Контрольная работа по теме Глагол в 5 ическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;

Контрольная работа по теме Глагол 5 класс

Контрольная работа составлена на основе государственного стандарта, состоит из 8 заданий. Задания соответствуют уровню знаний учащихся 5 класса. проверяются знания: время глагола, спряжение глагола, совершенный и несовершенный вид глагола, чередование а-о в корне глагола, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор. Цель работы:проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Глагол» в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения. · развивать у.

РазделРусский язык и Русская литература
Класс5 класс
ТипКонспекты
АвторАрхипова Ж.В.
Дата30.03.2015
Форматdocx
ИзображенияНет

Тема: Контрольная работа по теме «Глагол». 5 класс

проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Глагол» в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.

развивать умение проверять и анализировать написанное, самостоятельность;

1. Мотивационный этап.

1. Настрой.

2. Целевое самоопределение.

11. Операционно-деятельный этап.

1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму

Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.

2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.

3. Выполнить морфемный разбор слов.

Спускаются 2
Зеленеет 2

4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):

5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Делать, читать, держать, завершать, глотать.

6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.

Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.

7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.

8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.

В апреле раскрываются 3 почки на деревьях и кустарниках 4 .

1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму

Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.

2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Зап..реть, расст..лать, ум..реть,, заб..ру, прот..рать, проч..тать, бл..стеть.зад..ру, заж..чь.

3. Выполнить морфемный разбор слов.

Закрываются 2
Посмотришь 2

4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):

5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять

6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.

Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.

7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, смотр…т, терп…т, капа…т, стека…т, та…т, дума…т.

8. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор глаголов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» 5 КЛАСС

1) св. ркают, 2) наб. рают, 3) проб. жала, 4) перел. тает.

6. Установите соответствие между буквой и цифрой и отметь правильный вариант.

1) А1,Б2,В3 2) А2, Б1, В3 3) А1, Б3, В2 4) А3, Б1, В2

7. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы — ся.

9. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения.

терпеть, зависеть, видеть;

выгнать, читать, худеть;

дышать, держать, писать;

клеить, лаять, кричать

10. В каком ряду нужно вставить букву И?

1) смотр…т, проверя…т;

2) подмета…т, держ…т;

3) выгор…т, прокрут..т ;

11. Выбери ряд, в котором НЕ со всеми словами пишется слитно.

1) (не)чувствовать, (не)уч,

2) (не)думать, (не)гадать,

3) (не)верить, (не)вольник,

4) (не)доумевать, (не)ряха.

12. Укажите ряд, где нужно вставить букву Е.

раста…л, увид…л, постро…л,

обид…л, ненавид…л, выгляд…л,

ответ…л, уменьш…л, испорт…л,

раста…л, усво…л, завис…л

13. У глагола нет следующего признака:

14. Отметьте ряд с глаголами только в форме настоящего времени.

пишу, прочитаю, работал;

гладил, бегает, будет готовить;

читает, горит, засевает,

решит, ненавидит, пилит

15 . Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь: