Контрольная работа по истории для 5 класса по теме Древняя Греция

Контрольная работа по теме «Древняя Греция» 5 класс

Цель данной контрольной работы — проверить знания учащихся по разделу «Древняя Греция» и систематизировать.

Выявить те вопросы, которые вызвали у учащихся трудности при выполнении работы для проведения дополнительных занятий. Данная работа должна способствовать развитию у учащихся познавательной активности при изучении истории Древнего мира.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по теме «Древняя Греция» 5 класс »

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ИСТОРИИ

ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

История древнего мира, 5 класс

Учитель МАОУ Кирсановская СОШ

Цел урока: — систематизировать и проверить знания учащихся по курсу истории древней Греции;

— способствовать развитию навыков работы с тестовыми материалами.

1. Исторический диктант «Древняя Греция

Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер-громовержец и бог моря Нептун. Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию – форму правления, по которой сейчас живут в больщинстве стран мира.

Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в 5 веке до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии, Африке.

Инструкция. В тексте диктанта 7 исторических ошибок. Их надо найти и исправить, надписав карандашом правильный вариант.

Оценка «5» — за 6-7- найденных ошибок

Оценка «4» — за 4-5,

«3» — за 3 найденные ошибки, «2» — за 2 и менее найденные и исправленные ошибки.

2. Итоговое тестирование.

Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить заграницу и обедать дома:

А) Афинах; б) Трое;

В) Спарте; г) Коринфе.

Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме «Древняя Греция»

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса. Учащиеся должны продемонстрировать свои знания и умения по данной теме. Контрольная работа охватывает материал от древнейшей Греции до походов Александра Македонского. В работе представлены задания на знание понятий и их определений, дат и событий.

