Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс

Готовиться к проверочным работам ребята не особо любят, ведь это означает, что они еще больше времени должны просиживать над тетрадями. А так как им этого хватает и в школе, и во время выполнения д/з, то такая перспектива их не радует. Однако необходимость и полезность подобных занятий сложно отрицать, ведь они позволяют скомпоновать знания таким образом, чтобы потом в любой момент можно было ими воспользоваться. И в этом учащимся отлично поможет решебник к учебнику «Алгебра. Самостоятельные и контрольные работы 7 класс» Мерзляк, Полонский, Рабинович.

ГДЗ Алгебра 7 класс Кузнецова — Контрольные работы

Контрольные работы по алгебре – это пособие, предназначенное для проверки знаний и навыков учеников. Оно является логическим дополнением к учебнику одноименного автора. Тетрадь позволяет подготовиться к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ по дисциплине, так как структура заданий соответствует экзаменационным требованиям. Это отличное дополнение к теоретическому материалу, изложенному в учебнике. Автор удачно подобрал задания и разделил их на 4 уровня: начальный, средний, достаточный и высокий.

Преимущества сборника

Контрольные работы по алгебре – это хорошая подборка заданий. Ее отличает:

  • Обучающий характер;
  • Разные уровни сложности;
  • Наличие олимпиадных заданий.

Особого внимания заслуживает последний пункт. Педагоги часто используют пособие для подготовки учебников к школьным и городским олимпиадам. Здесь содержатся нестандартные номера, которые решаются другими способами и требуют наличия логического мышления и смекалки.

Что такое ГДЗ

ГДЗ – это готовые домашние задания, книга с решением и ответами ко всем номерам. Пособие позволяет научиться правильно записывать условие и оформлять решение. Вы сможете проверить правильность выполнения номеров и оформить работу в соответствии с требованиями ФГОС. Это очень важно для успешной сдачи экзамена в конце 9 класса и для участия в олимпиадах. Так как ответы, записанные неправильно, не засчитываются. Решебник восполнит пробелы в знаниях, если вы пропустили несколько уроков алгебры в школы. Вы сможете провести самоанализ, выполнив, а затем проверив ответы.

Наше предложение

Наш сайт предлагает воспользоваться онлайн-версией ГДЗ с помощью мобильного телефона или компьютера. В любое удобное для вас время выберите необходимый раздел, вариант и номер упражнения. Перед вами откроется изображение с записанным условием, решением и ответом. Все задания решены лучшими математиками, можете не сомневаться в их правильности.

Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс

5. Составьте уравнение прямой, проходящей через дан­ ные точки: A(1; 7) и В(-1; 3), и постройте ее. Отметьте на построенной прямой точки А и В.

6. Яхта проходит за 10 часов против течения реки такое же расстояние, какое за 8 часов по течению. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость ях­ты равна 18 км/час.

6. Ответ: 2 км/час

скорость ях­ты = y = 18 км/час

скорость течения реки = t

Вариант 2

1. Сократите дробь:

2. Разложите на множители: 2ху-6у 2

3. Решите уравнение:

5. Постройте график функции y = 1,5x — 6. Проходит ли график через точку М (-20; 46)?

6. Автомобиль за 3 часа пути проехал на 10 км больше, чем автобус за 4 ч. Найдите скорость автобуса, если она на 20 км/ч меньше скорости автомобиля.

5. Решение.
1) Вjзьмем два каких-либо значения х и вычислим соответствующие им значения у:
При х = 0, у = -6; при х = 6, у = 3.
2) Отметим на координатной плоскости точки А(0;-6) и В(6;-3).
3) Проведём через эти точки прямую. Эта прямая и есть искомый график.

Проходит ли график через точку М (-20; 46)? x=-20 и y=46
46 = 1,5∙(-20)–6
46 = -36
График функции не проходит через точку М (-20; 46).

