ГДЗ по математике 6 класс Виленкин контрольные работы | Ответы на пятёрку

Контрольная по математике 6 класс виленкин 7 контрольная работа – Математика 6 Годовая контрольная | ГДЗ, ОТВЕТЫ

Математика 6 Годовая контрольная + ОТВЕТЫ. Цитаты итоговой контрольной работы в 6-ти вариантах из пособия для учащихся «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / А.П. Ершова и др. — М.: ИЛЕКСА», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» общеобразовательных учреждений.

Цитаты из пособия указаны в учебных целях. В конце работы даны ОТВЕТЫ на все 6 вариантов итоговой контрольной за 6 класс.

Годовая контрольная работа по математике за 6 класс

Ответы на все варианты контрольной

К-15 (годовая). Вариант А1

№ 1. –2 2 /9
№ 2. 36 яблонь и 12 груш
№ 3. а) 0,3 б) –4
№ 4. 6
№ 5. 2

К-15 (годовая). Вариант А2

№ 1. 2,4
№ 2. 3 отличника и 6 хорошистов
№ 3. а) 0,1 б) –6
№ 4. 9
№ 5. 2

К-15 (годовая). Вариант Б1

№ 1. 4,5
№ 2. 96 стр.
№ 3. а) 1 б) 6
№ 4. 3,2
№ 5. 2

К-15 (годовая). Вариант Б2

№ 1. 2 11 /18
№ 2. 240 стр.
№ 3. а) –1 б) 4
№ 4. 0,6
№ 5. 2

К-15 (годовая). Вариант В1

№ 1. 3 3 /16
№ 2. 80 кг и 60 кг
№ 3. а) 0,3 б) 0,5; –1,5
№ 4. 16
№ 5. –3; –2; 2; 3.

К-15 (годовая). Вариант В2

№ 1. 2 2 /9
№ 2. 30 л и 18 л
№ 3. а) –24 б) – 1 /3; 1
№ 4. 9
№ 5. –4; –3; 3; 4.

Математика 6 Годовая контрольная + ОТВЕТЫ. Цитаты итоговой контрольной работы в 6-ти вариантах из пособия для учащихся «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / А.П. Ершова и др. — М.: ИЛЕКСА», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс» общеобразовательных учреждений. Ответы даны для учителей и родителей с целью проверки правильности выполнения заданий.

ГДЗ по математике 6 класс Виленкин контрольные работы | Ответы на пятёрку

Организовать предварительный контроль математических знаний шестиклассников желательно в домашних условиях. Для этих целей необязательно приглашать репетиторов или посещать специализированные курсы, кружки. Осуществить такую подготовку без затрат, самостоятельно позволят гдз по математике за 6 класс контрольные работы Жохов Главное условие – регулярная и вдумчивая подготовка, выделение не менее часа в день на эти занятия, постоянный контроль достижений и устранение возникших проблем, отсутствие длительных (свыше двух недель) пропусков в проводимой работе.

На кого рассчитан онлайн справочник?

В числе тех, кто часто и системно применяет решебник к контрольным работам по математике за 6 класс (авторов Жохова и Крайневой) – такие категории заинтересованных пользователей:

  • шестиклассники, длительно отсутствующие на школьных уроках по причине болезни или посещения соревнований, конкурсов, спортивных сборов. С помощью решебника они учатся самостоятельно применять теоретические знания курса дисциплины на практике;
  • те, кто учится дистанционно, переведен на домашнюю, семейную форму. Им онлайн-ответы заменяют пояснения учителя, являются актуальной альтернативой ежедневной работе в классе;
  • готовящиеся к конкурсам, олимпиадам и стремящиеся понять логику, алгоритм решения и грамотной записи по заданиям повышенного уровня сложности, которые редко разбираются в классе;
  • родители школьников, проверяющие выполнение задания по предмету своим ребенком. Чтобы не вникать глубоко в курс дисциплины, они используют онлайновые ответы, таким образом определяя, насколько качественно дети подготовились к предстоящим контрольным;
  • педагоги, которым необходимо быстро проверить большой объем сданных контрольных работ. Учитывая, что контроль обычно проводится в конце четверти, когда у учителей много другой, срочной и важной работы (методической, воспитательной и пр.). Ресурс позволит оперативно решить задачу проверки, не рискуя ее качеством;
  • репетиторы, для сверки своей технологии преподавания и оформления контрольных с той, которая определена Стандартом образования, на которые опирается гдз к сборнику.

