12. Электрический ток создает вокруг себя:

А. Электрическое поле; Б. Магнитное поле;

13. Определите период электромагнитной волны длиной 3 м.

А. 10 -8 с; Б. 10 -7 с; В. 10 8 с; Г. 10 -6 с.

14. Каков состав ядра натрия :зарядовое число-11, массовое число- 23?

А. протонов23, нейтронов 12;

Б. протонов12, нейтронов 11;;

В. протонов11, нейтронов 12;

15. Какие элементарные частицы находятся в ядре атома?

А. Протоны; Б. Протоны и нейтроны;

В. Электроны и протоны; Г. Электроны и нейтроны.

16. Какая сила действует на протон, движущийся как показано на рисунке 4, со стороны магнитного поля? Куда она направлена?

А. Сила Лоренца, направлена вверх;

Б. Сила Ампера, направлена вверх;

В. Сила Лоренца, направлена вниз;

Г. Сила Ампера, направлена вниз.

Инструкция по выполнению заданий№В1-В2: соотнесите написанное в столбцах

1 и 2.Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность

букв из столбца2,обозначающих правильные ответы на вопросы из столбца1. Например:

В1. Установите соответствие между физическими величинами и

единицами измерения в СИ:

А) скорость
Б) давление
В) вес тела

В2. Установите соответствие между приборами и физическими величинами с помощью которых их можно измерить:

А) термометр
Б) барометр-анероид
В) динамометр

1) давление
2) скорость
3) сила
4) температура

задание с развернутым решением, умение решить задачу на применение

изученных тем, законов, физических величин.

С1. Стальной осколок , падая с высоты 470м, нагрелся на 0,5 ºС в результате совершения работы сил сопротивления воздуха. Чему равна скорость осколка у поверхности земли?

Удельная теплоемкость стали 460Дж/кг ºС

Предварительный просмотр:

контрольных измерительных материалов для проведения контрольного среза по физике в 9 классах

1.Назначение работы – итоговая аттестация обучающихся 9-х классов

2. Характеристика структуры и содержания контрольного среза

Работа по физике состоит из 19 заданий:

Задания с выбором ответа, развернутое решение задания частиС

3. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответа.

4. Дополнительные материалы и оборудование

5. Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:

— варианты ответов, указанные в бланке ответов, проверяют по «ключам»-правильным ответам;

1. каждое правильное выполненное задание А-части оценивается в 1 балл ;

— каждое невыполненное задание (не выполнявшееся или выполненное с ошибкой) оценивается в 0 баллов;

— задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов;

2. задание В-части оцениваются в 3 балла , если верно указаны все элементы ответа,

-1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа,

— 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

3. задание части — С оценивается в 3 балла, если приведено полное решение, включающее следующие элементы:

-верно записано краткое условие задачи,

-записаны уравнения и формулы,

-выполнены математические преобразования и расчеты, предоставлен ответ.

задание части — С оценивается в 2 балла,

— если правильно записаны формулы, проведены вычисления, и получен ответ, но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.

-представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов.

-записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях допущена ошибка.

задание части — С оценивается в 1 балл,

— записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.

-записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.

задание части — С оценивается в 0 балл,

-если все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1,2,3 балла.

Для выставления отметок за тестирование можно воспользоваться таблицей пересчета:

Контрольная работа по физике Динамика 9 класс

Контрольная работа по физике Динамика 9 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на неё не действуют другие тела или воздействие на неё других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчёта
3) верно для неинерциальных систем отсчёта
4) неверно ни в каких системах отсчёта

2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с 2 . Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н
2) 45 Н
3) 47 Н
4) 90 Н

3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н
2) 3 Н
3) 6 Н
4) 0 Н

4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1) каждого из тел увеличить в 2 раза
2) каждого из тел уменьшить в 2 раза
3) одного из тел увеличить в 2 раза
4) одного из тел уменьшить в 2 раза

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на неподвижную платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1) 1 м/с
2) 2 м/с
3) 6 м/с
4) 15 м/с

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Закон всемирного тяготения
Б) Второй закон Ньютона
В) Третий закон Ньютона

8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?

