Диктанты 6 класс 3 четверть

Контрольная работа по русскому языку 3 четверть 6 класс

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык».

Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Москва, «Просвещение», 2009.

А 1

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания ученик получает один балл. Максимальная сумма, которую может получить ученик, правильно выполнивший все задания, -16 баллов.

Критерии оценивания.

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение теста по русскому языку даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей.

ЧАСТЬ 1 включает 11 заданий (А1–А11). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Верный ответ обведите .

ЧАСТЬ 2 состоит из 5 заданий (В1–В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

А-1. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А-2. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой а.

1) соприк…сновение, г…рение

2) к…сательная, к…сание

3) к…саться, выг…рел

4) разг…раться, к…снётся

А-3. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой ы.

1) меж…нституский, без…мянный

2) раз…грать, сверх…нтересный

3) сверх…зысканный, пред…дущий

4) под…тожить, под…скать

А-4. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой и.

1) пр…скакать, пр…смешной

2) пр…мер, пр…чудливый

3) пр…забавный, пр…пятствие

4) пр…школьный, пр…градить

А-5. В каком предложении не пишется раздельно?

1) (Не)работа губит, а забота.

2) (Не)взрачные цветы росли вдоль дорожки.

3)Это был (не)удачный ответ.

4) (Не)вежа громко поучал соседа.

А-6. В каком ряду оба слова пишутся с суффиксом –щик?

1) рез…ик, болель…ик

2) рассказ…ик, лёт…ик

3) свар…ик, камен…ик

4) разнос…ик, перевод…ик

А-7. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой о.

1) девч…нка, ситц…вый

2) плюш…вый, медвеж…нок

3) холщ…вый, кусоч…к

4) бельч…нок, парч…вый

А-8. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –ск-.

1) сибир…ий, француз…ий

3) рус…ий, турец…ий

4) матрос…ий, рез…ий

А-9. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1) (сельско)хозяйственный, (вагоно)ремонтный

2) (бледно)лиловый, (северо)восточный

3) (лесо)парковый, (дальне)восточный

4) (древне)греческий, (горько)солёный

А-10. В каком ряду оба слова пишутся с нн?

1) песча…ый, гуси…ый 2) осе…ий, авиацио…ый

3) серебр. ный, оловя…ый 4) соломе…ый, глиня…ый

А-11.Укажите количественное числительное.

1) двести тридцать книг

2) двадцать первый век

3) восьмое марта

4) три пятых дома

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Утром Кешку разбудили мамины холодные руки. (2)Кешка ежился, залезал поглубже под тёмно-синее одеяло. (3)Но руки настигли его и там.

(4) Мама приговаривала:

(5) – Вставай, соня, зима. (6)Белые мухи прилетели.

(7)Кешка высунул голову из-под одеяла.

(8) – Обманываешь, белых мух не бывает.

(9) Мама повернула его голову к окну. (10)Кешка увидел, что за стеклом медленно летят белые хлопья. (По Р. Погодину.)

В1. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Утром мама разбудила Кешку.

2) Мама сказала Кешке, что настала зима и прилетели белые мухи.

3) Кешка не хотел просыпаться.

4) Кешка подбежал к окну и увидел за стеклом хлопья снега.

В2. Определите тип речи.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение

В3 . Определите способ образования слова тёмно-синее .

В4. Из предложения 1 выпишите притяжательное прилагательное.

В5. Из предложений 4-5 выпишите существительное общего рода.

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение теста по русскому языку даётся 40 минут.

Работа состоит из 2 частей.

ЧАСТЬ 1 включает 11 заданий (А1–А11). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Верный ответ обведите .

ЧАСТЬ 2 состоит из 5 заданий (В1–В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

А-1. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А-2. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой о.

1) к…сание, приг…реть

2) заг…рать, к…сательная

3) прик…снуться, выг…реть

4) неприк…сновенность, к…саться

А-3. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой и.

1) без…сходный, роз…грыш

2) меж…здательский, сверх…звестный

3) без…дейный, пред…стория

4) меж…нтернатский, от…скать

А-4. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой е.

