Контрольные работы по математике за 5 класс к учебнику Виленкина

2 . Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел
14 км. С какой скоростью он шел?

Контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.

В данном сборнике представлен комплекс по предварительному и текущему контролю. Пособие состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою цель.

В данном сборнике представлен комплекс по предварительному и текущему контролю. Пособие состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою цель.

Для диагностики знаний, с которыми дети пришли в пятый класс, предлагается ряд тестов. Тесты необходимы для того, чтобы учитель понимал, с какой базой навыков ему придется работать и при необходимости дал детям задания для повышения уровня ЗУН. Это объясняется тем, что за период летних каникул многие выпускники забывают часть программы.

Контрольная работа по математике для 5 класса имеет свою структуру, поэтому учитель должен тщательно отработать с детьми способы заполнения бланков. Время выполнения заданий из первой части – пол-урока. Для оптимизации работы, пособие имеет ряд обозначений, которые расшифровываются методической справке для педагогов. Система пособия привязана к учебнику Виленкина Н.Я. Параллельно тематике, приводятся нумерация параграфов. Таким образом, перед работой или после нее педагог может дать соответствующие рекомендации по подготовке или по работе над ошибками.

Вторая часть книги «Контрольные работы по математике за 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.», относится к школьной программе. Автор представил как текущие, так и контрольные проверки. Каждая работа имеет 4 варианта. К самым трудным заданиям – пятым – приводятся ответы.

Издательство: Мнемозина
Год издания: 2012
Автор: Жохов В.И., Крайнева Л.В.
Формат: PDF
Количество страниц: 64
Язык: Русский

Контрольные работы по математике за 5 класс к учебнику Виленкина

Итак, если у вас на уроках математики используется учебник автора по фамилии Виленкин, то предложенные ниже контрольные работы могут вам подойти. Контрольные подобраны в соответствии с изучаемым на уроках математики в пятом классе материалом, в соответствии с данным учебником. Контрольные работы разбиты по темам и даны в порядке изучения этих тем от вводной до итоговой контрольной работы.

В каждой работе по 2 варианта.

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

Вариант 1

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нём точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.

2. Постройте отрезок МN=2 см 8 мм и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DЕ, и луч МК, не пересекающий прямую DЕ.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), С(8), D(11). На том же луче отметьте точку x, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Сравните числа:

5864 и 5398 8269 и 8271
18 324 847 и 18 324 921 28 389 240 и 28 389 420

6.*Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.

Вариант 2

1. Начертите отрезок MX и отметьте на нём точку C. Измерьте отрезки MX и СX. Запишите результаты измерений.

2. Постройте отрезок AB=6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками B и C.

3. Отметьте точки P и K и проведите через луч KP. Начертите прямую MN, пересекающую луч KP, и прямую AB, не пересекающую луч KP.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки M(3), P(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Сравните числа:

6873 и 6594 4761 и 4759
32 543 861 и 32 543 940 69 398 801 и 69 398 810

6.*Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018. Известно, что это число меньше 1019.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1

1. Выполните действия.

7 632 547 + 48 399 645 48 665 247 – 9 958 296

2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе. В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках вместе?

3. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?

4. Периметр треугольника АВС равен 59 см. сторона АВ равна 24 см, сторона ВС на 6 см меньше стороны АВ. Найдите длину стороны АС.

5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

354 + 867 + 646 182 + 371 + 218 + 429

6.* На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами составляет 90 дм.

Вариант 2

1. Выполните действия.

6 523 436 + 57 498 756 35 387 244 – 8 592 338

2. Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?

3. На сколько число 26 012 меньше числа 49 156и больше числа 17 381?

4. Периметр треугольника АВС равен 66 см. Сторона ВС равна 16 см, и она меньше стороны АС на 15 см.. Найдите длину стороны АВ.

5. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

483 + 768 + 517 164 + 428 + 436 + 272

6.* На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения, уравнения»

Вариант 1

1. Решите уравнение.

87-х=39 (38+у)-18=43
z+24=43 604+(356-у)=887

2. Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 612 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

3. Найдите значение выражения.

(223-m)+(145-n), при m=167 и n=93

4. Упростите выражения.

5. На отрезке AB отмечена точка M . Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m=24.

6.*Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.

Вариант 2

1. Решите уравнение.

y-27=45 63-(25+z)=26
37+х=64 (х-653)+308=417

2. Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

3. Найдите значение выражения.

(m-148)-(97+n), при m=318 и n=45

4. Упростите выражения.

5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение приn=36.

6.*Сколько различных трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 8, 9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1

28⋅3245 187⋅408 16 632:54
2666:43 360⋅24 500 186 000:150

2. Найдите значение выражения.

(4783 + 2741) : (367 – 158)

3. Найдите значение выражений наиболее удобным способом.

4. Решите задачу.

