Итоговые контрольные 1 класс фгостест (1 класс) на тему

Какое слово «лишнее»?

Контрольная работа №1 «ФГОС – как система требований»

— Что является ключевой целью образования и результатом деятельности каждого образовательного учреждения?

Ответ: Главная цель деятельности образовательного учреждения – обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, продолжение педагогической деятельности, направленной на повышение качества образования школьников через внедрение современных образовательных технологий, усиление влияния школы на социализацию и самоопределение личности учащегося. Результатом работы каждого образовательного учреждения является уровень обученности и воспитанности ее обучающихся. Под уровнем обученности, как правило, понимается качество образования. Под качеством образования, мы понимаем, «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых учреждением образовательных услуг» (выполнение социального заказа ) или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач».

— Назовите основные направления развития общего образования, в каком документе они прописаны?

Ответ: Основными направления развития общего образования:

  1. Обновление образовательных стандартов.
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.

Основные направления развития общего образования прописаны в документе

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

— Как объясняется в концепции фундаментального ядра содержания образования ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок?

Ответ: Ключевое отличие нового образовательного стандарта от предшествующих разработок заключается в том, что суть его идеологии составляет переход__от минимизационного подхода к конструированию образовательного пространства на основе принципа фундаментальности образования, что и фиксирует термином «Фундаментальное ядро содержания общего образования» основной и инвариантной частью которого составляют УУД.

— как Вы объясните цели образования, соответствующие новому пониманию?

Ответ: Под целью понимают идеальное представление результата будущей деятельности или ожидаемые ре­зультаты образования. Различие подходов к определению целей образования заключается в понимании сущности ожидаемого. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины. Новое качество образования заключается в новых возможностях выпускников. Компетентностный подход к проектированию целей школьного образования соответствует и объективным потребностям учеников.

  1. Педставьте текст системы универсальных учебных действий («Фундаментальное ядро содержания образования», стр. 66 – 70) в виде кластера (графического способа представления информации), или в виде схемы-иллюстарции, схемы-объяснения, схемы-представления и т. д.

Видеоролик № 3

Актуальность: Все в твоих руках и здоровье тоже. Чтобы быть здоровым и приносить пользу людям надо быть добрым и желательно здоровым, поэтому надо соблюдать «нехитрые» правила здорового образа жизни. Чтобы их соблюдать, надо их знать!

Проблема: незнание последствий, которые могут принести вред здоровью, если не соблюдать основные правила здорового образа жизни.

Решение проблемы в принятии молодежью здорового образа жизни: подвижного, веселого, трудового и учебного.

Важно знать селу и городу:
Береги здоровье смолоду.

Хорошо здоровым быть
Пива меньше надо пить
Сигарету бросить в урну
И купаться в речке бурной.

Результаты занесите в таблицу:

Оформление (соответствие теме + музыкальное сопровождение + стихотворение)

Объясните свой выбор.

Я выбрала тему « Здоровье» так как эта тема очень актуальна. Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека. Общественная жизнь человека усложняется, увеличивается риск техногенного, экологического, психического, военного характера, и которые провоцируют негативные сдвиги в состоянии здоровья. А здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Если будешь больным, то не сможешь воплотить в жизнь свои мечты, не сможешь отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможешь реализовать себя в современном мире. Поэтому я за здоровый образ жизни!

  1. Выполните зачетную работу по изучению системы универсальных учебных действий

I . Вопросы по системе универсальных учебных действий

— Что означает термин «универсальные учебные действия»

Ответ: Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся,- как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися её целей, ценностно – смысловых и операционных характеристик.

В широком значении термин « универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

— Что означает термин «универсальные учебные действия» в психологическом значении?

Ответ : В психологическом значении «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

— Назовите основные виды деятельности учащегося, которые можно соотнести с УУД.

Ответ: 1. Личностные УУД:

· Самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

· Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

· Нравственно-этическая ориентация — действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

2. Регулятивные УУД:

· Целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

· Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

· Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик.

· Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

· Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

· Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

При изучении материала по физике для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности обучающихся:

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  • Написание рефератов и докладов.
  • Вывод и доказательство формул.
  • Анализ формул.
  • Программирование.
  • Решение текстовых количественных и качественных задач.
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.
  • Редактирование программ.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
  • Анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с кинематическими схемами.
  • Решение экспериментальных задач.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Сбор и классификация коллекционного материала.
  • Сборка электрических цепей.
  • Измерение величин.
  • Постановка опытов для демонстрации классу.
  • Постановка фронтальных опытов.
  • Выполнение фронтальных лабораторных работ.
  • Выполнение работ практикума.
  • Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
  • Выявление и устранение неисправностей в приборах.
  • Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.
  • Разработка новых вариантов опыта.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
  • Проведение исследовательского эксперимента.
  • Моделирование и конструирование.

— Какие учебные предметы способствуют овладению учащимися универсальными учебными действиями?

