Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива

Итоговые контрольные работы. 3 класс

Материал подходит для проведения промежуточного контроля в конце 3 класса по русскому языку и математике.

Просмотр содержимого документа
«математика»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Итоговая контрольная работа по математике, 3 класс «____»

А1. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: Каждое следующее число получается, если предыдущее число умножить на 3 и к результату прибавить 2.

4, 14, 42; 4, 14, 44; 4, 12, 24.

А2. Выбери ответ, где даны все двузначные числа, в составе которых десятков на 4 больше, чем единиц.

40, 51, 94, 72; 40, 52, 84, 61; 40, 51, 84, 62.

А3. Укажи, сколько всего десятков в числе 537.

530 дес.; 3 дес.; 53 дес.

А4. Укажи, где сравнение выражений выполнено с ошибкой.

А5. Вычисли значение выражения: 1 м² — 1 дм²

99 дм; 9 дм²; 99 дм².

А6. Какое число разделили на 7, в частном получили 3 и остаток 2?

А7. В первом вагоне трамвая ехало 36 пассажиров, это в два раза больше, чем во втором вагоне. Сколько всего пассажиров ехало в двух вагонах? Выбери верный ответ.

52 пассажира; 108 пассажиров; 54 пассажира.

А8. Выбери запись нахождения площади прямоугольника со сторонами 30 дм и 20 дм.

30 × 20; 30 + 20; (30 + 20) × 2.

А9. Найди значение выражения: 500 : 10 + (250 – 50 : 10)

А10. Определи, в каком выражении порядок действий указан верно.

600 + (420 – 360 : 6) — 21;

600 + (420 – 360 : 6) – 21;

600 + (420 – 360 : 6) — 21.

Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Скорость первого автомобиля – 62 км/ч, скорость второго – 76 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

В2. Выполни вычисления столбиком.

В3. Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина – 3 см. Длину увеличили на 2 см. Найди периметр и площадь нового прямоугольника.

С1. Составь и заполни таблицу по тексту.

Аня, Оля и Витя пошли в библиотеку и взяли книги разных жанров: сказки, рассказы, стихи. Аня любит читать сказки, Витя не взял стихи и сказки. Определи, что любит читать каждый из детей?

С 2. Заполни пропуски:

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Итоговая контрольная работа по математике, 3 класс «____»

А1. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: Каждое следующее число получается, если предыдущее число умножить на 2 и к результату прибавить 3.

9, 12, 24; 9, 21, 45; 9, 20, 42.

А2. Выбери ответ, где даны все двузначные числа, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

25, 43, 70; 25, 42, 71; 25, 43, 92.

А3. Укажи, сколько всего десятков в числе 678.

670 дес.; 7 дес.; 67 дес.

А4. Укажи, где сравнение выражений выполнено с ошибкой.

× 2 46 + 46; 16 × 4 = 16 + 16 + 16 + 16; 28 × 4 = 28 + 4.

А5. Вычисли значение выражения: 1 дм² — 1 см²

99 см²; 9 см²; 99 см.

А6. Какое число разделили на 6, в частном получили 4 и остаток 3?

А7. В первом автобусе ехало 12 человек, это в два раза меньше, чем во втором автобусе. Сколько всего человек ехало в двух автобусах? Выбери верный ответ.

18 человек; 36 человек; 34 человека.

А8. Выбери запись нахождения периметра прямоугольника со сторонами 40 мм и 30 мм.

(40 + 30) × 2; 40 × 30; 40 + 30.

А9. Найди значение выражения: 300 : 10 + (150 – 50 : 10).

А10. Определи, в каком выражении порядок действий указан верно.

800 — (350 : 5 + 5) + 249;

800 — (350 : 5 + 5) + 249;

800 — (350 : 5 + 5) + 249.

Два мотоциклиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 42 км/ч, скорость второго – 36 км/ч. Чему равно расстояние между посёлками?

В2. Выполни вычисления столбиком.

В3. Длина прямоугольника равна 6 см, а ширина – 4 см. Ширину уменьшили в 2 раза. Найди периметр и площадь нового прямоугольника.

С1. Составь и заполни таблицу по тексту.

Света, Юля и Митя пошли в библиотеку и взяли книги разных писателей: Л. Толстого, В. Бианки, А. Пушкина. Митя любит читать книги Л. Толстого, Юля не взяла книги Л. Толстого и А. Пушкина. Определи, книги каких авторов дети взяли в библиотеке.

С2. Заполни пропуски:

Просмотр содержимого документа
«русский язык»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»

А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:

весна; жираф; шишка.

