Контрольная работа по Истории России (итоговая) 7 по истории (7 класс) на тему

Контрольная работа по Истории России для 7 класса ФГОС

Административная контрольная работа по истории России для 7 класса ФГОС, за третью четверть.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по Истории России для 7 класса ФГОС»

Административная контрольная работа 7 класс ФГОС

1. Почему для первых лет правления Ивана IV был назначен опекунский совет?

1) Иван IV распорядился подыскать помощников для пер­вых властных распоряжений
2) опекунский совет был назначен по распоряжению вдовы Василия III Елены Глинской
3) Иван IV вступил на престол в малолетнем возрасте
4) создать опекунский совет потребовали государи Европы

2. Какая реформа относится к регентству Елены Глинской?

1) денежная 2) военная 3) судебная 4) местного самоуправления

3. Одним из главных соперников Елены Глинской в борьбе за власть в начале XVI в. был

1) патриарх Никон 2) удельный князь Андрей Старицкий
3) польский король Сигизмунд 4) брат Ивана IV Юрий

4. В каком году Иван IV венчался на царство?

1) 1530 г. 2) 1533 г. 3) 1547 г. 4) 1554 г.

5. Выберите из списка три имени членов Избранной рады — совета приближённых при царе. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) А.Ф. Адашев 2) А.Д. Меншиков 3) А.М. Курбский 4) патриарх Никон
5) К.П. Победоносцев 6) священник Сильвестр

6. Как назывался документ, принятый при Иване IV в 1550 г., который определил основные положения жизни государ­ства?

7. Установите соответствие между определениями и терминами.

Определения Термины

А) органы отраслевого управления в России в XVI-XVII вв. 1) челобитные
Б) постоянное войско, организованное в середине XVI в. в России 2) местничество
В) система назначения на службу в зависимости от знатности рода 3) приказы
Г) индивидуальные или письменные жалобы, прошения государю 4) стрельцы
8. Что из перечисленного относится к церковной реформе Избранной рады?

1) введение троеперстного крестного знамения
2) начало установления единообразия церковных порядков
3) отказ от признания местных святых общерусскими свя­тыми
4) введение латинского языка богослужения в православ­ных церквях

9. В каком году было принято Уложение о службе, определившее порядок прохождения военной службы всеми землевла­дельцами — боярами и дворянами?

1) 1552 г. 2) 1554 г. 3) 1556 г. 4) 1560 г.

10. К каким преобразованиям привела реформа местного управ­ления Избранной рады?

1) отмене кормлений 2) учреждению губерний 3) введению коллегий
4) организации всесословных органов местного самоуправ­ления

11. Прочитайте отрывок из документа 1550 г. и ответьте на вопросы.

«Ст. 1. Суд царя и великого князя судити бояром, и дворец­ким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыти и не мсти­те никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати.
Ст. 3. А который боярин, или дворецкий, или казначей, или дьяк в суде посул возмёт и обвинит не по суду, а обыщется то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взятии исцов иск, а пошлины царя и великого князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и правой десяток, и пожелезное взятии втрое, а в пене что го­сударь укажет».

1) Как называется этот документ?
2) Какой новый для этого времени титул правителя упомянут в документе?
3) Какое слово из текста означает взятку, предлагаемую судье за несправедливый суд?

12. Какой религиозный праздник устанавливался как рубеж для ограничения перехода крестьян от одного владельца к другому:

1) Пасха; 2) Рождество; 3) Троицын день; 4) Юрьев день.

13. Чиновники, которые занимались государственными делами в приказах и других государственных учреж­дениях.

1) князья и бояре 2) дьяки и подьячие 3) земские старосты 4) секретари

14. Назовите низшую административно-территориальную единицу в Московском государстве в XVI в. 1) губерния 2) уезд 3) край 4) волость

15. Дайте определения терминам: 1)посадские люди- 2) оброк- 3) черносошные крестьяне-

Административная контрольная работа 7 класс ФГОС

1. Сколько лет было Ивану IV в момент вступления на престол?

