Контрольная 4 вариант

Контрольная «Сделать контрольную работу 4 вариант согласно методичке»,
русский язык и культура речи

Вариант № 4 Задание 1. Расскажите об устной и письменной разновидности литературного языка, их связи и различиях. В вашем ответе должно быть 100 – 120 слов. Задание 2. Что означает понятие функциональный стиль современного русского литературного языка? Назовите функциональные стили. Дайте их краткую характеристику по схеме: в какой сфере общения используется, по преимуществу в письменной или в устной форме, имеются ли у него разновидности, каковы лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические особенности. В вашем ответе должно быть 120 – 150 слов. Задание 3. Расскажите о языковых формулах служебных документов, приемах унификации языка в служебных документах. Приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Задание 4. Из списка жанров канцелярско-делового подстиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям: … — объявление о месте, времени и последовательности совершения чего-либо. … — перечень каких-либо данных, расположенных в определённом порядке. … — правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. … — копия части текстового документа. … — документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) учреждения или должностному лицу, например, о приёме на работу, о предоставлении отпуска и т. д. . — договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений. … -документ, применяемый для связи, передачи информации на расстоянии между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические и физические лица. … — документ, в котором указана причитающаяся за что-либо денежная сумма. … — решение, принятое совещанием, съездом, конференцией и т. п., по обсуждаемому вопросу. … — документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. … — юридически оформленный перечень документов. Задание 5. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны варианты ударения, поставьте оба ударения. Черпать, алфавит, ненависть, нефтепровод, обеспечение, облегчение, инструмент, упрочение, каталог, каучук, обеспечение, квартал, договор, кладовая, красивее, кухонный, магазин, намерение, начать, некролог, газированный, формировать, черпать, цепочка, нормирование, осужденный, отчасти, нормированный, крапива, средства, облегчить, опломбированный, забронировать (покрыть бронёй), нефтепровод, квартал, жалюзи. Задание 6. Напишите заявление с просьбой предоставить материальную помощь и объяснительную записку в связи с опозданием на работу. Задание 7. Определите значение заимствованных слов. Укажите словарь, с которым вы работали. Придумайте 5 предложений с любыми из этих слов. Анимация, аутентичный, бренд, бутик, глобализация, конформист, индустрия, иммунитет, диджей, драйв, имиджмейкер. Задание 8. Дайте определение аннотации. Составьте аннотацию к тексту по вашей специальности (текст см. в приложении № 1).

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

контрольная 4 вариант

Содержание и объем понятий. Закон обратного отношения.

Виды понятий по объему и по содержанию.

1.Содержание и объем понятий. Закон обратного отношения.

Для того чтобы уметь оперировать понятием, необходимо знать его структуру. Структура понятия определяется его ролью в мышлении и состоит из двух элементов: содержания и объема.

Содержание – важнейший элемент в структуре понятия. Это его качественный параметр. Содержание понятия есть совокупность существенных признаков, мыслимых в данном понятии, как отличительных, так и общих.

Обьем понятия Объем в структуре понятия обозначает совокупность предметов мысли, обладающих одним содержанием, т.е. одними и теми же отличительными признаками. Объем выступает количественным параметром понятия. К примеру, содержанием понятия «акция» являются признаки, указывающие на то, что это «ценная бумага» (родовой существенный признак), «свидетельство о внесении определенной доли в капитал акционерного общества», «право на получение части прибыли в виде дивиденда» (видовые существенные признаки). Объем понятия «акция» образуется из всех ее разновидностей, обладающих вышеперечисленными свойствами (акции именные, предъявительские, простые, привилегированные, учредительские и др.).

Объем понятия в логике называют также классом или множеством. Аналогично тому, как род состоит из видов, класс или множество состоит из подмножеств или подклассов. Например, множество «договоров» состоит из таких подмножеств, как «письменный договор», «устный договор». Элементом множества называется класс, состоящий из одного предмета (конкретный датированный договор). Универсальным множеством называется класс, включающий все предметы исследуемой области (всевозможные договора). Пустое множество или нулевой класс – это множество предметов мысли, не имеющих реальных прообразов в действительности («договор 3002 года»).

