Контрольная 2 класс

Демьяновой Елены Юрьевны

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая паузы между предложениями.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове дочка.

Работа 2
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. (33 слова)

Порядок работы. Текст читает учитель, делая паузы между предложениями.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

● На применение правил правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

Жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник.

Порядок работы. Слова диктуются.

1. Запиши слова.
2. Подчеркни слова, в которых слышится, но не пишется буква ы.
3. Подчеркни сочетания, в которых не пишется ь.

Предупредить: хищнИк, тАщу.

● На выявление умения составить словосочетание

Дерево (какое?) .
Ветки (какие?) .
Мох (какой?) .
Тропинка (какая?) .

Порядок работы. На доске заранее написан материал и первый пункт инструкции.

1. Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.
2. Подчеркни слово, над которым не нужно ставить знак ударения.
3. Раздели для переноса слова дерево, тропинка.

● На составление предложений по вопросам

Куда? что сделала? какая? кто?

Сорока, на забор, красивая, села.

Как? что сделал? какой? кто? откуда?

Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

Порядок работы. Вопросы и слова написаны на доске.

1. Составь предложения по вопросам.
2. Подчеркни главные члены предложения.

У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов)

Слова для справок (записываются на доске): клеткЕ, пОчЕму, не пОет, выпустИла, лЕтал, пОтом.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Слова для справок записывает на доске.
После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель для вторичной проверки. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

1. Подчеркни вопросительное предложение.
2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Придумай и запиши заголовок к тексту.

Контрольные работы
(2 класс, второе полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. (51 слово)

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Спиши, расставляя знаки препинания.
3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

● На выявление умения находить части речи

1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
2. Что можно увидеть в парке?

Порядок работы. Вопросы написаны на доске заранее. Учитель читает вопросы.

1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

Контрольные работы по итогам года

Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов)

Слова для справок (записываются на доске): прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
2. Обведи кружочком предлоги.

Весной в лесу снег стал таять. Вот под сосной закачался сугроб. Это вылез медведь из своей берлоги. Он зевнул и зашагал в чащу леса. Какой он худой! Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. Дул ледяной ветер. Медведь крепко спал. (45 слов)

Слова для справок (записываются на доске): таЯть, зАкачался, бЕрлогИ, мЕтель.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

Грамматическое задание. Подчеркни орфограмму в корне слова зашагал. Подбери и запиши проверочное слово.

● На группировку существительных по единственному и множественному числу, а затем — по обозначению парных согласных

Задание направлено на выявление умения рассматривать ряд слов с одной и той же точки зрения и способности к переключению на другую точку зрения.

Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, плот, плоты, мост, мосты, шаг, шаги.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Прочитай слова.
2. Распредели слова на две группы и запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши под столбиками, чем похожи слова в каждой группе.
3. Слова какой группы можно еще распределить на две равные группы? Раздели и напиши под столбиками, чем похожи слова в группах.

Варианты обоснования группировки слов: по единственному или множественному числу существительных; по месту ударения в слове; с ударными или безударными гласными в корне; проверочные или проверяемые слова.

Приемлемо любое из этих обоснований.

Обоснование группировки во второй части задания (при перегруппировке существительных в единственном числе) предполагает указание на обозначение парных согласных звуков разными буквами на конце слов.

Но возможен выбор учащимися для другой группировки существительных во множественном числе — по окончаниям (сады, дожди). Однако в этом случае получатся неравные группы, что не соответствует условию.

Уровни выполнения работы

4-й уровень — выделены правильно и объяснены по две группы в первой и второй частях задания. Ответы этого уровня свидетельствуют о высокой степени развития мышления, подвижности мыслительных процессов, об осознанности своих действий (применительно к данной сложности задания и рассматриваемым мыслительным операциям).

3-й уровень — выделены правильно в первой части задания две группы в полном объеме и объяснены. На этом уровне проявлена способность к рассмотрению объектов под одним углом зрения и имеет место осознание своих действий, а значит, и большая продвинутость в мышлении. Однако вторая группировка не осуществлена, и, следовательно, не проявилась способность к переключению на другой аспект рассмотрения.