5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция». Вариант 1. 1. Какое море омывает территорию Греции: 1) Красное 2) Белое 3) Черное 4) Средиземное 2. В работе Народного собрания в Афинском государстве принимали участие: 1) все греки 2) граждане Афинского государства 3) все жители Афинского государства 4) люди, свободно говорившие на греческом языке 3. Какое событие связано с именем Солона? 1) строительство Парфенона 2) отмена долгового рабства 3) победа в Греко­персидских войнах 4) открытие первых Олимпийских игр 4. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран? 1) вино 2) оливковое 3) рабов 4) ремесленные изделия 5. Что означает греческое слово «аристократия»? 1) «власть народа» 2) «власть знати» 3) «власть тирана» 4) «единовластие» 6. В чем причина победы греков в войнах с персами? 1) в греческом войске сражались рабы 2) жители различных греческих полисов объединились 3) сражения велись на территории Персидской державы 4) война со стороны греков носила захватнический характер 7. Главным занятием спартанцев было: 1) ремесло 2) мореплавание 3) земледелие 4) военное дело 8. Древняя Греция является родиной: 1)Библии 2) пурпура 3) пергамента 4) гимнасий 9. Парфенон­ это 1) главный порт Афин 2) священный холм 3) храм богини Афины 4) главная торговая площадь Афин 10. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Богиня Характеристика 1. Афина 2. Деметра 3. Афродита 1. богиня земледелия 2. богиня справедливой войны 3. богиня охоты 4. богиня любви и красоты 11. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Марафонская битва Б) первые Олимпийские игры В) поход Александра Македонского Восток Г) Битва близ города Херонея 12. Из перечисленных ниже сражений укажи важнейшие сражения завоевательных походов Александра Македонского: 1) битва при Марафоне 2) битва при Гранике 3) битва у города Исс 4) Саламинское сражение 5) сражение при Фермопилах 6) сражение у деревушки Гавгамелы 5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция». Вариант 2. 1. Древняя Греция располагалась на полуострове: 1. 2. 3. 4. Апеннинском Пиренейском Балканском Малая Азия 2. Чем занималось Народное собрание в Афинах? 1) принимало законы 2) следило за состоянием насыпей и каналов 3) руководило возведением храмов 4) объявляло о начале театральных представлений 3. Какое событие связано с именем Перикла? 1) строительство Парфенона 2) отмена долгового рабства 3) победа в Греко­персидских войнах 4) открытие первых Олимпийских игр 4. Какой товар греческие купцы везли в колонии? 1) мед 2) пшеницу 3) шкуры животных 4) оливковое масло 5. Что означает греческое слово «демократия»? 1) «власть народа» 2) «власть знати» 3) «власть тирана» 4) «единовластие» 6. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было: 1) построение македонского войска фалангой 2) греческие полисы постоянно воевали, разоряя друг друга 3) введение единобожия 4) смерть Перикла 7. Спартанцы прославились как: 1) храбрые воины 2) талантливые поэты 3) искусные ремесленники 4) трудолюбивые земледельцы 8. Древняя Греция стала родиной: 1. календаря 2) бани 3) театра 4) алфавита 9. Акрополь­ это 1) главный порт Афин 2) священный холм 3) храм богини Афины 4) главная торговая площадь Афин 10. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Бог Характеристика А) Дионис Б) Гефест В) Аид 1) покровитель кузнечного дела 2) бог торговли 3) владыка загробного мира 4) бог виноградарства и виноделия 11. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) Троянская война Б) Подчинение Греции Македонией В) Саламинское сражение Г) поход Александра Македонского на Восток 12. Из перечисленных ниже сражений укажи важнейшие сражения греко­персидских войн: 1) битва при Марафоне 2) битва при Гранике 3) битва у города Исс 4) Саламинское сражение 5) сражение при Фермопилах 6) сражение у деревушки Гавгамелы. 5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция». Вариант 3. 1. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения: А) « Илиада» Б) « Персы» В) «Антигона» Г) « Одиссея» 2. Какое событие связано с именем Солона? А) строительство Парфенона Б) отмена долгового рабства В) победа в Греко­персидских войнах Г) открытие первых Олимпийских игр 3. В чем причина победы греков в войнах с персами? А) в греческом войске сражались рабы Б) жители различных греческих полисов объединились В) сражения велись на территории Персидской державы Г) война со стороны греков носила захватнический характер 4.Главным занятием спартанцев было: А) ремесло В) мореплавание Б) земледелие Г) военное дело 5. В работе Народного собрания в Афинах принимали участие: А) все греки Б) граждане Афинского государства В) все жители Афинского государства Г) люди, свободно говорившие на греческом языке 6. Расположите в правильной последовательности следующие события. А) Марафонская битва Б) первые Олимпийские игры В) Троянская война Г) Битва близ города Херонея 7. Палестра – это: а) площадка для тренировок б) место ля учебных занятий в) школа для борьбы г) гимнастический зал. 8. Древние греки называли себя: а) шумерами б) израильтянами в) эллинами г) ариями. 9. Высокий холм в центре греческого города, который был одновременно крепостью и святилищем, назывался: а) зиккурат б) акрополь в) агора г) полис 10. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции: а) Демосфен б) Гомер в) Мирон г) Аристотель д) Фидий е) Солон 1) скульптура «Дискобол» 2) борьба с Македонией 3) создатель демократии 4) великий философ 5) автор «Илиады» 6) статуя Афины 11. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями: а) Авгиевы конюшни б) между Сциллой и Харибдой в) нить Ариадны г) работа Пенелопы д) Прокрустово ложе 1) бесконечная работа 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения 4) грязное, запущенное место 5) оказаться в окружении опасностей 12. Соотнесите имена богов и высказывания, относящиеся к ним: 1) Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями 2) Афина б) богиня мудрости 3) Зевс в) бог морей 4) Посейдон г) владыка подземного мира 5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция». Вариант 4. В афинских гимнасиях: а) мальчики и девочки учились чтению, письму, музыке б) юноши занимались спортивными упражнениями в) мальчики 7 – 12 лет учились письму и чтению г) мальчики и девочки изучали математику, иностранные языки, географию. 2.