Контрольные работы по математике для 4 классаметодическая разработка по математике (4 класс) по теме

«Школа России» учится по учебникам Моро. Как правило, к этому УМК прилагаются контрольно-измерительные материалы — набор контрольных работ, которые дает учитель после изучения очередной темы, авторы которых Глаголева и Волковская. Если у учителя нет цели дать детям уникальную контрольную и он просто нормально выполняет свою работу, не желая сильно загружаться, конечно, он даст задания именно по этому учебному пособию. Именно эти рядовые контрольные работы мы и рассмотрим, а вернее проработаем ответы к ним, поскольку в современной школе зачастую учителя не делают с детьми работу над ошибками.

Контрольные работы по математике в 4 классе

Контрольные работы предназначены для 4 класса на среднего ученика по УМК «Начальная школа 21 века». Они соответствуют требованиям ФГОС. В данной работе есть входная контрольная, промежуточная контрольная работы, а также проверочные работы и тесты после прохождения тем. Работы тем программы.позволяют проверить усвоение основных

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике в 4 классе»

Входная контрольная работа

Купили 6 одинаковых упаковок с 15 синими ручками и 3 одинаковые упаковки с 18 цветными ручками. Каких ручек, синих или цветных, купили больше и на сколько?

2. Сравни и поставь знак «», «

260 + 310 . 670 – 120

3. Вычисли значения выражений.

374 + 236 640 + 180 : 6 – 90

459 – 283 520 – (120 – 80) • 2

4. Заполни пропуски.

4 м  см = 450 см

5. Найди периметр квадрата со стороной 5 см.

6*. У Вани в коллекции было 24 значка. Папа подарил ему еще 3 значка. Теперь Ване не хватает 2 значков до половины папиной коллекции. Сколько значков в папиной коллекции?

В ларек привезли 6 ящиков с помидорами, по 13 кг в каждом и 8 ящиков с огурцами, по 12 кг в каждом. Каких овощей привезли меньше и на сколько?

2. Сравни и поставь знак «», «

420 + 340 . 890 – 230

3. Вычисли значения выражений.

572 + 329 430 + 140 : 7 – 80

673 – 456 740 – (110 – 80) • 2

4. Заполни пропуски.

2 м  см = 230 см

5. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

6*. В понедельник Марина прочитала 24 страницы, а во вторник еще 12. Если она прочитает еще 6 страниц, то книга будет прочитана наполовину. Сколько страниц в книге?

Контрольная работа № 2 за I четверть

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел

Вариант 1

Как правильно прочитать число 203 070 ?

Отметьте свой ответ знаком \/.

Двести три миллиона семьдесят

Двести три тысячи семь

Два миллиона тридцать тысяч семь

Двести три тысячи семьдесят

Запишите цифрами числа.

Десять тысяч семьсот восемь _________________

Триста сорок тысяч четыреста _________________

Сто одна тысяча пятьдесят _________________

Четыре тысячи шесть __________________

Представьте число 3 298 в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Ответ: 3 298 = _____________________________________________

Сравните числа 9 000 и 8 999. Сделайте запись, исполь­зуя знак или

Ответ: _______________________________________

5*. Запишите наименьшее пятизначное число.

Ответ: _______________________________________

6*. Запишите число, которое больше 101 010 и меньше 101 012.

Ответ: _____________________________________________

Вариант 2

Как правильно прочитать число 305 040?

Отметьте свой ответ знаком \/.

Три миллиона пять тысяч сорок

Триста пять тысяч сорок

Триста пять миллионов четыре

Тридцать тысяч пятьсот четыре

Запишите цифрами числа.

Восемь тысяч шестьсот девяносто _________________

Четыреста тысяч сорок _________________

Пятьсот три тысячи шестьдесят _________________

Семь тысяч семь _________________

Представьте число 2 549 в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Ответ: 2 549 = _____________________________________________

Сравните числа 12 070 и 12 700. Сделайте запись, исполь­зуя знак или

Ответ: _______________________________________

5*. Запишите наибольшее пятизначное число.