1) 15 лет 2) 25 лет 3) 3 года 4) 7 лет

2. Кто управлял страной в первые годы правления Ивана IV?

1) Софья Палеолог 2) Елена Глинская 3) Соломония Собурова 4) Наталья Нарышкина

3. Назовите годы правления Ивана IV, не включая время регентства его матери Елены Глинской.

1) 1533-1555 гг. 2) 1533-1565 гг. 3) 1538-1584 гг. 4) 1545-1576 гг.

4. Укажите церковного деятеля, который поддержал желание Ивана IV венчаться на царство.

1) протопоп Аввакум 2) митрополит Иларион 3) патриарх Никон 4) митрополит Макарий

5. Выберите из списка три имени членов Избранной рады — совета приближённых при царе. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) А.М. Курбский 2) И.М. Висковатый 3) А.А. Чарторыйский
4) Г.А. Потёмкин 5) М.И. Воротынский 6) А.Ф. Ордин-Нащокин

6. Запишите термин, о котором идёт речь.
Сословно-представительное учреждение в России XVI-XVII вв., которое созывалось для решения важных государственных вопросов; впервые было созвано в 1549 г. Иваном IV.

7. Установите соответствие между определениями и терминами.

Определения Термины

А) система назначения на службу в зависимости от знатности рода 1) «Стоглав»
Б) органы отраслевого управления в России в XVI-XVII вв. 2) челобитная
В) сборник решений Церковного собора середины XVI в. 3) местничество
Г) индивидуальное или письменное прошение государю 4) приказы

8. Что можно отнести к итогам церковной реформы Избран­ной рады?

1) переход богослужения в православной церкви на латинский язык
2) введение патриаршества в Русской православной церкви
3) признание местных святых общерусскими святыми
4) подчинение Русской православной церкви папе римскому

9. Как назывался новый вид войска, учреждённый в середине XVI в. в России, создание которого стало попыткой организации регулярной армии в стране?

1) гренадеры 2) стрельцы 3) рекруты 4) пехотинцы

10. В каком году была проведена реформа местного управления Избранной рады, которая отменила кормления и учредила должности губных старост?

1) 1549 г. 2) 1550 г. 3) 1556 г. 4) 1583 г.

11. Прочитайте отрывок из документа 1550 г. и ответьте на вопросы.

«Ст. 1. Суд царя и великого князя судити бояром, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыти и не мстите никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати.
Ст. 4. А который дьяк список нарядит или дело запишет не по суду, не так, как на суде было, без боярского, или без дворецкого, или без казначеева ведома, а обыщется то в правду, что он от того посул взял, и на том дьяке взятии перед боярином вполы да кинути его в тюрьму».

Как называется этот документ?
2) Какой высший титул представителя знати упомянут в данном документе?
3) Какой из титулов правителя употреблялся в обращении к правителям Российского государства до вступления на престол Ивана IV?

12. Первый Земский собор открылся в:

1) 1533 г; 2) 1547 г; 3) 1549 г 4) 1555 г.

13. Как назывались органы центрального управления в России в XVI — начале XVIII в.?

1) приказы 2) коллегии 3) министерства 4) суды

14 . Назовите крупнейшую территориальную единицу в Российском государстве, которая делилась на станы и волости.