Ответ: Овладению обучающимися универсальными учебными действиями способствуют предметы: « Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Физическая культура».

— Какие основные виды универсальных учебных действий выделены в документе.

Ответ: Основные виды универсальных учебных действий выделены в документе:

II . Соотнесите понятия и их смысловые акценты стрелками

1. Коммуникативные УУД

А. Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Данный вид УУД выражается формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.)

2. Регулятивные УУД

Б. Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

3. Личностные УУД

В. Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме

4. Познавательные УУД

Г. Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)

III. Объясните, как Вы понимаете следующие понятия и к каким УУД они относятся

Самоопределение — это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе . (личностное УУД )

Смыслообразование — _ по определению, это установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом.(личностное УУД)

Нравственно-этическое оценивание — обеспечивают развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности. ( личностное УУД)

Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.(Регулятивное УУД).

Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. (Регулятивное УУД).

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик. (Регулятивное УУД).

Контроль — сличение способов действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (Регулятивное УУД).

Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия. (Регулятивное УУД).

Волевая саморегуляция — способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. (Регулятивное УУД).

Общеучебные действия – поиск и выделение необходимой информации, умение работать с текстом, умение работать с таблицами, извлечение информации из прослушанных текстов (аудирование),умение строить высказывания в устной и письменной речи ( говорение, письмо, проектные работы), умение работать со справочным материалом. ( Познавательное УУД)

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• выдвижение гипотез и их обоснование . ( Познавательное УУД).

Действия постановки и решения проблем — формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (Познавательное УУД).

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Какие основные действия можно отнести к коммуникативным и какую компетентность они обеспечивают?
Ответ: К коммуникативным действиям относятся:

· Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми .

За счет чего определяется зона ближайшего развития УУД ребенка?

Ответ: Зона ближайшего развития (ЗБР) это расстояние между уровнем актуального развития ребенка, определяемым самостоятельными достижениями ребенка, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Понятие зоны ближайшего развития имеет важное теоретическое значение и связано с такими фундаментальными проблемами детской и педагогической психологии, как возникновение и развитие высших психических функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психического развития ребенка.

Зона ближайшего развития понятие, введённое Л. С. Выготским. Характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребёнок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности – он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

2. Составьте синквейн на тему « Стандарт»

До изучения стандарта

Изучила, осмыслила, выработала

Чтобы обучающихся включить в деятельность

После изучения стандарта

Планирует, двигает, достигает

Необходимый элемент ФГОС

2. Изучите общие положения ФГОС и продолжите предложение:

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования .

Стандарт включает в себя требования:

· к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

· к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

· к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

· проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

· построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

· любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

· осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

· активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

· умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

· социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

· уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

· осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

· ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природ

Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

· работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений;

· руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

· сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

· разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

· работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;

· авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования;

· руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования;

· руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;

· руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;

· руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельно

Стандарт 2004 года

Стандарт нового поколения

В образовательном стандарте первого поколения приведены:

· ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик,

· система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая:

1. Цели изучения учебного предмета;

2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

ФГОС включает в себя требования:

· к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

· Развитиие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

· Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника начальной школы»:

· любящий свой народ, свой край и свою Родину;

· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

· любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

1.Детально описывается содержание образования – темы, дидактические единицы .

2.Основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании.

3. Не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования.

1.Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:

· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательнойпрограммы основного общего образования:

· личностным

· метапредметным

· предметным

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.Универсальные учебные действия— способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД — совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса

Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.

2. Нацелен на возрождение воспитательной работы . В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания. Основная воспитательная цель новых стандартов — формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

3 .Возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии , что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.

Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.

В основе ФГОСа лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает

*формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

*проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

*активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

*построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Планируемые результаты освоения

Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию

    1. требований к формированию ОУУН и способов деятельности;
    2. требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету.

Планируемые личностные

Отражены в развивающих и воспитательных целях образования:

· развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

· воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Планируемые метапредметные

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

· Познавательная деятельность (наблюдение объектов окружающего мира, опыты, работа с информацией, работа со знаковыми, графическими моделями, умение решать творческие задачи…)

· Речевая деятельность и работа с информацией (работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами , участие в диалоге, передача, поиск, хранение информации …)

· Организация деятельности (выполнение инструкций, следование образцу и простейшим алгоритмам, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество …)

Планируемы предметные

Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают:

1. Цели изучения учебного предмета;

2. Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету, включающие систему ЗУН и опыта осуществления разнообразных видов деятельности (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно – смиысловые установки выпускников начальной школы.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные);

Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт спецефической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП НОО, которыедолжны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НОО отражают:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

7. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Планируемые результаты освоения ООП НОО

1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;

Предметные результаты освоения ООП НОО отражают:

1. цели учебного предмета;

2. систему Требований к результатам, которая показывает, какими именно действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломленными через специфику содержания данного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.