Доводы в пользу применения сборника готовых ответов

Хотя и сегодня есть те, кто отрицательно отзывается о решебниках, число их сторонников стремительно растет. Среди аргументов в пользу применения еуроки ГДЗ:

  • открытый доступ к ресурсу в любое время круглосуточно;
  • удобный и понятный формат использования, позволяющий максимально быстро найти искомое;
  • финансовая доступность для всех категорий пользователей.

Популярные сегодня ответы к контрольным работам по математике для 6 класса Жохова и Крайневой – отличная практика работы с информацией, которая пригодится сегодняшним шестиклассникам в скором будущем, сформирует ценный навык быстрой работы с данными.

Контрольные работы по математике 6 класс (Виленкин Н.Я.)
материал (6 класс) на тему

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:

а) делилось на 9;

б) делилось на 5;

в) было кратно 6?

4. Выполните действия:

б) 1,763 : 0,086 – 0,34 ∙ 16.

5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.

а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.

2. Разложите на простые множители число 510.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:

а) делилось на 3;

б) делилось на 10;

в) было кратно 9.

4. Выполните действия:

б) 2,867 : 0,094 + 0,31 ∙ 15.

5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №2

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

а) ; б) 5,86m + 1,4m = 76,23.

4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

а) ; б) 6,28n – 2,8n = 36,54.

4. В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №3

1. Сравните числа:

а) и ; б) и ; в) 0,48 и .

2. Найдите значение выражения:

3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?

4. Решите уравнение:

а) ; б) 3,45∙(2,08 – k) = 6,21.

5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель

1. Сравните числа:

а) и ; б) и ; в) и 0,72.

2. Найдите значения выражения:

3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

4. Решите уравнение:

а) ; б) 2,65∙(n – 3,06) = 4,24.

5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №4

1. Найдите произведение:

2. Выполните действия:

а) ; б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6.

3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?

4. Упростите выражение и найдите его значение при m = .

5. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

1. Найдите произведение:

2. Выполните действия:

а) ; б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8.

3. Площадь одного участка земли га, а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4. Упростите выражение и найдите его значение при k = .

5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №5

1. Выполните действия:

2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?

3. Решите уравнение:

а) ; б) (3,1 х + х ):0,8 = 2,05.

4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5. Сравните числа р и k, если числа р равны 35% числа k (числа p и k не равны нулю).

1. Выполните действия:

2. За кг печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?

3. Решите уравнение:

а) ; б) (7,1у – у):0,6 = 3,05.

4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5. Сравните числа m и n, если числа m равны 15% числа n (числа m и n не равны нулю).

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №6

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение

3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение

3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №7

1. Решите уравнение .

2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5. 40% от 30% числа х равны 7,8. Найдите число х.

1. Решите уравнение .

2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №8

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100 000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см 2 .

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10 000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см 2 ?

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №9

1. Отметьте на координатной прямой точки А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).

а) Какие из точек имеют противоположные координаты?

б) В какую точку перейдет точка С при перемещении по координатной прямой на -8? На +3?

2. Сравните числа:

3. Найдите значение выражения:

4. Решите уравнение:

а) – х = 3,7; б) – у = -12,5; в) | х | = 6.

5. Сколько целых решений имеет неравенство -18 x

1. Отметьте на координатной прямой точки B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).

а) Какие из точек имеют противоположные координаты?

б) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на -10? На +1?

2. Сравните числа:

3. Найдите значение выражения:

а) |-5,2| + |3,6|; б) |-4,32| : | — 1,8|; в) .

4. Решите уравнение:

а) – у = 2,5; б) – х = -4,8; в) | y | = 8.

5. Сколько целых решений имеет неравенство -26 y

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №10

1. Выполните действие:

а) 42 – 45; г) 17 — (-8);

б) -16 — 31; д) -3,7 — 2,6;

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М(-13) и К(-7); б) В(2,6) и Т(-1,2);

3. Решите уравнение:

4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение | x — 3| = 6.

1. Выполните действие:

а) -39 + 42; г) -16 – (-10);

б) -17 — 20; д) 4,3 – 6,2;

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) N(-4) и С(-9); б) А(-6,2) и Р(0,7).