6. Ответ: 50 км/ч.
Пусть х км/ч – скорость автобуса, тогда скорость автомобиля – (х+20) км/ч. Автомобиль проехал за 3 часа 3(х+20) км, а автобус за 4 часа – 4х км. По условию задачи автомобиль проехал на 10 км больше, чем автобус. Составим уравнение:
4х+10 = 3(х+20)
4х+10 = 3х+60
4х-3х = 60-10
х= 50 (км/ч) – скорость автобуса

Контрольные работы по алгебре 7 класс по учебнику Миндюк Н.Г., Макарычев Ю.Н.

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова и др., 11ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2006г.).

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 6х – 8у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,8х – 1 и 0,8х – 1, при х = 6.

3. Упростите выражение:

а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 5(2а + 1) – 3; в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4(2,5а – 1,5) + 5,5а – 8, при .

5. Из двух городов, расстояние между которыми S км, одновременно

навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик, и

встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля Ѵкм/ч. Найдите

скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если S = 200, t = 2, Ѵ = 60.

6. Раскройте скобки: 3х – (5х – (3х – 1)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 16а + 2у, при .

2. Сравните значения выражений: 2 + 0,3а и 2 – 0,3а, при а = – 9.

3. Упростите выражение:

а) 5а + 7в – 2а – 8в; б) 3(4х + 2) – 5; в) 20 b – ( b – 3) + (3 b – 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6(0,5х – 1,5) – 4,5х – 8, при .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль

и мотоцикл, и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами,

если скорость автомобиля Ѵ1 км/ч, а скорость мотоцикла Ѵ2 км/ч. Ответьте

на вопрос задачи, если t = 3, Ѵ1 = 80, Ѵ2 = 60.

6. Раскройте скобки: 2р – (3р – (2рс)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 6х – 8у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,8х – 1 и 0,8х – 1, при х = 6.

3. Упростите выражение:

а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 5(2а + 1) – 3; в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4(2,5а – 1,5) + 5,5а – 8, при .

5. Из двух городов, расстояние между которыми S км, одновременно

навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик, и

встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля Ѵкм/ч. Найдите

скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если S = 200, t = 2, Ѵ = 60.

6. Раскройте скобки: 3х – (5х – (3х – 1)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 16а + 2у, при .

2. Сравните значения выражений: 2 + 0,3а и 2 – 0,3а, при а = – 9.

3. Упростите выражение:

а) 5а + 7в – 2а – 8в; б) 3(4х + 2) – 5; в) 20 b – ( b – 3) + (3 b – 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6(0,5х – 1,5) – 4,5х – 8, при .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль

и мотоцикл, и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами,

если скорость автомобиля Ѵ1 км/ч, а скорость мотоцикла Ѵ2 км/ч. Ответьте

на вопрос задачи, если t = 3, Ѵ1 = 80, Ѵ2 = 60.

6. Раскройте скобки: 2р – (3р – (2рс)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 4х + 3у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,4а + 2 и – 0,4а – 2, при а = 10.

3. Упростите выражение:

а) 5х + 3у – 2х – 9у; б) 2(3а – 4) + 5; в) 15а – (а – 3) + (2а – 1).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 2(3,5у – 2,5) + 4,5у – 1, при .

5. Из двух пунктов, расстояние между которыми S км, одновременно

навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист, и встретились

через t ч. Скорость велосипедиста Ѵ км/ч. Найдите скорость пешехода.

Ответьте на вопрос задачи, если S =9, t = 0,5, Ѵ = 12.

6. Раскройте скобки: 5а – (3а – (2а – 4)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 12а – 3 b , при .

2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х , при х = 5.

3. Упростите выражение:

а) 12а – 10 b – 10а + 6 b ; б) 4(3х – 2) + 7; в) 8х – (2х + 5) + (х – 1).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 5(0,6с – 1,2) – 1,5с – 3, при .

5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехо –

да и встретились через t ч. Найдите расстояние между пунктами, если

скорость одного пешехода Ѵ1 км/ч, а другого Ѵ2 км/ч. Ответьте на вопрос

задачи, если Ѵ1 = 5, Ѵ2 = 4, t = 3.

