Контрольная работа №1 физика 7 класс Введение. Первоначальные сведения о строении вещества

В1.Установите соответствие между физическими величинами и
единицами этих величин в СИ.

Контрольная работа по физике 7 класс

5. Мальчик массой 48 кг держит на вытянутой вверх руке кирпич массой 5,2 кг. Каков вес мальчика вместе с кирпичом?
а) 532 Н; б) 53,2 кг; в) 428 Н; г) среди этих ответов нет правильного.

Часть 2.

6. Кусок стекла разломили на две части, затем места разлома плотно прижали один к другому. Почему части стекла снова не соединились?

7. При одной и той же температуре диффузия в газах протекает быстрее, чем в жидкостях. Почему?

8. Площадь льдины 4м2, толщина 20см. Погрузится ли она полностью в пресную воду, если на неё встанет человек массой 80кг? Плотность льда 900 кг/м3.

Часть 3.

9. Рабочий двигает ящик, массой 50 кг. Чему равна совершаемая им работа на пути 3м?

10. Какова мощность двигателя крана, если он поднимает бетонную плиту массой 2т на высоту 20м за 20с?

Ответы:
1. А
2. А
3. Б
4. Б
5. А
6. Расстояние между молекулами достаточно большое, поэтому не действуют силы взаимного притяжения между молекулами.
7. Молекулы в газах движутся быстрее, чем в жидкостях.
8. Погрузится полностью.
9. А = F *S
F = m* g
А = m* g * S
А = 1500 Дж
10. N = A/ t
А = F* S
F = m* g
N = m* g* S / t
N = 20 кВт

Вариант 2.

Часть 1.

1. Скорость движения Земли вокруг Солнца 108 000 км/ч в единицах СИ составляет а) 30 000 м/с; б) 1 800 000 м/с; в) 108 м/с; г) 30 м/с;

2. Какое из четырех слов обозначает единицу физической величины? а) длина; б) атом; в) килограмм; г) плавление;

3. Вес тела — это сила, а) с которой тело притягивается к Земле; б) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес; в) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию; г) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга;

4. Масса тела объёмом 2 м3 и плотностью 5 кг/м3 равна а) 0,4 кг; б)2,5 кг; в)10 кг; г)100 кг;

5. Диффузия в твердом теле будет протекать быстрее, если тело: а) нагреть; б) остудить; в)сначала остудить, потом нагреть; г)сначала нагреть, а затем остудить;

Часть 2.

6. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

7. Молекулы твердого тела находятся в непрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

8. Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?

Часть 3.

9. Воздушный шар имеет объем 1600 м3. Какая подъемная сила действует на шар в воздухе плотностью 1,2 кг/м3 (такую плотность воздух имеет на высоте 200 м), если сила тяжести, действующая на шар, равна 4500 Н?

10. Определите работу, которую надо совершить, чтобы поднять груз размером 2х4х3 м на высоту 12м. Плотность груза 1500 кг/м3.

ОТВЕТЫ:
1. А
2. В
3. Б
4. В
5. А
6. Можно, например, пропаном. Однако сохранить его длительное время в открытом сосуде не удастся.
7. Между молекулами твердого тела преобладают силы притяжения.
8. Пассажиры стремятся сохранить состояние покоя или равномерного прямолинейного движения в силу свойства инертности массы. Поэтому они стремятся остаться на месте, когда скорость автобуса резко увеличивается (отклоняются назад). Либо стремятся двигаться с прежней скоростью автобуса при внезапной остановке (отклоняются вперед).
9. подъемная сила 14,7 кН
10. 432 кДж.

Контрольная работа №1 физика 7 класс «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»

1.Почему соленая сельдь, после того как её оставили на некоторое время в воде, делается менее соленой?

2.Как, имея лишь школьную линейку, определить толщину дна блюдца, не разбивая его?

3.Для впайки электродов в электрическую лампу применяют специальный сплав платинит, расширяющийся при нагревании так же, как стекло. Что произойдет, если впаять в стекло медную проволоку (медь расширяется значительно больше стекла)?

4.В чем суть процесса цементации железного изделия? (Процесс цементации заключается в том, что при сильном нагревании железного изделия совместно с угольным порошком поверхность изделия становится более прочной).

5.В чайнике кипит вода. Действительно ли мы видим выходящий из носика чайника водяной пар?

