Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе

Контрольная «полугодовая контрольная по физике за 9 класс»,
Физика

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Ответить на вопросы

Контрольная, трудовое право

Срок сдачи к 27 окт.

Необходимо написать курсовую работу на тему «лексико-грамматические особенности англоязычного рекламного текста (на материале журнала «instyle australia»)»

Курсовая, Перевод и переводоведение

Срок сдачи к 17 нояб.

9 итоговых тестов

Тест дистанционно, Юриспруденция

Срок сдачи к 10 нояб.

Выполнить 10 заданий под номером 47. С описанием решений и.

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 28 окт.

Другое, бизнес моделирования

Срок сдачи к 25 нояб.

Раскрывая понятия более подробно

Поиск информации, Педагогика

Срок сдачи к 26 окт.

Решить 2 задачи по технической механике

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 26 окт.

Можно выбрать любую тему на выбор

Курсовая, МДК 01.01

Срок сдачи к 31 окт.

Тест по предмету на портале вуза

Тест дистанционно, Современные технологии отделочных, изоляционных и кровельных работ в строительстве

Срок сдачи к 25 окт.

Контрольная, Социальные коммуникации

Срок сдачи к 24 окт.

Решение задач, Электротехника и электроника

Решение задач, электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 окт.

Выполнить практику часть 2

Отчет по практике, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 1 нояб.

Курсовая по Технологии машиностроения (Спешилов)

Курсовая, технология машиностроения

Срок сдачи к 27 окт.

Решение задач, Актуальные проблемы уголовной ответственности за преступления против природной среды

Срок сдачи к 29 окт.

Срочно сделать задания 2,3 и 4

Решение задач, Экспертиза правовых актов

Срок сдачи к 24 окт.

маркшейдерские работы при разработке месторождений полезных ископаемых.

Срок сдачи к 10 нояб.

Банковские расчетные правоотношения

Курсовая, Банковское право

Срок сдачи к 28 окт.

Тема: понятия «черта» и «тип» в психологии индивидуальности. способы выделения черт. концепции г. олпорта, г. ю. айзенка и модель большой пятерки.

Контрольная, Дифференциальная психология

Срок сдачи к 29 окт.

Жаль, что заканчивается математика, потому что заказывал бы только у этого исполнителя)) Работы выполнена досрочно и супер качественно. Заказывайте здесь и не пожалеете. РЕКОМЕНДУЮ. Спасибо большое.

Работа выполнена на все 100. Быстро, все вопросы раскрыты в полном объеме. Делаю у Артема не первую работу. Всегда на 5+. Очень рекомендую.

Лара выручила меня 2 года,а теперь снова . Приятно иметь дело с человеком,знающим свое дело! Спасибо вам.

Быстро решает, но иногда может ошибиться в записывании условия, и, в связи с этим, получается неправильное решение. Но после того, как укажешь на ошибку- быстро исправляет. Очень неплохо в целом. Спасибо ей за помощь в семестровой работе 🙂

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации – бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченной суммы

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

С нами с 2018 года

Помог студентам: 10 869 Сдано работ: 10 869
Рейтинг: 126 610
Среднее 4,86 из 5

С нами с 2017 года

Помог студентам: 13 783 Сдано работ: 13 783
Рейтинг: 115 885
Среднее 4,94 из 5

С нами с 2019 года

Помог студентам: 3 309 Сдано работ: 3 309
Рейтинг: 40 092
Среднее 4,83 из 5

С нами с 2018 года

Помог студентам: 2 760 Сдано работ: 2 760
Рейтинг: 20 488
Среднее 4,88 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе

Работа содержит несколько вариантов годовой контрольной работы по физике для учеников 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе»

Итоговая контрольная работа. 9 класс. Вариант 3

1. Предположим, что диаметр Земли уменьшился в 2 раза, а масса осталась прежней, в этом случае сила, действующая со стороны Земли на тело, которое находится на её поверхности…

1)увеличится в 2 раза 2) останется прежней 3) уменьшится в 2 раза 4) увеличится в 4 раза

2. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 1,6 м/с . Человек идёт поперек плота со скоростью 1,2 м/с . Скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом равна..