6. Раскройте скобки: 7х – (5х – (3х + у)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 4х + 3у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,4а + 2 и – 0,4а – 2, при а = 10.

3. Упростите выражение:

а) 5х + 3у – 2х – 9у; б) 2(3а – 4) + 5; в) 15а – (а – 3) + (2а – 1).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 2(3,5у – 2,5) + 4,5у – 1, при .

5. Из двух пунктов, расстояние между которыми S км, одновременно

навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист, и встретились

через t ч. Скорость велосипедиста Ѵ км/ч. Найдите скорость пешехода.

Ответьте на вопрос задачи, если S =9, t = 0,5, Ѵ = 12.

6. Раскройте скобки: 5а – (3а – (2а – 4)).

Контрольная работа №1 М7кл

1. Найдите значение выражения: 12а – 3 b , при .

2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х , при х = 5.

3. Упростите выражение:

а) 12а – 10 b – 10а + 6 b ; б) 4(3х – 2) + 7; в) 8х – (2х + 5) + (х – 1).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 5(0,6с – 1,2) – 1,5с – 3, при .

5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехо –

да и встретились через t ч. Найдите расстояние между пунктами, если

скорость одного пешехода Ѵ1 км/ч, а другого Ѵ2 км/ч. Ответьте на вопрос

задачи, если Ѵ1 = 5, Ѵ2 = 4, t = 3.

6. Раскройте скобки: 7х – (5х – (3х + у)).

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 6х – 10,2 = 0; в) 5х – 4,5 = 3х + 2,5; г) 2х – (6х – 5) = 45.

2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога

у неё занимает 26мин. Идёт она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе.

Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3раза больше,

чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т сена, а во

второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего

тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение: 7х – (х + 3) = 3(2х – 1).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 7х + 11,9 = 0; в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х – (7х + 7) = 9.

2. Часть пути в 600км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на

автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на авто-

бусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на дру-

гом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй

посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько

всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6х – (2х – 5) = 2(2х + 4).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 6х – 10,2 = 0; в) 5х – 4,5 = 3х + 2,5; г) 2х – (6х – 5) = 45.

2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога

у неё занимает 26мин. Идёт она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе.

Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3раза больше,

чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т сена, а во

второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего

тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение: 7х – (х + 3) = 3(2х – 1).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 7х + 11,9 = 0; в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х – (7х + 7) = 9.

2. Часть пути в 600км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на

автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на авто-

бусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на дру-

гом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй

посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько

всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6х – (2х – 5) = 2(2х + 4).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 3х – 11,4 = 0; в) 4х + 5,5 = 2х – 2,5; г) 2х – (6х + 1) = 9.

2. Саша решил две задачи за 35мин. Первую задачу он решал на 7 мин

дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

3. В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того

как из первого мешка взяли 30кг картофеля, а во второй насыпали ещё

10кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов

картофеля было в двух мешках первоначально?

4. Решите уравнение: 8х – (2х + 4) = 2(3х – 2).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 5х – 12,5 = 0; в) 3х – 0,6 = х + 4,4; г) 4х – (7х – 2) = 17.

2. Длина отрезка АС равна 60см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина

отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС.

3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из

первого контейнера взяли 25кг моркови, а во второй засыпали ещё 15кг,

то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов

моркови было в двух контейнерах первоначально?

4. Решите уравнение: 3х – (9х – 3) = 3(4 – 2х).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 3х – 11,4 = 0; в) 4х + 5,5 = 2х – 2,5; г) 2х – (6х + 1) = 9.

2. Саша решил две задачи за 35мин. Первую задачу он решал на 7 мин

дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

3. В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того

как из первого мешка взяли 30кг картофеля, а во второй насыпали ещё

10кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов

картофеля было в двух мешках первоначально?

4. Решите уравнение: 8х – (2х + 4) = 2(3х – 2).

Контрольная работа №2 М7кл

1. Решите уравнения:

а) ; б) 5х – 12,5 = 0; в) 3х – 0,6 = х + 4,4; г) 4х – (7х – 2) = 17.

