Контрольная работа по истории за 1 курс

– «Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. И, прежде всего, нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры.» Президент Российской Федерации Владимир Путин

Контрольная работа по истории для студентов 1 курса

Кочевой народ, часто совершавший набеги на земли Руси в 10 веке.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Османы 2) Литовцы 3) Печенеги

Какие особенности позволяли войску монголов одерживать победы?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Перенимание тактики противника 2) Суровая дисциплина

3) Разведка 4) Отсутствие единого командования 5) Четкая организация

С именем этого монгольского хана связывают монгольские походы на Русь.

Запишите ответ:__________________________________________

Какое имя получил Темучин после избрания его предводителем всех монголов?

Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Тохтамыш 2) Чингисхан 3) Едигей

Какой из крупных русских городов первым подвергся нападению монголов?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Рязань 2) Владимир 3) Киев

Этот небольшой русский город семь недель сдерживал войска монголов.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Торжок 2) Москва 3) Козельск

Каковы были причины походов крестоносцев в Прибалтику?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Контроль над торговыми путями 2) Захват новых земель

3) Обучение прибалтов военному искусству 4) Распространение христианства

5) Создание рубежа обороны против монголов

Какое прозвище получил новгородский князь Александр, разбивший крестоносцев?

Запишите ответ:__________________________________________

Соотнесите дату и событие.

1) Основание крепости Ревель 2) В устье Западной Двины была основана Рига

3) Начало походов крестоносцев в Прибалтику 4) Основание ордена меченосцев

А) 1201 Б) 12 век В) 1219 Г) 1202

Соотнесите дату и событие.

1) «Ледовое побоище» 2) Битва на Неве 3) Разорение новгородцами Сигтуны

4) Крупное поражение крестоносцев от ливов

А) 1240 б) 1242 в) 1236 г) 1187

Эту фразу, сказанную ливонским послам, приписывают князю Александру.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) «Россия велика, а отступать некуда — позади Москва»

2) «Я тебя породил, я тебя и убью»

3) «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»

Какие товары вывозили из земель восточных славян? Выберите несколько из 5 вариантов

1) Кожи 2) Дорогое оружие 3) Мед и воск 4) Предметы роскоши 5) Пушнину

Напишите, как назывался сухопутный путь между реками для кораблей.

Запишите ответ:______________

Постройте правильную логическую цепочку.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

Формирование новых органов власти

3) Формирование новых порядков

4) Развитие торговли

Какое название носило войско князя? Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Рать 2) Полк 3) Дружина 4) Армия

Соотнесите определение и понятие.

1) Вече 2) Тысяцкий 3) Полюдье 4) Человек, чьим основным занятием является торговля

А) Сбор князем дани Б) Купец В) Руководитель местного ополчения Г) Народное собрание

Расположите в хронологическом порядке периоды правления первых русских правителей.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

Ольга 2. Святослав 3.Олег 4. Игорь

Опишите суть преобразований княгини Ольги. Выберите несколько из 5 вариантов

1) Установила места сбора дани 2) Назначила специальных людей для сбора дани

3) Установила точный размер дани 4) Отменила сбор дани

5) Установила правила, по которым население само приносило дань в Киев

Соотнесите определение и понятие. Укажите соответствие для всех 4 вариантов

1) Точное количество дани 2) Важное изменение в жизни людей и страны

3) Второе лицо после князя 4) Место сбора дани

А) Реформа Б) Урока В) Погост Г) Воевода

Какое название носило племя, расправившееся с князем Игорем?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Бужане 2) Вятичи 3) Древляне

Соотнесите событие и дату. Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Смерть Святослава 2) Принятие Ольгой христианства

3) Начало походов против хазар 4) Неудачный поход Игоря на Царьград

А) 957 Б) 972 В) 941 Г) 965

Соотнесите дату и событие.

1) 1238 2) 1223 3) 1237 4) 1239

А) Второй поход монголов на Русь Б) Первый поход монголов на Русь

В) Битва на Калке Г) Битва на реке Сить

Восстановите хронологию событий.

Поход монголов на половцев

Объединение монголов под управлением Темучина

Поход монголов в Европу

Монгольский поход в Китай

Каковы были причины поражения русского войска от монголов?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Разногласия между князьями 2) Некоторые князья не сражались

3) Нет общего командования 4) Плохое вооружение 5) Подкуп монголами многих князей

Какими были причины отмены монгольского похода на Новгород?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Новгородские купцы откупились 2) Распутица 3) Недостаток продовольствия

4) Монголы не знали где он находится 5) Новгород был хорошо укреплен

Какие из представленных европейских стран подверглись монгольскому нашествию?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Чехия 2) Франция 3) Польша 4) Италия 5) Венгрия

Укажите хронологический порядок появления орденов крестоносцев на границах Руси.

Ливонский орден 2) Орден меченосцев 3) Тевтонский орден

Какая из перечисленных стран более всех претендовала на новгородские земли?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Польша 2) Швеция 3) Норвегия

По каким причинам Новгород к середине 13 века потерял влияния в Прибалтике?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Не обладал техникой для захвата крепостей 2) Не обладал сильным войском

3) Не создавал опорных пунктов 4) Не шел на союз с другими княжествами

5) Не хотел конфликтовать с крестоносцами

На льду какого озера произошло «Ледовое побоище»?

1) Ладожское 2) Ильмень 3) Чудское

Какие личные качества и действия помогли князю Александру успешно противостоять врагам Новгорода? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Был дальновидным политиком 2) Роднился с противниками

3) Стремился столкнуть противников Руси 4) Начал подготовку к нападению врагов

Контрольная работа по истории за 1 курс

Контрольная работа по истории за 1 курс. Она поможет систематезировать знания по пройденному материалу.

Содержимое разработки

Годовая контрольная работа по истории за 10 класс

1. Какие события произошли в эти годы: 988, 1147, 1237, 1325, 1478, 1550, 1653, 1722, 1762, 1803

2. Укажите даты правления этих людей: Семеон Гордый, Василий II , Иван IV , Михаил Федорович, Петр II

3. Раскройте термины: ярлык, кондиций, полюдье, магистрат, рядович

4. Кто эти люди и при каком правителе вели деятельность: Филарет, Родион Ослябя, Остерман, Ф.Ф.Ушаков, Меньшиков

5. Охарактеризуйте судебную реформу Екатерины II и укажите не более 4 ее положений

6. Запишите не более 5 письменных исторических источников XVII века

7. Зарисуйте схему государственной власти при Иване III и укажите функции каждого органа власти

8*. Напишите название, автора и дату создания (с точностью до четверти столетия) изображенных памятников русской культуры

9. Согласны ли Вы с утверждением: «Опричнина способствовала усилению влияния Руси на внешнеполитической арене и влияния царя внутри страны»? Приведите не более 5 аргументов

10. Напишите историческое эссе по цитате: «Ему была нужна не жена, а поверенная в его ребячествах. У него не было более лютого врага, чем он сам» (Екатерина II о Петре III )

Годовая контрольная работа по истории за 10 класс

1. Какие события произошли в эти годы: 911, 1015, 1223, 1380, 1497, 1547, 1612, 1703, 1767, 1812

2. Укажите даты правления этих людей: Владимир II , Юрий Данилович, Иван III , Федор Иоаннович, Федор Алексеевич

3. Раскройте термины: дворец, обер­прокурор, Кремль, смерд, стрелец

4. Кто эти люди и при каком правителе вели деятельность: Аввакум, Бирон, Тохтамыш, Отрепьев, Курбский

5. Охарактеризуйте финансовую реформу Федора Алексеевича и укажите не более 4 ее положений