3. Решите уравнение:

4. Цена товара повысилась с 92 р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение | y + 2| = 8

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №11

1. Выполните умножение:

а) -8 ∙ 12; в) 0,8 ∙ (-2,6);

2. Выполните деление:

а) 63 : (-21); в) -0,325 : 1,3;

3. Решите уравнение:

а) 1,8 у = -3,69; б) х : (-2,3) = -4,6.

4. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство | x |

1. Выполните умножение:

а) 14 ∙ (-6); в) -0,7 ∙ 3,2;

2. Выполните деление:

а) -69 : 23; в) 0,84 : (-2,4);

3. Решите уравнение

а) -1,4 х = -4,27; б) у : 3,1 = -6,2.

4. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство | y |

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №12

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 + 8);

б) применив распределительное свойство умножения:

2. Упростите выражение:

а) 4m – 6m – 3m + 7 + m;

б) -8(k — 3) + 4(k — 2) — 2(3k + 1);

3. Решите уравнение 0,6( у — 3) – 0,5( у — 1) = 1,5.

4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5. Найдите корни уравнения (2,5 у — 4)(6 у + 1,8) = 0.

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 28,3 + (-1,8 + 6) – (18,2 — 11,7);

б) применив распределительное свойство умножения:

2. Упростите выражение:

а) 6 + 4а — 5а + а — 7а;

б) 5(n — 2) — 6(n + 3) — 3(2n — 9);

3. Решите уравнение 0,8( х — 2) — 0,7( х — 1) = 2,7.

4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5 х )(7 х — 2,8) = 0.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №13

1. Решите уравнение:

а) 8 у = -62,4 + 5 у ; б) .

2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

3. Найдите корень уравнения .

4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.

5. Найдите два корня уравнения |-0,42| = | y | ∙ |-2,8|.

1. Решите уравнение:

а) 7 х = -95,4 – 2 х; б) .

2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

3. Найдите корень уравнения .

4. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5. Найдите два корня уравнения |-0,85| = |-3,4| ∙ | x |.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 4 задания;

«3» — верно выполнены 3 задания.

Контрольная работа №14

1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4; 6), N(-1; 0), А(-8; -1), К(6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол ВОС, равный 60 о . Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

3. Постройте угол, равный 105 о . Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3 ≤ х ≤ 2, -1 ≤ у ≤ 1.

1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3; 6), D(-6; 0), В(-6; 5), Е(8; -2). Запишите координаты точек пересечения прямой ВЕ с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол АОК, равный 50 о . Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.

3. Постройте угол, равный 115 о . Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1 ≤ х ≤ 4, -2 ≤ у ≤ 2.

«5» — верно выполнены все задания;

«4» — верно выполнены 3 задания;

«3» — верно выполнены 2 задания.

Итоговая контрольная работа

1. Найдите значение выражения: .

2. Решите уравнение:

а) 2,6 х – 0,75 = 0,9 х – 35,6;

3. Постройте треугольник МКР, если М(-3; 5), К(3; 0), Р(0; -5).

4. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.

1. Найдите значение выражения: .

2. Решите уравнение:

а) 3,4 у + 0,65 = 0,9 у – 25,6;

3. Постройте треугольник ВСF, если В(-3; 0), С(3; -4), F(0; 5).

4. С молочной фермы 14% всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.

Контрольные работы по математике 6 класс(Виленкин Н.Я.)

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.

3. Докажите, что числа:

а) 260 и 117 не взаимно простые;

б) 945 и 544 взаимно простые.

4. Найдите значение выражения

5. Какие из чисел 4365, 7202, 5812, 3270 кратны: а) 5; б) 3.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Найдите значение выражения

5. Какие из чисел 4164, 8563, 5031, 3870 кратны: а) 2; б) 9.

Контрольная работа №2.

№1. Сократите дробь: , , .

№2. Сравните дроби: а) и ; б) и .

№3. Выполните действие: а) б) ; в) .

№4. В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

№5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .

№1. Сократите дробь: , , .

№2. Сравните дроби: а) и ; б) и .

№3. Выполните действие: а) б) ; в) .

№4. В первые день скосили всего луга, во второй день – на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

№5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .

Контрольная работа №3.

№1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№2. На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?

№3. Коля рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить ремонт ПК. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил Коля?

№4. Решите уравнение .

№5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

№1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№2. С одного участка собрали т зерна, а с другого — на т меньше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух участков?