1) провинция 2) слобода 3) уезд 4) край

15. Дайте определения терминам: 1) барщина- 2) монастырские крестьяне- 3) монархия-

Ответы на тест по истории Начало правления Ивана VI, Реформы Избранной рады 7 класс
1 вариант
1-3- 1 балл
2-1- 1 балл
3-2- 1 балл
4-3- 1балл
5-136- 1 балл
6. Судебник-1балл
7-3421 -2 балла, (одна ошибка -1 балл, две ошибки –0 балл)
8-2- 1 балл
9-3- 1 балл
10-1- 1 балл
11.
1) Судебник 2) Царь 3) Посул -3 балла (за каждый правильный ответ)

15 — 1)посадские люди- (чёрные посадские люди, люди горожане, гражданские люди) — сословие средневековой (феодальной) Руси, в обязанностях которого было нести тягло (чёрные люди), то есть платить денежные и натуральные подати. — 1 балл
2) оброк- одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в выплате дани помещику продуктами или деньгами. 1 балл

3) черносошные крестьяне- черные тяглые люди, государевы крестьяне. Крестьяне в Русском государстве 14—17 вв., зависевшие непосредственно от феодального государства, а не от частных владельцев. -1 балл
Всего-20 баллов

«2»-0-9 баллов «3»- 10-13 баллов «4»- 14-17 баллов «5»- 18-20баллов

2 вариант
1-3-1 балл
2-2- 1 балл
3-3- 1 балл
4-4- 1 балл
5-125 -1 балл
6. Земский собор- 1 балл
7-3412- 2 балла, (одна ошибка -1 балл, две ошибки –0 балл)
8-3- 1 балл
9-21 балл
10-3- 1 балл
11.
1) Судебник 2) Боярин 3) Великий князь-3 балла (за каждый правильный ответ)

15- 1) барщина- принудительный труд зависимого крестьянина, работающего личным инвентарём в хозяйстве земельного собственника. -1 балл

2) монастырские крестьяне- категория зависимого населения в России, существовавшая с XI века до середины XVIII века, находившаяся в феодальном владении Русской православной церкви. -1 балл

3) монархия- форма правления или государственного устройства, при котором верховная государственная власть частично или полностью принадлежит лицу, — монарху. -1 балл

Контрольная работа по Истории России (итоговая) 7 класс.
тест по истории (7 класс) на тему

Данный урок является итоговым уроком по курсу Россия в 17 — 18 веках . Его цель- повторение и обобщение знаний по данному периоду.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_istorii_rossii.docx 15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России (итоговая) 7 класс

1.Барщинное хозяйство характеризуется :

а) натуральным хозяйством;

б) товарным производством;

в) личной зависимостью крестьянина;

2. В отличии от Запада в России на мануфактурах применялся труд:

б) наемных и крепостных рабочих;

в) крепостных крестьян;

3. Экономическое развитие России сдерживалось:

а) развитием товарного производства;

б) система крепостного права;

в) специализацией районов по выработке продукции;

4. С какими государствами не имела Россия ни военных, ни политических конфликтов:

5.К нововведению Петровской эпохи можно отнести:

а) создание Русской письменности ;

б) празднование Нового года;

в) введение начального образования для низших слоев;

6. Знаменитая Полтавская битва произошла:

а) 1705 год; б) 1707 год; в) 1709 год;

7.Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на:

8.Цель Великого посольства:

а) найти союзников предстоящей войне против Швеции;

б) заключить мирный договор с Польшей;

в) познакомиться с западными странами;

9.В результате Северной войны Россия:

а) завоевала выход в Балтийское море;

б) потеряла свою независимость;

в) лишилась части своей Северной территории;

10.Новое летоисчисление в России было введено:

а) 1699 год; б) 1702 год; в) 1700 год;

11.Решающая сила при определении политики в эпоху дворцовых переворотов:

а) стрелецкое войско;

в) Семеновский и Преображенский полки;

12.Создатель первой паровой машины:

а) В.Беринг; б) А. Нартов; в) И. Ползунов;

13.Санкт – Петербург был основан:

а) 1703 год; б) 1700 год; в) 1701 год;

15.Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

а ) форма платежа зависимого крестьянина помещику деньгами или продуктами

б) работы в господском хозяйстве;

б) форма платежа, состоящая из пушнины;

17.При вступлении на престол Елизавета Петровна:

а) провозгласила возвращение к порядкам своего отца;