1) пр…неприятный, пр…задуматься

2) пр…лежание, пр…смотреться

3) пр…открыть, пр…рвать

4) пр…любопытный, пр…красный

А-5. В каком предложении не пишется слитно?

1) (Не)словами, а делами красен человек.

2) Эта книга вовсе (не)интересная.

3) Это был (не)солнечный, а пасмурный день.

4) Опять шумит, бушует (не)погода.

А-6. В каком ряду оба слова пишутся с суффиксом –чик?

1) танцов…ик, стеколь…ик

2) буфет…ик, переплёт…ик

3) развед…ик, фонар…ик

4) экскаватор…ик, буриль…ик

А-7. Определите номер строки, в которой все слова пишутся с буквой е.

1) игруш…чка, реч…нка

3) груш…вый, шапч…нка

4) каблуч…ок, камыш…вый

А-8. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –к-.

1) дерз…ий, одес…ий

3) белорус…ий, немец…ий

4) январ…ий, скольз…ий

А-9. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1) ( друже)любный, (ярко)розовый

3 ) (физико)математический, (бело)снежный

4) (черно)бровый, (горно)спасательный

А-10. В каком ряду оба слова пишутся с н?

2) безветре…ый, кожа…ый

3) оловя…ый, каме…ый

4) зеле…ый, румя…ый

А-11.Укажите порядковое числительное.

1) пятьсот учебников

2) двести сорок тетрадей

3) семнадцатый дом

4) семнадцать учеников

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Скоро в класс одновременно вошли преподавательница русского языка и Ната Белых. (2) Ната еще с порога отыскала глазами Федю, но он не посмотрел в ее сторону. (3)Замечательный замысел созревал в его голове, чудесные перспективы открывались перед ним. (4) О н напишет письмо в школьную стенгазету.

(5)На протяжении четырех уроков он выдирал из тетрадок чистые листки, писал, зачеркивал и снова писал. (6)Это не какая-нибудь контрольная по литературе.

(7)Слава скоро заметил, что Федины занятия не имеют никакого отношения к урокам. (8)Слава поинтересовался у друга, что тот сочиняет.

(9) Федя лишь загородил написанное рукой да пробормотал:

(10)– Отстань. (По В. Губареву.)

В1. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Федя трудился над литературным произведением для газеты.

2) Федя быстро написал своё литературное произведение.

3) Славка заметил, что Федины занятия не имеют отношения к урокам. 4) Федя не показал Славке своё произведение.

В2. Определите тип речи.

1) рассуждение 2) описание 3) повествование

В3 . Из предложений 1, 4 выпишите существительное, образованное способом сложения.

Диктанты 6 класс 3 четверть

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 6 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 6 класса 3 четверть – 100 — 110 слов.

Контрольный диктант «Байкал»

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара. Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов. Объём слов: 108

Контрольный диктант «Летняя ночь»

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Объём слов: 125

Контрольный диктант «Тайны глубин»

Люди всегда старались разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Где встречаются полезные ископаемые? Движутся материки или стоят на месте? Почему одни участки суши поднимаются, а другие опускаются. Объём слов: 120

Итоговый диктант за 3 четверть

Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка. Объём слов: 118

Контрольный диктант «Рыбы»

Рыбы живут только в воде. У них собственной температуры тела нет. Она зависит от температуры воды. Зимой рыбы собираются на дне водоёмов, караси и лини даже зарываются в ил. С наступлением весны и потеплением воды вновь возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, набирают вес. Объём слов: 114

Контрольный диктант «Зайчата»

Пришла ранняя весна. Ласково пригревает весеннее солнышко. Терпеливо ждут маленькие зайчата свою мать. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие. Хорошо спрятались они в сухой прошлогодней траве! Здесь не найдёт их хищная рысь, не увидит хитрая лисица. Объём слов: 101

Контрольный диктант «Озеро»

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь. Объём слов: 107

Контрольная работа по географии за 3 четверть в 6 классе
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

3.При подъеме в верх на каждый километр температура воздуха понижается на:

1) 6 градусов 2) 10 градусов 3) 15 градусов

4. В какое время наблюдается самая высокая температура в течении суток?