№3. Оля рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку. Но на все это у нее ушло на ч больше, чем предполагала. Сколько часов потратила она на всю работу?

№4. Решите уравнение .

№5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).

Контрольная работа №4.

№1. Найдите произведение: а) ; б) ; в) .

№2. Выполните действие: .

№3. Колхоз сверх плана сдал 960 т зерна. 75 % сданного зерна составляла пшеница, а остатка — рожь. Сколько тонн ржи сдал колхоз сверх плана?

№4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

№1. Найдите произведение: а) ; б) ; в) .

№2. Выполните действие: .

№3. Завод сверх плана выпустил 150 холодильников. этих холодильников были отправлены в больницы, а 60 % остатка – в детские сады. Сколько холодильников были отправлены в детские сады?

№4. Масса гуся кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько кг масса гуся меньше массы страуса?

Контрольная работа №5.

№1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый их этих дней?

№3. За кг конфет заплатили р. Сколько стоят кг конфет ?

№4. Решите уравнение .

№1. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т угля, причем уголь второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн угля погрузили в каждый из этих вагонов?

№3. Масса дм 3 гипса равна кг. Найдите массу дм 3 гипса .

№4. Решите уравнение .

Контрольная работа №6.

№1. Найдите значение выражения .

№2. Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

№3. В первый час автомашина прошла 27 % намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?

№4. Решите уравнение .

№5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго — . В каком сосуде осталось жидкости больше?

№1. Найдите значение выражения .

№2. В первый час машина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км?

№3. Было отремонтировано 29 % всех станков цеха, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?

№4. Решите уравнение .

№5. У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала своих денег, а младшая сестра — . У кого из них денег осталось меньше?

Контрольная работа №7.

№1. Вычислите: а) б) .

№2. Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 ар, а огород 3,2 ара. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?

№3. После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки?

№4. Упростите выражение и найдите его значение при .

№5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145?

№1. Вычислите: а) б) .

№2. Купили овощей на 2,6 руб. и фруктов на 9,1 руб. Во сколько раз больше заплатили за фрукты, чем за овощи? Какую часть стоимости всей покупки составляют овощи?

№3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?

№4. Упростите выражение и найдите его значение при .

№5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?

Контрольная работа №8.

№1. Решите уравнение .

№2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограмм цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?

№3. Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать автомашине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза?

№4. Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число округлите до сотых.)

№5. Сначала цена товара повысилась на 12 % , а через год новая цена понизилась на 12 %. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?

№1. Решите уравнение .

№2. Производительность первого станка-автомата – 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа?

№3. Из 12 кг пластмассы получается 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы?

№4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число округлите до десятых.)

№5. Сначала цена товара понизилась на 15 % , а потом его новая цена повысилась на 15 %. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены?

Контрольная работа №9.

№1. Отметьте на координатной прямой точки . Какие из отмеченных точек имеют противопо-ложные координаты?

№2. Отметьте на координатной прямой точку А(–6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если B правее А на 20 клеток, С – середина отрезка AB , точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек B , C , D и E .

№3. Сравните числа: а) –1,5 и –1,05; б) –2,8 и 2,7; в) .

№4. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№5. Сколько целых чисел расположено между числами – 26 и 105?

№1. Отметьте на координатной прямой точки . Какие из отмеченных точек имеют противопо-ложные координаты?

№2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M , N , K и P , если M левее А на 18 клеток, N – середина отрезка AM , точка K левее точки N на 6 клеток и P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M , N , K и P .

№3. Сравните числа: а) 3,6 и –3,7; б) –8,3 и –8,03; в) .

№4. Вычислите: а) ; б) ; в) .

№5. Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?

Контрольная работа №10.

№1. Выполните действие: а) ; б) ;

№2. Найдите значение выражения: .

№3. Решите уравнение: а) ; б) .

№4. Найдите расстояние между точками А( – 2,8) и В( 3 ,7) на координатной прямой.

№5. Напишите все целые значения , если .

№1. Выполните действие: а) ; б) ;

№2. Найдите значение выражения: .

№3. Решите уравнение: а) ; б) .

№4. Найдите расстояние между точками С( – 4,7) и D ( – 0,8) на координатной прямой.

№5. Напишите все целые значения , если .

Контрольная работа №11.

№1. Выполните действия: а) ; б) ;

№2. Выполните действия: .

№3. Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

№4. Найдите значение выражения: .

