Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс УМК Школа России

Комплексная контрольная работа для 3 класса УМК «Школа России»

Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Задачи: Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Время проведения: 40 — 45 минут.

Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Автор: Ткачева Оксана Сергеевна, ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани

Общая характеристика комплексной работы.

В работе от 15 до 18 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе.

% Выполнения заданий (базовый уровень) Баллы

90-100 % — «5» 20- 18 баллов

70 — 89 % — «4» 17-14 баллов

50 — 69 % — «3» 13-10 баллов

ниже 50 % — «2» Ниже 10 баллов

% Выполнения заданий (включая дополнительные задания) Баллы

90-100 % — «5» 26- 24 баллов

70 — 89 % — «4» 23- 18 баллов

50 — 69 % — «3» 17- 12баллов

ниже 50 % — «2» 11 баллов и ниже

Комплексная работа по русскому языку, литературному чтению, окружающему.

В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил. Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни. И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два. Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замерзшие гостинцы. Вроде как зря старался. А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато- рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды,- и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не положат ли чего сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку «беличьими гостинцами» : орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками- хорошо, с осени осталась связка.

Теперь белка каждое утро- хоть по часам сверяй- поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми», и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть.

Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

(Н. Красильников)

1. Выпиши из текста 3 словарных слова.

2. В первом абзаце найди и выпиши последнее предложение.

Определи грамматическую основу предложения.

3. Заполни таблицу, используя текст.

Одушевленные существительные Неодушевленные существительные

4. Найди в тексте выделенное слово, выпиши его, определи число и род.

5. На какие две группы можно разделить следующие слова из текста? Запиши. Объясни, по какому признаку ты их разделил.

Синицы, свеча, елка, свиристели, зима, бегуны-поползни, кормушка, снегири, сад, гости.

6. Восстанови порядок предложений, пронумеруй их, опираясь на текст:

___ Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

___ Должны же прилететь пернатые гости.

___ — Не надо больше приучать белку.

___ Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.

___ На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».

7. Укажи жанр этого произведения:

а) сказка; в) повесть;

б) рассказ; г) стихотворение.

8. Как ты понимаешь фразу из текста: «Голод не тётка»? Объясни.

9. Почему закончилась дружба с Манькой? Выпиши предложение из текста.

10. Сформулируй главную мысль текста.

11. Какое время года описывается в тексте? Выпиши 2-3 предложения, подтверждающие твой ответ.

12. Заполни таблицу, опираясь на текст:

«Птичье меню» «Беличьи гостинцы»

13. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:

Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни. — это

а) перелетные птицы;

б) зимующие птицы;

в) домашние птицы.

14. Выбери НЕВЕРНОЕ утверждение:

а) белка — это млекопитающее животное;

б) белка — это дикое животное;

в) белка — это насекомоядное животное;

15. Как ты считаешь, правильно ли делал автор текста, подкармливая белку зимой? Объясни свой ответ.

(ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)

16. Внимательно прочитай предложение.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

По морфологическим признакам догадайся, о каком слове из этого предложения идет речь?

Это имя существительное, единственного числа, женского рода, одушевленное, падеж- творительный.

17. Объясни, как ты понимаешь фразы:

«Плаксивые сосульки» ___

«Смотрит смородинками глаз»

18. Жена главного персонажа произведения — биолог — изучает науку биологию. Какие ещё науки, изучающие природу, ты вспомнил, читая это произведение? Напиши.

1. Мороз, березка, яблоня. Допускаются так же другие слова с традиционным написанием. — 1 балл

2. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Грамматическая основа- деревья потрескивают. — 2 балла, если выполнены правильно оба задания.

3. 2 балла, если правильно заполнена вся таблица.

Одушевленные существительные Неодушевленные существительнве

Жена и другие Пища и другие

4. Белка- ед. ч, ж. р. — 1 балл

5. Синицы, свиристели, бегуны-поползни, снегири, гости — 1 -я группа.

Свеча, елка, зима, кормушка, сад -2-я группа.

Есть два варианта объяснения:

1 вариант. В первой группе существительные одушевленные, а во второй-неодушевленные.

2 вариант. В первой группе существительные множественного числа, а во второй- единственного.

За правильно выполненные задания — 2 балла, частично правильно выполненное задание — 1 балл.

6. Осмысление текста — 1 балл, если порядок предложений расставлен неправильно — 0 баллов.

_4_ Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

_2_ Должны же прилететь пернатые гости.

_5_ — Не надо больше приучать белку.

_3_ Гляжу, за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул.

_1_ На светлой веранде я и организовал «птичью столовую».

7. Жанр произведения — рассказ- 1 балл.

8. Ученик объясняет пословицу так, как понимает. — 2 балла, если объяснение полное и развернутое.

9. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть— 1 балл

10. Ученик объясняет основную мысль так, как понимает. — 2 балла, если объяснение полное и развернутое.