Зарождение театра в Древней Греции связано с праздником в честь бога: а) Диониса б) Аполлона в) Гермеса г) Посейдона 3. Природные условия Греции позволяли ее жителям: а) получать большие урожаи пшеницы б) выращивать финиковые пальмы в) заниматься рыболовством г) выращивать виноград и оливки. 4.Полноправными гражданами в древнегреческих городах считались: а) переселенцы из других городов б) все жители города независимо от происхождения в) только те люди, предки которых были басилеями г) коренные жители, имевшие в полисе земельный надел. 5. В Афинских школах образование получали: а) все дети свободных граждан б) только дети богатых родителей в) мальчики из состоятельных семей г) дети свободных граждан и самые способные дети рабов. 6.На время проведения Олимпийских игр прекращались: а) внутренняя и внешняя торговля б) войны на территории Греции и в колониях в) какие­либо другие увеселительные мероприятия г) состязания поэтов 7. Критское царство прекратило существование: а) в результате завоевания персами б) в результате землетрясения и извержения вулкана в) в результате покорения мидянами г) в результате вторжения дорийцев. 8.Великой колонизацией называется: а) поход персидского царя Дария против Вавилона б) переселение части жителей греческих полисов на берега Черного и Средиземного морей в) Троянская война г) Греко­персидская война. 9.«Отцом истории» называли: а) Гиппократа б) Перикла в) Геродота г) Платона. 10. Сгруппируйте имена богов и героев: 1.Боги а) Дионис 2.Герои б) Тесей в) Одиссей г) Посейдон д) Геракл е) Аполлон 11. Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл, Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид, Дарий, Александр Македонский, Гермес, Приам, Афина, Фидий. Боги Исторические личности Герои мифов 12.Расставьте события в хронологической последовательности: а) Марафонская битва б) Саламинское сражение в) Фермопильское сражение г) переправа Ксеркса через Геллеспонт д) битва при Платеях. 5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция». Вариант 5. 1. Укажите, чем награждали победителей олимпийских игр: а) лавровым венком б) золотыми медалями в) бюстами, сделанными в честь победителей г) оливковым венком. 2. Расставьте события поэмы «Одиссея» от более раннего к более позднему: а) Одиссей возвращается на Итаку б) Одиссей предлагает проникнуть в Трою с помощью деревянного коня в) Одиссей и его спутники попадают в пещеру Циклопа г) Одиссей слушает пение сирен. 3. Главная цель спартанского воспитания – это: а) подготовка к управлению государством б) обучение различным ремеслам в) подготовка жрецов г) подготовка мужественных и дисциплинированных воинов. 4. Древнегреческий полис характеризовался: а) наличием собственной армии б) правом верховной собственности в) отчужденностью от внешнего мира г) господством рыночных отношений 5. Спортивные состязания, напоминающие об одном из событий греко­персидской войны: а) пятиборье б) состязание колесниц в) марафонский бег г) метание диска. 6. Выдающимися древнегреческими учеными были: а) Фемистокл б) Платон в) Гиппократ г) Перикл. 7. Древняя Греция располагалась: а) на Балканском полуострове б) на Аппенинском полуострове в) на полуострове Индостан г) на Аравийском полуострове. 8. Древнегреческое государство, в которое входит город с окрестными деревнями, называется: а) сатрапия б) полис в) держава г) колония. 9. В результате Греко­персидских войн: а) победили персы, их флот свободно плавал по Эгейскому морю б) победили спартанцы, их войско захватило всю Малую Азию в) победил Афинский морской союз и заключил с персами мир от имени всей Эллады г) персидским кораблям было запрещено появляться в Эгейском море. 10. Расставьте события в хронологической последовательности: а) битва при Гранике б) битва при Херонее в) битва при Гавкамелах г) начало похода Александра Македонского. 11. Соотнесите выражение и его значение: 1.Ахиллесова пята а) выход из сложного положения 2..Авгиевы конюшни б) тайный, коварный замысел 3.Троянский конь в) слабое, уязвимое место 4.Нить Ариадны г) мильный беспорядок 12. Соотнесите имена богов и высказывания, относящиеся к ним: 5) Аид а) владыка неба, управляющий громом и молниями 6) Афина б) богиня мудрости 7) Зевс в) бог морей 8) Посейдон г) владыка подземного мира 5 класс. Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция». Вариант 6. 1. Покровителем виноградарства был бог: а) Гермес б) Гефест в) Дионис г) Аполлон. 2. Народные собрания в греческих городах проходили: а) в храме Афины б) на берегу моря в) в акрополе г) на рыночной площади – агоре. 3. Народное собрание в Афинах: а) объявляло войну и утверждало условия мира б) не вмешивалось в вопросы войны и мира в) распоряжалось войной г) назначало должностных лиц д) занималось только вопросами, связанными с благоустройством Афин. 4. Аттика – это: а) область в Средней Греции б) город в Греции в) столица Афин. 5. Для управления полисом ежегодно выбирали: а) Совет старейшин б) архонтов в) гоплитов. 6. Полноправными гражданами в греческих городах считались: а) переселенцы из других полисов б) рабы, отпущенные на волю в) люди, обладавшие в полисе земельными наделами, у которых отец и мать были коренными жителями г) все жители полиса, независимо от происхождения 7. С именем Перикла связаны: а) Марафонская битва б) введение оплачиваемых должностей в) сооружение храмов Афинского Акрополя г) возведение длинных стен д) подвиг в Фермопильском ущелье. 8. Выберите неправильный ответ. По законам Солона: а) было отменено долговое рабство б) с полей были выкинуты долговые камни в) рабы­должники были отпущены на волю г) беднякам запрещено делать новые долги. 9. Греки осваивали новые земли, потому что: а) в Греции было мало плодородной земли б) в Греции мало полезных ископаемых в) они хотели захватить больше пленных и обратить их в рабство г) лучшие земли были в руках знати. 10. Расставьте события в хронологической последовательности: а) Марафонская битва б) Саламинское сражение в) Фермопильское сражение г) переправа Ксеркса через Геллеспонт д) битва при Платеях. 11. Соотнесите даты и события: 1. 331 год до нашей эры а) битва при Иссе 2. 334 год до нашей эры б) битва при Херонее 3. 338 год до нашей эры в) битва при Гавкамелах 4. 333 год до нашей эры начало похода Александра Македонского. 12..Напиши термины: Власть народа – ________ Совет знати в Афинах – ___________________________________________ Правители в Афинах, их было 9 – __________________________________ Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________ Город – государство в Древней Греции – ____________________________

