Контрольная 10 класс по русскому

Нашли (НЕ)разрушенный, а совершенно целый шалаш.

Входная контрольная работа по русскому языку. 10 класс

Дианностическая работа состоит из 2 частей: диктанта и грамматического задания по тексту. Материал содержит подробную инструкцию для учителя: проверка и оценивание, статистический и аналитический анализ контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку. 10 класс»

Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

(По А.П.Чехову) (241 слово)

Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.

Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

Из предложения 13 выпишите союзы.

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».

Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».

Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения — 45 мин

Максимальный балл — 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Контрольная работа по русскому языку 10 класс

На СБОРОЧНОМ пункте было много народу, но работы еще не начинались.

Рассвет прояснил ГОРИСТЫЕ берега, открыл море по всему горизонту.

Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.

Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

из полтора метров материи

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги.

Б) Те, кто обращался к поэии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода

Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

9.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сидите смирно, а (не)то позову директора.

(Не)взирая на привычку пренебрегать игрой на народных музыкальных инструментах, фрейлины с удивлением и интересом прислушались к звукам.

Отнюдь (не)приятно было вспоминать всё, что Григорий пережил в последние месяцы.

Валентин шёл, (не)смотря себе под ноги.

В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

Блок ПРЕДПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир — «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.

(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

Решение: 1.так как в уже в слове “длина” есть буква “н”; 2, так как это отглагольное прилагательное; 3, так как прилагательное с суффиксом -инн; 4, так как это причастие.

Прочитайте текст и выполните задания 12-15.

(1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России.

(З)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. (б)Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. (7)Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. (З)Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. (9)Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре!

(11)У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. (12)Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. (13)А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? (14)Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. (15)Но даже при плотных тучах, особенно перед началом весны, зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. (1б)Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сена, печного дыма.

(17)А сколько состояний ночного густо-фиолетового неба с гроздьями звёзд, уходящими в перспективу и бесконечность! (18)Весеннее и летнее небо меняет свои цвета так же быстро, не скупится на оттенки и колориты, щедрость его на краски безгранична. (19)Постоянно меняются и зелёные краски леса, и цвет водной глади в озёрах и реках. (20)Вода то светлая, стальная, то голубая, то синяя до чернильной густоты, то вдруг, особенно в тишине первых осенних холодов, становится зеленоватой.

(21)Надо быть глухим и слепым или же болезненно увлечённым чем-то отрешённо-своим, чтобы не замечать этих бесконечно меняющихся картин мира.

      1. Из предложений 13—14 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом
      2. Из предложения 18 выпишите местоимения
      3. . Среди предложений 1—5 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
      4. «Бесконечно меняющаяся картина мира описана автором текста с помощью разнообразных средств выразительности. Так, уже в первом предложении употреблены такие лексические средства, как _______ («…неброской, неяркой, скромной…» — предложение 1, «…ярких, выразительных…» — предложение 2). ________ (предложения 10, 17) подчёркивают эмоциональное настроение автора текста. При описании пейзажей Севера В. Белов использует такой троп, как _________ «сизоватая ольха», «шуточный ветерок и т. д.). При описании природы Севера, её неповторимости автор употребляет такое синтаксическое средство, как _________ (предложения 3, 20)».Список терминов:1) сравнительный оборот2) эпитеты3) фразеологизм4) контекстные синонимы5) анафора

      7) вопросно-ответная форма изложения

      8) ряды однородных членов

      (3)Рядом с Ан­дрю­шей за пар­той си­де­ла ма­лень­кая ху­день­кая де­воч­ка Ася. (4)То, что она была ма­лень­кая и сла­бень­кая, ещё можно было про­стить, но то, что Ася была трус­ли­ва, – с этим Ан­дрю­ша никак не мог при­ми­рить­ся. (5)Асю можно было ис­пу­гать, сде­лав ей страш­ные глаза; она бо­я­лась каж­дой встреч­ной со­ба­чон­ки, убе­га­ла от гусей.

      (6)Очень не­при­ят­но было Ан­дрю­ше си­деть с такой тру­си­хой, и он вся­че­ски ста­рал­ся из­ба­вить­ся от Аси. (7)По­это­му он од­на­ж­ды принёс

      в стек­лян­ной банке боль­шо­го паука. (8)Уви­дев стра­ши­ли­ще, Ася по­блед­не­ла и тут же пе­ре­бе­жа­ла на дру­гую парту.

      (9)С этого и на­ча­лось… (10)Два дня Ася си­де­ла одна, и учи­тель­ни­ца Анна Сер­ге­ев­на будто бы со­вер­шен­но не за­ме­ча­ла этого, а на тре­тий день она по­про­си­ла Ан­дрю­шу остать­ся после уро­ков.

