Контрольные нормативы 10 — 11 классы

Контрольная работа по теме «Комбинаторика» (10 — 11 класс)

Задача 1 Сколько существует различных семизначных телефонных номеров, если номер не начинается с нуля и в номере нет повторяющихся цифр?

Решение. A 10 7 – A 9 6 = (10!/3!) – (9!/3!) =544320

Задача 2 В бригаде сварщиков двенадцать газосварщиков и семь электросварщиков. Для проведения работ на некотором объекте требуется пятеро газосварщиков и трое электросварщиков. Сколько возможных вариантов составить нужный набор сварщиков, если известно, что:

a) любой газосварщик и любой электросварщик готовы работать в команде?

Решение. Порядок не учитываем. Значит C 12 5 * C 7 3 = (12!/(7!*5!))*(7!/(4!*3!)) = 27720

b) газосварщик Андрей не хочет работать вместе с газосварщиком Мишей?

Решение. Найдем число вариантов, когда сварщики Андрей и Миша работают вместе (будем рассматривать как единый блок), т.е. C 11 4 . Следовательно, эти газосварщики не работают вместе C 12 5 – C 11 4 вариантов. Варианты, когда газосварщик Андрей не работает вместе с газосварщиком Мишей, вычисляем по формуле ( C 12 5 – C 11 4 )* C 7 3 = 16170

Задача 3 Сколько существует треугольников, длина сторон которых 5, 6, 7, 8, 9?

Решение. В данных задачи указаны числа с учетом правила треугольника, т.е. каждая сторона меньше суммы двух других. Следовательно, любая комбинация их трех таких сторон образует треугольник. Задача требует вычислить число сочетаний из 5 элементов по 3 с повторениями:

Задача 4 Сколькими способами можно расположить в ряд две зеленые и четыре красные лампочки?

Решение. Задача требует вычислить перестановки из 6 элементов с повторениями:

Задача 5 Из сотрудников лаборатории 5 человек должны выехать в командировку. Сколько может быть различных составов отъезжающей группы, если заведующий лабораторией и два ведущих специалиста одновременно уезжать не должны?

Решение. Группы состоят только из рядовых сотрудников C 17 5 = 6188; в группе заведующих лабораторией или один из ведущих специалистов и четыре рядовых сотрудника C 17 4 *3 = 7140 составов; в группе заведующих лабораторией, один из ведущих специалистов и три рядовых сотрудника или два ведущих специалиста и три рядовых сотрудника C 17 3 *3 = 2040 составов. Следовательно, 6188 + 7140 + 2040 = 15368 может быть различных составов отъезжающей группы.

Решение. 2 способ. Сотрудников лаборатории 5 человек из 20 можно отправить в командировку всего C 20 5 = 15504 способами. По условию задачи нельзя отправить группы, в которых заведующий лабораторией и два ведущих специалиста одновременно и только два рядовых сотрудника, т.е. C 17 2 =136 групп. Значит возможно отправить группы 15504 – 136 = 15368 способами.

Контрольные нормативы 10 — 11 классы

Рекомендовано к реализации методическим советом МОУ Култаевская СОШ протокол № от ___________________________ г.

Контрольные нормативы и испытания

по физической культуре для учащихся основной школы

10 – 11 классы

(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2010г.)

Учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

Пояснительная записка.

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для средней школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2010 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура средней школы 10 — 11 классы (автор А.П.Матвеев 2010 г.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках.( см. таблицы).

1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт, 2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8.3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель», 4). Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК, 5). Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы / Для учителей общеобразовательных учреждений // 7 издание. Москва Просвещение 2010 г.// авт. Доктор пед. наук В.И. Лях, канд. пед. наук А.А. Зданевич

Контрольные работы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
материал по физике (10, 11 класс) на тему

10 класс. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

  1. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
  2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=-1+3t-t 2 . Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 5 с и путь, пройденный им за это время.
  3. Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени длилось падение.
  4. Самолёт на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолёта.
  1. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути.
  2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=10-t-2t 2 . Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 4 с и путь, пройденный им за это время.
  3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд его скорость станет 10 м/с?
  4. Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение конькобежца.

10 класс. Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике».

  1. Найти скорость тела массой 200 г, если тело обладает импульсом 12 кг м/с.
  2. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 метров?
  3. Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Обе части летят в прежнем направлении, причём большая часть – со скоростью 700 м/с. Найти скорость меньшей части.
  4. Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найти жёсткость жгута.
  1. Найти массу тела, если его импульс 36 кг м/с при скорости 9 м/с.
  2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определить максимальную высоту, на которую поднимется мяч.
  3. Тележка массой 10 кг движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет другая тележка массой 15 кг со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих тележек после сцепки?
  4. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретёт пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?