2. Длина отрезка АС равна 60см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина

отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС.

3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из

первого контейнера взяли 25кг моркови, а во второй засыпали ещё 15кг,

то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов

моркови было в двух контейнерах первоначально?

4. Решите уравнение: 3х – (9х – 3) = 3(4 – 2х).

Содержимое разработки

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А(– 2;7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 47х – 37 и у = –13х + 23;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5; б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку В(7;– 3).

2. а) Постройте график функции у = – 3х + 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно 6;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = – 38х + 15 и у = –21х – 36;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = – 5х + 8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А(– 2;7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 47х – 37 и у = –13х + 23;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5; б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку В(7;– 3).

2. а) Постройте график функции у = – 3х + 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно 6;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = – 38х + 15 и у = –21х – 36;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = – 5х + 8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:

а) значение у, если х = 0,4; б) значение х, при котором у = 3;

в) проходит ли график функции через точку С(– 6; –12).

2. а) Постройте график функции у = 2х + 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = – 1,5;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 0,5х; б) у = 5.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –14х + 32 и у = 26х – 8;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = – 3,5; б) значение х, при котором у = – 5;

в) проходит ли график функции через точку К(10;– 5).

2. а) Постройте график функции у = – 3х – 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно – 6;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 2х; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –10х – 9 и у = – 24х + 19;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен пря-

мой у = – 8х + 11 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:

а) значение у, если х = 0,4; б) значение х, при котором у = 3;

в) проходит ли график функции через точку С(– 6; –12).

2. а) Постройте график функции у = 2х + 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = – 1,5;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 0,5х; б) у = 5.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –14х + 32 и у = 26х – 8;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = – 3,5; б) значение х, при котором у = – 5;

в) проходит ли график функции через точку К(10;– 5).

2. а) Постройте график функции у = – 3х – 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно – 6;

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 2х; б) у = – 4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –10х – 9 и у = – 24х + 19;

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен пря-

мой у = – 8х + 11 и проходит через начало координат.

Содержимое разработки

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения 1 – 5х 2 при х = – 4.

2. Выполните действия: а) у 7 · у 12 ; б) у 20 : у 5 ; в) (у 2 ) 8 ; г) (2у) 4 .

3. Упростите выражение:

а) – 2ав 3 · 3а 2 · в 4 ; б) (– 2а 5 в 2 ) 3 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 1,5; х = – 1,5.

6. Упростите выражение: а) ; б) х п–2 · х 3–п · х.

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения – 9р 3 при р = .

2. Выполните действия: а) с 3 · с 22 ; б) с 18 : с 6 ; в) (с 4 ) 6 ; г) (3с) 5 .

3. Упростите выражение:

а) – 4х 5 у 2 · 3ху 4 ; б) (3х 2 у 3 ) 2 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 4.

6. Упростите выражение: а) ; б) (а п+1 ) 2 : а 2п .

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения 1 – 5х 2 при х = – 4.

2. Выполните действия: а) у 7 · у 12 ; б) у 20 : у 5 ; в) (у 2 ) 8 ; г) (2у) 4 .

3. Упростите выражение:

а) – 2ав 3 · 3а 2 · в 4 ; б) (– 2а 5 в 2 ) 3 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 1,5; х = – 1,5.

6. Упростите выражение: а) ; б) х п–2 · х 3–п · х.

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения – 9р 3 при р = .

2. Выполните действия: а) с 3 · с 22 ; б) с 18 : с 6 ; в) (с 4 ) 6 ; г) (3с) 5 .

3. Упростите выражение:

а) – 4х 5 у 2 · 3ху 4 ; б) (3х 2 у 3 ) 2 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 4.

6. Упростите выражение: а) ; б) (а п+1 ) 2 : а 2п .

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения – 3х 2 + 7, при х = – 5.

2. Выполните действия: а) а 8 · а 16 ; б) а 16 : а 4 ; в) (а 3 ) 5 ; г) (2а) 3 .