Содержание и объем понятия связаны законом обратного отношения (ЗОО). Суть закона заключается в том, что с увеличением содержания понятия его объем уменьшается, а с уменьшением содержания – объем увеличивается. Этот закон имеет большое значение для индивидуальной мыслительной практики. Он позволяет переходить от понятия с бoльшим объемом к понятию с меньшим объемом за счет изменения его содержания. Объем – функция содержания. Поэтому изменения последнего автоматически влекут за собой изменения объема. ЗОО играет важное значение в установлении родовидовых отношений, в уточнениях и спецификациях, при ограничении и обобщении мысли.

2.Виды понятий по объему и по содержанию.

Человек оперирует огромным множеством понятий. Все, что нас окружает, может быть выражено через понятие о предмете («яблоко»), о свойстве («выносливость», «невменяемость»), об отношении («между», «восточнее», «старше»). Разные виды понятий выражают разные реальные ситуации. Поскольку содержание и объем являются главными логическими характеристиками понятия, то и виды понятий образуются по этим же фундаментальным основаниям.

По содержанию понятия принято делить на:

Конкретные и абстрактные. Конкретные понятия — это понятия о предметах или процессах («устройство», «образование», «растение», «диплом»). Абстрактные — это понятия о свойствах и отношениях («красивый», «безбилетный», «родной»).

Абсолютные и относительные. Абсолютные понятия безотносительны, самостоятельны, беспредпосылочны. В их содержании нет признаков, указывающих на их зависимость от других понятий. Например, «зрение», «наука», «инженер». В содержании относительных понятий имеются признаки, указывающие на те понятия, с которыми оно соотнесено по смыслу, и без которого оно бессмысленно. Относительными являются понятия «муж», «родители», «учитель», «жених» . Трудно себе представить «мужа» без жены, «родителей» без детей, «учителя» без учеников, «жениха» без невесты. Также относительными являются и «парные понятия» диалектической логики: «форма и содержание», «сущность и явление», «причина и следствие» и др. В уме как в жизни. Логика понятий отражает логику вещей.

Положительные и отрицательные. В положительных понятиях мыслится присутствие определенных признаков («экономика», «техника», «спорт»). В отрицательных понятиях фиксируется отсутствующий признак. Например, «нездоровый», «алогичный», «аморфный», «неподготовленный». Отсутствие признака – это тоже признак.

Контрольная работа №4. Вариант 19. 4 вариант контрольная работа

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 14

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 15

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 16

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 17

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 18

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 7

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 8

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 9

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 10

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 11

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 12

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 19

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 20

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 21

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 22

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 23

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .

3. Для кусочно-заданной функции .

1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;

2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;

3) Сделать схематический чертеж.

Контрольная работа №4. Вариант 24

Вычислить пределы функций.

2. Дана функция и два значения аргумента .

1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;

2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ;

Контрольная работа по экономике организации 4 вариант

Дано: за последний квартал предыдущего года торговая фирма «Лопхин-Шоп» отчиталась следующими показателями (табл. 1):

Отчётные данные фирмы «Лопухин-Шоп»

Наименование показателя (руб.)

Расходы на закупку товаров

Прочие закупочные издержки

— из них переменные

Издержки на содержание персонала

— из них постоянные

Оборудование (остаточная стоимость)

Краткосрочные обязательства перед кредитными учреждениями

На следующий год планируется увеличить объём реализации так, как это указано в таблице 1 (строка 7). Причём, половину продаж намечается осуществлять на условиях кредита сроком один месяц.

Задача: рассчитать ключевые индикаторы рентабельности и доходности (общая рентабельность, рентабельность собственного капитала, финансовый рычаг, рентабельность оборота, оборачиваемость капитала и т.п.).

Решение

Рассчитаем планируемый объем реализации продукции:

54000 × 1,25 = 67500 руб. – планируемый объем продаж.

67500 : 2 = 33750 руб. – на условиях кредита, т.е. дебиторская задолженность возрастет на 33 750 руб.

4100 + 33750 = 37850 руб. – плановый показатель дебиторов.

Прибыльфакт = 54000 – 32000 – 5600 – 7000 – 200 = 9200

Прибыльплан = 67500 – 32000 – 5600 – 7000 – 200 = 22700

Составим таблицу показателей исходных и полученных плановых значений (табл. 1).