Контрольная работа для 5 класса «Древняя Греция»

Внимательно прочитай вопросы и выбери в каждом задании правильный ответ (один) из четырех предложенных. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально за задание 9 баллов.

1. Место расположения Древнейшей Греции

А) Апеннинский полуостров В) Малая Азия

Б) Балканский полуостров Г) Африка

2 . Кносс – это…

А) древний город на острове Крит В) Царь острова Крит

Б) остров у берегов Греции Г) Царь города Микены

3. Из-за извержения вулкана на этом острове обезлюдел остров Крит. Как назывался остров, на котором произошло извержение?

Б) Итака Г) Полис

4. В Троянской войне Троя воевала с …

А) Египтом В) Персией

Б) Финикией Г) Грецией

5. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» ученые считают:

А) Эсхила В) Геродота Б) Гомера Г) Аристофана

6. Почему греки не смогли воспользоваться победой над Троей в Троянской войне?

А) случилось сильнейшее извержение В) с севера на Грецию вторглись

вулкана в Греции воинственные племена

Б) случилось сильное наводнение

в Греции Г) Случилось нападение Персов на Грецию

7. Одной из причин Троянской войны считается ссора богинь на роскошном пиру богов. Укажите, что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита:

А) Зеркало – подарок Зевса Б) Золотую оливку

В) Золотой апельсин Г) Золотое яблоко

8. Грекам удалось одолеть троянцев:

А) В честном бою В) при помощи деревянного коня

Б) при помощи подкопа под стену Г) С помощью богов

9. Название поэмы Гомера «Илиада» произошло от слова Илион.