3. Упростите выражение:

а) 3а 2 b · (–2а 3 · b 4 ); б) (– 3а 3 b 2 ) 3 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 2,5; х = – 2,5.

6. Упростите выражение: а) ; б) а т +1 · а · а 3– m .

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения – 12с 3 при с = .

2. Выполните действия: а) х 7 · х 12 ; б) х 12 : х 3 ; в) (х 6 ) 3 ; г) (3х 2 ) 4 .

3. Упростите выражение:

а) 5х 4 у· (–3х 2 у 3 ); б) (– 2ху 4 ) 4 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 9.

6. Упростите выражение: а) ; б) х 2п : (х п–1 ) 2 .

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения – 3х 2 + 7, при х = – 5.

2. Выполните действия: а) а 8 · а 16 ; б) а 16 : а 4 ; в) (а 3 ) 5 ; г) (2а) 3 .

3. Упростите выражение:

а) 3а 2 b · (–2а 3 · b 4 ); б) (– 3а 3 b 2 ) 3 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 2,5; х = – 2,5.

6. Упростите выражение: а) ; б) а т +1 · а · а 3– m .

Контрольная работа №4 М7кл

1. Найдите значение выражения – 12с 3 при с = .

2. Выполните действия: а) х 7 · х 12 ; б) х 12 : х 3 ; в) (х 6 ) 3 ; г) (3х 2 ) 4 .

3. Упростите выражение:

а) 5х 4 у· (–3х 2 у 3 ); б) (– 2ху 4 ) 4 .

4. Постройте график функции у = х 2 . С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 9.

6. Упростите выражение: а) ; б) х 2п : (х п–1 ) 2 .

Содержимое разработки

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (3а – 4ах +2) – (11а – 14 ах); б) 3у 2 (у 3 + 1).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10а b – 15 b 2 ; б) 18а 3 + 2 .

3. Решите уравнение: 9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).

4. Пассажирский поезд за 4ч прошёл такое же расстояние, какое товарный

за 6ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость

товарного на 20км/ч меньше.

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 2а(а + bс) – 2 b (аbс) + 2с(аb + с).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (2а 2 – 3а +1) – (7а 2 – 5а); б) 3х · (4х 2 – х).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху – 3ху 2 ; б) 8 b 4 + 2 b 3 .

3. Решите уравнение: 7– 4(3х – 1) = 5(1 – 2х).

4. В трёх шестых классах 91 ученик. В 6 а на 2 ученика меньше, чем в 6 б , а

в 6 в на 3 ученика больше, чем в 6 б . Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 3х (х + у + с) – 3у (хус) – 3с(х + ус).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (3а – 4ах +2) – (11а – 14 ах); б) 3у 2 (у 3 + 1).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10а b – 15 b 2 ; б) 18а 3 + 2 .

3. Решите уравнение: 9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).

4. Пассажирский поезд за 4ч прошёл такое же расстояние, какое товарный

за 6ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость

товарного на 20км/ч меньше.

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 2а(а + bс) – 2 b (аbс) + 2с(аb + с).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (2а 2 – 3а +1) – (7а 2 – 5а); б) 3х · (4х 2 – х).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху – 3ху 2 ; б) 8 b 4 + 2 b 3 .

3. Решите уравнение: 7– 4(3х – 1) = 5(1 – 2х).

4. В трёх шестых классах 91 ученик. В 6 а на 2 ученика меньше, чем в 6 б , а

в 6 в на 3 ученика больше, чем в 6 б . Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 3х (х + у + с) – 3у (хус) – 3с(х + ус).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (12а b – 5а) – (а b + 6а); б) 5х(3х 2 – 2х – 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 3х 2 + 9ху; б) 10х 5 – 5х.

3. Решите уравнение: 4(х + 1) = 15х – 7(2х + 5).

4. Ученик за 8ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5ч.

Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер

изготовлял в час на 6 деталей больше чем ученик.