1.Вам даны кастрюля вместимостью 2л, ведро с водой и чайник, в который необходимо как можно точнее отлить из ведра воду объемом 1л. Как это можно сделать?

2.Изменяется ли вместимость сосудов при изменении их температуры?

3.Если банку с порошком камфары оставить неплотно закрытой, то спустя несколько дней порошка в банке не окажется. Какое изменение состояния вещества произошло в данном случае?

4.Если внутри куска желатина поместить кусочек медного купороса, то через некоторое время внутри куска желатина образуется полость, а сам желатин при этом окрашивается в синий цвет. Объяснить результаты опыта.

5.Русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?

1.Почему нельзя наливать бензин в цистерну доверху?

2.Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?

3.Где лучше сохранить детский резиновый шарик, наполненный водородом: в холодном или теплом помещении?

4.Предложите способ определения толщины суровой нитки. Какое оборудование для этого потребуется?

5.Возьмите три сосуда с холодной, теплой и горячей водой. Подержите несколько минут левую руку в холодной воде, правую в горячей, а потом быстро опустите обе руки в сосуд с теплой водой. Какую информацию о температуре теплой воды дают нам органы чувств?

1.Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?

2.Возьмите любой мяч. Нажмите на него пальцем и отпустите. Почему исчезла вмятина? Почему не удается, сжимая твердые тела и жидкости, заметно уменьшить их объем?

3.Как можно ускорить процесс диффузии в твердых телах?

4.Объясните процесс склеивания с точки зрения молекулярной теории строения вещества.

5.Вода покрывает чистую поверхность стекла сплошной пленкой, а на жирной поверхности собирается в отдельные капли. Что можно сказать о притяжении между молекулами воды и стекла? Воды и жира?

1.Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз.

2.Объясните, почему луженая (т.е. покрытая тонким слоем олово) с одной стороны полоска жести при нагревании несколько изгибается?

3.В какой воде – горячей или холодной – надо замочить горох для варки супа, чтобы он разбух скорее?

4.Почему мел оставляет на поверхности доски меловой след, а кусок белого мрамора – царапину?

5.Являются ли металлы кристаллическими?

1.Почему при сушке дров на солнце на концах поленьев, находящихся в тени, выступает капельки воды?

2.Увеличится или уменьшится объем воздушного пузырька, находящегося в полной закупоренной бутылке с маслом, когда она остынет?

3.Почему для сварки металлов необходима очень высокая температура?

4.Почему стаканы из толстого стекла чаще, чем тонкостенные, лопаются при наливании в них крутого кипятка?

5.Природные газы не имеют запаха. Для быстрейшего обнаружения опасных скоплений газа в помещениях в него добавляют вещество. Почему достаточно несколько граммов этого вещества на тысячи кубических метров газа, чтобы обнаружить газ?

1.Зачем на точных измерительных инструментах указывается температура (обычно 20 0 С)?

2.Одним из способов очищения и обеззараживания воды, поступающей из водоемов (рек, озер) в водопровод, является озонирование, т.е. насыщение воды озоном. На каком явлении основано озонирование питьевой воды?

3.Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50 0 /0 его объема?

4.Какой из двух измерительных линеек, с большей или меньшей ценой деления, можно более точно измерять длину?

5.Что произошло бы с телами, если бы вдруг их молекулы перестали притягиваться друг к другу? перестали отталкиваться друг от друга?

1.Если сильно завинченную или заржавевшую гайку трудно отвинтить, то рекомендуется её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?

2.Почему при склеивании и паянии применяют жидкий клей и расплавленный припой?

3.Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы воды? Как изменилось их расположение и движение?

4.Почему в горячей воде сахар растворяется быстрее и в большем количестве, чем в холодной?

5.Почему выражения: «пустое ведро», «пустая сумка», с точки зрения физики нельзя считать правильными?

1.В центре дна кастрюли имеется маленькое отверстие, через которое вода вытекает из кастрюли в течение трех суток в теплой комнате. Как изменится время вытекания воды, если эту кастрюлю с водой перенести в холодное помещение?

2.Почему процесс засолки капусты протекает несколько дней, а капуста, опущенная в кастрюлю при приготовлении щей просаливается за несколько минут?

3.В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды?

4.Почему более твёрдые тела склеиваются труднее?