6. Запишите не более 5 письменных исторических источников X ­ XIII веков

7. Зарисуйте схему государственной власти при Иване IV и укажите функции каждого органа власти

8*. Напишите название, автора и дату создания (с точностью до четверти столетия) изображенных памятников русской культуры

9. Согласны ли Вы с утверждением: «Русские люди привыкли жить в зависимости от других: как крестьяне от помещиков, так и вся страна от иностранцев»? Приведите не более 5 аргументов

10. Напишите историческое эссе по цитате: «А будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам, откупщикам и судьям бессовестным?» (Н. Карамзин о реформах Сперанского)

Годовая контрольная работа по истории за 10 класс

1. Какие события произошли в эти годы: 945, 1111, 1242, 1389, 1480, 1549, 1666, 1708, 1790, 1801

2. Укажите даты правления этих людей: Олег, Всеволод Большое Гнездо, Иван III , Иван V , Екатерина I

3. Раскройте термины: поместье, Земский собор, ордынский выход, отпущенники, табель

4. Кто эти люди и при каком правителе вели деятельность: Макарий, Адашев, принцесса Ангальт­Цербстская, Аскольд, Евпатий Коловрат

5. Охарактеризуйте реформу государственного аппарата Ивана III и укажите не более 4 ее положений

6. Запишите не более 5 письменных исторических источников XVI века

7. Зарисуйте схему государственной власти при Петре I и укажите функции каждого органа власти

8*. Напишите название, автора и дату создания (с точностью до четверти столетия) изображенных памятников русской культуры

9. Согласны ли Вы с утверждением: «Смутное время было неизбежно, и виноват в этом сам русский народ»? Приведите не более 5 аргументов

10. Напишите историческое эссе по цитате: «Россия была вынуждена начать Ливонскую войну, так как она нуждалась в усвоении плодов европейской цивилизации, носителей которых не пускали на ее земли» (С. Соловьев о Ливонской войне)

Годовая контрольная работа по истории за 10 класс

1. Какие события произошли в эти годы: 862, 1097, 1240, 1378, 1410, 1572, 1649, 1714, 1721, 1807

2. Укажите даты правления этих людей: Ярослав I , Василий I , Алексей Михайлович, Иван VI , Павел I

3. Раскройте термины: вотчина, баскак, купол, закуп, дьяк

4. Кто эти люди и при каком правителе вели деятельность: Суворов, Сильвестр, Батый, Миних, Нестор

5. Охарактеризуйте военную реформу Ивана IV и укажите не более 4 ее положений

6. Запишите не более 5 письменных исторических источников XVIII века

7. Зарисуйте схему государственной власти при Михаиле Федоровиче и укажите функции каждого органа власти

8*. Напишите название, автора и дату создания (с точностью до четверти столетия) изображенных культурных памятников

9. Согласны ли Вы с утверждением: «Главными последствиями татаро-монгольского ига стали политическая раздробленность на Руси и приоритет западного направления ее внешней политики»? Приведите не более 5 аргументов

10. Напишите историческое эссе по цитате:

Мощно, велико ты было, столетье!

Дух веков прежних

Пал пред твоим алтарем ниц

Безмолвен, дивясь. (Н. Радищев о «бунташном» веке)

Ответы к годовой контрольной работе по истории за 10 класс

1. 988 – Крещение Руси; 1147 – первое упоминание о Москве в летописях; 1237 – первый поход Батыя на Русь; 1325 – начало княжения Ивана Калиты; 1478 – присоединение Новгорода к Москве; 1550 – Судебник Ивана Грозного, военная реформа Ивана Грозного; 1653 – присоединение Левобережной Украины, последний Земский собор; 1722 – Табель о рангах; 1762 – Манифест о вольности дворянской, упразднение Тайной канцелярии, начало правления Екатерины II ; 1803 – указ о «вольных хлебопашцах»

1 балл за каждое событие. Мах: 14 баллов

2. Семеон Гордый (1340-1353); Василий II (1425-1462); Иван IV (1533-1584); Михаил Федорович (1613-1645); Петр II (1727-1730)

2 балл за полную дату, по 1 балл за неполную дату. Мах: 10 баллов

3. Ярлык – документ, в котором ордынский хан разрешает княжить русскому претенденту. Кондиций – документ-условие воцарения Анны Иоанновны. Полюдье – сбор дани на Руси. Магистрат – государственный орган управления городами. Рядович – зависимый по договору.