Ответ: _______________________________________

6*. Запишите число, которое больше 70 089 и меньше 70 091.

Ответ: _____________________________________________

Контрольная работа № 3

Свойства арифметических действий

Вариант 1

Запишите результаты действий.

3 685 + 0 = ______________ 0 : 15 687 = _____________________

98 — 0 = ______________ 0 • 54 108= _____________________

• 1 = ______________ 1 698 : 1 = _____________________

Используя распределительные свойства умножения, запи­шите выражения, равные данным.

(25 + х) • 4 = ______________________________________________________________________

(а — 8) • 100 = ______________________________________________________________________

3*. При каких числовых значениях х и у значение выраже­ния 356 • х + 478 • у равно 0?

Ответ: х = _______ , у = ______________

Вариант 2

Запишите результаты действий.

4 125 — 0 = ___________________ 2 726 • 0 = _______________________

0 : 9 670 = ___________________ 0 + 91 238 = ______________________

471 • 1 = ___________________ 1 861 : 1 = _______________________

Используя распределительные свойства умножения, запи­шите выражения, равные данным.

+ 25) • 70 = __________________________________________________________________

(9 — а) • 100 = ___________________________________________________________________

3*. При каких числовых значениях а и b значение выраже­ния 24 • а + 76 • b равно 100?

Ответ: а = ____________ , b = ________________________

Вариант 1

1. В числе 56780 цифрой 6 обозначено количество

1) тысяч 2) единиц 3) сотен 4) десятков

Укажи правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.

1)500+73 2)5+7+3 3) 570+3 4) 500+70+3

Чему равна разность чисел 703345 и 52798?

1)641547 2) 651647 3) 650658 4) 650547

Чему равно произведение чисел 46 и 38?

1)1748 2)14168 3)1678 4) 84

Чему равно частное чисел 7560 и 90?

74 2) 84 3) 840 4)714

Увеличь 105060 на 20300

305900 2) 177360 3) 125360 4) 125000

927 кг 2) 92700кг 3) 927000кг 4)9270кг

Какая из записей верная?

360см=36м 3) 360 см=3дм 60 см

360см=3м 60 см 4) 360 см=36 мм

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один шёл со скоростью 70км/час , а другой со скоростью 60 км/час. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние между городами?

30км 2) 270 км 3) 250 км 4) 390 км

Периметр огорода квадратной формы 120 м. Чему равна длина огорода?

60 м 2) 30м 3) 300м 4) 30кв.м

Вариант 2

В числе 56780 цифрой 7 обозначено количество

1) тысяч 2) единиц 3) сотен 4) десятков

Укажи правильную запись числа 345 в виде суммы разрядных слагаемых.

1)300+45 2) 3+4+5 3) 340+5 4) 300+40+5

Чему равна разность чисел 428006 и 28000?

1)420006 2) 400006 3) 408000 4) 400000

Чему равно произведение чисел 96 и 60?

1)1020 2)5760 3)1877 4) 57600

Чему равно частное чисел 1026 и 57?

23 2) 18 3) 14 4)21

Увеличь 23509 на 2306

3059005 2) 25715 3) 125364 4) 25815

Как правильно выразить 51т 3ц в килограммах?

513 кг 2) 513000кг 3) 5130кг 4)51300кг

Сколько часов составляют 420 минут?

1)7ч 2) 70 ч 2520ч 4) 700ч

Из двух городов, расстояние между которыми 315 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 часа. Скорость велосипедиста 18км/час. Найди скорость мотоциклиста?

70км /ч 2) 87 км /ч 3) 52 км/ч 4) 63 км/ч

Чему равна площадь квадрата, периметр которого 12 см?

12кв.см 2) 18кв.см 3) 9кв.см 4) 24 кв.см

Контрольная работа №4

Умножение многозначных чисел

Вариант 1

Выполните умножение (запишите столбиком).