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 4х(а + х + у) + 4а(аху) – 4у(хау).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (4у 3 +15у) – (17уу 3 ); б) 2а(3аb + 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2а bа b 2 ; б) 2х 2 + 4х 6 .

3. Решите уравнение: 5(х – 3) = 14 – 2(7 – 2х).

4. В трёх корзинах 56кг яблок. Во 2 ой корзине на 12кг яблок больше, чем

в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько кило —

граммов яблок в каждой корзине?

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 6а(ах + с) + 6х (а + хс) – 6с(ахс).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (12а b – 5а) – (а b + 6а); б) 5х(3х 2 – 2х – 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 3х 2 + 9ху; б) 10х 5 – 5х.

3. Решите уравнение: 4(х + 1) = 15х – 7(2х + 5).

4. Ученик за 8ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5ч.

Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер

изготовлял в час на 6 деталей больше чем ученик.

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 4х(а + х + у) + 4а(аху) – 4у(хау).

Контрольная работа №5 М7кл

1. Выполните действия: а) (4у 3 +15у) – (17уу 3 ); б) 2а(3аb + 4).

2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2а bа b 2 ; б) 2х 2 + 4х 6 .

3. Решите уравнение: 5(х – 3) = 14 – 2(7 – 2х).

4. В трёх корзинах 56кг яблок. Во 2 ой корзине на 12кг яблок больше, чем

в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько кило-

граммов яблок в каждой корзине?

5. Решите уравнение: .

6. Упростите выражение: 6а(ах + с) + 6х (а + хс) – 6с(ахс).

Содержимое разработки

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (с + 2) (с – 3); б) (2а – 1) (3а + 4);

в) (5х – 2у) (4ху); г) (а – 2) (а 2 – 3а + 6).

2. Разложите на множители: а) а(а + 3) – 2(а + 3); б) ахау + 5х – 5у.

3. Упростите выражение: – 0,1х (2х 2 + 6) (5 – 4х 2 ).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х 2 – ху – 4х + 4у; б) а bасb х + сх + сb .

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластину, для

чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2см, а с

другой, соседней, 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если

известно, что его площадь на 51см 2 меньше площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (а – 2) (а – 3); б) (5х + 4) (2х – 1);

в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) ( b – 2) ( b 2 + 2 b – 3).

2. Разложите на множители: а) х(ху) + а(ху); б) 2а – 2 b + сас b .

3. Упростите выражение: 0,5х (4х 2 – 1) (5х 2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2аас – 2с + с 2 ; б) b х + b ухуахау.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше

другой. Он окружён дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны

бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м 2 .

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (с + 2) (с – 3); б) (2а – 1) (3а + 4);

в) (5х – 2у) (4ху); г) (а – 2) (а 2 – 3а + 6).

2. Разложите на множители: а) а(а + 3) – 2(а + 3); б) ахау + 5х – 5у.

3. Упростите выражение: – 0,1х (2х 2 + 6) (5 – 4х 2 ).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х 2 – ху – 4х + 4у; б) а bасb х + сх + сb .

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластину, для

чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2см, а с

другой, соседней, 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если

известно, что его площадь на 51см 2 меньше площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (а – 2) (а – 3); б) (5х + 4) (2х – 1);

в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) ( b – 2) ( b 2 + 2 b – 3).

2. Разложите на множители: а) х(ху) + а(ху); б) 2а – 2 b + сас b .

3. Упростите выражение: 0,5х (4х 2 – 1) (5х 2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2аас – 2с + с 2 ; б) b х + b ухуахау.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше

другой. Он окружён дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны

бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м 2 .

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (х – 8) (х + 5); б) (3 b – 2) (4 b – 2);

в) (6а + х) (2а – 3х); г) (с + 1) (с 2 + 3с + 2).

2. Разложите на множители: а) 2х(х – 1) – 3(х – 1); б) а b + ас + 4 b + 4с.

3. Упростите выражение: – 0,4а (2а 2 + 3) (5 – 3а 2 ).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) а 2 + а b – 3а – 3 b ; б) kpk сp х + сх + сp .

5. Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную пластину, одна

из сторон которой на 2см, а другая на 3см меньше стороны квадрата.

Найдите сторону квадратного листа, если его площадь на 24см 2 больше

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (а – 4) (а – 2); б) (3х + 1) (5х – 6);

в) (3у – 2с) (у + 6с); г) ( b + 3) ( b 2 + 2 b – 2).

2. Разложите на множители: а) 2х(аb ) + а(аb ); б) 3х + 3у + b х + b у.

3. Упростите выражение: 0,2у (5у 2 – 1) (2у 2 + 1).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 3хху – 3у + у 2 ; б) ахау + сусхх + у.

5. Клумба прямоугольной формы окружёна дорожкой, ширина которой 1м.

Площадь дорожки 26 м 2 . Найдите стороны клумбы, если одна из них на 5м

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (х – 8) (х + 5); б) (3 b – 2) (4 b – 2);

в) (6а + х) (2а – 3х); г) (с + 1) (с 2 + 3с + 2).

2. Разложите на множители: а) 2х(х – 1) – 3(х – 1); б) а b + ас + 4 b + 4с.

3. Упростите выражение: – 0,4а (2а 2 + 3) (5 – 3а 2 ).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) а 2 + а b – 3а – 3 b ; б) kpk сp х + сх + сp .

5. Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную пластину, одна

из сторон которой на 2см, а другая на 3см меньше стороны квадрата.

Найдите сторону квадратного листа, если его площадь на 24см 2 больше

Контрольная работа №6 М7кл

1. Выполните умножение: а) (а – 4) (а – 2); б) (3х + 1) (5х – 6);

в) (3у – 2с) (у + 6с); г) ( b + 3) ( b 2 + 2 b – 2).

2. Разложите на множители: а) 2х(аb ) + а(аb ); б) 3х + 3у + b х + b у.

3. Упростите выражение: 0,2у (5у 2 – 1) (2у 2 + 1).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 3хху – 3у + у 2 ; б) ахау + сусхх + у.

5. Клумба прямоугольной формы окружёна дорожкой, ширина которой 1м.

Площадь дорожки 26 м 2 . Найдите стороны клумбы, если одна из них на 5м

Содержимое разработки

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (у – 4) 2 ; б) (7х + а) 2 ;

в) (5с – 1) (5с + 1); г) (3а + 2в) (3а – 2в).

2. Упростите выражение: (а – 9) 2 – (81 + 2а).

3. Разложите на множители: а) х 2 – 49; б) 25х 2 – 10ху + у 2 .

4. Решите уравнение: (2 – х) 2 – х(х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) (у 2 – 2а) (2а + у 2 ); б) (3х 2 + х) 2 ; в) (2 + т) 2 · (2 – т) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 4х 2 у 2 – 9а 4 ; б) 25а 2 – (а + 3) 2 ; в) 27т 3 + п 3 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (3а + 4) 2 ; б) (2хb ) 2 ;

в) ( b + 3) ( b – 3); г) (5у – 2х) (5у + 2х).

2. Упростите выражение: (с + b ) (сb ) – (5с 2 – b 2 ).

3. Разложите на множители: а) 25у 2 – а 2 ; б) с 2 + 4 b с + 4 b 2 .

4. Решите уравнение: 12 – (4 – х) 2 = х(3 – х).

5. Выполните действия:

а) (3х + у 2 ) (3ху 2 ); б) (а 3 – 6а) 2 ; в) (ах) 2 · (а + х) 2 .

6. Разложите на множители:

а) ; б) 9х 2 – (х – 1) 2 ; в) х 3 + у 6 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (у – 4) 2 ; б) (7х + а) 2 ;

в) (5с – 1) (5с + 1); г) (3а + 2в) (3а – 2в).

2. Упростите выражение: (а – 9) 2 – (81 + 2а).

3. Разложите на множители: а) х 2 – 49; б) 25х 2 – 10ху + у 2 .

4. Решите уравнение: (2 – х) 2 – х(х + 1,5) = 4.