1) 0,4 м/с 2) 1.6 м/с 3) 2.8 м/с 4)2,0 м/с

3. Масса дельфина 120 кг. Скорость 6 м/с. Его импульс при движении с этой скоростью равен.

1) 360 кг м/с 2) 720 кг м/с 3)200кг м/с 4) 400 кг м/с

4. Раскат грома послышался через 8 с после вспышки молнии. Скорость звука в воздухе 340 м/с. На каком расстоянии ударила молния?

1) 42,5 м 2) 85 м 3) 1360 м 4 )2720 м

5. Спортсмен совершает прыжок с шестом. Сила тяжести действует на спортсмена..

1) только когда он разбегается 2) только когда шест сгибается в начале прыжка

3) только когда он падает вниз после преодоления планки 4) во всех этих положениях

6. Сила тока в проволочном кольце меняется согласно графику на рисунке. Период колебаний тока равен… 1) 10 с 2) 20 с 3) 4 с 4) 2 с◦

7. Электрическое взаимодействие тел обусловлено тем, что входящие в их состав частиц.. 1)обладают массой 2) имеют электрический заряд 3) обладают энергией 3) движутся

8. Что происходит, когда из нейтрального атома образуется положительный ион?

1) ядро атома приобретает один или несколько зарядов

2) ядро атома теряет один или несколько зарядов

3) количество электронов, движущихся вокруг ядра, увеличивается

4) количество электронов, движущихся вокруг ядра, уменьшается

9. Ремни безопасности в автомобилях нужны, потому что при торможении проявляется такое свойство тел, как __________________________________

10. Магнитное поле создается ___________________________

Итоговая контрольная работа. Физика. 9 класс . Вариант 4

1. Акула масса которой 250 кг , плывет со скоростью 4 м/с. Её кинетическая энергия равна…

1) 2000 Дж 2)1000 Дж 3) 500 Дж 4) 645 Дж

2. Мяч брошенный вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема

1) 2 с 2) 3 с 3) 4 с 4) 5 с

3. Железнодорожный вагон массой 22000 кг после спуска с горки приобрел скорость 2 м/с и через 10 с остановился. Какова равнодействующая всех сил, тормозивших движение вагона?

1) 44кН 2) 22 кН 3) 4,4 кН 4) 220 кН

4. На рисунке изображен график изменения V,м,/с

скорости тела с течением времени. В какие

промежутки времени суммарная сила

действия на него других тел не равна 0?

1)только от 0 до 3 мин; 2) только от 3 мин до 5 мин ; 0 1 2 3 4 5 t,с

3)только от 1 до2 мин; 4)от 0мин до 5 мин;

5. На рисунке показан график зависимости координаты тела (х) от времени ( t). В какой момент времени тело двигалось равномерно? Х,м

1) от 0 до t1 и отt4 t5 2) от t1 до t2 и от t3 до t4

3) только от t2 до t5 4) во всех промежутках времени 0 t1 t2 t3 t4 t5 t,с

6. Магнитное поле можно обнаружить по его действию на..

1) мелкие кусочки бумаги 2) движущийся электрон

3) подвешенный на нити заряженный легкий шарик 4) пластиковую расческу

7. Какое из перечисленных явлений называют электромагнитной индукцией?

1) нагревание проводника электрическим током

2) возникновение электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, проходящего через его контур

3) возникновение электрического тока в пространстве

4) возникновение магнитного поля вокруг проводника с током

8. Три одинаковых тела, имеющих температуру 70 0 С, положили в чашки с водой разной температуры. Первое – в воду 90 0 С, второе – в воду 30 0 С, третье – в воду 10 0 С. У какого тела изменение внутренней энергии больше?

1) первого; 2) второго; 3)третьего; 4) всех трёх одинаково

9.Ядро 213 Th испускает альфа- излучение. В результате этого процесса образуется…

1) ядро 213 Ра и 1 -1 0е 2) Ядро 213 Th и нейтроны

3) ядро 209 Ra и 4 2He 4) протоны, нейтроны и электромагнитное излучение

10. Одна из моделей света описывает её как___________________________волную

Итоговая контрольная работа. Физика. 9 класс. Вариант 1.