За пять дней туристы проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км, а в остальные четыре дня – поровну в каждый день. Сколько километров туристы проплыли в каждый из четырёх дней?

5. Решите уравнения.

х⋅43=731 х:16=19 2369:(х+76)=23

6.* Угадайте корень уравнения и выполните проверку.

Вариант 2

34⋅2365 279⋅306 19 536:48
2028:39 420⋅33 500 243 000:180

2. Найдите значение выражения.

(2384 + 2692) : (303 – 195)

3. Найдите значение выражений наиболее удобным способом.

4. Решите задачу.

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку?

5. Решите уравнения.

х:14=18 х:37=703 2575:(202-х)=25

6.* Угадайте корень уравнения и выполните проверку.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1

1. Упростите выражение.

2. Упростите выражение и найдите его значение при х=5; х=10.

3. Найдите значение выражений.

208 896:68+(10 403-9896)⋅204
(31-19) 2 +5 3

4. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

5. Решите уравнения.

6.*У Лены столько же монет по 2 рубля, сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56 рублей. Сколько монет по 2 рубля у Лены?

Вариант 2

1. Упростите выражение.

2. Упростите выражение и найдите его значение при х=3; х=10.

3. Найдите значение выражений.

(1 142 600-890 778):74+309⋅708
(52-49) 3 +13 2

4. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

5. Решите уравнения.

6.*У Коли несколько монет по 5 рублей и по 10 рублей. Всего 120 рублей. Монет по 5 рублей у него столько же, сколько и по 10 рублей. Сколько монет по 5 рублей у Коли?

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

Вариант 1

(4 3 + 14 2 ) : 13
160 ⋅ 76 — 56 650 : 55 + 9571

2. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Найдите площадь участка и выразите её в арах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.

4. Используя формулу пути S=vt, найдите:
а) путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если скорость 120 км/ч;
б) время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч.

5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

Вариант 2

(7 3 + 11 2 ) : 16
69 ⋅ 190 — 6843 + 68250 : 65

2. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 3 м, 5 м, 8 м.

4. Используя формулу пути S=vt, найдите:
а) путь самолёта за 2 часа, если его скорость 650 км/ч;
б) скорость движения туриста, если за 4 часа он прошёл
24 км.

5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа по теме «Правильные и неправильные дроби»

Вариант 1

1. Сравните дроби.

5/12 и 7/12 8/9 и 4/9 5/8 и 8/5 5/11 и 5/7

2. Какую часть составляют:
а) 7 дм 3 от кубического метра?
б) 17 часов от суток?
в) 5 копеек от 12 рублей?

3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют 4/7 всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке?

4. Возле школы растут только берёзы и осины. Берёзы составляют 2/3 деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42?

5. Запишите пять дробей, которые меньше 1/6.

6.* При каких натуральных значениях m дробь
(m+2) будет правильной?
5

Вариант 2

8/15 и 4/15 5/11 и 6/11 9/8 и 8/9 4/11 и 4/7

2. Какую часть составляют:
а) 25 м 2 от ара?
б) 47 минут от часа?
в) 39 см от 7 м?

3. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины Найдите ширину прямоугольника.

4. На районной олимпиаде 3/8 числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?

5. Запишите пять дробей, которые больше, чем 1/9.

6.* При каких натуральных значениях k дробь
(k-1) будет правильной?
4

Контрольная работа по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

1. Выделите целую часть из дроби.

2. Найдите значения выражений.

2/9 + 6/9 — 3/9
8 25 — (3 8 + 2 3 )
27 27 27
(8 3 – 7 15 ) +3 15
17 17 17

3. За два дня пропололи 7/9 огорода. Причём в первый день пропололи 5/9 огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?

4. На первой автомашине было 5 8 т груза.
25
Когда с неё сняли 1 16 т груза, то на первой машине груза стало меньше,
25
чем на второй машине на 1 19 т.
25
Сколько всего тонн груза было на двух машинах вместе первоначально?

5. Решите уравнения.

3 8 — х = 1 5 (у – 8 12 ) + 1 7 = 6 2
9 9 19 19 19

Вариант 2

1. Выделите целую часть из дроби.

2. Найдите значения выражений.

5 — 3 + 7
11 11 11
9 13 + (8 18 — 3 15 )
19 19 19
10 4 – (4 10 +3 19 )
21 21 21

3. За день удалось очистить от снега 8/9 аэродрома. До обеда расчистили 5/9 аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

4. На изготовление одной детали требовалось по норме
3 4 часа. Но рабочий потратил на её изготовление
15
на 8/15 часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил
на 1 1 часа больше, чем на изготовление первой.
15
Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

5. Решите уравнения.

х — 1 5 = 2 1 (12 5 + у) — 9 9 = 7 7
7 7 13 13 13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

Вариант 1

2,1 и 2,009 0,4486 и 0,45

2. Выполните действия.