2-й уровень — выделены правильно две группы, но группы неполные. Ученик уже может проанализировать предложенный материал, но не распространяет рассмотрение по общему признаку на все слова и не дает объяснения произведенной группировке. Это свидетельствует о том, что пока проявляется интуитивный подход к решению, ребенок еще не осознает ход своих мыслей.

1-й уровень — ученик не приступил к выполнению задания или предпринял неправильные попытки (слова переписаны попарно или переписаны в произвольном порядке). Этот уровень свидетельствует о том, что ученик не может выбрать какой-либо признак и рассматривать слова по этому признаку.

1—3-й уровни данного задания подразделяются на два подуровня:

1) найденное решение ученик не может объяснить; это свидетельствует о неотчетливом осознании своих мысленных действий;

2) найденное решение ученик может объяснить; здесь проявляется отчетливое осознание своих мысленных действий, а значит, и более развитое мышление.

Схема анализа контрольных работ
(2 класс, первое полугодие)

Выделили не все предложения.

Выделили не все имена собственные.

Подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Не выделили слоги.

Не выделили слово в переносном значении.

Не над всеми словами поставили знак ударения.

Работа 3 (диктант)

Подчеркнули не все орфограммы.

Составили не все словосочетания.

Не подчеркнули слово мох.

Не разделили слова для переноса.

Неправильный порядок слов в предложениях.

Не нашли подлежащее.

Не нашли сказуемое.

Не нашли главные члены предложения.

Работа 6 (диктант)

Не подчеркнули вопросительное предложение.

Подчеркнули не все слова с расхождением количества букв звуков.

Не придумали заголовок к тексту.

Ошибки, допущенные в диктанте

1. Пропуск, замена, перестановка букв.
2. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
3. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.
4. Гласные после шипящих.
5. Большая буква в именах собственных.
6. Разделительный мягкий знак.
7. Родовые окончания прилагательных.

Схема анализа контрольных работ
(2 класс, второе полугодие)

Выделили не все предложения.

Подчеркнули не все орфограммы в именах собственных.

Не обозначили безударный гласный.

Не подобрали проверочное слово.

Не ответили на первый вопрос.

Не ответили на второй вопрос.

Не подчеркнули глагол.

Не подчеркнули существительное.

Работа 3 (диктант)

Не подчеркнули прилагательные.

Нашли не все предлоги.

Работа 4 (диктант)

Не подчеркнули орфограмму в корне слова.

Не подобрали проверочное слово.

Ошибки, допущенные в диктанте

1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
2. Непроверяемые написания в корне слова.
3. Парные согласные на конце слова.
4. Гласные после шипящих.
5. Разделительный мягкий знак.
6. Предлоги.
7. Родовые окончания прилагательных.
8. Большая буква в именах собственных.
9. Перенос слов.
10. Пропуск, замена, перестановка букв.
11. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.

Контрольная 2 класс

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Итоговая контрольная работа № 10

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 — 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?

Итоговая контрольная работа № 10

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 — 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

Контрольные работы по математике 2 класс » Школа России»

Контрольные работы по математике для 2 класса «Школа России» по четвертям и итоговая работа за 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по математике 2 класс » Школа России»»

Входная контрольная работа №1

Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.

Сравни (вместо точек поставь знаки ,

Вычисли: 10 – 8 + 4 =

Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

Вариант 2.

1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.

Сравни (вместо точек поставь знаки ,

Вычисли: 10 – 8 + 4 =

Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см

Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

Сколько рыжих котят у кошки?

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

6 м * 9 дм 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм * 6 см

Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

Найдите значения выражений:

Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «».

Сделай две записи.

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

Найдите значения выражений:

Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 — 3) = 70 — (50 + 20) =

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «

Сделай две записи.

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

Реши уравнение: 5 + х = 12

Найди периметр данной фигуры:

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

Найди периметр данной фигуры:

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм 60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вычисли столбиком:

Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

второго – 8 . Найдите эти числа.

х + 40 = 62 х – 17 = 33

Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

саженцев посадили школьники?

5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

и третьего – 9. Найди эти числа.

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

Контрольная работа № 9 по теме : «Решение задач»

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 — 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 — 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется