Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»

Определите, какие из перечисленных ниже моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Макет декорационного оформления театральной постановки

б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю

в) Географический атлас

г) Объемная модель молекулы воды

д) Уравнение химической реакции, например: СО2 + 2 NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O

е) Макет скелета человека

ж) Формула определения площади квадрата со стороной h : S = h 2

з) Расписание движения поездов
и) Игрушечный паровоз

к) Схема метрополитена

л) Оглавление книги

Какое до утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предна значенные для разных целей, могут быть совершенно разными

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны

В каком из видов человеческой деятельности можно обойтись без построения и использования моделей?

б) Общение (коммуникация)

в) Практическая (преобразовательная, производственная) дея тельность

г) Ни в одном из перечисленных в пунктах а) — в) видов деятель ности нельзя обойтись без моделирования

д) В любой деятельности человек может обойтись без использо вания моделей

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель — это (1) модель, выполненная с помощью ко мпьютерных (2).

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»

Г) модель некоторого объекта — это другой объект (реаль­ный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло­женного ниже списка.

Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его .

Б) точное воспроизведение;

В) схематичное представление;

9. Какое из утверждений верно?

А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;

Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?

А) нет, без моделей никогда не обойтись;

Б) да, иногда, например, генетическая информация;

В) да, чаще всего знания передаются без использования ка­ких-либо моделей.

11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятност­ными? Выбрать три правильных ответа.

А) прогноз погоды;

Б) отчет о деятельности предприятия;

В) схема функционирования устройства;

Г) научная гипотеза;

Д) оглавление книги;

Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.

13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компью­терная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, — динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?

^ Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (11 класс ИТП). Вариант – 2.

1. Какие пары объектов находятся в отношении «объект — модель»?

А) компьютер – данные;

Б) компьютер — его функциональная схема;

В) компьютер – программа;

Г) компьютер – алгоритм.

2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

А) техническое описание компьютера;

Б) фотография компьютера;

В) логическая схема компьютера;

Г) рисунок компьютера.

3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является .

А) файловая система компьютера;

Б) таблица Менделеева;

В) генеалогическое дерево семьи;

Г) функциональная схема компьютера.

4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

А) формула химического соединения;

Б) формула закона Ома;

В) формула химической реакции;

Г) закон Всемирного тяготения.

5. Формальной информационной моделью является .

А) анатомический муляж;

Б) техническое описание компьютера;

В) рисунок функциональной схемы компьютера;

Г) программа на языке программирования.

6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме .

А) программы на языке программирования;

Б) изображения в растровом графическом редакторе;

В) изображения в векторном графическом редакторе;

Г) текста в текстовом редакторе.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

Информационная модель — это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя . этого объекта.

Б) законы функционирования;

В) отличительные особенности;

8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель — это . модель, выполненная с помо­щью компьютерных технологий.

А) информационная; Б) схематичная; В) электронная.

9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

Б) да, но только для конструктивных (искусственных, со­зданных людьми) объектов;

10. Построение любой модели начинается .

А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;

Б) с определения цели моделирования;

В) с выбора вида будущей модели?

11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло­женного ниже списка.

Если материальная модель объекта — это его. то инфор­мационная модель объекта — это его описание.

А) физическое подобие;

Б) точное воспроизведение;

В) схематичное представление;

12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три правильных ответа.

А) карта местности;

Б) дружеский шарж;

В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;

Г) план сочинения;

Д) график изменения температуры воздуха в течение дня.

13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа.

А) математическая формула является информационной моделью;

Б) график движения поезда — табличная статическая модель;

В) план дома — графическая детерминированная модель, опи­сывающая структуру объекта;

Г) турнирная таблица чемпионата по футболу — эталонная динамическая модель.

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

Контрольная работа разработана в 2 вариантах по теме «Моделирование и формализация» для 9 класса. Каждый вариант содержит 15 заданий разного уровня сложности. А так же в контрольную работу включены задания из Основного Государственного Экзамена по информатики для 9 класса. .