10 класс. Контрольная работа №4 «Термодинамика».

  1. Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27ºС?
  2. Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объёма 1,6 л до 2,6 л?
  3. В сосуд, содержащий 3 кг воды при температуре 20ºС опустили стальную деталь массой 200 г, нагретую до температуры 400ºС. До какой температуры нагреется вода?
  4. Определите КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя равна 140ºС, а температура холодильника 17ºС?·
  1. Найти внутреннюю энергию одноатомного газа в количестве 4 моль, если его температура 77ºС.
  2. При изобарном расширении газа была совершена работа 600 Дж. На сколько изменился объём газа, если давление газа было 4·10 5 Па?
  3. В 200 г воды с температурой 20ºС впускают 10 г стоградусного водяного пара, который превращается в воду. Найти конечную температуру воды.
  4. КПД идеального теплового двигателя 40%.Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?

10 класс. Контрольная работа №5 «Электродинамика».

  1. Два металлических шарика, имеющих заряды 9·10 -8 Кл и 3·10 -8 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Найдите силу их взаимодействия.
  2. Заряд конденсатора 4·10 -4 Кл, напряжение на его обкладках 500 В. Определите энергию конденсатора.
  3. Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм 2 , а сопротивление 1,2 Ом.
  4. Вычислите напряжение на зажимах спиралей сопротивлениями 10 Ом и 20 Ом, соединённых параллельно, если сила тока в неразветвлённой части цепи равна 33А. Определите силу тока в каждой спирали.
  5. Рассчитать силу тока в цепи источника с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешнюю цепь резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
  1. Определите напряжённость поля ядра атома водорода на расстоянии 5·10 -11 м. Заряд ядра 1,6·10 -19 Кл.
  2. Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
  3. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм 2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?
  4. Два проводника сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно. В неразветвлённой части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Определите силу тока в каждом проводнике.
  5. ЭДС источника тока 8 В, а его внутреннее сопротивление 1,8 Ом. В цепь подключили резистор сопротивлением 12 Ом. Какова будет в нём сила тока?

11класс. Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

  1. Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2 А в рамке возникает магнитный поток, равный 8 Вб?
  2. Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 1 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 2 Дж?
  3. В магнитном поле с индукцией 0,5 Тл перпендикулярно линиям индукции со скоростью 4 м/с движется проводник длиной 0,5 м. Чему равна ЭДС индукции в проводнике?
  4. Рамку, площадь которой равна 2 м 2 , пронизывают линии индукции магнитного поля под углом 60º к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, проходящий через рамку, если индукция магнитного поля 2 Тл?
  5. За какое время магнитный поток изменится с 5мВб до 1 мВб, если в результате этого изменения в катушке сопротивлением 100 Ом, содержащей 50 витков провода, установится индукционный ток силой 0,1 А?
  1. Найти силу тока в проводящем контуре с индуктивностью 0,5 Гн, если её пронизывает магнитный поток, равный 2 Вб.
  2. Сила тока в катушке 5 А. При какой индуктивности катушки энергия её магнитного поля будет равна 25 Дж?
  3. Какова магнитная индукция поля, если при движении проводника длиной 1 м перпендикулярно линиям магнитного поля со скоростью 0,5 м/с в нём возникает ЭДС индукции 3 В?
  4. Найти площадь рамки, в которой возникает магнитный поток 7 Вб. Рамка находится в магнитном поле с индукцией 2 Тл, причём линии индукции образуют угол 45ºк площади рамки.
  5. В проволочное кольцо вставили магнит, при этом по кольцу прошёл заряд 2·10 -5 Кл. Определите магнитный поток, пересекающий кольцо, если сопротивление кольца 30 Ом.

11класс. Контрольная работа №2 «Колебания и волны».

  1. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний. Найти период и частоту колебаний.
  2. Какова длина математического маятника, если за 12 с он делает 6 полных колебаний?
  3. Определите индуктивность катушки колебательного контура, если ёмкость конденсатора равна 5 мкФ, а период колебаний 0,001 с.
  4. Значение силы тока задано уравнением i=0.28sin50πt. Определить амплитуду силы тока, частоту и период.
  5. Напряжение на зажимах вторичной обмотки понижающего трансформатора 60 В, сила тока во вторичной цепи 40 А. Первичная обмотка включена в цепь с напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке.
  1. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период колебаний и число колебания за 1 минуту.
  2. Найти массу груза, который на пружине жёсткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с.
  3. Индуктивность катушки колебательного контура 5·10 -4 Гн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть ёмкость конденсатора в этом контуре?
  4. Значение напряжения задано уравнением u=120cos40πt. Чему равна амплитуда напряжения, период и частота?
  5. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для повышения напряжения от 220 В до 11кВ, если в первичной обмотке 20 витков?

