Контрольная 2 четверть 4 класс

4.Кто из героев древнегреческих мифов желал смерти Гераклу?

Контрольная 2 четверть 4 класс

Тест по окружающему миру в 4 классе (система Л.В.Занкова)

по итогам I полугодия

  1. Орган человека, защищающий тело от внешних воздействий, участвующий в дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах

а) мышцы б) скелет в) кожа

  1. Кто изобрел вакцину?

а) Антони ван Левенгук; б) Эдуард Дженнер; в) Исаак Ньютон.

  1. Кто дал название Тихому океану?

а) Ф. Магеллан; б) Васко да Гамма; в) X. Колумб

  1. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

а) песок, глина; б) гранит, торф; в) каменный уголь, поваренная соль

  1. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

а) Джордано Бруно; б) Николай Коперник; в) Галилео Галилей

13) белого цвета

14) способность плавиться

9) хорошо пропускает воду

16) плохо пропускает воду

5) черного цвета

17) коричневого цвета

6) желтого цвета

  1. Соедини линиями фамилии мореплавателей и открытия.

Совершил кругосветное путешествие

Открыл путь в Индию

Земля и другие планеты не улетают от Солнца, потому что.

Занятия физкультурой и спортом, укрепляют здоровье, развивают мышцы.

II вариант

Тест по окружающему миру в 4 классе (система Л.В.Занкова)

по итогам I полугодия
I вариант

  1. Что является надёжной опорой тела человека?

а) мышцы б) скелет в) кожа

  1. Кто изобрел первый книгопечатный станок?

а) Иоганн Гуттенберг б) Иван Фёдоров в) Леонардо да Винчи

  1. Кто первым достиг берегов Америки?

а) Ф. Магеллан; б) Васко да Гамма; в) X. Колумб

  1. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянные и медные руды б) каменный уголь, природный газ в) известняк, мрамор

  1. Какой ученый был сожжен на костре за свои убеждения?

а) Джордано Бруно; б) Николай Коперник; в) Галилео Галилей

  1. Выбери из предложенного списка свойства каменного угля

5) черного цвета

6) желтого цвета

9) хорошо пропускает воду

13) белого цвета

14) способность плавиться

16) плохо пропускает воду

17) коричневого цвета

Типы соединения костей

Ребра и грудина

  1. Укажи, где параллели, а где меридианы.
  1. О ком идет речь?
    Сын крестьянина-помора из деревни Денисовка в 19 лет отправился пешком в Москву. Впоследствии стал первым русским профессором, членом академии наук, возглавил первую в стране химическую лабораторию, основал Московский университет, составил каталог минералов России
  1. Месторождениями называются
  1. Продолжи предложение Предметы падают вниз, потому что

    *Докажи правильность утверждения

Клетка- мельчайшая частица живого организма. Клетка — живой организм

Скачать тест по окружающему миру в 4 классе (система Л.В.Занкова) по итогам I полугодия в формате Word

Контрольная 2 четверть 4 класс

Данная контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания (2 варианта). Дано подробное объяснение всех пропущенных орфограмм и пунктограмм, даны ответы на вопросы грамматических заданий, приведены необходимые правила для повторения. Подобный формат поможет учащимся самостоятельно подготовиться к контрольной работе по итогам 2-ой четверти, а родителям помочь своим детям в этом.

Версия для печати удобна для использования материла на уроке.

Задание.

1.Напишите диктант под диктовку, выполните грамматическое задание.

2.Для самостоятельной подготовки: перепишите диктант, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выполните грамматическое задание (любое из двух вариантов или оба вариант). Проверьте свои ответы.

Диктант.

Зимой

Прот нулся через дорогу и скрылся в густом ельнич ке заячий след. А там лисий в ется вдоль зимней дороги. Вот белка перебежала дорогу и быстро взмахнула на зеленую елку.
На в ршинах ёлок в сят грозди шишек. Прыга т по ш шкам бойкие лесные синич ки переговаривают ся клесты. А внизу рассыпались краснозобые сн гири. Стряхнули иней взлетели всей стайкой и расселись на ветвях голой березы. Как похожи они на румяные бусы
Бегут в школу ребята в ленками скр пят рукавич ками прихлопыва т:
— Ай да моро
(По И.Соколову-Микитову)

Зимой

Протянулся через дорогу (1) и скрылся в густом ельничке заячий след. А там лисий вьется вдоль зимней дороги. Вот белка перебежала дорогу (2) и быстро взмахнула на зеленую елку.
На вершинах елок висят грозди шишек. Прыгают по шишкам бойкие лесные синички,(3) переговариваются клесты. А внизу рассыпались краснозобые снегири. Стряхнули иней,(4) взлетели всей стайкой(5) и расселись на ветвях голой березы. Как похожи они на румяные бусы!(6)
Бегут в школу ребята,(7) валенками скрипят, (8)рукавичками прихлопывают:
— Ай да мороз!(9)
(По И.Соколову-Микитову)

ПОЯСНЕНИЕ.