Контрольная работа на тему «Моделирование и формализация» Вариант 1. 1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные? а) модель ­ это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект. б) Модель ­ это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования. в) Модель ­ это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого ­ по определённым параметрам ­ подобно функционированию реального объекта. г) Модель некоторого объекта ­ это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект. 2. Верно ли, что моделирование ­ всегда целенаправленная деятельность? а) Нет б) Да 3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка. Если материальная модель объекта ­ это его физическое подобие, то информационная модель объекта ­ это его. а) описание б) точное воспроизведение в) схематическое представление г) преобразование 4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка. Компьютерная модель ­ это … модель, выполненная с помощью компьютерных ….. а) информационная б) схематичная в) электронная г) устройств д) технологий е) сетей 5. Какие из утверждений верны? а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью. б) Модель обладает всеми признаками объекта­оригинала. в) Модель имеет существенные признаки объекта­оригинала. г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал. д) Модель содержит столько же информации, что и объект­оригинал. е) Можно создавать и использовать разные модели объекта. ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта. з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта. 6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели? а) Нет. б) Да. в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов. 7. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей? а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация. в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких ­ либо моделей. 8. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей. а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги. в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас. д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека. ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2 и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена. 9. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими? а) Карта местности. б) Дружеский шарж. в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея. г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня. 10. Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква). Тип модели а) Физическая (натурная) б) Информационная образная в) Информационная знаковая г) информационная смешанная Модель 1) Закон Ньютона 2) Игрушечный автомобиль 3) Объёмная модель куба 4) Чертёж развёртки куба 5) Программа на языке программирования 6) Радиоуправляемая модель самолёта 7) Бесконечность 8) Муляж яблока 9) График зависимости расстояния от времени 10) Блок­схема алгоритма 11(ОГЭ). Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость кото­ рых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 12(ОГЭ). На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существу­ ет различных путей из города А в город К? 13(ОГЭ). Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»: Пункт назначения Категория поезда Время в пути Махачкала Махачкала Мурманск Мурманск Мурманск Мурманск Назрань Нальчик Нерюнгри Нерюнгри Нижневартовск Нижний Тагил 39:25 53:53 35:32 32:50 37:52 37:16 40:23 34:55 125:41 125:41 52:33 31:36 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию пассажирский пассажирский пассажирский скорый скорый скорый скорый скорый скорый скорый скорый фирменный Вокзал Павелецкий Курский Ленинградский Ленинградский Ленинградский Ленинградский Павелецкий Казанский Казанский Павелецкий Казанский Ярославский (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути < 60:00)? 14(ОГЭ). У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: 1. раздели на 2 2. вычти 3 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 34 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 15. Корнев, Добрин, Макеев и Скобелев – жители нашего района. Их профессии – токарь, врач, полицейский и инженер. Корнев и Добрин – соседи и на работу всегда ездят вместе. Добрин старше Макеева. Корнев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг­понг. Токарь на работу всегда ходит пешком. Полицейский не живет рядом с врачом. Инженер и полицейский встречались только один раз, когда полицейский оштрафовал инженера за переход улицы в неположенном месте. полицейский старше врача и инженера. Определите, кто чем занимается. Контрольная работа на тему «Моделирование и формализация» Вариант 2. 1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей. а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки. в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории. д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз. ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов. к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена. 2. Генеалогическое дерево семьи является: а) табличной информационной моделью; в) сетевой информационной моделью; б) иерархической информационной моделью; г) словесной информационной моделью. 3.Какие из утверждений ложные? а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта. б) Модель обладает всеми признаками объекта­оригинала. в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта. г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал. д) Модель содержит столько же информации, что и объект­оригинал. е) Можно создавать и использовать разные модели объекта. ж) Модель имеет существенные признаки объекта­оригинала. з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью. 4. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования а) конвекция воздуха в комнате; в) комната; г) температура. б) исследование температурного режима комнаты; 5. Процесс построения моделей называется: а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование. 6. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра) Тип модели а) Информационная знаковая б) Информационная смешанная в) Физическая (натурная) г) Информационная образная Модель 1) Радиоуправляемая модель корабля 2) Игрушечный автомобиль 3) Блок­схема циклического алгоритма 4) Чертёж развёртки пирамиды 5) Программа на языке программирования 6) Закон Ома 7) Карта города 8) Муляж яблока 9) График зависимости расстояния от скорости 10) Объёмная модель пирамиды 7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в «объект – модель»: а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема; в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон; д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии. 8. Важным признаком системы является а) целостное функционирование; параметров. б) предметная направленность; в) наличие входных 9. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими? а) Карта местности. б) блок­схема алгоритма. в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея. г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня. е) Развитие популяций животных. 10.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные? а) модель ­ это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект. б) Модель ­ это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования. в) Модель ­ это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого ­ по определённым параметрам ­ подобно функционированию реального объекта. г) Модель некоторого объекта ­ это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект. 11(ОГЭ). Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость кото­ рых (в километрах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 12(ОГЭ). На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существу­ ет различных путей из города А в город К? 13(ОГЭ). Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»: пассажирский скорый фирменный пассажирский Пункт назначения Категория поезда Время в пути Грозный Димитровград Донецк Душанбе Екатеринбург Екатеринбург Земетчино Ивано­Франковск Ижевск Ижевск Камышин Киев 43:08 18:22 17:26 78:17 28:55 25:21 34:57 51:57 16:55 16:55 24:47 13:40 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию пассажирский фирменный скорый фирменный скорый скорый скорый пассажирский Вокзал Казанский Казанский Курский Казанский Ярославский Казанский Казанский Киевский Казанский Казанский Павелецкий Киевский (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути < 27:00)? 14(ОГЭ). У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера: 1. раздели на 2 2. вычти 3 Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 76 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 15. Корнев, Добрин, Макеев и Скобелев – жители нашего района. Их профессии – токарь, врач, полицейский и инженер. Корнев и Добрин – соседи и на работу всегда ездят вместе. Добрин старше Макеева. Корнев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг­понг. Токарь на работу всегда ходит пешком. Полицейский не живет рядом с врачом. Инженер и полицейский встречались только один раз, когда полицейский оштрафовал инженера за переход улицы в неположенном месте. полицейский старше врача и инженера. Определите, кто чем занимается.

Контрольная Моделирование как метод теоретической работы

Тема, анализируемая в данной работ, — «Моделирование как метод теоретической работы».

Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.

Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.

Таким образом, целью данной работы является анализ моделирования как метода теоретической работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить понятие и виды моделирования;

2) проанализировать моделирование мышления и формализация теории мышления.

1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М., 2005.

2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И. Логика. — Минск, 2007.

3. Васильченко В.П. Логика для юристов: Учебное пособие. – Белгород, 2004.

4. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. – М., 2005.

5. Челпанов Г.И. Учебник логики. — М., 2003.

6. Шипунова О.Д. Логика и теория аргументации: Учебное пособие. – М., 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!