9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного паде­ния на Марсе. Ускорение свободного падения на по­верхности Земли 10 м/с 2 .

2 вариант

1. Система отсчёта связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, переме­щение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1) Сила и ускорение
2) Сила и скорость
3) Сила и перемещение
4) Ускорение и перемещение

3. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со сто­роны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

4. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

5. Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч

1) 15 кг · м/с
2) 54 кг· м/с
3) 15000 кг· м/с
4) 54000 кг · м/с

6. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответ­ственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупру­гого соударения?

1) 3,6 м/с
2) 5 м/с
3) 6 м/с
4) 0 м/с

7. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Свободное падение
Б) Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
В) Реактивное движение

1) Происходит за счёт отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
2) Движение под действием только силы тяжести.
3) Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности.
4) Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях.
5) Движение с постоянной скоростью.

8. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлени­ем движению пренебречь.

9. Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус её в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного па­дения на Земле считайте 10 м/с 2

3 вариант

1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звёзд. Что можно сказать о её движении?

А: у ракеты нет ускорения
Б: ракета летит прямолинейно
В: на ракету не действуют силы

1) А
2) Б
3) В
4) А, Б, В

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

1) 18 м/с 2
2) 1,6 м/с 2
3) 2 м/с 2
4) 0,5 м/с 2

3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой авто­мобиль испытал силу удара

4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?

1) Увеличить в 2 раза
2) Увеличить в 4 раза
3) Уменьшить в 2 раза
4) Уменьшить в 4 раза

5. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом ри­сунке указывает направление импульса тела?

6. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоро­стью v и налетает на покоящийся кубик такой же мас­сы (рис.). После удара кубики движутся как единое це­лое, при этом скорость кубиков равна:

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются. К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго.

А) Центростремительное ускорение
Б) Первая космическая скорость
В) Импульс тела

8. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под дейст­вием силы тяги 3000 Н, приобрёл скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.

9. На какой высоте (в км) над поверхностью Земли ускорение свободного падения в 25 раз меньше, чем на земной по­верхности? Радиус Земли 6400 км.

4 вариант

1. Система отсчёта связана с лифтом. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда лифт движется

1) ускоренно вверх
2) замедленно вверх
3) равномерно вверх
4) замедленно вниз

2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ус­корения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?

3. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия маг­нита на плиту F 1 с силой действия плиты на магнит F 2 .

4. При уменьшении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза
2) уменьшается в 3 раза
3) увеличивается в 9 раз
4) уменьшается в 9 раз

5. Чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 14,4 км/ч?

1) 1,6 кг · м/с
2) 0,8 кг · м/с
3) 32 кг· м/с
4) 64 кг· м/с

6. Сани с охотником покоятся на гладком льду. Охотник стреляет из ружья в горизонтальном направлении. Масса заряда 0,03 кг. Скорость саней после выстрела 0,15 м/с. Общая масса охотника, ружья и саней равна 120 кг. Оп­ределите скорость заряда при его вылете из ружья.

1) 1200 м/с
2) 4 м/с
3) 240 м/с
4) 600 м/с

7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) вес
Б) масса
В) скорость

1) мензурка
2) весы
3) динамометр
4) спидометр
5) секундомер

8. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска ско­рость 10 м/с, останавливается через 20 с после оконча­ния спуска. Определите величину силы трения.

9. Определите ускорение свободного падения на планете, масса которой больше массы Земли на 200 %, а радиус на 100 % больше земного. Ускорение свободного паде­ния на Земле считайте 10 м/с 2 .

Ответы на контрольную работу по физике Динамика
1 вариант
1-2
2-4
3-2
4-3
5-1
6-2
7-413
8. 216 м
9. 4,8 м/с 2
2 вариант
1-1
2-1
3-4
4-4
5-3
6-1
7-231
8. 9000 Н
9. 1,62 м/с 2
3 вариант
1-4
2-3
3-4
4-1
5-4
6-2
7-342
8. 5 с
9. 25600 км
4 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-1
6-4
7-324
8. 35 Н
9. 7,5 м/с 2