1) 12 часов 2) 14-15 часов 3) 17 часов

5. Самые холодные места Земли:

1) на экваторе 2) в тропиках 3) в Антарктиде

6. С помощью чего измеряют влажность воздуха?

1) барометр 2) термометр 3) гигрометр

7. Как называются ветры, меняющие направление два раза в сутки?

1) бризы 2) муссоны 3) пассаты

8. Какой океан самый большой?

1) Атлантический 2) Тихий 3) Индийский

9. Какова средняя соленость океанической воды?

1) 35 промилле 2) 40 промилле 3) 30 промилле

10. Что называется гидросферой? _____________________________________________________________________________

11. Что называют течением в океане? _____________________________________________________________________________

12. Что такое биосфера? ________________________________________________________

13.Что называется озером? _____________________________________________________________________________

14. Какие неблагоприятные природные явления связаны с гидросферой? _____________________________________________________________________________

1. Какой процент атмосферы составляет азот?

1) 21 % 2) 78% 3) 35%

2. Высота тропосферы: 1) до 5 км. 2) 8-18 км. 3) до 55 км.

3.Когда бывает самая низкая температура в течении суток?

1) вечером 2) в полдень 3) перед восходом солнца

4. С помощью чего измеряется давление воздуха?

1) термометр 2) гигрометр 3) барометр

5. Где больше всего выпадает осадков?

1) на экваторе 2) в топиках 3) в умеренных широтах

6. Как называют ветры, меняющие направление два раза в год?

1) муссоны 2) бризы 3) пассаты

7. Какой океан самый маленький?

1) Тихий 2) Индийский 3) Северный Ледовитый

8. Какова температура океанической воды на глубине?

1)0 градусов 2) 2-3 градуса 3) 10 градусов

9.Причина образования цунами?

1) землетрясения 2) ветер 3) течения

10. Что называется литосферой? _____________________________________________________________________________

11. Что такое ветер? _____________________________________________________________________________

12. Что называется атмосферой? _____________________________________________________________________________

13. Что такое река? ______________________________________________________________________________

14. Какие неблагоприятные явления связаны с атмосферой? _____________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест) за I четверть 11 класс

Тестовая контрольная работа на четыре варианта для 11 класса по темам, изучаемым в I четверти (по программе О.С.Габриеляна).

Контрольная работа за 1,2 четверть 5 класс (Кузовлев В.П «English-5»)

Контрольная работа для учеников 5 класса. Состоит из аудирование, чтения, грамматики и письма.

Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс

Контрольная работа по орфографии 1 четверть 7 класс.

Контрольная работа по итогам I четверти, 4 класс

Контрольная работа по итогам I четверти (I, II вариант) к учебнику для 4 класса Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев.

Контрольная работа по литературе 2 четверть 6 класс

Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова.

Контрольная работа в 6 классе за 3 четверть

2). Поставьте предложенные в скобках прилагательные в соответствующую форму (степень сравнения) и закончите предложения.

1 Mary is (young) than her sister Jane
2 Barbara is (young) of four sisters. – Барбара – самая младшая из четырех сестер.
3 Sirius is (bright) than the polar star. – Сириус ярче полярной звезды.
4 The polar star is (bright) star in the north hemisphere. – Полярная звезда является самой яркой звездой в северном полушарии.

3). Выберите в скобках правильную степень прилагательного:

I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. – Думаю, что моя кошка – самая красивая кошка в мире.

Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. – Стив Джобс более известен, чем Стивен Возняк.

This week the weather is (hotter, more hot) than last week. – На этой неделе погода жарче, чем на прошлой неделе.

Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. – Наш новый дом дороже, чем старый.

Chemistry was (harder, the hardest) subject at school. – Химия была самым трудным предметом в школе.

Прошедшее простое время (Past Simple Tense)

1). Измените время глаголов с настоящего простого на прошедшее простое.

Пример: I go to the theatre every Saturday. – I went to the theatre every Saturday.