5.Выпишите из приведенных ниже явлений только химические: а) в чайнике закипела вода; б) стальной гвоздь заржавел; в) в кислоте растворяется стальная гайка; г) кусок мела упал на пол; д) прозвучал звонок с урока.

3.Стальную полоску вырезали из стальной пластины так, как показано на рисунке. Изменится ли расстояние АБ между концами полоски, если её перенести из холодного помещения в теплое?

4.В природе существуют твердые тела, обладающие разными свойствами. Некоторые из них находят, как правило, в виде колоний кристаллов, имеющих правильную геометрическую форму, а другие – всегда бесформенные. Можете ли вы объяснить, какие особенности внутреннего строения таких веществ обусловливают такие свойства?

5.Чтобы огурцы более продолжительное время оставались малосолеными, их необходимо хранить в холодном помещении. Почему?

1.Какой физический процесс обеспечивает попадание азота в листья растений?

2.В толстостенном стальном цилиндре подвергли давлению масло. Чем можно объяснить, что при большом давлении (≈ 40000 атмосфер) частички масла выступают на внешних стенках цилиндра?

3.Для чего при постройке бетонных дорог между бетонными плитами оставляют небольшие зазоры?

4.Деревянные изделия склеивают, металлические – сваривают или паяют. Есть ли что-нибудь общее в этих процессах? Ответ поясните.

5.У вас имеется коробка канцелярских скрепок. Как измерить на домашних весах вес одной скрепки?

1.Нажимая на поршень в цилиндре, можно сократить объем воздуха, заключенного в нем. На что это указывает?

2.Если под колпаком, из которого выкачан воздух, плотно прижать друг к другу две хорошо обработанные металлические поверхности, то происходит их сварка даже при низкой температуре. Какое физическое явление используется при таком способе сварки?

3.Почему при проводке телеграфной линии летом нельзя сильно натягивать провода между столбами?

4.Можно ли считать точными такие выражения: пустое ведро, пустой шкаф, пустая комната? Почему?

5.В науке утверждение считается истинным, если оно: а) широко известно; б) опубликовано в газетах; в) подтверждено на опыте; г) показано по телевизору; д) напечатано в учебнике. Выберите правильное утверждение.

3.Молекулы газа движутся со скоростями порядка нескольких сот метров в секунду. Почему же запах пролитого около нас бензина, мы не чувствуем мгновенно?

4.Из однородной медной пластины вырезан сектор, показанный на рисунке. Изменится ли величина угла АОВ, если пластину нагреть?

5.Почему «слипаются» хорошо отполированные стеклянные или металлические пластинки?

2.На диске, вырезанном из медной пластинки, процарапали отрезок прямой. Останется ли он прямым, если диск нагреть?

3.Проникновение атомов некоторых металлов (алюминий, хром и др.)в глубь стального изделия делает его поверхность прочной и нержавеющей. Какое физическое явление лежит в основе металлизации поверхности стали и почему она производится при более высокой температуре?

4.Из бутылки вылили всю воду и прочно закупорили её пробкой. Можно ли утверждать, что бутылка пустая? Когда такое выражение возможно, а когда – нет?

5.Какое значение имеет диффузия для процессов дыхания человека и животных?

1.Рассматривая в микроскоп каплю крови, мы видим на фоне бесцветной жидкости красные кровяные тельца. Они не остаются в покое, а все время беспорядочно движутся. Объяснить явление.

2.В сыром помещении вокруг гвоздя, забитого в доску, со временем образуется потемнение доски. Объясните причину этого явления?

3.Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?

4.Трещины на поверхности скал чаще всего образуются в жаркий летний день. Почему?

5.Известно, что рыбам необходим для дыхания кислород. Глубина, на которой обитают многие рыбы, составляют сотни метров. Как же попадает кислород на такую глубину?

1.Пластинка слюды расположена горизонтально. Если положить на нее стальной шарик, предварительно нагрев его в пламени спиртовки, шарик не остается на своем месте, а перемещается в том или ином направлении. Почему шарик не остается на месте?

2.Кубик из каучука сжали. Чем можно объяснить уменьшение объема кубика?

3.Почему дым, поднимающийся от костра, даже в безветренную погоду со временем перестает быть видимым?

4.Почему при перевозке листового стекла его смачивают водой?