396 • 5 1417 • 26 289 • 134

Найдите значение выражения. 618 : 6 + 804 • 7

Автомашина ехала 3 часа со скоростью 95 км/ч. Сколько км проехала машина?

Сравните значение величин.

18 ц 29 кг и 1т 82 ц 125 кг 60г и 31 кг 900г

Вариант 2

Выполните умножение (запишите столбиком).

518 • 6 1593 • 28 164 • 357

Найдите значение выражения. 903 • 8 — 906 : 3

Мотоциклист ехал со скоростью 72 км/ч 2 часа. Сколько км проехал мотоциклист?

Сравните значение величин.

400 т 560 кг и 401 т 32 кг 156 г и 31 кг 900 г

Рубежная контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

В магазин привезли в одинаковых коробках 90 кг пряников и 150 кг печенья. Пряников было 18 коробок. Сколько всего коробок с пряниками и печеньем привезли в магазин?

Периметр квадрата равен 36 см. Найдите площадь этого квадрата.

Вычислите значения выражений и выполните проверку.

4 158 • 6 213 • 100 7 005 • 1 000

Найдите значение выражения.

487 + 36 529) — 8 093 • 4

Вычислите, используя свойства действий.

410 + 8 996 + 590

Выразите в килограммах.

7 т = … кг; 15 ц = … кг; 2 т 3 ц = … кг; 17 т 50 кг = … кг.

Вариант 2

В магазин привезли в одинаковых ящиках 84 кг апельсинов и 280 кг мандаринов. Апельсинов было 12 коробок. Сколько всего ящиков с апельсинами и мандаринами привезли в магазин?

Периметр квадрата равен 28 дм. Найдите площадь этого квадрата.

Вычислите значения выражений и выполните проверку.

6278 • 9 421 • 100 5 007 • 1 000

Найдите значение выражения.

34 + 24 867) — 7 046 • 3

Вычислите, используя свойства действий.

325 + 7 084 + 675

Выразите в килограммах.

8т = …кг; 19 ц = … кг; 5 т 6 ц = … кг; 12 т 50 кг = … кг

Контрольная работа №5

Письменные приёмы умножения чисел

Вариант 1

Выполните умножение (запишите столбиком).

• 5 1417 • 26 289 • 134 23005 • 4 104350 • 14 23000 • 30

Найдите значение выражения. 618 : 6 + 804 • 7

Автомобиль выехал из одного города в 8 часов утра и поехал в другой город со скоростью

95 км/ч. На каком расстоянии находятся города, если он приехал в другой город в 11 часов дня?

Сравните значение величин, поставив знаки ,

18 ц 29 кг и 1 т 82 кг 125 кг 60 г и 31 кг 900 г

Вариант 2

Выполните умножение (запишите столбиком).

• 6 1593 • 28 164 • 357 42008 • 6 103520 • 17 3400 • 50

Найдите значение выражения. 903 • 8 — 906 : 3

Расстояние между городами 285 км. Мотоциклист проехал 3 часа со скоростью 72 км/ч. Сколько ещё километров ему осталось проехать?

Сравните значение величин, поставив знаки ,

400 т 560 кг и 401 т 32 кг 156 г и 31 кг 900 г

Контрольная работа№ 6

Деление многозначных чисел на однозначное число

Вариант 1

1.Выполните деление (запишите столбиком).

: 2 86 372 : 4 30 480 : 6 3 483 606 : 4 56 035 : 7 189 063 : 3

Путь длиной 1600 м от станции до своего участка дачник прошёл со скоростью 100 м/мин. Сколько времени он потратил на дорогу?

На базу привезли 28 т картофеля. Весь картофель разложили в контейнеры по 100 кг. Сколько потребовалось контейнеров?

4.Найдите значение выражения.

5.Выполните деление с остатком.

479 : 5 872 : 3 777 : 2

6*. Площадь прямоугольника 24 кв. см, а периметр 20 см. Начертите этот прямоугольник.