2 балл за полный ответ, 1 балл за неполный ответ. Мах: 10 баллов

4. Филарет – патриарх при Михаиле Федоровиче. Родион Ослябя – монах-богатырь при Дмитрии Донском. Остерман – министр иностранных дел при Анне Иоанновне. Ушаков – флотоводец при Екатерине II . Меншиков – c подвижник Петра I .

1 балл за деятельность, 1 балл за правителя. Мах: 10 баллов

5. А) Единообразие судебной реформы по всей стране

Б) Сословное судейство Г) Заседатели выбирались из сословий

В) По западному образцу Д) Соединение распорядительной и судебной власти

1 балл за каждое положение + 1 балл за характеристику. Мах: 5 баллов

6. а) Крестоцеловальная грамота Шуйского г) «Житие» Аввакума

б) Соборное уложение д) Повесть о покорении Сибири

в) Новоторговый устав е) «Временник» дьяка Тимофеева

По 1 баллу за каждый источник. Мах: 5 баллов

7. Великий князь

Боярская дума Приказы Казна Дворец

Совещательный орган Исполнительная власть Денежное управление Контроль за землями великого князя 1 балл за правильное название органа, 1 балл за каждую правильную связь, 1 балл за правильное указание функции. Мах: 13 баллов

Контрольная работа по учебной дисциплине: Математика 1 и 2 курс

Всероссийский конкурс «Профессиональное образование»

Издательство КНОРУС

СМИ работает на основе Федеральных законов:
«О средствах массовой информации»; «Об образовании в Российской Федерации» Все мероприятия интернет-издания соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников СПО.

Новостных материалов: 7072
Публикаций, докладов: 1478
Методических статей: 797
Методических материалов: 2784
Оформлено рецензий: 824
Оставлено: 1054 озывов
Выдано 10258 сертификатов о публикации
Проведено 1123 мероприятий издательства
Отправлено 2521 благодарностей Участников интернет-сообщества: 100019
Подписчиков интернет-издания: 36101
(сегодня + 12 новых подписчиков )

– «Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. И, прежде всего, нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры.»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

— «Система среднего профессионального образования – это основа и гарант успешного экономического развития России. Она уже доказала способность успешно решать задачи по подготовке рабочих кадров для страны.»

Директор Департамента государственной политики в сфере СПО и профобучения Виктор Неумывакин

– «Именно в колледжах и техникумах определяется траектория профессионального развития молодых людей, создается кадровый резерв нашей страны – важная составляющая ее настоящего и будущего.»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

– «Мы уже не относимся к тем странам, которые следуют трендам, – мы пытаемся их формировать. Мы перестали думать классическими шаблонами. Мир поменялся. Профессионализм стал понятием без возраста, но с конкретным временем»

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов

– «Руководством страны перед системой образования поставлены серьезные задачи перехода на новую модель подготовки, ориентированной на лучшие мировые стандарты. Колледжи переживают сейчас период серьезной трансформации, и им нужна поддержка.»

Проректор ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» Алексей Овчинников

ПрофОбразование

© Профобразование 2010-2022
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Cвидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 — 54950 от 08.08.2013г.
Российская книжная палата,
Национальное агентство РФ
ISSN: 2409-4455 от 17.10.2016
Гл. редактор: Александр Мельников
Телефон: +7 (925)-069-89-90
Емайл: info-profobr@yandex.ru