Проверочные работы по русскому языку 2 класс

© 2014 – 2022, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТОЛИМП»
Свидетельство выдано Администрацией Ленинского района г. Могилева 01.09.2014
212030, РБ, г. Могилев ул. Ленинская д. 63 оф. 502
УНП 790945001, ОКПО 302890157000
Банк: ОАО «Приорбанк» ЦБУ 300 БИК PJCBBY2X г. Могилев ул. Первомайская, д. 63

Контрольные и проверочные работы по русскому языку во 2 классе.

Наступило лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Проверочная работа № 2 по теме: «Слова, слова, слова…»

Диктант.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания.

  1. Подчеркни основу предложения в 4 и 5 предложениях
  2. Подбери родственные слова к слову: зайка
  3. Раздели слова для переноса: зайка, белка, птица, осень, деньки

Проверочная работа№ 3 по теме: « Звуки и буквы. Русский алфавит»

Диктант.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания.

  1. Подчеркни главные члены предложения в 1 предложении
  2. Раздели слова для переноса: Дупло, зверьки, зайчик
  3. Определи количество букв, звуков и слогов в слове: Зверьки -…б, …зв., …слог.
  4. Расположи слова по алфавиту:дерево, пальто, компас, белка, январь.

Проверочный диктант № 4 по теме:

«Звуки и буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Диктант.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой людей и животных.

Проверочный диктант № 5 по теме:

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения на письме»

Диктант.

В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу.

Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.

Проверочный диктант № 6 по теме:

«Правописание гласных и согласных в корне слов».

Диктант.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Проверочная работа № 7 по теме:

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Контрольное списывание

Зимой.

Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Илья Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Грамматические задания.

Вариант 1.

Запиши слова, разделив их для переноса

Пеньки, друзья, Илья, снежные

2.Определи количество букв, звуков и слогов в слове:

Вьюга -…б, …зв., …слог.

Пеньки -…б, …зв., …слог.

3. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком

Вариант 2.

Запиши слова, разделив их для переноса

Вьюга,хлопья, ель, сонные

2.Определи количество букв, звуков и слогов в словах:

Илья -…б, …зв., …слог.
Коньки—…б, …зв., …слог.

3.Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком

Проверочная работа № 8 по теме: « Имя существительное»

Диктант.

Мой край.

Иван Петрович любит своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На реке Тихой уже сошёл лёд.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1. Подчеркни в тексте заглавную букву в именах собственных.

2.Из четвёртого предложения выпиши имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста одушевлённое имя существительное во множественном числе.

4.В четвёртом предложении подчеркни грамматическую основу предложения

Вот лопнули пахучие почки.

Вариант 2.

1. Подчеркни в тексте заглавную букву в именах собственных.

2.Из седьмого предложения выпиши имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста два неодушевлённых имени существительных в единственном числе.

4.В шестом предложении подчеркни грамматическую основу предложения

Роща покрылась зелёным пушком

Диктант.

Весна идёт.

Настали чудные деньки. Журчат по дорогам ручьи. У крыльца появилась пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Илья и Софья идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Детишки рады весне. За ребятами бежит собака Жучка.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1. В первом предложении подчеркни грамматическую основу предложения

Настали чудные деньки.

2.Выписать три глагола, указать число

3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

4. Выписать два слова в форме единственного числа с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

Вариант 2.

1. В четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения

В сад вернулись скворцы.

2. Выписать три глагола, указать число

3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

4. Выписать два слова во множественном числе с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на это же правило.

Диктант.

Наступил тёплый апрель. На лугах появилась первая зелёная травка. Только в тени остался снег. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Скоро загудят пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживает за ними. За это они благодарят его ароматным мёдом.

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

Наступил тёплый апрель.

2.Раздели слова для переноса.

Тёплый, звонкая, зяблик, ульи, травка

3.Выпиши из текста три имени прилагательных.

Диктант.

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

Мы работали на берегу Волги

2.Выпиши три разных местоимения из текста

3.Раздели слова для переноса: Волга, они, перья, скворцы, весна

Вариант 2.

1. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

Я жил в избе лесника.

2.Выпиши три разных местоимения из текста.

3.Раздели слова для переноса: Дупло, песня, они, птицы, крылья

Диктант.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк и слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания.

Вариант 1.

1.Выпиши предлоги из первых трёх предложений

2. Подбери и запиши проверочные слова к словам: пенёк, детишки

3.В четвёртом предложении над словами надпишите части речи и подчеркните главные члены предложения

Вариант 2.

1. Выпиши предлоги из последних трёх предложений

2. Подбери и запиши проверочные слова к словам: лесок , бегут

3. В четвёртом предложении над словами надпишите части речи и подчеркните основу предложения.

Контрольные работы

Контрольный диктант

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Контрольные и проверочные работы по русскому языку во 2 классе.

КЛАСС

Название темыКол-во часов
Примерная программаРабочая программаВ том числе:
проверочных работконтрольных работ
Наша речь
Текст
Предложение
Слова, слова, слова…
Звуки и буквы
Части речи
Повторение
Всего

Проверочные работы

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Входная контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Входная контрольная работа по русскому языку во 2 классе. Это тест с 9 заданиями, два варианта. Повторение за 1 класс.