А2. Определи верную характеристику четвёртого звука в слове «клевер»:

согласный, твёрдый парный, звонкий парный;

согласный, мягкий парный, звонкий парный;

согласный, мягкий парный, глухой парный.

А3. Какое предложение соответствует схеме: имя прилагательное, имя существительное, наречие, глагол, предлог, имя прилагательное, имя существительное?

Облака медленно плыли по голубому небу.

Рыжая лиса вышла на ночную охоту.

Маленький рысёнок весело бегает в густой траве.

А4. Определи, что можно сказать о подлежащем в предложении:

Мальчики слепили снежную крепость.

имя существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

имя существительное, собственное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе.

А5. Проверь диктант ученицы Леры Макаровой. Определи орфограмму, которую не знает Лена.

По ясному небу неслись высокий и редкие облока. Они были похожи на висенний запоздалый снег. Облочка быстро таяли на синем небе. Мы долго брадили по дремучему лесу.

правописание безударных гласных;

правописание непроизносимых согласных в корне слова;

правописание парных согласных.

А6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

грус…ный сер…це мес…ность соглас…ный трос…ник

А7. Отметь способ словообразования слова «пришкольный».

приставочно-суффиксальный; суффиксальный; приставочный.

А8. Нади слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

известный; светлячок; столовый.

А9. Определи грамматическую основу предложения.

На соревнованиях спортсмен установил мировой рекорд.

Спортсмен установил установил рекорд мировой рекорд.

А10. Укажи, какой части речи нет в предложении.

На соревнованиях спортсмен установил мировой рекорд.

Существительное прилагательное глагол предлог союз

В1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Стрела, старость, прогулка, в море, песок, беленький, красного, пробежка, о слове.

В2. Спиши пятое предложение, подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания.

Светило яркое солнце. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы выползли шустрые барсучата. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

В3. Пользуясь полковым словарём, запиши значение слова «викторина».

С1. Проведи фонетический анализ слова «шитьё».

С2. Найди и исправь ошибки.

Апрель – месяц весенний. Весило звенит вешняя капел. В лужах ведны сонце и синее небо. Вороби задорно чирикают. Уже при лители с юга дикие утки. На поляне по казалась маладая зилёная трафка. В голубой вышыне за звенела висёлая песня жаворонка.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________

Фамилия __________________________________ Имя ________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 3 класс «____»

А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:

малина; пробка; чайник.

А2. Определи верную характеристику второго звука в слове «клевер»:

согласный, мягкий парный, звонкий непарный;

согласный, мягкий парный, звонкий парный;

согласный, мягкий парный, глухой непарный.

А3. Какое предложение соответствует схеме: предлог, имя существительное, имя существительное, глагол, предлог, имя существительное, предлог, имя прилагательное, имя существительное?

В ночной тишине пролетают совы над тёмным лесом.

Цветок на окне украшали широкие нарядные листья.

В октябре снегири прилетают на зимовку в родные края.

А4. Определи, что можно сказать о подлежащем в предложении:

Малыши сделали бумажный кораблик.

имя существительное, собственное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения, в именительном падеже, во множественном числе;

имя существительное, нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 1-го склонения, в винительном падеже, во множественном числе.

А5. Проверь диктант ученицы Лены Макаровой. Определи орфограмму, которую не знает Лена.

Ласково смотрит солнце с синего неба. Свежий витерок гонит легкие облока. Спокойно стаят риды белых берёз. Сквозь лесточки пробиваются на зилёную трову лучи утреннего солнца.

правописание безударных гласных;

правописание непроизносимых согласных в корне слова;

правописание парных согласных.

А6. В каком слове нет непроизносимой согласной?

грус…ный сер…це мес…ность напрас…ный трос…ник

А7. Отметь способ словообразования слова «столбик»:

приставочно-суффиксальный; суффиксальный; приставочный.

А8. Найди слово, соответствующее данной схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. побелка; разговоры; смелость.

А9. Определи грамматическую основу предложения.

Осенью дети идут в новую школу.

Идут осенью; идут дети; в новую школу.

А10. Укажи, какой части речи нет в предложении. Осенью дети идут в новую школу.

Существительное прилагательное глагол предлог союз

В1. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Дорожка, о лесе, белого, подарок, солнце, смелость, побелка, к ночи, ягода.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива»

Мальчик для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -_____________________.

Для бабушки и дедушки мальчик — _______________.

Для других детей его мамы и папы мальчик будет _________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна — дятел — жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 рожь – мышь – змея — орёл

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

18. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

19.Обоняние – это способность человека чувствовать:

20.Бюджет – это …

5 соотношение доходов и расходов

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________

1.К живой природе не относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека

2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Укажи, на каком материке находится Россия:

4.Каким цветом на карте обозначена вода? Подчеркни.