Are you a student?

She doesn’t wear jeans.

They play badminton at school.

I often read newspapers.

2). Сделайте данные предложения отрицательными.

1. She was interested in history.

2. The boy learned the poem by heart.

3. We received a nice postcard.

3). Задайте к данным предложениям общие вопросы.

Пример: He stayed with his friends. – Did he stay with his friends?

He enjoyed the film.

They were at the party.

You forgot to call your friend.

Where did you go/went on holiday?

When did you be/were you there?

I washed my hair next/last week.

He flew/flown to Mexico.

Mary maked/made a cake.

Модальные глаголы (Modal Verbs)

1). Выберите правильный модальный глагол.

1.It’s forbidden. You….do that.

a) mustn’t b) don’t have to

2. You…ask my permission. You can do what you want.

a) mustn’t b) don’t have to

3. You …speak to the driver when the bus is moving. It’s dangerous.

a) mustn’t b) don’t have to

4. You … park here. There is a double yellow line.

a) mustn’t b) don’t have to

5. I’ll tell you a secret. You …tell anybody else. Promise?

a) mustn’t b) don’t have to

2). Переведите на английский язык (Translate into English).

Образец: Нам не нужно носить форму. – We don’t have to wear uniforms.

Нам не нужно стирать одежду.

Вы не должны наклеивать плакаты на стены.

Вы должны останавливаться на красный свет.

Он должен делать домашнюю работу каждый день.

1. Степени сравнения прилагательных (comparisons)

1). Образуйте степени сравнения прилагательных.

Н-р: wet – wetter – the wettest

expensive – more expensive – the most expensive

1. big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. important (важный)

2). Поставьте предложенные в скобках прилагательные в соответствующую форму (степень сравнения) и закончите предложения.

1 John is (clever) than his friend Bob. – Джон умнее своего друга Боба.
2 Richard is (clever) boy in this group. – Ричард – самый умный мальчик в этой группе.
3 The bedroom is (dark) than the kitchen. – Спальня темнее кухни.
4 The wallpapers in the hall are (dark) ones in our flat. – Обои в прихожей самые темные в нашей квартире.

3). Выберите в скобках правильную степень прилагательного:

Nick is (happier, the happiest) boy that I know. – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю.

Of the six cars, I like the silver one (better, best). – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего.

Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine. – Ноутбук Джейн дешевле, чем мой.

This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had! – Это самый вкусный чизкейк, который я пробовала!

This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. – Этот книжный шкаф красивее, чем тот.

Do you feel (better, the best) today than yesterday? – Ты чувствуешь себя лучше сегодня, чем вчера?

Прошедшее простое время (Past Simple Tense)

1). Измените время глаголов с настоящего простого на прошедшее простое.

Пример: I go to the theatre every Saturday. – I went to the theatre every Saturday.

Are you a student?

She doesn’t wear jeans.

They play badminton at school.

I often read newspapers.

2). Сделайте данные предложения отрицательными.

1. Dave found a new job.

2. The boy learned the poem by heart.

3. We received a nice postcard.

3). Задайте к данным предложениям общие вопросы.

Пример: He stayed with his friends. – Did he stay with his friends?

We waited at the airport.

They were at the party.

Mike bought a car.

Where did you go/went on holiday?

When did you be/were you there?

I washed my hair next/last week.

He flew/flown to Mexico.

Mary maked/made a cake.

Модальные глаголы (Modal Verbs)

1). Выберите правильный модальный глагол.

1. Be on time. You … be late or we will leave without you.

a) mustn’t b) don’t have to

2. He is a millionaire. He …work but he does because he enjoys it.

a) mustn’t b) don’t have to

3. I like Saturdays because I …go to work.

a) mustn’t b) don’t have to

4. This is very important. You …forget what I said.

a) mustn’t b) don’t have to

5. It’s very informal here. You …wear a tie unless you want to.

a) mustn’t b) don’t have to

2). Переведите на английский язык (Translate into English).

Образец: Нам не нужно носить форму. – We don’t have to wear uniforms.