Вариант 2

1.Выполни деление (запишите столбиком).

1284 : 6 39 865 : 5 281 470 : 8 760 640 : 8 81 027 : 9 19 024 : 6

Расстояние между двумя городами равное 1200 км, автомобиль проехал за 10 часов. Вычисли скорость автомобиля.

В саду собрали 16 т яблок. Все яблоки отправили на овощную базу на машинах. На каждую машину погрузили 1 000 кг яблок. Сколько было загружено машин?

4.Найдите значение выражения.

5.Выполните деление с остатком.

612 : 5 437 : 3 873 : 2

6*. Площадь прямоугольника 36 кв. см, а периметр 24 см. Начертите этот прямоугольник.

Контрольная работа № 7

Деление на двухзначное число

Вариант 1

1. Выполните деление (запишите столбиком).

2380 : 14 154 360 : 68 14 268 : 46 12 780 : 18

В 45 одинаковых флягах 1125 кг сметаны. Сколько килограмм сметаны в одной фляге?

3.Площадь прямоугольника – 2 856 4 кв. дм. Его ширина 4 м 2 дм. Вычислите длину прямоугольника.

Результат выразите в метрах и дециметрах.

4. Впишите знаки =, или

5 ч … 300 мин 99 999 … 10 000

2 м 50 см … 26 дм 12 • 6 … 8 • 9

Вариант 2

1.Выполните деление (запишите столбиком).

4 158 : 27 230 680 : 73 15 466 : 38 975 045:15

г капусты заквасили в 35 бочках. Сколько килограмм капусты в одной бочке?

3.Длина прямоугольника — 6 см 3 мм, а его площадь – 2 961 кв мм. Вычислите ширину прямоугольника.

Результат выразите в сантиметрах и миллиметрах.

4.Впишите знаки =, или

6 ч … 360 мин 111 111 … 90 000

3 м 50 см … 36 дм 16 • 4 … 8 • 8

ТЕСТ №2 (3 ЧЕТВЕРТЬ)

I вариант

1. Частное чисел 42 и 6 равно:

а) 36 б) 48 в) 8 г) 232

2. Укажи число, состоящее из 5 десятков и 3 сотен:

а) 530 б) 503 в) 305 г) 350

3. Укажи верное значение выражения 7320 : 24

а) 35 б) 305 в) 350 г) 53

4. Вырази в метрах 35км 64м:

а) 35064м б) 3564м в) 35640м г) 35604м

5. Вырази в минутах 4ч. 48мин:

а) 448 мин б) 484 мин в) 288 мин г) 4048 мин

6. В театральной кассе продали 56 взрослых билетов и 14 детских. На сколько больше взрослых билетов, чем детских? Укажи верное решение.

а) 56 + 14 б) 56 — 14 в) 56 : 14 г) (56 – 14) + 56

7. Укажи верно записанное и решённое выражение:

а) 350 б) 350 в) 350 г) 350

700 700 600 700

14700 2100 14600 14700

8. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата, если его сторона равна 12 см?

а) 24см б) 48 в) 3см г) 144см

9. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 7дм и 9 дм?

а) 63дм 2 б) 32дм 2 в) 63дм г) 63см

10. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится:

а) произведение б) слагаемое в) уменьшаемое г) делимое

11. В 15 коробках 90 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?

а) 112 б) 13 в) 42 г) 68

12. В магазине было 480 кг яблок, продали 1/3. Сколько кг яблок продали?