голубой, зелёный, жёлтый, коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

7.Запиши с помощью знаков:

5 десять градусов мороза………………………………………………..

5 двадцать градусов тепла……………………………………………..

8. Выбери названия веществ:

5 резина 5 гвоздь 5 соль 5 стекло

9. Укажи верное высказывание:

5перегной образуется из воды и воздуха

5перегной образуется из остатков растений и животных

5перегной – это состав из песка и глины

10.Что такое Солнце?

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют цветки и плоды. У них есть и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

5 цветковые растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Пауки, скорпионы, сенокосцы.

13. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз в лесу Кувшинка

Клевер ползучий на лугу Тысячелистник

Подосиновик в водоёме Ель

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Девочка для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -________________________.

Для бабушки и дедушки девочка — ___________________________.

Для других детей её мамы и папы девочка будет _____________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна — дятел — жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 осина – заяц — волк

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Итоговая контрольная работа в 3 классе

Задание №1 проверяет знание признаков времен Present Simple и Present Continuous.

Задание №2 проверяет умение учащихся правильно употреблять глаголы to be.

Задание №3 проверяет умение учащихся образовывать множественное число существительных в английском языке

Задание №4 проверяет умение учащихся правильно употреблять количественные местоимения some, any.

Задание №5 проверяет знание учащимися гласных и согласных букв и правильное употребление неопределенных артиклей.

Задание №6 проверяет знание учащимися оборотов there is/are и умение правильно применять их на практике.

Задание №7 проверяет знание учащимися притяжательного падежа и умение правильно переводить предложения в данном падеже.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа в 3 классе (УМО “ Spotlight ”)

Лексико – грамматический тест

1. Определи, в какой временной форме дано предложение (4 балла)

I skate on Saturdays.

a) Present Continuous; b) Present Simple

He is driving a car now.

a) Present Simple; b) Present Continuous

We have lunch at 2 o’clock.

a) Present Continuous; b) Present Simple

They are having fun!

Present Continuous; b) Present Simple

2. Вставь am, is, are: ( 4 балла )

He ______ sleeping now.

We _____watching TV now.

I _____playing tennis now.

A dog_____eating now.

3. Определи множественное число следующих существительных:

childs; b) children

shelves; b) shelfs

glasss; b) glasses

4. Выбери правильное слово : (3 балла )

He’s got ……… water in the glass.

They haven’t got some/any armchairs in the room.

Has she got some/any toys in her bedroom?

5. Выбери нужный артикль: а или an . (4 балла )

4. _______ice – cream

6. Вставь There is или There are : (4 балла )

_________________ a sofa in the living-room.

There is; b) There are

_________________two toy-soldiers in the toy box.

There is ; b) There are

_________________a bed in her bedroom

There are; b) There is

_________________four chairs in the kitchen.

There are; b) There is

7. Выбери подходящий перевод к предложению. (2 балла )

The boys’ cars are blue.

Машина мальчиков синяя .

Машины мальчиков синие .

Машина мальчика синяя .

The brother’s pen is black .

Ручка брата черная.

Ручка братьев черная.

Ручки братьев черные.

Ключи к заданиям .

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа во 3 классе по УМО “ Spotlight ” состоит 7 заданий (лексико-грамматический тест)

Задание №1 проверяет знание признаков времен Present Simple и Present Continuous .

Задание №2 проверяет умение учащихся правильно употреблять глаголы to be .

Задание №3 проверяет умение учащихся образовывать множественное число существительных в английском языке

Задание №4 проверяет умение учащихся правильно употреблять количественные местоимения some , any .

Задание №5 проверяет знание учащимися гласных и согласных букв и правильное употребление неопределенных артиклей.

Задание №6 проверяет знание учащимися оборотов there is / are и умение правильно применять их на практике.

Задание №7 проверяет знание учащимися притяжательного падежа и умение правильно переводить предложения в данном падеже.

Используемый источник: УМО “ Spotlight ” 3 класс (Английский в фокусе)

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Работа содержит спецификацию, кодификатор, сама контрольная работа в 2 вариантах, ответы и оценочный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
spetsifikatsiya_itog._k.r._rus_3_kl.doc 226.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Солнцевская средняя общеобразовательная школа»

итоговой контрольной работы по русскому языку

за 3 класс 2018 – 2019 уч.г.

Назначение диагностической работы

Итоговая контрольная работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;

4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.

Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.)