Что обозначало это название:

А) Илион – знаменитый Греческий полководец В) Илион – второе название Трои

Б) Илион – река в Трое Г) Илион – город в Греции

II. Определите, из каких литературных произведений приведены отрывки:

Внимательно прочитай отрывки и определи, из какого они произведения. Ответ занеси в таблицу. Каждый правильный ответ дает тебе 1 балл. Максимально за задание 4 балла.

А. «Дай позволение мне облачиться в доспех

Может быть, в битве меня за тебя принимая.

Бой прекратят. » «Илиада», «Одиссея»

Б. «Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко.

Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился» «Илиада», «Одиссея»

В. «Черная, мрачная ночь покрыла глаза Андромахи…

На стену быстро взошла и, взглянула: по полю

Гектора прочь волокли от стены быстролётные кони» «Илиада», «Одиссея»

Г. «Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так все меня величают» «Илиада», «Одиссея»

III. Что объединяет данные понятия, события, имена.

Прочитай предложенные понятия, имена, события, определи каким словом или фразой ты мог бы их объединить. Ответ запиши словом или фразой в поле «Ответ______». Правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимально за задание 2 балла.

А) Приют у царя Алкиноя, Остров Циклопов, встреча с Сиренами, возвращение на Итаку, между Сциллой и Харибдой.

Б) Дионис, Гефест, Гермес, Деметра, Зевс, Арес

IV. Убери лишнее имя, название.

Прочти предложенные в задании слова. Каждый ряд слов имеет логическое сходство. Определи, какое слово (одно) в каждом ряду лишнее. Объясни, почему ты выбрал это слово.

За каждое правильно выбранное слово 1 балл, за объяснение своего выбора 1 балл. Максимально за задание 6 баллов.

А) Гектор, Приам, Ахиллес, Гомер, Одиссей, Агамемнон.

Б) Посейдон, Зевс, Аид, Икар, Гера, Афина.

В) Спарта, Афина, Микены, Троя.

V. Ответь «Да» или «Нет»

Прочти утверждение. В поле ответа ответь «Да» или «Нет», соглашаясь или не соглашаясь с данным утверждением. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально за задание 6 баллов.

А) Место, где живут Древнегреческие боги, называется Олимп — да-нет? Ответ____

Б) Троянская война длилась 5 лет да-нет? Ответ____

В) Чудовище с туловищем человека и головой льва, живущее

в лабиринте на острове Крит называли Циклопом да-нет? Ответ____

Г) Эгей царь Острова Крит да-нет? Ответ____

Д) Минотавра победил Тесей да-нет? Ответ____

Е) Ариадна, дочь царя Миноса, помогла Тесею выйти из лабиринта да-нет? Ответ____

IV. Оком идет Речь?

Внимательно прочти отрывок и определи о ком идет речь. Ответ запиши в поле «Ответ_____»

За каждый правильный ответ 2 балла. Максимально за задание 6 баллов.

А) Ему было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется. Мать не хотела отпускать его в поход на Трою. Она переодела его в женскую одежду и спрятала у царя одного острова. Волею судьбы он выдал себя и стал участникам Троянской войны. Кто он? Ответ:______________________

Б) Ты предал меня, …. и будешь казнен! А тайком не уплывешь: береговая стража надежна!

Он тотчас разыскал своего сына Икара:

— Царь угрожает расправой!

-Мы погибли, отец, путей к спасению нет: суша и море принадлежат Миносу! Кто он? Кого Минос назвал предателем? Ответ:_______________________

В) На пиру слепой сказитель Демодок ударил по струнам и запел о подвигах Ахиллеса, о деревянном коне и падении Трои. Греки считали, что в образе Демодока Гомер изображал конкретного человека. Так кого же изображал Гомер в роли Демодока? Ответ_________