На каком расстоянии от летучей мыши находится препятствие, если посланный мышью ультразвуковой сигнал, распространяясь со скоростью 340м/с прошёл расстояние до препятствия и обратно за 0,02 с?

17м; 2) 3,4м; 3) 6,8м; 4)340м

На какое расстояние пройдёт за первую секунду своего подъёма пуля, вылетевшая из пистолета вертикально вверх со скоростью 250м/с?

1)250м; 2) 245м; 3) 240м; 4) 25м

3. Стоящий на коньках мальчик массой 40 кг скользит по льду с постоянным ускорением, направленным против скорости движения. Чему равен модуль равнодействующей всех приложенных к мальчику сил, если за любые 2с его скорость уменьшается на 0,5м/с.

1) 1н; 2) 10н; 3) 20н; 4) 160н х,м

4. На представленном графике показано, 1 t,с

как меняется со временем координаты

подвешенного на нити колеблющегося шарика -1 1

1) А=1м; Т=2с; 2)А=1м; Т=0,5с; 3) А=1м; Т=1с; 4)А=2м; Т=1с

5)Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю. Это тело может……

1) только покоится

2) покоится или двигаться прямолинейно и равномерно v,м/с

3)двигаться прямолинейно с постоянным ускорением 1

4) двигаться прямолинейно и равномерно

6. Даны графики зависимости скорости от времени для 2

прямолинейно движущихся тел 1,2,3. В каких случаях

равнодействующая всех приложенных сил отлична от нуля?

1) в первом; 2) в первом и втором; 3) во втором и третьем; 4) ни в каком

7. Только магнитное поле, но не электрическое поле действует на….. t,с

2) неподвижный электрон

3) проводник с током

4) мелкие кусочки бумаги

8. 81 40Ядро Z состоит из

1) 41 электрона и 40 протонов; 2) 41протона и 40 нейтронов

3) 41 электрона и 81 протона; 4) 40 протонов и 81 нейтронов

9. Причиной появления ускорения у движущегося тела является_________________с другими телами.

10. Создание электрического поля в проводнике приводит к возникновению в нём электрического___________________________

Итоговая контрольная работа. Физика. 9 класс. Вариант 2

Чему равен импульс падающей сосульки массой 0,8кг в тот момент времени, когда её мгновенная скорость 4м/с?

0,2кг*м/с; 2) 3,2 кг*м/с; 3) 4,8кг*м/с; 4) 5кг*м/с

По одному концу чугунной трубы ударили молотком. В воздухе или чугуне звук дойдёт до другого конца трубы за большее время? Во сколько раз это время, больше чем в другой среде? Vч=3750 м/с; Vв=340м/с.

1) в воздухе в 11 раз; 2)в чугуне в 11 раз; 3) в воздухе в 0,09раз; 4) в чугуне в 0,09 раз

3. Мяч, брошен вертикально вверх со скоростью 30м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъёма?

1) 2с; 2) 3с; 3) 4с; 4) 5 с v,м/с

4.Проекция скорости одной из точек звучащей

виолончели меняется со временем так,

как показано на графике. Определите частоту

колебаний проекции скорости 0

1) 0,2Гц; 2)0,3ГЦ; 3)0,4Гц; 4)0,5Гц 1 2 t,с

5.С одинаковой ли силой притягивается к земле альпинист, когда он находится у подножия и на её вершине высотой 8км. Если сила притяжения различна. То где она меньше? Из какого закона это следует?

с одинаковой, из закона сохранения энергии

на вершине, из закона всемирного тяготения

У подножия, из закона всемирного тяготения

на вершине, из закона об уменьшении атмосферного давления с высотой

6.Из графика видно как меняется стечением v,м/с

времени скорость прямолинейно движущегося

тела. В какой момент времени тело двигалось равномерно?

от 0 до 1с; 2) от 1 до 3с ; 3) от 1 до 2с; 4)от 0 до 4с; 0 1 2 3 4

7.Что должно произойти, чтобы нейтральный атом превратился в ион? t,с

1)ядро должно потерять один или несколько протонов

2) ядро должно приобрести несколько электронов

3) ядро должно потерять несколько электронов

4)должно измениться количество электронов, вращающихся вокруг ядра

8. Современная модель структуры атома основана опытами по……

1) ионизации газа

2) растворению и плавлению тел

3) рассеиванию α частиц

4)получению вещества с заданными свойствами

9. Ядро 237 93Np превратилось в ядро 209 83Вiи несколько -1 0 еи 4 2He. Определите число электронов, вылетевши в результате распадов.