56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03)
100 – (75 + 0,86 + 19,34)

3. Решите задачу.

Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

4. Округлите числа:

до десятых: 6,235; 23,1681; 7,25;
до сотых: 0,3864; 7,6231;
до единиц: 135,24; 227,72.

5. Выразите в тоннах.

4 т 247 кг 598 кг
73 кг 8465 кг

6.*Напишите три числа, которые больше, чем 6,44; но меньше, чем 6,46.

Вариант 2

7,189 и 7,2 0,34 и 0,3377

2. Выполните действия.

61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01)
100 – (0,72 + 81 – 3,968)

3. Решите задачу.

Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

4. Округлите числа:

до десятых: 5,86; 30,22; 14,25;
до сотых: 3,062; 4,137;6,455;
до единиц: 247,54; 376,37.

5. Выразите в центнерах.

11 ц 58 кг 82 кг
5 кг 237 кг

6.*Напишите три числа, которые меньше, чем 2,83; но больше, чем 2,81.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Вариант 1

1. Выполните действия.

0,804 ⋅ 43 3,776 : 59
2,76 ⋅ 65 12 : 96
54,76 ⋅ 10 8,3 : 10
0,431 ⋅ 100 3,12 : 100

2. Найдите значение выражения.

50 – 23 ⋅ (66,6 : 37)

3. Решите задачу.

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи идёт на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

4. Решите уравнения.

7х + 2,4 = 34,6 (у – 1,8) : 8 = 0,7

5.* Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесём запятую вправо через две цифры, а в другом множителе – влево через четыре цифры?

Вариант 2

1. Выполните действия.

0,907 ⋅ 456 6,536 : 76
1,45 ⋅ 48 15 : 48
3,59 ⋅ 10 23,9 : 10
0,065 ⋅ 100 7,31 : 100

2. Найдите значение выражения.

40 – 24 ⋅ (40,6 : 29)

3. Решите задачу.

В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?

4. Решите уравнения.

6у + 3,7 = 38,5 (х + 2,8) : 9 = 0,8

5.* Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесём запятую влево через четыре цифры, а в другом множителе – вправо через две цифры?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1

1. Выполните действия.

3,2 ⋅ 5,125 0,084 ⋅ 6,9
60,03 : 8,7 36,4 : 0,065

2. Найдите значение выражения.

(21 – 18,3) ⋅ 6,6 + 3 : 0,6

3. Найдите среднее арифметическое чисел.

4. Решите задачу.

В магазин привезли 10 ящиков с яблоками по 3,6 кг в каждом ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в каждом ящике. Сколько килограммов яблок в среднем в одном ящике?

5. Решите задачу.

Из одного гнезда одновременно в противоположных направлениях вылетели две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найти скорость второй вороны.

6.* Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.

Вариант 2

1. Выполните действия.

1,6 ⋅ 7,125 0,069 ⋅ 5,2
53,82 : 6,9 32,3 : 0,095

2. Найдите значение выражения.

(41 – 38,7) ⋅ 8,8 + 4 : 0,8

3. Найдите среднее арифметическое чисел.

4. Решите задачу.

Для обшивки стен использовали 8 досок длиной по 4,2 м каждая и 12 досок по 4,5 м каждая. Найти среднюю длину одной доски.

5. Решите задачу.

С одного цветка одновременно в противоположные стороны вылетели две стрекозы. Через 0,08 часа между ними было 4,4 км. Скорость полёта одной стрекозы 28,8 км/ч. Найти скорость полёта второй стрекозы.

6.* Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите примеры.

Контрольная работа по теме «Проценты»

Вариант 1

1. В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составляли 55% всех участников. Сколько пятиклассников участвовало в олимпиаде?

2. Найдите значение выражения.

161 – (469,7 : 15,4 + 9,52) ⋅ 1,5

3. В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём 40?

4. Решите уравнение.

14 + 6,2 а + 2,4 а = 69,9

5. Что больше 2% от 6 или 6% от 2?

6.* Найдите число, четверть которого равна 40% от 55.

Вариант 2

1. Объём бочки равен 540 л. Водой заполнено 85% этой бочки. Сколько литров воды в бочке?

2. Найдите значение выражения.

(534,6 : 13,2 – 9,76) ⋅ 4,5 + 61,7

3. За контрольную работу по математике было поставлено 15% пятёрок. Сколько учеников писало контрольную работу, если пятёрки получили 6 человек?

4. Решите уравнение.

3,7 а + 15 + 4,1 а = 89,1

5. Что больше 15% от 40 или 40% от 10?

6.* Найдите число, треть которого равна 50% от 26.

Контрольная работа по теме «Углы»

Вариант 1

1. Записать все углы, которые есть на рисунке. Дать характеристику каждому.

2. Построить углы: ∠САВ=45° и ∠КЕМ=120°.