б) отменила смертную казнь;

в) объявила о расширении права привилегий дворянства;

а) мелкое производство промышленных изделий на заказ;

б) производство, где применяется техника;

в) промысловое производство;

2.Основная причина городских восстаний 17 века:

а) дальнейшее закрепощение крестьян;

б) ухудшение положения населения из – за введения косвенных налогов;

в) недовольство церковной реформой;

3.Парсуна – это название:

а) архитектурного стиля;

б) живописного портретного изображения;

в) артиллерийского орудия;

4. Разоренное состоянии России в начале 17 века связано:

а) с прекращением династии Рюриковичей;

б) с опричниной Ивана Грозного;

в) со Смутным временем;

5. Первыми в России стали возникать мануфактуры в области:

б) черной металлургии;

6. Большая часть историков считают Петра 1:

а) «губителем русской культуры»

7.Отставание России от европейских стран объяснялось:

а) отсутствием у России выхода к морю;

б) наличием крепостного права;

в) наличием огромной территории;

8. Северная война приходится на период:

а) 1699 – 1720 год;

б) 1700 – 1721 год;

в) 1701- 1721 год;

9. В первую очередь Петр 1 преобразовал:

10. Нововведение Петра 1:

а) русские люди стали грамотными и образованными;

б) появились первые публичные библиотеки;

11.Гвардия использовалась для:

а) личной охраны императора;

б) охраны приграничных земель;

в) организации военных экспедиций в другие страны;

12.Инициатором открытия Московского университета является:

б) М. В. Ломоносов;

13. Эпоха «дворцовых переворотов» длилась:

а) 25 лет; б) 37 лет; в) 15 лет;

а) военное население Дона; Яика; Терека;

б) ремесленно – торговое население городов;

в) служащие государственных учреждений;

а) форма платежа зависимого крестьянина феодалу;

б) работы в господском хозяйстве;

в) форма платежа, состоящая из пушнины;

16.Взятие крепости Измаил произошло:

а) в 1783 году; б) В 1770 ГОДУ; в) 1790 году;

17.Первым высшим учебным заведением в России был:

а) Московский университет;

б) государственная школа при Заиконоспасском монастыре;

в) Славяно – Греко – Латинское училище (академия);

18.Самой распространенной формой получения образования в 17 веке в России было:

ГДЗ по истории России 7 класс Артасов контрольные работы | Ответы на пятёрку

Предварительно проконтролировать уровень своих знаний, воспользовавшись специальным практикумом – грамотное и простое решение, применить на практике которые может каждый семиклассник. Для того чтобы реализовать его, достаточно за несколько дней до предстоящего контроля в классе (в идеале – за неделю-полторы), проработать гдз по истории за 7 класс контрольные работы Артасов по соответствующим темам. Или – не менее чем за пару недель до итоговой контрольной по результатам изучения дисциплины в седьмом классе школы.

Приоритетные группы пользователей онлайн справочника

В числе тех, кто активно и системно использует полные ответы по истории 7 класс к контрольным работам Артасова – такие группы пользователей:

  • семиклассники, часто отсутствующие на школьных уроках по предмету, например, болеющие, уезжающие на спортивные сборы, состязания, творческие конкурсы. Чтобы хорошо подготовиться к проверочной, они применяют сборник;
  • подростки, уже определившиеся с будущей профессией, сферой своих постоянных интересов. Если в их число не входит история, то для них решебник – оптимальный способ получить высокую оценку, не тратя много времени на изучение этого предмета;
  • перешедшие на дистанционную форму обучения школьники, чтобы понять, как грамотно отвечать на вопросы по школьной программе и оформлять свою работу в соответствии с требованиями Стандарта, чтобы получить хорошую отметку;
  • учителя-предметники, для оперативной проверки большого количества сданных учениками работ без ущерба качеству;
  • родители семиклассников, чтобы проверить готовность своего ребенка к предстоящей проверочной работе по теме или итоговой контрольной работе по дисциплине.