5. Выполните действия:

а) (у 2 – 2а) (2а + у 2 ); б) (3х 2 + х) 2 ; в) (2 + т) 2 · (2 – т) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 4х 2 у 2 – 9а 4 ; б) 25а 2 – (а + 3) 2 ; в) 27т 3 + п 3 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (3а + 4) 2 ; б) (2хb ) 2 ;

в) ( b + 3) ( b – 3); г) (5у – 2х) (5у + 2х).

2. Упростите выражение: (с + b ) (сb ) – (5с 2 – b 2 ).

3. Разложите на множители: а) 25у 2 – а 2 ; б) с 2 + 4 b с + 4 b 2 .

4. Решите уравнение: 12 – (4 – х) 2 = х(3 – х).

5. Выполните действия:

а) (3х + у 2 ) (3ху 2 ); б) (а 3 – 6а) 2 ; в) (ах) 2 · (а + х) 2 .

6. Разложите на множители:

а) ; б) 9х 2 – (х – 1) 2 ; в) х 3 + у 6 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 6) 2 ; б) (3а – 1) 2 ;

в) (3у – 2) (3у + 2); г) (4а + 3 k ) (4а – 3 k ).

2. Упростите выражение: ( b – 8) 2 – (64 – 6 b ).

3. Разложите на множители: а) 25 – у 2 ; б) а 2 – 6а b + 9 b 2 .

4. Решите уравнение: 36 – (6 – х) 2 = х(2,5 – х).

5. Выполните действия:

а) (с 2 – 3а) (3а + с 2 ); б) (3х + х 3 ) 2 ; в) (3 – k ) 2 · (3 + k ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 36а 4 – 25 a 2 b 2 ; б) (х – 7) 2 – 81; в) а 3 – 8 b 3 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (2х – 1) 2 ; б) (3а + с) 2 ;

в) (у – 5) (у + 5); г) (4 b + 5 c ) (4 b – 5 c ).

2. Упростите выражение: (х + у) (ху) – (х 2 + 3у 2 ).

3. Разложите на множители: а) 16у 2 – 0,25; б) а 2 + 10а b + 25 b 2 .

4. Решите уравнение: (5 – х) 2 – х(2,5 + х) = 0.

5. Выполните действия:

а) (2аb 2 ) (2а + b 2 ); б) (х – 6х 3 ) 2 ; в) (у + b ) 2 · (уb ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) ; б) ( b + 8) 2 – 4 b 2 ; в) а 9 – b 3 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 6) 2 ; б) (3а – 1) 2 ;

в) (3у – 2) (3у + 2); г) (4а + 3 k ) (4а – 3 k ).

2. Упростите выражение: ( b – 8) 2 – (64 – 6 b ).

3. Разложите на множители: а) 25 – у 2 ; б) а 2 – 6а b + 9 b 2 .

4. Решите уравнение: 36 – (6 – х) 2 = х(2,5 – х).

5. Выполните действия:

а) (с 2 – 3а) (3а + с 2 ); б) (3х + х 3 ) 2 ; в) (3 – k ) 2 · (3 + k ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) 36а 4 – 25 a 2 b 2 ; б) (х – 7) 2 – 81; в) а 3 – 8 b 3 .

Контрольная работа №7 М7кл

1. Преобразуйте в многочлен: а) (2х – 1) 2 ; б) (3а + с) 2 ;

в) (у – 5) (у + 5); г) (4 b + 5 c ) (4 b – 5 c ).

2. Упростите выражение: (х + у) (ху) – (х 2 + 3у 2 ).

3. Разложите на множители: а) 16у 2 – 0,25; б) а 2 + 10а b + 25 b 2 .

4. Решите уравнение: (5 – х) 2 – х(2,5 + х) = 0.

5. Выполните действия:

а) (2аb 2 ) (2а + b 2 ); б) (х – 6х 3 ) 2 ; в) (у + b ) 2 · (уb ) 2 .

6. Разложите на множители:

а) ; б) ( b + 8) 2 – 4 b 2 ; в) а 9 – b 3 .