3. В треугольнике АВС угол А=34°, угол В=70°. Найдите градусную меру угла С.

4. Луч ОВ делит прямой угол МОК на два угла так, что угол КОВ составляет 0,6 от угла МОК. Найти градусную меру угла МОВ.

5. Развёрнутый угол АСЕ разделён лучом СК на два угла так, что угол АСК в 3 раза больше угла КСЕ. Найти градусную меру углов АСК и КСЕ.

Вариант 2

1. Записать все углы, которые есть на рисунке. Дать характеристику каждому.

2. Построить углы: ∠СМР=115° и ∠АСВ=55°.

3. В треугольнике ВОР угол В=70°, угол О=45°. Найдите градусную меру угла Р.

4. Луч АВ делит прямой угол САЕ на два угла так, что угол ВАЕ составляет 0,4 от угла САЕ. Найти градусную меру угла САВ.

5. Развёрнутый угол МРК разделён лучом РА на два угла МРА и АРК так, что угол АРК в 2 раза меньше угла МРА. Найти градусную меру углов МРА и АРК.

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса

Вариант 1

1. Выполните действия.

0,81 : 2,7 + 4,5 ⋅ 0,12 – 0,69

2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % из них – яблони. Сколько яблонь в школьном саду?

4. Решите задачу уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5. Решите уравнение.

6. Постройте угол АОС, равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Вариант 2

1. Выполните действия.

3,8 ⋅ 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м ткани, во втором – на 5,8 больше, чем в первом, а в третьем – в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трёх кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Решите задачу уравнением.

Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найти площадь каждого поля.

5. Решите уравнение.

6. Постройте угол MNK, равный 140°. Лучом KP разделите этот угол так, чтобы получившийся угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.

Контрольные работы по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Все контрольные работы по математике за курс 5 класса в двуз вариантах по Н.Я. Виленкину.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnye_5kl.doc 172 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

№1 Выполнить действия:

№2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

№5 Задача . Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.

Контрольная работа №2

№1 Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243

№2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во — второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

№5 Задача . Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.

Контрольная работа №1

№1 Найдите сумму:

№2 Выполнить действия:

№3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

№4 Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.

Контрольная работа №1

№1 Найдите сумму:

№2 Выполнить действия:

№3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

№4 Задача. Игорь живет на расстоянии48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.

Контрольная работа №3

№1 Решите уравнение:

№2 Найти значение выражения:

260+в – 160, если в=93

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

№4 Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

Контрольная работа №3

№1 Решите уравнение:

№2 Найти значение выражения:

340+к – 240, если к=87

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

№4 Решить задачу с помощью уравнения.

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа №4

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №4

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение

№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

№4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

Контрольная работа №5

№1 Найдите значение выражения:

а) 684∙397 — 584∙397

б) 39∙58 – 9720:27+33

№2 Решите уравнение:

№3 Упростите выражение:

№4 Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

№5 Имеет ли корни уравнение:

Контрольная работа №5

№1 Найдите значение выражения:

№2 Решите уравнение:

№3 Упростите выражение:

№4 Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

№5 Имеет ли корни уравнение:

Контрольная работа №6

2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

Контрольная работа №6

2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

Контрольная работа №7

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), Т(), Р()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см 2 от квадратного дециметра,

б) 17 дм 3 от кубического метра,

5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

Контрольная работа №7

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(), С(), Е(), О(), Н()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм 2 от квадратного метра,

б) 19 см 3 от кубического дециметра,

5. Задача. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа №8

1. Выполните действия:

2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С како скоростью он шел?

3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

4. Решите уравнение :

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа №8

1. Выполните действия:

2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4. Решите уравнение :

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?

Контрольная работа №9

1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

2. Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08

б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63

а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71

Контрольная работа №9

1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

2. Выполните действия:

а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07

в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65

Контрольная работа №10

а) 4,35∙18 г) 53,3:26

в) 126,385∙10 е) 126,385:100

2. Решить уравнение:

3. Найдите значение выражения

4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

Контрольная работа №10

а) 3,85∙24; г) 35,7:34

в) 234,166∙100 е) 234,166:10

2. Решить уравнение:

3. Найдите значение выражения

4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом — вправо через две цифры?

Контрольная работа №11

1. Выполните действия:

а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8

б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065

в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

Контрольная работа №11

1. Выполните действия:

а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7

б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085

в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1

2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа №12

1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа №12

1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

Контрольная работа №13

1. Постройте углы, если:

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что о . Какой может быть градусная мера угла DKM?

Контрольная работа №13

1. Постройте углы, если:

2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы о . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что o . Какой может быть градусная мера угла MNP?

Контрольная работа №14

1. Вычислите : 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм 3 , длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если о , о . Какой может быть градусная мера угла СОМ?

Контрольная работа №14

1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м 3 , высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.