№5. Найдите корни уравнения: .

№1. Выполните действия: а) ; б) ;

№2. Выполните действия: .

№3. Выразите числа и в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

№4. Найдите значение выражения: .

№5. Найдите корни уравнения: .

Контрольная работа №12.

№1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: .

№2. Упростите выражение: .

№3. Решите уравнение: .

№4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 руб. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 руб. Сколько стоит 1 кг сыра?

№5. При каких значениях верно ?

№1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: .

№2. Упростите выражение: .

№3. Решите уравнение: .

№4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 руб. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 руб. Сколько стоит 1 кг конфет?

№5. При каких значениях верно ?

Контрольная работа №13.

№1. Решите уравнение: .

№2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того, как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

№3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40 % одного из них равны другого.

№4. При каких значениях выражения и будут равны?

№5. Найдите два корня уравнения .

№1. Решите уравнение: .

№2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько кг огурцов было в каждой корзине?

№3. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30 % большего из них равны меньшего.

№4. При каких значениях выражения и будут равны?

№5. Найдите два корня уравнения .

Контрольная работа №14.

№1. Отметьте в координатной плоскости точки A (-4;0), B (2;6),

C (-4;3), D (4;-1). Проведите луч AB и отрезок CD . Найдите координаты точки пересечения луча AB и отрезка CD .

№2. Постройте угол, равный 100°. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла.

№3. Постройте угол MAP , равный 35°, и отметьте на стороне AM точку D . Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла MAP .

№4. Уменьшаемое равно a , вычитаемое равно b . Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел?

№1. На координатной плоскости проведите прямую MN через точки M (-4;-2) и N (5;4) и отрезок KD , соединяющий точки K (-9;4) и D (-6;-8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и прямой MN .

№2. Постройте угол, равный 140°. Отметьте внутри угла точку T . Проведите через точку T прямые, параллельные сторонам угла.

№3. Постройте угол CMK , равный 45°. Отметьте на стороне MC точку A и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла CMK .

№4. Делимое равно a , а делитель равен b ( a и b не равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел?

Итоговая контрольная работа.

№1. Найдите значение выражения: .

№2. В трех цехах фабрики работают 480 человек. Число людей, работающих во втором цехе, составляет 36% числа людей первого цеха, а число людей, работающих в третьем цехе, составляет числа людей второго цеха. Сколько человек работает в каждом из этих цехов?

№3. Решите уравнение: .

№4. Найдите неизвестный член пропорции .

№5. Найдите число , если от равны 40% от 80.

№1. Найдите значение выражения: .

№2. В трех сосудах 32 л машинного масла. Масса масла второго сосуда составляет 35 % массы масла первого сосуда, а масса масла третьего сосуда составляет массы масла второго сосуда. Сколько литров масла в каждом сосуде?

№3. Решите уравнение: .

№4. Найдите неизвестный член пропорции .

№5. Найдите число m , если 60 % от m равны от 42.

Итоговая контрольная работа.

I вариант.

№1. Найдите значение выражения: .

№2. Решите уравнение: 2х + 5 = 23 – 7х.

№3. Расстояние между поселками 126 км. Автобус выехал из одного из них в направлении второго. За 1 час он проехал всего расстояния. Сколько км осталось проехать автобусу?

№4. Отметьте на координатной плоскости точки A(4;3), B(- 1;0), C(-2;5), D(2;6). Начертите отрезки AC и BD. Найдите координаты точки их пересечения.

№5. Товар стоил 50000руб. Затем его стоимость снизилась на 20%. Но через некоторое время новая стоимость увеличилась на 25%. Найдите последнюю стоимость товара.

№6. Найдите все целые значения m, если 2 < |m| < 5,3.

II вариант.

№1. Найдите значение выражения: .

№2. Решите уравнение: 4 – 3х = 5х – 12.

№3. Семиклассники купили для уроков математики и русского языка 231 тетрадь; всех тетрадей были в линейку. Сколько тетрадей купили для уроков математики?

№4. Отметьте на координатной плоскости точки A(- 4;3), B(0;4), C(2;-1), D(-2;-2). Начертите отрезки AC и BD. Найдите координаты точки их пересечения.

№5. Товар стоил 50000руб. Через некоторое время стоимость его увеличилась на 20%. Но затем новая стоимость снизилась на 15%. Найдите последнюю стоимость товара.