Содержимое разработки

Русский язык. 2 класс

Тест № 1 (входной). Вариант – 1.

Фамилия, имя __________________________________ .

Подчеркни высказывания, являющиеся предложениями.

На выставке много.

В саду цветут яблони.

В растут ягоды лесу.

Исправь ошибки в словах.

девочка,рибята, корова, медведь, варабей, титрадь, пенал.

Вставь пропущенные буквы.

Кон..ки, пруж..нка, ч..деса, зайч..та, камыш. встреч. щ..пать, лист..я.

Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

кот пушок, корова бурёнка, река дон, город москва, бабушка маша, учительница петрова ольга ивановна

а) Определи количество букв и звуков. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Юра Дождь колье

3б.. 3 зв. 4б., 5 зв. 5б., 6 зв.

3б., 4 зв. 5б., 5зв. 4б., 5 зв.

4б., 4 зв. 5б., 4зв. 5б., 5зв.

б) Подчеркни гласные буквы.

Этаж, лень, клюв, осёл, Ульяна.

а) В каком слове 1 слог? Подчеркни.

Петя Николай Влад Юля

б) В каком слове 3 слога? Подчеркни.

Лена Валера Ася Ирина

Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Аня, улица, стульчик, молоко, моряк, страх, сок, хвоя.

Подчеркни слова, начинающиеся со звонкого согласного.

Работа, тополь, слог, медведь.

В конце предложений поставь нужные знаки. Подчеркни слова, которые необходимо писать с большой буквы.

В парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

Различение слова, словосочетания, предложения

непроверяемых гласных в корне слова

Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу, ь в середине слова

Употребление прописной буквы

Соотношение и различение звуков и букв в словах

Деление слов на слоги

Различение звонких, глухих, шипящих согл.

Постановка знаков препинания в конце предложения №9

Русский язык. 2 класс

Тест №1 (входной). Вариант – 2.

Фамилия, имя __________________________________ .

Подчеркни высказывания, являющиеся предложениями.

Белка на сидит дереве.

Наступила золотая осень.

Исправь ошибки в словах.

язык, собака, москва, учитель, мороз, карова, Руский

Вставь пропущенные буквы.

Маш..на, сем..я, пруж..на, мал..чик, ч..йник, щ..ка, пищ..т, ворч..н

Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы.

коза зойка, котёнок васька, чёрное море, улица пушкина, дядя петя, библиотекарь сидорова оксана валентиновна

а) Определи количество букв и звуков. Выбери и подчеркни правильный ответ.

4б., 4 зв. 5б., 4 зв.

5б., 5 зв. 5б., 6 зв.

б) Подчеркни согласные буквы.

Платье, чайка, поэт, подъём, рыбак.

а) В каком слове 1 слог? Подчеркни.

Ира, Стас, Тамара, Лена.

б) В каком слове 3 слога? Подчеркни.

Аля, Алексей, Соня, Карина.

Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Олег, ягода, пальцы, воробей, взгляд, лук, кошка, стая.

Подчеркни слова, начинающиеся с щипящего согласного.

Чайка, шуба, зуб, синица.

В конце предложений поставь нужные знаки. Подчеркни слова, которые необходимо писать с большой буквы.

Хорош лес осенью ветерок весело играет с листьями деревья ловят лучи солнца приятно шуршит под ногами сухая листва а ты бывал в осеннем лесу?

Контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Предложенные мною контрольные работы выполняют роль контроля знаний на протяжении всего курса изучения русского языка во 2 классе. Для работы я использую как дидактический материал, так и КИМ. В нашей работе важно иметь систему контроля знаний, что помогает контролировать полученные детьми знания. Каждый КИМ подобран к изучаемой теме.

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Тесты
Класс:2 класс
Автор:Герасимова Ольга Александровна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (doc)
Размер:152.50 Kb

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Наша речь». Урок 4.

1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

в) речью про себя

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо.

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».

в) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Правописание слов с

сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ». Урок 8.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)

В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

Выпиши три слова с сочетаниями ча — ща, чу — щу.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 12.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

1. Подчеркнуть заглавные буквы в словах.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Предложение». Урок 20.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

Допишите одно — два предложения в конце текста.

Контрольная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова». Урок 29.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)

Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.

В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

УМК «Школа России» по теме «Слово». Урок 41.

1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

2. Подчеркнуть слова, употреблённые в переносном смысле.

На морозе щёки горят.

Пришла золотая осень.

Тяжёлые тучи неслись по небу.

Плачут на крышах сосульки.

Деревья надели пушистые снеговые шубки.

Улыбнулись сонные берёзки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы и антонимы.

Синонимы. 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.

Антонимы. 1) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4. Подобрать к каждому слову синонимы (антонимы).

Синонимы. Храбрый (смелый), метель (____________), жёлтый

(_______________________), месяц (_______________),

Антонимы. Чёрный (белый), сидеть (___________________),

жара (_______________), медленно (______________________).

Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа

России» по теме «Слово. Родственные слова». Урок 42.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)