10. Если выводы или предсказания некоторых теорий противоречат экспериментам, то они …………

Контрольная 9 класс физика

Новый формат проверочных работ позволяет осуществлять объектив­ный контроль знаний, поэлементный анализ усвоения темы, а также систематическую подготовку к итоговой аттестации.

Представленные работы отлично подходят для самостоятельной проверки знаний и подготовки к итоговой аттестации.

Дидактические материалы «Контрольные работы по физике в новом формате» предназначены для проведения тематиче­ского контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в соответствии с образовательными стандартами по физике.

Тематические проверочные работы проводятся по большим темам, в течение всего урока, как правило, в конце четверти.

Новый формат контрольных работ обеспечивает тематический контроль результатов обуче­ния в соответствии со стандартами образования, без привязки к конкретным учебно-методическим комплексам.

Новый формат контрольных работ обеспечивает прозрачность оценки знаний перед учащи­мися и родителями.

Новый формат контрольных работ дает возможность построения индивидуальной образова­тельной траектории учащегося, благодаря поэлементному ана­лизу результатов.

Новый формат контрольных работ обеспечивает подготовку к итоговой аттестации школьни­ков по физике за курс основной и средней школы.

Предложенный формат тематических контрольных работ представляет также тренировочные работы для подготовки к итоговой аттестации школьников по физике.

При составле­нии работ использованы, в том числе материалы открыто­го сегмента заданий ЕГЭ по физике и пособий для подготовки к итоговой аттестации по физике за курс основной и средней школы.

В этот раздел сайта включены контрольные работы по шести темам традиционного курса физики 9 класса; каждая работа в четы­рех вариантах.

Работа состоит из трех блоков: часть А — 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа; часть В — задача на сопо­ставление и две расчетные задачи; часть С — комбинированная расчетная задача, включающая законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий.

Обязательным объемом контрольной работы для классов базового уровня и гуманитарного профиля является выполнение частей А и В (10 заданий). При этом зада­чи части С учащиеся могут выполнять по желанию.

Время выполнения контрольной работы — урок (45 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для отве­тов части А в тетради для контрольных работ до начала урока.

Во время работы школьники могут пользоваться калькулято­ром (но не мобильным телефоном), а также таблицами физи­ческих постоянных.

При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А в таблицу для ответов; решение задач частей В и С при­водят в полном объеме.

Формат контрольных работ позволяет учителю провести поэ­лементный анализ качества знаний по предложенной теме с це­лью дальнейшей коррекции содержания и методов обучения.

Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе

Форма и период контроля – итоговая годовая контрольная работа.

1.Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 8 заданий. Часть 1 содержит 5 (2 задания с кратким ответом и двух заданий на выбор двух верных ответов и одно задание на выбор одного верного ответа), часть 2 – работа с текстом физического содержания. Часть 3 содержит расчетную задачу.

На выполнение контрольной работы по физике отводится 1 урок (45 минут).

Ответы к заданиям 1,5 записываются в виде последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа, ответами заданий 2,3 является полученный результат с учетом единиц измерения, ответом задания 4 является буква, соответствующая верному ответу.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

2. Итоговая годовая контрольная работа по физике.

Вариант 1

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

А) физическое явление

Б) физическая величина

B) единица физической величины

2. Автомобиль за 2 c увеличил свою скорость от 10 м/с

до 72 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

3. С какой силой притягиваются два корабля массами по 15 000 т, находящихся на расстоянии 1,5 км друг от друга? ( G =6,67 ⋅ 10 -11 Н ⋅ м 2 /кг 2 )

4. Определите число протонов Z и число нейтронов N в ядре изотопа углерода 12 6С

А. Z =6, N =6 Б. Z=12, N =6 В. Z=6, N =18 Г. Z=12, N =0

5. На рисунке представлены графики зависимости смещения x грузов от времени t при колебаниях двух математических маятников. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Амплитуда колебаний первого маятника в 2 раза больше амплитуды колебаний второго маятника.