Общая рентабельностьфакт = балансовая прибыль/среднегодовая стоимость производственных фондов × 100% = 9200/22000 × 100% = 41,8%

Общая рентабельностьплан = 22700/22000 × 100% = 103%

Рентабельность СКфакт = прибыль/собственный капитал × 100 % = 9200/41000 × 100% = 22,4%

Рентабельность СКплан = 22700/41000 × 100% = 55,4%

Финансовый рычагфакт = заемный капитал/собственные средства = 25000/41000 × 100% = 61%

Финансовый рычагплан = 25000/41000 × 100% = 61%

Рентабельность оборотафакт = прибыль × 100%/валовая выручка = 9200 × 100%/54000 = 17%

Рентабельность оборотаплан = 22700 × 100%/67500 = 33,6%

Оборачиваемость капиталафакт = объем продукции/средняя сумма капитала = 54000/41000 = 1,31

Оборачиваемость капиталаплан = 67500/41000 = 1,64

Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рц = (П + Зпер + Зпост)/П = 1 + Зпер/П + Зпост/П

выручка от продаж.

прибыль от продаж.

ценовой операционный рычаг.

Рцфакт = 1 + 39400/9200 + 5100/9200 = 5,87

Рцплан = 1 + 39400/22700 + 5100/22700 = 2,97

Точка безубыточностифакт = Выручка × Зпост/(Выручка — Зпер) = 54000 × 5100 /(54000 – 39400) = 18863

Точка безубыточностиплан = 67500 × 5100 /(67500 – 39400) = 12250

Задание 2.

Дано: Отчётные данные фирмы «Три штопора» Таблица 2.

Полная себестоимость единицы продукции

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов

Среднегодовые оборотные активы

Задача: определить показатели эффективности работы предприятия за истекший период (капиталоотдача, выработка продукции на 1-го занятого (производительность труда), оборачиваемость оборотных средств, длительность одного оборота, рентабельность капитала).

Решение:

Капиталоотдача = объем продукции/средняя стоимость имущества = (130 000 × 250)/(93 500 000 + 42 500 000) = 32500000 / 136000000 = 0,24

Производительность труда = объем продукции/кол-во работников = 32500000/290 = 112069 руб.

Оборачиваемость оборотных средств (коэффициент оборачиваемости) = объем продукции/ средняя сумма оборотных средств = 32500000/42500000 = 0,76

Длительность одного оборота = число дней в периоде/коэффициент оборачиваемости = 365/0,76 = 480 дней

Рентабельность капитала = прибыль/капитал × 100 % = 32500000 – (130000 × 210)/ 136000000 = 5200000/ 136000000 = 0,04

Задание 3.

Дано: менеджер торгового зала фирмы «Дина» отчитался следующими показателями (табл. 4).

Отчётные данные менеджера торгового зала Таблица 3.

Выручка от реализации, тыс. руб.

Закупка товаров, тыс. руб.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Амортизация, тыс. руб.

Процент уплаченный, тыс. руб.

Комиссионные продавцам установлены на уровне 5% чистой выручки.

Менеджер предполагает нанять ещё одного продавца. Ожидается, что это приведёт к увеличению бюджета статьи «постоянные затраты» на 25 тыс. руб.

Задача: На сколько должен вырасти объём продаж, чтобы фирма могла считать оправданным приём на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?

Решение

Комиссионные продавцам = 42000 × 0,05 = 2100 тыс.руб.

Переменные затраты = 25000 + 1000 + 200 + 2100 = 28300 тыс.руб.

Прибыль = 42000 – (7500+28300) = 42000-35800 = 6200 тыс.руб.

Постоянные затратыплан = 7500000 + 25000 = 7525000 руб. = 7525 тыс.руб.

Рассчитаем точку безубыточности:

Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:

Точка безубыточностифакт = Выручка × Зпост/(Выручка — Зпер) = 42000 × 28300/(42000 – 7500) = 34452 тыс.руб.

Точка безубыточностиплан = 42000 × 28300/(42000 – 7525) = 34477 тыс.руб.

34477-34452 = 25 тыс. – на столько должна вырасти выручка.

Задание 4.

Дано: На предприятии, занимающемся перевозкой грузов в границах города, имеется 10 автомобилей стоимостью 700000 рублей и грузоподъемностью 4 тонны каждый. При анализе путевых листов выяснилось, что рейсы распределяются по сменам согласно таблице 4.

Распределение рейсов по сменам Таблица 4.

Кроме того, выяснилось, что лишь 3 рейса выполняются с загрузкой около 3 тонн, тогда как в остальных рейсах загрузка не превышала 1,5 тонны.

Задача: Дать свои предложения по повышению эффективности деятельности фирмы за счёт улучшения использования внеоборотных средств.