5.Сильно охладив воздух, его можно сделать жидким. При этом занимаемый воздухом объем уменьшается почти в 700 раз. Сделайте вывод из этого факта: какую долю объема газа составляет объем самих молекул?

3.Между выступами цинковой пластинки А вставлен железный стержень Б такой длины, что он держится между выступами при очень малом трении. Что произойдет, если всю конструкцию опустить в горячую воду?

4.Кузнец нагревает добела два куска железа и, желая сварить их, накладывает друг на друга и ударяет молотом. Куски соединяются, «свариваются». Объясните явление.

5.Может ли железо находиться в газообразном состоянии?

1.Является ли беспорядочное движение пылинок в воздухе броуновским движением?

2.Как измерить объем тела неправильной формы, вещество которого растворяется в воде?

3.Пусть каждый ученик вашего класса – молекула, а все вы вместе – скопление молекул. Что напоминает это скопление – газ, жидкость, твердое тело? А почему? Не забудь про все главные моменты школьной жизни.

4.Положите две гладкие стеклянные пластинки друг на друга. Почему трудно перемещать одну пластинку относительно другой? Какие силы приходится преодолевать?

5.Большая часть пустыни Калахари представляет собой каменистые плоскогорья, разделенные долинами и впадинами. Время от времени мертвую тишину горных ущелий оглашают резкие, словно выстрелы, звуки. Это трескаются от перепада температуры горные породы, засыпая склоны обломками скал, образующие местами зыбкие осыпи. Почему трескаются горные породы?

1.Бросьте с некоторой высоты на доску камень и кусок пластилина. Какое тело не прилипнет к доске при ударе и почему?

2.Почему во время полировки зеркал крупных телескопов важно поддерживать температуру в помещении постоянной?

3.Почему при резком ударе ладонью по поверхности воды ощущенье такое, будто ударили по железу?

4.Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

5.С помощью паяльника нельзя расплавить медные или стальные провода. Благодаря чему тогда удается надежно соединить пайкой эти провода друг с другом?

1.В закупоренную бутылку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки воды нет?

2.Почему чернильные, жирные и другие пятна легче удалить сразу после того, как они были оставлены, и значительно труднее сделать это впоследствии?

3.Перелистывание страниц книги не требует практически никаких усилий. Однако если страницы книги случайно залиты водой, то разделить их совсем не просто. Почему?

4.К резиновому шнуру подвесили груз. Его длина увеличилась. Груз сняли. Шнур принял прежние размеры. Как изменялось расстояние между молекулами?

5.На листе начерчены два квадрата. Сторона первого квадрата втрое больше. Во сколько раз площадь этого квадрата больше, чем площадь второго?

2.На диске, вырезанном из медной пластинки, процарапали окружность. Останется ли она правильной окружностью, если диск нагреть?

3.Почему не удается наполнить водой бутылку, если воронка плотно прижата к горлышку бутылки?

4.В воде рек, озер и прудов на любой глубине всегда имеется «растворенный» кислород и другие газы, входящие в состав воздуха. Объясните это явление.

5.Что означают в наименовании единиц измерения приставки: микро-, милли-, санти-, гекто-, кило-?

1.Почему разломанный на две части карандаш нельзя соединить, чтобы он вновь стал целым, а два куска пластилина легко соединяются в одно целое?

2.Можно ли сказать, наблюдая броуновское движение, что мы видим непосредственно движение молекул вещества?

3.В стальной пластинке сделано отверстие, диаметр которого чуть меньше размеров стального шарика. Пройдет ли этот шарик через отверстие, если: а) шарик сильно нагреть; б) сильно охладить шарик; в) пластину сильно нагреть? Ответ объяснить.

4.Можно ли открытый сосуд заполнить жидкостью, например водой, наполовину? А газом? Почему?

5.Как определить объем одной дробинки, если даны мензурка, дробь, вода?

1.При смешении воды и спирта объем смеси оказывается немного меньше суммы объемов воды и спирта в отдельности. Почему это происходит?

2.Что надо сделать, чтобы вынуть стальной болт, застрявший в бронзовой втулке?

3.Воздушный шарик, накачанный гелием, поднялся к потолку комнаты. Через некоторое время он опустился на пол. Почему?

4.Как можно объяснить, что твердые тела обладают механической прочностью?

5.В каком случае точность измерения температуры выше: а) при измерении температуры комнатным термометром; б) при измерении медицинским термометром?