2) Маятники совершают колебания с одинаковой частотой.

3) Длина нити второго маятника меньше длины нити первого маятника.

4) Период колебаний второго маятника в 2 раза больше.

5) Колебания маятников являются затухающими.

Прочитайте текст и выполните задания

Цунами – это одно из наиболее мощных природных явлений – ряд морских волн длиной до 200 км, способных пересечь весь океан со скоростями до 900 км/ч. Наиболее частой причиной появления цунами следует считать землетрясения.

Амплитуда цунами, а значит, и её энергия зависят от силы подземных толчков, от того, насколько близко к поверхности дна находится эпицентр землетрясения, от глубины океана в данном районе. Длина волны цунами определяется площадью и рельефом дна океана, на котором произошло землетрясение.

В океане волны цунами не превышают по высоте 60 см – их даже трудно определить с корабля или самолёта. Но их длина практически всегда значительно больше глубины океана, в котором они распространяются.

Все цунами характеризуются большим запасом энергии, которую они несут, даже в сравнении с самыми мощными волнами, образующимися под действием ветра.

Вся жизнь волны цунами может быть разделена на четыре последовательных этапа:

1) зарождение волны;

2) движение по просторам океана;

3) взаимодействие волны с прибрежной зоной;

4) обрушивание гребня волны на береговую зону.

Чтобы разобраться в природе цунами, рассмотрим мяч, плавающий на воде. Когда под ним проходит гребень, он устремляется вместе с ним вперёд, однако тут же соскальзывает с него, отстаёт и, попадая в ложбину, движется назад, пока его не подхватит следующий гребень. Затем всё повторяется, но не полностью: всякий раз предмет немного смещается вперёд. В результате мяч описывает в вертикальной плоскости траекторию, близкую к окружности. Поэтому в волне частица поверхности воды участвует в двух движениях: движется по окружности некоторого радиуса, уменьшающегося с глубиной, и поступательно в горизонтальном направлении.

Наблюдения показали, что существует зависимость скорости распространения волн от соотношения длины волны и глубины водоёма.

Если длина образовавшейся волны меньше глубины водоёма, то в волновом движении принимает участие только поверхностный слой.

При длине волны в десятки километров для волн цунами все моря и океаны являются «мелкими», и в волновом движении принимает участие вся масса воды – от поверхности до дна. Трение о дно становится существенным. Нижние слои (придонные) сильно затормаживаются, не успевая за верхними слоями. Скорость распространения таких волн определяется только глубиной. Расчёт даёт формулу, по которой можно рассчитать скорость волн на «мелкой» воде

Цунами бегут со скоростью, которая уменьшается с уменьшением глубины океана. Это означает, что их длина должна меняться при подходе к берегу.

Также при торможении придонных слоёв растёт амплитуда волн, т.е. увеличивается потенциальная энергия волны. Дело в том, что уменьшение скорости волны приводит к уменьшению кинетической энергии, и часть её превращается в потенциальную энергию. Другая часть уменьшения кинетической энергии тратится на преодоление силы трения и превращается во внутреннюю. Несмотря на такие потери, разрушительная сила цунами остаётся огромной, что, к сожалению, нам приходится периодически наблюдать в различных районах Земли.

6. Движения частицы воды в цунами являются

суммой поступательного и вращательного движения

только поступательным движением

7. Почему при подходе цунами к берегу растёт амплитуда волн?

1) скорость волны увеличивается, внутренняя энергия волны частично превращается в кинетическую энергию

2) скорость волны уменьшается, внутренняя энергия волны частично превращается в потенциальную энергию

3) скорость волны уменьшается, кинетическая энергия волны частично превращается в потенциальную энергию

4) скорость волны увеличивается, внутренняя энергия волны частично превращается в потенциальную энергию

Полный ответ к заданию 8 должен содержать не только ответ

на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование

8. Что происходит с длиной волны цунами при подходе к берегу? Ответ поясните.

Для задания 9 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу

9. Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будет иметь второй шар после их неупругого соударения?

1. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

2. Автомобиль за 5 с увеличил свою скорость от 18 км/ч до 15 м/с. С каким ускорением двигался автомобиль?

___________ м/с 2 .

3. С какой силой притягиваются два корабля массами по 12 000 т, находящихся на расстоянии 1,2 км друг от друга? ( G =6,67 ⋅ 10 -11 Н ⋅ м 2 /кг 2 )

4. Определите число протонов Z и число нейтронов N в ядре изотопа азота 14 7 N

А.Z=7, N =7 Б. Z=14, N =7 В. Z=7, N =21 Г. Z=14, N =0

5. На ри­сун­ке представлены гра­фи­ки зависимости сме­ще­ния x от вре­ме­ни t при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­те­ма­ти­че­ских маятников.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) Частота ко­ле­ба­ний первого ма­ят­ни­ка в 2 раза боль­ше частоты ко­ле­ба­ний второго маятника.

2) Маятники со­вер­ша­ют колебания с оди­на­ко­вой амплитудой.

3) Период ко­ле­ба­ний первого ма­ят­ни­ка в 2 раза боль­ше периода ко­ле­ба­ний второго маятника.

4) Длина нити пер­во­го маятника мень­ше длины нити вто­ро­го маятника.

5) Первый ма­ят­ник совершает за­ту­ха­ю­щие колебания.

Прочитайте текст и выполните задания

Анализ звука

При помощи наборов акустических резонаторов можно установить, какие тоны входят в состав данного звука и каковы их амплитуды. Такое установление спектра сложного звука называется его гармоническим анализом.

Раньше анализ звука выполнялся с помощью резонаторов, представляющих собой полые шары разного размера, имеющих открытый отросток, вставляемый в ухо, и отверстие с противоположной стороны. Для анализа звука существенно, что всякий раз, когда в анализируемом звуке содержится тон, частота которого равна частоте резонатора, последний начинает громко звучать в этом тоне.

Такие способы анализа, однако, очень неточны и кропотливы. В настоящее время они вытеснены значительно более совершенными, точными и быстрыми электроакустическими методами. Суть их сводится к тому, что акустическое колебание сначала преобразуется в электрическое колебание с сохранением той же формы, а следовательно, имеющее тот же спектр, а затем это колебание анализируется электрическими методами.

Один из существенных результатов гармонического анализа касается звуков нашей речи. По тембру мы можем узнать голос человека. Но чем различаются звуковые колебания, когда один и тот же человек поёт на одной и той же ноте различные гласные? Другими словами, чем различаются в этих случаях периодические колебания воздуха, вызываемые голосовым аппаратом при разных положениях губ и языка и изменениях формы полости рта и глотки? Очевидно, в спектрах гласных должны быть какие-то особенности, характерные для каждого гласного звука, сверх тех особенностей, которые создают тембр голоса данного человека. Гармонический анализ гласных подтверждает это предположение, а именно: гласные звуки характеризуются наличием в их спектрах областей обертонов с большой амплитудой, причём эти области лежат для каждой гласной всегда на одних и тех же частотах независимо от высоты пропетого гласного звука.

6. Гармоническим анализом звука называют

А. установление числа тонов, входящих в состав сложного звука.

Б. установление частот и амплитуд тонов, входящих в состав сложного звука

7. Какое физическое явление лежит в основе электроакустического метода анализа звука?

1) преобразование электрических колебаний в звуковые

2) разложение звуковых колебаний в спектр

4) преобразование звуковых колебаний в электрические

Полный ответ к заданию 8 должен содержать не только ответ

на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование

8. Можно ли, используя спектр звуковых колебаний, отличить один гласный звук от другого? Ответ поясните.

Для задания 9 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу

9. Тележка с песком общей массой 10 кг движется без трения по горизонтальной поверхности со скоростью 2 м/с. Вслед за тележкой летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с. После попадания в песок шар застревает в нем. Какую скорость при этом приобретает тележка?

3. Система оценивания работы.

За правильный ответ на каждое из заданий 2-4 ставится по 1 баллу. Эти задания считаются выполненными верно, если правильно указаны требуемые цифра или число. Ответ на задание 1,5 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 баллом, если допущена одна ошибка,0 баллов, если допущено две и более ошибки.