Решение

9 + 5 + 5 = 19 рейсов

1,5 × 16 = 24 тонны

9 + 24 = 33 тонны – загрузка всех автомобилей за 3 смены

Предлагается в случае загрузки автомобиля не более 1,5-2 тонн совмещать два заказа в один рейс.

24 : 3 = 8 рейсов

8 + 3 = 11 рейсов

Можно развозить груз при помощи 11 рейсов вместо 19. При этом сократятся затраты на бензин. Износ автомобилей тоже будет меньше.

Задание 5.

Дано: машиноёмкость основной продукции (таблица 5) и парк оборудования (таблица 6) фирмы «Деловые машины» на начало расчётного года. В корпусах «Аз» и «Буки» всё оборудование действующее, а в корпусе «Веди» оборудование проходит пуско-наладочные работы, и будет введено в строй 1 апреля будущего года.

Машиноёмкость основной продукции (ст.-час.) Таблица 5.

Состав парка оборудования Таблица 6.

Для справки: режим работы — двусменный.

Задача: Рассчитать производственную мощность «Деловых машин» в будущем году.

Решение

1 × 60 × 8 × 2 = 960 станков У – 100 в сутки в две смены в корпусе А

3 × 40 × 8 × 2 = 1920 станков С-200 в сутки в две смены в корпусе А

1 × 60 × 8 × 2 = 960 станков У – 100 в сутки в две смены в корпусе Б

1 × 40 × 8 × 2 = 640 станков С-200 в сутки в две смены в корпусе Б

С апреля будущего года:

1 × 20 × 8 × 2 = 320 станков А-001 в сутки в две смены в корпусе В предполагается.

Рассчитаем производственную мощность в будущем году:

За число рабочих дней возьмем цифру 250 дней. Для станка А-001 число рабочих дней с 1 апреля – 250 – 56 (число рабочих дней в 1 квартале) = 194 дня.

(960 + 960 + 1920 + 640) × 250 + 320 × 194 = 1120000+62080 = 1182080 станков может быть выпущено в следующем году всего.

Задание 6.

Дано: «Объединённой заборостроительной корпорации» требуется шпилька шпонки шпинделя шпульки-моталки ШШШШМ-15СВТ.

Необходимые данные о производственно-хозяйственном процессе изделия ШШШШМ-15СВТ представлены в таблице 7.

Исходные данные для калькуляции ШШШШМ-15СВТ Таблица 7.

Вес готового изделия

Трудоёмкость черновой обработки

Коэффициент выполнения норм черновой обработки

Трудоёмкость чистовой обработки

Коэффициент выполнения норм чистовой обработки

Ставка заработной платы для черновой обработки

Ставка заработной платы для чистовой обработки

Прочие производственные расходы

%% к прямым расходам

Коммерческие и общефирменные расходы, потери от брака

%% к производственным расходам

Ставка прибыли относительно цены

Задача: определить расчётную цену изделия ШШШШМ-15СВТ.

Решение

Цена материала на каждое изделие = 8 руб.

24 : 60 = 0,4 часа

44: 60 = 0,73 часа

315 × 0,4 = 126 руб.

600 × 0,73 = 438 руб.

126 + 438 = 564 руб. – з/п для изготовления 1 изделия

Прямые расходы = 8 + 564 = 572 руб.

Прочие производственные расходы = 572 × 115% = 657,8 руб.

Коммерческие и общефирменные расходы, потери от брака 657,8 × 105% = 689,85 руб.

Расчетная цена = 572 + 657,8 + 689,85 = 1919,65 руб.

Прибыль = 1919,65 × 0,25 = 479,9 руб.

Цена изделия = 1919,65 + 689,85 = 2609,5 руб.

Задание 7.

Дано: усреднённые показатели сборника Global 1200 (совокупность 1200 крупнейших в мире «публичных» компаний):

«Выразив цену в процентах, мы увидим, что постоянные издержки (например, накладные расходы, собственность [ну что поделаешь, так «грамотно» нынче переводят в «Альпина Бизнес Букс» — Прим. сост.] и амортизация, которые не меняются при изменении объёма производства) составляют в среднем 24,5% от цены. Переменные издержки (такие расходы, как рабочая сила [грамотно: труд — Прим. сост.], сырьё и материалы, которые меняются вместе с объёмом [производства — Сост.]) — это ещё 66,4%. Таким образом, получаем среднюю доходность продаж, равную 9,1%» [26, с. 16].

Задача: 4 вариант – определить эластичность бухгалтерской прибыли по постоянным издержкам.