      (11)Ан­дрю­ша сразу до­га­дал­ся, в чём дело, и, когда все ушли из клас­са, он, чув­ствуя себя ви­но­ва­тым, смущённо ска­зал учи­тель­ни­це:

      – (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел при­учить Асю ни­че­го не бо­ять­ся, а она опять ис­пу­га­лась.

      – (14)Что ж, я верю тебе, – ска­за­ла Анна Сер­ге­ев­на. – (15)Кто как умеет, тот так и по­мо­га­ет расти своим то­ва­ри­щам, а я тебя по­зва­ла, чтобы рас­ска­зать одну ма­лень­кую ис­то­рию. (16)Много лет назад в этом же клас­се си­де­ли маль­чик и де­воч­ка. (17)Маль­чи­ка звали Вова, а де­воч­ку – Аня. (18)Од­на­ж­ды Аня по­ра­ни­ла гвоздём ногу, да так силь­но, что не могла при­хо­дить в школу: ни баш­мак нель­зя на­деть, ни ва­ле­нок. (19)А шла уже вто­рая чет­верть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и ска­зал: «Аня, я тебя буду во­зить в школу на сан­ках», но Аня за­про­ти­ви­лась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хо­хо­тать вся школа…» (22)Но на­стой­чи­вый Вова ска­зал: «Ну и пусть хо­хо­чут!» (23)С этого дня Вова еже­днев­но при­во­зил и от­во­зил на сан­ках Аню. (24)Сна­ча­ла ре­бя­та сме­я­лись над ним, а потом сами стали по­мо­гать. (25)К весне Аня по­пра­ви­лась и смог­ла вме­сте со всеми ре­бя­та­ми пе­рей­ти в сле­ду­ю­щий класс. (26)На этом я могу за­кон­чить рас­сказ, если тебе не за­хо­чет­ся узнать, кем стали Вова и Аня.

      – (27)А кем? – не­тер­пе­ли­во спро­сил Ан­дрю­ша.

      – (28)Вова стал пре­крас­ным лётчи­ком-ис­пы­та­те­лем. (29)Это твой отец, Вла­ди­мир Пет­ро­вич Ру­да­ков. (30)А де­воч­ка Аня те­перь твоя учи­тель­ни­ца Анна Сер­ге­ев­на.

      (31)Ан­дрю­ша опу­стил глаза. (32)Так про­си­дел он за своей пар­той долго. (33)Он живо пред­став­лял са­ноч­ки, де­воч­ку Аню, ко­то­рая те­перь стала его учи­тель­ни­цей, и маль­чи­ка Вову, сво­е­го отца, на ко­то­ро­го ему так хо­те­лось по­хо­дить.

      (34)На­ут­ро Ан­дрю­ша, ко­неч­но же, стоял у крыль­ца дома, где жила Ася. (35)Ася, как все­гда, по­яви­лась со своей ба­буш­кой.

      – (36)Доб­рое утро, – ска­зал Ан­дрю­ша Аси­ной ба­буш­ке.

      (37)Потом по­здо­ро­вал­ся с Асей.

      – (38)Если хо­чешь, Ася, пойдём в школу вме­сте.

      (39)Де­воч­ка ис­пу­ган­но по­смот­ре­ла на Ан­дрю­шу. (40)Это он на­роч­но го­во­рит так при­вет­ли­во, от него можно ожи­дать всего. (41)Но ба­буш­ка за­гля­ну­ла в глаза маль­чи­ку и ска­за­ла:

      – (42)С ним тебе, Асень­ка, будет спод­руч­нее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и маль­чиш­кам в обиду не даст.

      – (43)Да, – тихо, но очень твёрдо ска­зал Ан­дрю­ша.

      (44)И они пошли вме­сте. (45)Они шли мимо не­зна­ко­мых собак

      и ши­пя­щих гусей, не усту­пи­ли до­ро­гу бод­ли­во­му козлу-за­ди­ре. (46)И Асе не было страш­но.

      * Пер­мяк Ев­ге­ний Ан­дре­евич (1902–1982) – рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, автор сбор­ни­ков ска­зок и на­уч­но-по­пу­ляр­ных книг для детей и юно­ше­ства.

      В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

      Рядом с Ан­дрю­шей за пар­той си­де­ла ма­лень­кая ху­день­кая де­воч­ка Ася. То,(1) что она была ма­лень­кая и сла­бень­кая,(2) ещё можно было про­стить,(3) но то,(4) что Ася была трус­ли­ва,(5) – с этим Ан­дрю­ша никак не мог при­ми­рить­ся. Асю можно было ис­пу­гать,(6) сде­лав ей страш­ные глаза; она бо­я­лась каж­дой встреч­ной со­ба­чон­ки,(7) убе­га­ла от гусей.