а) 420кг б) 16кг в) 160кг г) 320кг

13. Укажи произведение:

а) а :7 б) 8 + с в) 16 : 2 г) 48 · в

14. Укажи правильный порядок значения выражений:

72 : 8 34· 2 80 : 16 63 – 57

а) 9, 68, 5, 6 б) 9, 17, 5, 6 в) 8, 68, 6, 5 г) 9, 68, 6, 5

15. Чему равен корень уравнения 56 : Х = 7

а) 8 б) 6 в) 392 г) 49

ТЕСТ №2 (3 ЧЕТВЕРТЬ)

II вариант

1. Произведение чисел 16 и 2 равно:

а) 8 б) 32 в) 14 г) 18

2. Укажи число, состоящее из 5 единиц и 2 сотен:

а) 520 б) 205 в) 250 г) 502

3. Укажи верное значение выражения 9246 : 23

а) 402 б) 420 в) 42 г) 240

4. Вырази в граммах 28кг 57г:

а) 2857г б) 28057г в) 28570г г) 28507г

5. Вырази в минутах 7ч. 21мин:

а) 91 мин б) 7021 мин в) 721 мин г) 441мин

6. В саду 54 яблони и 18 груш. Во сколько раз яблонь больше, чем груш. Укажи верное решение.

а) 54 : 18 б) 54 — 18 в) 54 +18 г) (54 : 18) + 54

7. Укажи верно записанное и решённое выражение:

а) 280 б) 280 в) 280 г) 280

840 840 840 840

6440 6440 6440 5440

8. Чему равна сумма длин всех сторон прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 5 см?

а) 40см б) 26 см в) 13см г) 80см

9. Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м?

а) 36м 2 б) 81м 2 в) 36м г) 81м

10. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится:

а) множитель б) вычитаемое в) слагаемое г) делимое

11. В 14 пакетах 70 кг муки. Сколько кг муки в 9 таких пакетах?

а) 63 кг б) 5 кг в) 93 кг г) 45 кг

12. В теплице было 480 гвоздик, 1/4 часть срезали.. Сколько гвоздик срезали?

а) 120 б) 360 в) 12 г) 36

13. Укажи частное:

а) а :7 б) 8 + с в) 16 — 2 г) 48 · в

14. Укажи правильный порядок значения выражений:

64 : 8 15 · 3 37 + 28 72 — 18

а) 8, 35, 55, 64 б) 8, 45, 55, 64 в) 8, 45, 65, 54 г) 9, 45, 65, 54

15. Чему равен корень уравнения 56 — Х = 7

а) 8 б) 6 в) 392 г) 49

Контрольная работа №8

Деление на трёхзначное число

Вариант 1

Выполните деление (запишите столбиком).

37 800 : 315 92 796 : 444 3 304 : 472

26 568 : 216 123 360 : 257 8 546 300 : 421

Вертолёт пролетел 1280 км со скоростью 320 км/ч. Сколько времени занял полёт вертолёта?

Верно ли равенство:

2 000 000 : 1 000 : 100 :10= 2 000 000 : (1 000 : 100 : 10)

Используя цифры 6, 1, 5, 4 запишите три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.

5*. При каком значении х верно равенство ? х • 685 = х

Вариант 2

Выполните деление (запишите столбиком).

32 100 : 214 4 208 : 526 10 682 : 218

63 954 : 306 36 808 : 172 7 278 200 : 241

Ваня идёт со скоростью 95 м/мин. Какое расстояние он пройдёт за 1 час ?

Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000.

Используя цифры 1, 2, 3 запиши все возможные трёхзначные числа так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

5*. При каком значении х верно равенство ? х : х = х

Контрольная работа№ 9

Письменные приёмы вычислений

Вариант 1

Выполните действия (запишите столбиком).

309 474 + 1 837 60 951 – 1 852 4 587 : 3

4 328 • 5 9 610 • 38 453 • 124

Вычислите значения выражения.

576 : 27 – 1 600) • 251 + 49

Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу две машины со скоростями 70 км/ч и 65 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Каково расстояние между сёлами?

4*. Выполните умножение (запишите столбиком). 1 111 • 1 111

Вариант 2

Выполните действия (запишите столбиком).

408 543 + 2 837 50 813 – 3 904 9 105 : 5

4 165 • 8 8 720 • 47 368 • 219

Вычислите значения выражения.