Орфограммы.

Проверяемые гласные в корне можно проверить ударением, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово, чтобы на эту букву падало ударение.

Знаки препинания.

  • Запятая не ставится между однородным членами, если союз И употреблён один раз:1,2,5.
  • При отсутствии союзов между однородными членами ставится запятая:3,4,7,8.
  • Восклицательный знак ставится, если предложение произносится с особым чувством:6,9.

Грамматическое задание.

Вариант № 1.

1.Выпишите из первого абзаца два слова с проверяемой гласной в корне, подберите проверочное слова.

2.Разберите по составу слова: взлетели, рукавичками.

3.Произведите синтаксический разбор 1-го предложения. Определите в нём спряжение глаголов.

Грамматическое задание.

Вариант № 1.

1.Выпишите из первого абзаца два слова с проверяемой гласной в корне, подберите проверочное слова.

Слова с проверяемой гласной (вам надо выписать любые два):

протянулся – тЯнется,

в густом- густо,

перебежала – бЕг,

взмахнула – взмАх,

на зелёную – зЕлень.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО.

Проверяемые гласные в корне можно проверить ударением, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово, чтобы на эту букву падало ударение.

2.Разберите по составу слова: взлетели, рукавичками.

Взлетели.

Вз— приставка, лет— корень, е, л— суффикс, и — окончание, взлетел— основа.

Рукавичками.

Рукав- корень, ичк— суффикс, ами— окончание, рукавичк— основа.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО.

· приставка — стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

· корень — общая часть родственных слов, в которой заключено общее лексическое значение;

· суффикс— стоит после корня и служит для образования новых слов (суффиксы -СЯ, -СЬ стоят после окончания);

· окончание- часть слова, которая служит для образования его форм.

3.Произведите синтаксический разбор 1-го предложения. Определите в нём спряжение глаголов.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке заячий след.

(Что?) след — подлежащее, сущ.

(След что сделал?) протянулся, скрылся – однородные сказуемые. гл.

(След чей?) заячий- определение, прилаг.

(Протянулся через что?) чрез дорогу- дополнение, cущ. с предлогом.

(Скрылся где?)в ельнике — обстоятельство, сущ. с предлогом.

(В ельнике каком?) в густом – определение, прилаг.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО.

1.По цели высказывания.

Повествовательное— содержит сообщение о чём -либо.

Побудительное— содержит приказ или просьбу, побуждение к действию.

Вопросительное — содержит вопрос.

2.По интонации.

Невосклицательное — нет интонации восклицания.

Восклицательное – есть интонация восклицания.

3.По количеству грамматических основ.

Сложное— в нём две грамматические основы.

Простое — одна грамматическая основа.

4.По наличию второстепенных членов.

Распространённое — в нём есть второстепенные члены предложения.

Нераспространённое— нет второстепенных членов.

5. Чем осложнено?

Грамматическое задание.

Вариант № 2.

1.Выпишите из второго абзаца два слова с проверяемой гласной в корне, подберите проверочное слова.

2.Разберите по составу слова: ельничке, перебежала.

3.Произведите синтаксический разбор 5-го предложения. Определите в нём спряжение глаголов.

Грамматическое задание.

Вариант № 2.

1.Выпишите из 1-3 предложений второго абзаца два слова с проверяемой гласной в корне, подберите проверочное слова.

Слова с проверяемой гласной (вам надо выписать любые два):

на вершинах — вЕрх

висят – вИснут,

лесные- лЕс,

синички – сИний,

переговариваются- гОвор,

клесты- клЁст,

внизу -нИз.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО.

Проверяемые гласные в корне можно проверить ударением, изменив форму слова или подобрав однокоренное слово, чтобы на эту букву падало ударение.

2.Разберите по составу слова: ельничке, перебежала.

Ельничке.

Ель— корень, нич, к— суффиксы, е— окончание, ельничк— основа.

Перебежала.

Пере — приставка, беж— корень, а, л — суффиксы, а-окончание, перебежал – основа.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО.

· приставка — стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

· корень — общая часть родственных слов, в которой заключено общее лексическое значение;

· суффикс— стоит после корня и служит для образования новых слов (суффиксы -СЯ, -СЬ стоят после окончания);

· окончание- часть слова, которая служит для образования его форм.

3.Произведите синтаксический разбор 5-го предложения. Определите в нём спряжение глаголов.

Прыгают по шишкам бойкие лесные синички,(3) переговариваются клесты.