11 класс. Контрольная работа №3 «Оптика».

  1. Предмет находится на расстоянии 12 см от рассеивающей линзы, фокусное расстояние которой 10 см. На каком расстоянии находится от линзы изображение предмета? Охарактеризуйте это изображение.
  2. Найти длину волны голубого цвета, если его частота равна 6 ·10 14 Гц.
  3. Две когерентные световые волны приходят в некоторую точку пространства с разностью хода 2,25 мкм. Каков результат интерференции в этой точке, если свет зелёный (длина волны 500 нм)?
  4. При попадании на дифракционную решётку с периодом 1 мкм монохроматической волны максимум второго порядка виден под углом 60º к нормали. Определить длину волны падающего света.
  5. Какова масса протона, летящего со скоростью 0,8с? Масса покоя протона 1,7·10 -27 кг.
  1. Фокусное расстояние собирающей линзы 50 см. Предмет высотой 1,2 см помещён на расстоянии 60 см от линзы. Где и какой высоты получится изображение этого предмета?
  2. Найти частоту синего света, если его длина волны равна 480 нм.
  3. Разность хода лучей от двух когерентных источников света с длиной волны 600 нм, сходящихся в некоторой точке, равна 1,5·10 -6 м. Каков результат интерференции в этой точке?
  4. На дифракционную решётку перпендикулярно падает монохроматическая волна длиной 500 нм. Максимум четвёртого порядка наблюдается под углом 30º. Найти период дифракционной решётки.
  5. Для наблюдателя, относительно которого стержень движется со скоростью 0,6с, его длина оказалась равной 1,6 м. Найти собственную длину стержня.

11класс. Контрольная работа №4 «Квантовая физика».

  1. Определите энергию фотона, длина волны которого соответствует ультрафиолетовому излучению (0,3 мкм).
  2. Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого материала, если при облучении его жёлтым светом с длиной волны 600 нм скорость выбитых электронов была 0,28·10 6 м/с.
  3. Какой элемент образуется из радия 224 88 Ве после двух последовательных альфа-распадов?
  4. Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько кобальта останется через 216 суток, если его период полураспада равен 72 суткам?
  5. Найти энергию связи ядра бериллия 8 4 Ве, если его относительная атомная масса 8,00531 а.е.м.
  1. Фотон имеет энергию 2·10 -7 Дж. Найти частоту фотона.
  2. Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм.
  3. При бомбардировке азота 14 7 Ne нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать ядерную реакцию.
  4. Сколько атомов радиоактивного йода было до начала распада, если через 40 дней осталось 10 5 нераспавшихся атомов? Период полураспада йода 8 суток.
  5. Найти энергию связи ядра бора 10 5 В, если его относительная атомная масса 10,01294 а.е.м.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая програма с контрольными работами по французскому языку, 7 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год

Рабочая програма с контрольными работами по французскому языку, 7 класс, базовый уровень, 2013-2014 учебный год.

Контрольная работа№3 Химические реакции 11 класс (базовый уровень)

Контрольная работа №3 «Химическая реакция»Цель: проверить уровень усвоения теоретических знаний темы и умений их применять в выполнении расчетных задач и упражнений.Оборудование: карточки I –II .

Контрольная работа по теме «Углеводороды». 10 класс. Базовый уровень. О.С.Габриелян

Данная работа предназначена для итогового контроля по данной теме.

Контрольная работа по теме «Электростатика» 10 класс (базовый уровень)

Контрольная работа по теме «Электростатика» для учащихся 10 класса, изучающих физику на базовом уровне. Представлены 4 варианта работы.

Контрольная работе по теме «Кинематика» 10 класс (базовый уровень)

Контрольная работе по физике по теме «Кинематика» в 10 классе (базовый уровень) в двух вариантах (плюс вариант для подготовки к контрольной работе).

Контрольная работа по теме «Эволюция» 11 класс (базовый уровень)

Контрольная работа состоит из 16 тестовых заданий и двух заданий: выбрать три правильных ответа и установить соответствие.