Контрольные работы по окружающему миру 3 класс Школа Россиитест по окружающему миру (3 класс)

За учебный год третьеклассников научат обращаться с географической картой, расскажут: откуда берутся облака и осадки; о свойствах воды в различных состояниях; о горных породах и камнях; о болотах, реках и озерах. А также дадут представление о краткой истории некоторых городов России. В конце каждой темы предусмотрен итоговый тест, предназначенный для проверки знаний. Не важно, задают ли его на дом или устраивают на уроке. К нему необходимо готовиться. Для этого и существует данный справочник.

ГДЗ Окружающий мир контрольно-измерительные материалы 3 класс Яценко И.Ф.

«ГДЗ по окружающему миру 3 класс Контрольно-измерительные материалы Яценко (ВАКО)» — этот тот решебник, помощь которого оценят как сами школьники, так и их родители. С ним будут позабыты постоянные мучения при выполнении домашнего задания. Больше не придется обзванивать всех друзей и родных, чтобы найти ответ к особо сложному номеру. В доме воцарится спокойная атмосфера. Взрослые не будут ругать детей, а сами ученики перестанут бояться ходить на уроки. В третьем классе многие дети еще рассчитывают на помощь родителей при выполнении упражнений и заданий. Однако взрослые не всегда могут уделить достаточно внимания ребятам. Большинство мам и пап занято на работе, и им некогда вникать во все тонкости предмета. В таких случаях помощь ГДЗ будет неоценимой. Благодаря ему можно быстро прочитать ответы, и подсказать ученику, как правильно решить номер. При этом на весь процесс родители потратят всего несколько минут. Да и носить повсюду с собой решебник не нужно. Он доступен онлайн, и его можно открыть и на смартфоне, и на компьютере. Все, что понадобится – это выход в интернет.

Структура эффективного решебника по окружающему миру 3 класс контрольно-измерительные материалы Яценко

Качественное пособие полностью соответствует основному учебнику. В нем ребята найдут верные ответы даже к самым сложным номерам из таких разделов, как:

  1. Природа.
  2. Человек.
  3. Общество.
  4. Что такое экология.
  5. Природа в опасности.
  6. Тела, вещества, частицы.

ГДЗ облегчит не только выполнение домашней работы. С ним ученики смогут лучше усвоить новый материал и подготовиться к важным проверочным работам, или открытым урокам. Чтобы пособие принесло реальную пользу в долгосрочной перспективе, мало просто списывать ответы. Ребята должны стать более ответственными и терпеливыми. Каждую тему необходимо проработать, ориентируясь на информацию из сборника. Только тогда станет заметен результат. Дети научатся самостоятельно справляться с упражнениями, где необходимо ответить:

  • — что не относится к признакам живой природы;
  • — какой орган у человека развит лучше, чем у животных;
  • — как называется наука, изучающая живую природу;
  • — кто является главой государства в нашей стране;
  • — что общего имеют члены семьи.

Таким образом, при правильном подходе «ГДЗ по окружающему миру 3 класс Контрольно-измерительные материалы Яценко И. Ф. (ВАКО)» может стать настоящим карманным репетитором.

ГДЗ к учебнику по окружающему миру за 3 класс Плешаков А.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 3 класс Плешаков А.А. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по окружающему миру за 3 класс Плешаков А.А. можно скачать здесь.

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс Школа России
тест по окружающему миру (3 класс)

Данная папка содержит контрольные работы по окружающему миру за 3 класс по программе «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Тема «Вода» 46.5 КБ
Тема «Вода и воздух» 24 КБ
Тема «Грибы» 11.55 КБ
Тема «Животные» 16.94 КБ
Тема «Растения» 14.82 КБ
Тема «Почва» 13.22 КБ
Организм человека 15.92 КБ
Итоговая контрольная 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Вода и её свойства»

1. Какое свойство воды указано неверно:

3) не имеет запаха

4) солёная на вкус

2. Как можно очистить загрязненную воду:

3. Что происходит с водой при охлаждении:

4. Снег и лёд — это вода.
1) в жидком состоянии;
2) в газообразном состоянии;
3) в твёрдом состоянии.

5. При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое?

1) при температуре выше 0°С;

2) при температуре 0°С и ниже;

3) при температуре + 100°С.

6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:

2) в газообразном

3) в загрязненном

7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:

8. Почему зимой реки, озёра и другие водоёмы не промерзают до дна?

1) потому что лёд тяжелее воды;

2) потому что лёд легче воды;

3) потому что воды в водоёмах очень много.

9. Испарение – это…

1) процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;

2) процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;

3) процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

10. Ты протёр мокрой тряпкой классную доску. Почему через несколько минут доска уже стала сухой?

1) вода впиталась в поверхность доски;

2) вода осталась на тряпке, которой ты протёр доску;

3) вода с поверхности доски испарилась.

11. Укажи во что может превратиться вода:

12. Что называют началом реки:

13. Укажи искусственный водоем:

14. Отдельные большие облака, плывущие по небу, называют:

15. Что является источником загрязнения воды:

2) фабрики и заводы

Предварительный просмотр:

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.

Контрольные работы по окружающему миру, 3 класс, УМК «Школа России»

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

из-за пожаров и стихийных бедствий;

из-за изменения климата на Земле;

из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

от использования воды в быту;

от использования воды в производстве;

от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады;

создают бульвары и скверы;

создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

мечты, рост, возраст, характер, вес;

знания, настроение, характер, мысли, мечты;

руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

в Почётную книгу;

в Красную книгу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

«Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

Сердце, головной мозг, почки;

Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

Без головного мозга;

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

Делает кожу мягкой и упругой;

Делает кожу крепкой и сильной;

Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

Мочалка, мыло, полотенце, крем;

Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

Защищает внутренние органы от повреждений;

Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

12.От чего зависит осанка человека?

От скелета и мышц;

От связок и сухожилий;

От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

С пищей человек получает питательные вещества;

С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

Благодаря нервным волокнам;

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

Через кожу, почки, лёгкие;

Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

20.Подземная часть гриба называется:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

Обведи нужную букву.

Водяной пар – эта вода…

а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.

3. Что такое почва? Обведи нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.

Икринка – …. – взрослая рыба.

а) личинка; б) малёк; в) головастик.

11. Допиши предложение.

Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это — ____________

12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

13. Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной – это ___________________.