Аргументы в пользу применения подробных решений по истории 7 класс для контрольных работ (автор Артасов)

Хотя некоторые педагоги и родители учеников выступают резко против применения таких источников информации, считая, что это лишь площадка для «списывания» чужих готовых решений, многие коллеги этих учителей и даже эксперты убеждены, что еуроки ГДЗ полезны и необходимы, поскольку:

  • доступны всем пользователям, круглосуточно;
  • содержат верные ответы и грамотно, в соответствии с образовательными Стандартами, оформленные решения и выводы;
  • помогают школьникам, которые уже определились с будущей сферой деятельности, получить высокий балл, чтобы успешно поступить в выбранный колледж, техникум, прием в которые ведется сегодня на основании среднего балла школьного аттестата;
  • позволяют в течение короткого времени найти нужный ответ и применить его на практике.

Научившись использовать справочные материалы, семиклассники обретут полезный навык работы с информацией, особенно в условиях контроля, проверки, когда время, выделенное на выполнение задания, ограниченно. Это пригодится им и в будущем, в том числе — в их профессиональной и трудовой деятельности.

Контрольная работа по истории России на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

Контрольная работа по истории России на тему: «Россия в XVII веке» составлена для проверки знаний учащихся 7 класса. Контрольная работа составлена по учебнику: История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М.: Просвещение, 2012. Работа состоит из четырех вариантов и проверяет знания дат, исторических понятий, фактического материала, а также задания на знание фактов жизни исторических личностей того периода. Тест рассчитан на средний класс и время выполнения задания — 30 минут.

Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова:Соляной бунт;Восстание под руководством С. Разина;Постройка первого железоделательного завода;Церковный раскол;Слобода, население которой было освобождено от уплаты налогов, называлось:Черносошной; 3) бобыльской;Белой; 4) казачьей;Земский собор – это:Церковный собор на Руси;Собрание представителей сословий;Сход земледельцев;Совещание бояр и дворян;Соотнесите даты и события:

А. Правление Алексея Романова

Б. Создание Соборного уложения

В. Правление Михаила Романова

Д. Правление Федора Романова

Е. Восстание Степана Разина

З. Начало церковной реформы патриарха Никона

И. Соловецкое восстание

Соотнесите персоналию и событие:

А. Возглавил «поход за зипунами»

Б. Возглавил движение за присоединение Украины к России

В. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Г. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

Д. Открытие железоделательных заводов

Е. Живописец, автор «Спаса Нерукотворного»

Ж. Провёл церковную реформу

З. Создание первого придворного театра в России

К. Открытие в России Славяно-греко-латинского училища

Л. Предпринял ряд экспедиций в Приамурье, по их результатам составил первый «чертёж реки Амур»

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и укажите, к какому государей относится содержащаяся в отрывке характеристика.«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «Тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что это царь при беспредельной власти над своим народом, привыкшему к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь».

Алексею МихайловичуФедору АлексеевичуМихаилу ФедоровичуНазовите войну, год и опишите причины начала военных действий, в результате которых были заключены эти мирные договоры:Андрусовское перемирие;Бахчисарайский мирный договор;Назовите основные народные движения в России в XVII в. Где и когда они происходили? В чем заключались основные причины народных выступлений XVII в.? Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

В царствование царя Алексея Михайловича:Произошёл церковный раскол;Было учреждено патриаршество;Русь приняла православие;Был учреждён Синод;Налог, исчислявшийся из количества закреплённой земли, — это:Подушная подать;Подворная подать;Поземельная подать;Общинная подать;Противниками церковной реформы патриарха Никона, проведённой в XVII в., были: Протестанты;Стрельцы;Старообрядцы;Католики;Соотнесите даты и события:

А. Правление Алексея Романова

Б. Начало церковной реформы патриарха Никона

В. Правление Михаила Романова

Д. Правление Федора Романова

Е. Восстание Степана Разина

З. Создание Соборного уложения

И. Соловецкое восстание

Соотнесите персоналию и событие:

А. Возглавил «поход за зипунами»

Б. Возглавил движение за присоединение Украины к России

В. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Г. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

Д. Открытие железоделательных заводов

Е. Живописец, автор «Спаса Нерукотворного»

Ж. Провёл церковную реформу

З. Создание первого придворного театра в России

И. Открытие в России Славяно-греко-латинского училища

К. Предпринял ряд экспедиций в Приамурье, по их результатам составил первый «чертёж реки Амур»

Прочтите отрывок из документа и определите его название.«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет. Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убийств».

Соборного уложения 1649 г. 3) Судебник 1497 гСудебник 1550 г. 4) «Русской Правды» Назовите войну, год и опишите причины начала военных действий, в результате которых были заключены эти мирные договоры:Андрусовское перемирие;Бахчисарайский мирный договор;Назовите основные народные движения в России в XVII в. Где и когда они происходили? В чем заключались основные причины народных выступлений XVII в.?

Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

Какое из перечисленных событий произошло в правление Михаила Романова:1) Соляной бунт;

2) Восстание под руководством С. Разина;

3) Постройка первого железоделательного завода;

4) Церковный раскол;

Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности:Владельческие крестьяне;Черносошные крестьяне;Церковные крестьяне;Боярская Дума – это:Орган городского самоуправления;Совет крупнейших бояр при князе;Княжеская дружина;Орган местного самоуправления;Соотнесите даты и события:

А. Правление Алексея Романова

Б. Создание Соборного уложения

Г. Правление Михаила Романова

Д. Правление Федора Романова

Е. Соловецкое восстание

З. Начало церковной реформы патриарха Никона

И. Восстание Степана Разина

Соотнесите персоналию и событие:

К. Возглавил «поход за зипунами»

Л. Возглавил движение за присоединение Украины к России

М. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Н. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

О. Открытие железоделательных заводов

П. Живописец, автор «Спаса Нерукотворного»

Р. Провёл церковную реформу

С. Создание первого придворного театра в России

Т. Открытие в России Славяно-греко-латинского училища

У. Предпринял ряд экспедиций в Приамурье, по их результатам составил первый «чертёж реки Амур»

Прочтите отрывок из сочинения историка и определите имя церковного деятеля, о котором идет речь.«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии ; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

Филарет 2) Иов 3) Аввакум 4) НиконНазовите войну, год и опишите причины начала военных действий, в результате которых были заключены эти мирные договоры:Андрусовское перемирие;Бахчисарайский мирный договор;Назовите основные народные движения в России в XVII в. Где и когда они происходили? В чем заключались основные причины народных выступлений XVII в.? Контрольная работа по истории России

на тему: «Россия в XVII веке» 7 класс

В царствование царя Алексея Михайловича:Произошёл церковный раскол;Было учреждено патриаршество;Русь приняла православие;Был учреждён Синод;Возникшие в России в XVII веке предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда назывались,:Мануфактурами; 3) Фабриками; Ремесленными мастерскими; 4) Монополиями;Городская и сельская беднота, не имевшая постоянного места жительства и нанимавшаяся на различные работы:Быдло; 3) Бобыли;Холопы; 4) Голытьба;Соотнесите даты и события:

Б. Создание Соборного уложения

В. Восстание Степана Разина

Д. Правление Федора Романова

Е. Правление Михаила Романова

Ж. Правление Алексея Романова

З. Начало церковной реформы патриарха Никона

И. Соловецкое восстание

Соотнесите персоналию и событие:

А. Возглавил «поход за зипунами»

В. Возглавил движение за присоединение Украины к России

Б. Первым открыл пролив между Азией и Америкой

Г. Возглавлял русскую армию в походах против Крымского ханства

Д. Открытие железоделательных заводов

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.