(Кто?) синички- подлежащее, сущ.

(Синички что делают?) прыгают – сказуемое, гл.

(Кто?) клесты- подлежащее, сущ.

(Клесты что делают?) переговариваются — сказуемое, гл.

(Синички какие?) лесные- определение, прилаг.

(Синички какие?) бойкие- определение, прилаг.

(Прыгают по чему?) по шишкам- дополнение, сущ. с предлогом.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, 1-е распространённое,2-е нераспространённое, ничем не осложнено.

ВСПОМНИ ПРАВИЛО.

1.По цели высказывания.

Повествовательное— содержит сообщение о чём -либо.

Побудительное— содержит приказ или просьбу, побуждение к действию.

Вопросительное — содержит вопрос.

2.По интонации.

Невосклицательное — нет интонации восклицания.

Восклицательное – есть интонация восклицания.

3.По количеству грамматических основ.

Сложное— в нём две грамматические основы.

Простое — одна грамматическая основа.

4.По наличию второстепенных членов.

Распространённое — в нём есть второстепенные члены предложения.

Нераспространённое— нет второстепенных членов.

5. Чем осложнено?

Будьте внимательны! Определения «бойкие лесные» не являются однородным членами, так как обозначают разные признаки предмета. Поэтому между ними нет запятой.

Контрольная работа за 2 четверть по окружающему миру (4 класс)

При составлении проверочной работы я опиралась на материал учебника Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова «Окружающий мир 4 класс». Работа составлена в двух вариантах.

Описание разработки

Вариант 1

Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду –это ____________________________

Распредели растения по группам: мятлик, тростник, клевер, кувшинка, тысячелистник, ряска. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.

Чем отличается природное сообщество от искусственного?

Приведите пример искусственного сообщества. __________

В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Учени- 4- «Е» класса Вариант 1 _______________________________________

Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и на окружающую среду –это ____________________________

Распредели растения по группам: мятлик, тростник, клевер, кувшинка, тысячелистник, ряска. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.

Вставь пропущенное звено в цепи питания.

Трава ____________ лисица

Для какого природного сообщества она характерна?

Чем отличается природное сообщество от искусственного?

Приведите пример искусственного сообщества. __________

В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

6. Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?

а) Смена дня и ночи.

б) В Южном полушарии становится холоднее.

в) Смена времен года.

7. Условная линия, которая делит Землю на южное и северное полушарие называется _________________

8. Тепловой пояс, проходящий через экватор называется:

а) холодный б) тропический в) умеренный

9. Перечислите океаны, которые входят в Единый Мировой океан __________________________________________________________________________________________________

10. Как растения приспособились для жизни в пустыне?

11. К растительному и животному миру Австралии относятся:

а) Эвкалипт, утконос, страус Эму, кенгуру, папоротник.

б) Пальма, тукан, муравьед, ягуар, гевея.

в) Верблюжья колючка, варан, бананы, верблюд.

12. Самый холодный материк нашей планеты:

а) Евразия б) Северная Америка в) Антарктида

13. На каком материке расположена Россия?

14. Поставь знак «+» под теми номерами заданий, которые по твоему мнению, выполнены правильно.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Учени- 4- «Е» класса Вариант 2 _______________________________________

1.Ряд организмов, в котором каждое предыдущее звено служит пищей следующему звену –это ___________________

2.Распредели растения по группам: вереск, тростник, ряска, седмичник, рогоз, кислица. Заполни таблицу: допиши название группы и названия растений.

3. Вставь пропущенное звено в цепи питания.

Осина ____________ волк

Для какого природного сообщества она характерна?

4. Чем отличается природное сообщество от искусственного? _____________________________________________

Приведите пример природного сообщества. __________

5. Водоём называют природным сообществом:

а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

6. Что происходит в результате движения Земли вокруг Солнца?

а) Смена дня и ночи.

б) В Южном полушарии становится холоднее.

в) Смена времен года.

7. Воображаемая линия, вокруг которой происходит вращение Земли –это ________________________________

8. Тепловой пояс, лежащий вокруг полюсов:

а) холодный б) тропический в) умеренный

9. Перечислите материки нашей планеты __________________________________________________________________________________________________

10. Как животные приспособились для жизни в пустыне?

11. К растительному и животному миру Африки относятся:

а) Эвкалипт, утконос, страус Эму, папоротник, коала.

б) Пальма, тукан, муравьед, ягуар, гевея.

в) Верблюжья колючка, варан, бананы, верблюд.

12. Самый большой и глубокий океан:

а) Тихий б) Индийский в) Атлантический

13. На каком полушарии расположена Россия?

14. Поставь знак «+» под теми номерами заданий, которые по твоему мнению, выполнены правильно.