      Очень не­при­ят­но было Ан­дрю­ше си­деть с такой тру­си­хой,(8) и он вся­че­ски ста­рал­ся из­ба­вить­ся от Аси.

      6.Решение:безжалостность и неизбежность, так как “б” и “ж” звонкие буквы.

      7.Решение: стелешь-1 спряжение.

      9.Решение: невзирая, так как слова “взирая” не существует.

      10.Решение: чтобы, наподобие

      11.Решение: 1.так как в уже в слове “длина” есть буква “н”; 2, так как это отглагольное прилагательное; 3, так как прилагательное с суффиксом -инн; 4, так как это причастие.

      13.Решение: свои, так, его.

      19,Ответ: сказал со смущением или со смущением сказал

      20,Ответ: (не) было страшно или было страшно

      1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
      1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

      Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.

      Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.

      Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.

      Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

      На СБОРОЧНОМ пункте было много народу, но работы еще не начинались.

      1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

      Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

      в две тысячи девятом году

      посадили двадцать яблоней

      воздержаться от комментариев

      1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      А) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом.

      Б) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

      В) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.

      Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

      Д) Проблема экономики и бизнеса была в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

      1) Нарушены нормы построения сложноподчиненного предложения.

      2) Ошибка в построении предложения с однородными членам.

      3) Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

      4) Нарушено управление: глагол требует обязательного дополнения в форме В.п.

      5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

      6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

      Контрольная работа по русскому языку в 10 классе

      Контрольная работа по русскому языку в 10 классе направлена на проверку знаний учащихся 10 класса. Состоит из двух частей. 1 часть — списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами, 2 — задания с выбором ответа ориентированы на экзаменационные вопросы. На выполнение работы отводится 90 минут. Цели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал; воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.Контрольная работа по русскому языку в 10 классе

      Контрольная работа по русскому языку в 10 классе Прочитайте текст. Обобщение изученного Опас_ная профе_ия 1)В погоне за интересными и (не)ожид_(н,нн)ми кадрами фотографы и (кино)_ператоры часто переходят границу разумного риска. 2)(Не)опас(?)на но почти (не)возможна в пр_роде с_ёмка волков. 3)Опас(?)но сн_мать львов очень опас(?)но тигров. 4)Нельзя сказать заранее как пов_дёт себя медведь этот сильный и вопреки общему пр_дставлению очень подвижный зверь. 5)На (к,К)авказе я наруш_л небез_звес(?)ное правило и полез в гору где паслась медвед_ца с медвежатами. 6)Ра_чёт был на то что мол отец и мать уже (не)так р_вниво оберега_т п_томство но я ошибся. 7)При щелчке фотокам_ры запеч_тлевш_й двух малышей дремавшая где(то) (по)близости мать кинулась ко мне как т_рпеда. 8)Я пон_мал ни в коем случае нельзя бежать зверь ярос(?)но бросит(?)ся (в)след. 9)На месте оставш_йся (в)течени_ (н_)скольких секунд человек медведицу озадачил она вдруг резко зат_рмозила и прист_льно погл_дев на меня кинулась за брош_(н,нн)ным малыш_ м. 10)Сн_мая зверей надо (во)первых знать их пова_ки и (во)вторых (не)лезть на рож_н. Выполните грамматические задания. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя пропущенные знаки препинания. 2. Выпишите из 1 предложения (1 вариант), из 5­6 предложений (2 вариант) слова, образованные бессуффиксным способом. 3. Выпишите из 2­4 предложений (1 вариант), из 8­10 предложений (2 вариант) слово(а) с чередованием гласных в корне. 4.Выпишите из 4 предложения (1 вариант), из 9 предложения (2 вариант) производный предлог. 5. Замените словосочетание «ревниво оберегает» (1 вариант), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. 6. Выпишите из предложений 8­10 (1 вариант) слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени совершенного вида пишется НН». 7. Выпишите из предложения 4 (1 вариант), из предложения 5 (2 вариант) грамматические основы. 8. В предложении 8 (1 вариант), в предложении 6 (2 вариант) найдите грамматические основы, пронумеруйте части. Составьте схему, указав средства связи предикативных частей и вид придаточных предложений. 9. Выпишите из 9­11 предложений (1 5. Замените словосочетание «яростно бросится» (2 вариант), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. 6. Выпишите из предложений 2­5 (2 вариант) слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом ­л пишется та же буква, что и в инфинитиве». 9. Выпишите из 6­9 предложений (2 вариант) вариант) фразеологизм. сравнение.