1.У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

2.На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей? Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?

3.Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

4.Объясните, почему газы легче сжать, чем жидкости в обычных условиях?

5.Капля стеариновой кислоты, растекаясь по поверхности воды, образует пленку толщиной 0,000002 мм, равной диаметру одной молекулы. Может ли толщина этой пленки быть ещё меньше?

1.Если термометр погрузить в очень горячую воду, то сначала столбик ртути уменьшается, а затем начинает расти. Объясните это явление.

2.Почему мягкий карандаш из графита оставляет на бумаге жирный след, а жесткий – слабый?

3.Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?

4.Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменились или нет молекулы воды в этих превращениях? Что изменилось в характере движения и взаимодействия молекул?

5.Выпишите из приведенных ниже явлений только физические: а) таяние снега; б) кипение воды; в) рост картофеля; г) выпадение снега; д) почернение серебряной монеты.

Похожие:

База данных защищена авторским правом ©kzbydocs.com 2000-2015
При копировании материала укажите ссылку.
обратиться к администрации

Контрольная работа по физике Механическая работа и мощность 7 класс

Контрольная работа по физике Механическая работа и мощность. Простые механизмы 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом по 4 задания.

Вариант 1

1. Определите полезную мощность подъёмного крана, зная, что он поднимает груз массой 2 т на высоту 6 м за 1 мин.

2. КПД наклонной плоскости равен 60% . Высота на­клонной плоскости равна 50 см, длина — 1,5 м. Ка­кова масса бруска, если для его равномерного дви­жения по наклонной плоскости прикладывают силу 10 H?

3. Почему дверную ручку прикрепляют к краю две­ри, наиболее удалённому от петель, а не к сере­дине?

4. Какую мощность развивает двигатель автомобиля, масса которого равна 1 т, при движении со скоро­стью 72 км/ч по горизонтальному пути, если коэф­фициент сопротивления движению равен 0,05?

Вариант 2

1. Трактор равномерно тянет плуг, прикладывая силу 10 кН. Определите мощность, развиваемую тракто­ром, если за 5 мин он проходит путь 900 м.

2. По наклонной плоскости перемещают груз массой 350 кг на высоту 1,2 м. Вычислите работу, совершае­мую при этом, если КПД наклонной плоскости равен 60%.

3. Почему для резки бумаги используют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла с длинными ручками и короткими лезвиями?

4. Коэффициент трения скольжения полозьев санок о снег равен 0,25. Какую мощность должен развить мальчик, чтобы равномерно тянуть санки со скоро­стью 1 м/с, если их масса 50 кг?

Вариант 3

1. Какую работу совершит подъёмник мощностью 2 кВт, поднимая груз на высоту 5 м со скоростью 2 м /с?

2. При помощи рычага поднимают груз массой 150 кг на высоту 40 см. К другому плечу рычага при этом при­кладывают силу 800 Н. На сколько опустилась точка приложения силы, если КПД рычага 60%?

3. Какой энергией обладает летящая пуля? Зависит ли эта энергия от тела отсчёта?

4. Брусок массой 2 кг тянут по столу равномерно со скоростью 0,5 м/с, развивая при этом мощность 4 Вт. Оп­ределите по этим данным коэффициент трения сколь­жения между бруском и столом.

Вариант 4

1. Определите мощность машины, поднимающей молот массой 200 кг на высоту 1,5 м за 2 с.

2. Вычислите КПД рычага, если с его помощью подни­мают груз массой 200 кг на высоту 5 см, прикладывая силу 500 Н к другому плечу. Точка приложения силы опустилась на 40 см.

3. Почему снижается КПД установки при увеличении в ней числа простых механизмов?

4. Какую мощность развивает двигатель троллейбуса при равномерном движении со скоростью 36 км/ч, если масса троллейбуса с пассажирами 2 т, а коэф­фициент сопротивления движению 0,05?

Ответы на контрольную работу по физике Механическая работа и мощность. Простые механизмы 7 класс
Вариант 1
1. 2 кВт
2. 1,8 кг
3.
4. 10 кВт
Вариант 2
1. 20 кВт
2. 7 кДж
3.
4. 125 Вт
Вариант 3
1. 5 кДж
2. 1,25 м
3.
4. 0,4
Вариант 4
1. 1,5 кВт
2. 50%
3.
4. 10 кВт