• 24 + 480) : 150 • 20

Две машины выехали одновременно навстречу друг другу их двух городов и встретились через 2 ч. Скорость первой машины 62 км/ч, скорость второй 67 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

4*. Выполните умножение (запишите столбиком). 2 222 • 2 222

Контрольная работа №10

Построение треугольников

Вариант 1

Решите уравнения. у — 291 = 126 у • 354 = 9 558

2 035• 7 435 • 24 31 008 : 76

Вычислите значения выражения. 560 – 6 0 • (184 – 178) + 50 : 2

Мама купила 12 кг яблок, а соседка 9 кг таких же яблок. Мама заплатила на 165 рублей больше. По какой цене они купили яблоки?

Постройте отрезки равные данным с помощью циркуля и линейки.

А • • В С • • К

Выполните необходимые измерения и запишите названия треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Вариант 1

Решите уравнения. у + 291 = 877 59 • х = 18 054

3 016• 7 268 • 35 6 846 : 42

Вычислите значения выражения. 860 – 4 0 • (154 – 145) – 100 : 2

Одна портниха сшила 23 спортивных костюма, а вторая 18 таких же костюмов, израсходовав на 20 метров ткани меньше. Сколько метров пошло на каждый костюм?

Постройте отрезки равные данным с помощью циркуля и линейки.

О• • В С • • М

Выполните необходимые измерения и запишите названия треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Контрольная работа №11

Итоговая работа за IV четверть

Вариант 1

Выполните деление (запишите столбиком).

1638 : 126 11 256 : 28

Вычислите значение неизвестного числа х в равенстве.

х + 274 = 365 • 12

С помощью циркуля и линейки разделите отрезок пополам. Обозначьте середину отрезка буквой О.

Изобразите тупой угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение этого угла.

Вариант 2

2 055 : 137 10 404 : 34

Вычислите значение неизвестного числа у в равенстве.

у – 307 = 185 • 16

С помощью циркуля и линейки разделите отрезок пополам. Обозначьте середину отрезка буквой М.

Изобразите острый угол, обозначьте его буквами и запишите обозначение этого угла.

Контрольные работы по математике для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567 152 · 6

447 – 189 867 : 3

125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм 700 см 2 = …дм 2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197 279 · 3

831 – 369 792 : 2

8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см

900 см 2 = …дм 631 дм = …м …дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа 2

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

I в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 ΔΔ 02 67 ΔΔ 3 ΔΔ 3

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40

86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + • 95 000 + • = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 ΔΔ 09 26 ΔΔ 1 ΔΔ 1

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300

32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 + • 48 000 + • = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Контрольная работа 3

Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м 2 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

Контрольная работа 4

Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м

5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч 600 с = … мин

72 ч = … сут. 4 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

72 мес. = … лет 12 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

Контрольная работа 5

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

Контрольная работа 6

Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 4 5 910 : 3

3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 5 8 910 : 9

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин = … с 1 350 см = … м … см

Контрольная работа 7

Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7 68 240 : 40

2 160 · 400 238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м 2 , а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6 75 270 : 30

78 240 · 900 205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м 2 . Найдите длину площадки.

контрольная работа 8

Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56 348 · 920

518 · 603 280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65 234 · 809

623 · 760 420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

Контрольная работа 9

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

4. Решите уравнение.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

контрольная работа 10

Цели: проверить умения:

1) записывать числа в пределах миллиона;

2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;

6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

I в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм 2 … 3 см 2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

9 000 см 2 … 9 дм 2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

I в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568 258 602 : 86

329 678 + 459 328 7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 19 152 : 63

901 056 – 118 967 8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.

Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна.

Контрольные работы по математике 3 класс

Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. («Школа 2100»).

Контрольные работы по математике 4 класс

Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса («Школа 2100»).

Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах подобраны в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному.

Контрольные работы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике. 3 класс.

Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа «Школа России»)

Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие.

Контрольные работы по математике 3 класс

Примерные контрольные работы по математике по УМК «Перспективная начальная школа».