11. Зима. -1 балл, если ученик правильно назвал время года, 2 балла при правильном выполнении всего задания.

В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. А тут вдруг морозы ударили. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

«Птичье меню» «Беличьи гостинцы»

Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил.

Наполнил кормушку «беличьими гостинцами» : орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками.

13. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни. — это зимующие птицы. — 1 балл

14. Белка- это насекомоядное животное. — 1 балл

15. Правильно, животное могло погибнуть. — 1 балл

16. Слово — красавицей. — 2 балла

17. Тающие сосульки. — 2 балла

Глаза, похожие на смородину.

18. Ботаника, зоология, экология. — 2 балла

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали: а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил.

Контрольная работа по математике для 2 класса в 1 полугодии Контрольная работа по математике Вариант 1. 1. Решите задачу. У Маши было 100 рублей. Она купила альбом за 30 рублей и пенал за 55 рублей.

Контрольная работа для проверки знаний по творчеству Н. А. Некрасова для 5 класса Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся по творчеству Н. А. Некрасова, познакомить с идейно-тематической направленностью.

Тест-презентация по теме «Великая Отечественная война» в 4 классе по УМК «Школа России» Презентация составлена с использованием гиперссылок. Может использоваться для самостоятельной работы обучающихся. В случае верного ответа,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс УМК Школа России

Коплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для учащихся 3 класса (УМК Школа России) с анализом.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс УМК Школа России»

Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс

Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его.

1. Соедини линией понятие с соответствующей характеристикой

часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.

часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? и др.

часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?

часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопросы кто? что? и др.

2. Надпиши над словами, какими частями речи они являются.

Пришла холодная осень. Идут дожди. Осенний ветер качает ветки деревьев.

3. В каждой строке зачеркни лишнее слово, а в оставшихся словах выдели корень

А) Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Б) Лес, лесной, лестница, лесочек.

В) Лётчик, летать, лето, летучий.

Г) Горный, гора, гористый, горевать.

4. Найди сложное предложение и выдели в нём грамматическую основу.

А) На площадке стояли подъёмные краны.

Б) Ковёр из листьев покрыл всю землю.

В) Пушистый снег кружится над деревьями.

Г) Наступили холода, и река покрылась льдом.

5. Найди и отметь побудительное предложение.

А) Мальчики пошли в лес за грибами.

Б) На сосне белка грызла орешки.

В) Где у белки домик?

Г) Соблюдайте правила дорожного движения.

6. Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши два словосочетания. Обозначь главное и зависимое слова.

С неба падают пушистые снежинки.

7. Найди антонимы.

А) смеяться – хохотать В) работать — трудиться

Б) добро – зло Г) дети — ребята

8. Найди синонимы.

А) белый – чёрный В) разговор – беседа

Б) мир – война Г) правда — ложь

Комплексная контрольная работа по русскому языку за 1 четверть 3 класс

Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его.

1. Соедини линией понятие с соответствующей характеристикой

часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?

часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопросы кто? что? и др.

часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.

часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? и др.

2. Надпиши над словами, какими частями речи они являются.

Пришла холодная осень. Идут дожди. Осенний ветер качает ветки деревьев.

3. В каждой строке зачеркни лишнее слово, а в оставшихся словах выдели корень

А) Лётчик, летать, лето, летучий.

Б) Горный, гора, гористый, горевать.

В) Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Г) Лес, лесной, лестница, лесочек.

4. Найди сложное предложение и выдели в нём грамматическую основу.

А) Солнце освещает землю яркими лучами.

Б) Наступила осень, и птицы улетели в тёплые края. В) Пушистый снег кружится над деревьями.

Г) Серые тучи закрыли небо.

5. Найди и отметь побудительное предложение.

В) Где у белки домик?

Г) Берегите лес от пожаров.

А) Девочки пошли в лес за ягодой.

Б) На сосне белка грызла орешки.

6. Выдели в предложении грамматическую основу и выпиши два словосочетания. Обозначь главное и зависимое слова.

Комплексная проверочная работа в 3 классе

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.

Целевая аудитория: для 3 класса

Автор: Адамбаева Людмила Анатольевна
Место работы: МКОУ «Школа № 5» МО г.Ирбит Свердловской области
Добавил: adambayeva

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Комплексная контрольная работа для 3 класса УМК «Школа России»
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Комплексная работа для 3 класса. Текст познавательного содержания, включает разные по интонации и цели высказывания предложения, содержит межпредметную связь (чтение-окружающий мир). К тексту предложены задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
pochemu_pyrey_nazyvayut_ognyom_poley.docx 268.05 КБ
zayats-belyak.docx 838.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

по программе «Школа России».

ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?

Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.

А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.

Пырей толкается могучими корневищами. Они теснят корни культурных растений, лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские крестьяне прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун — травой, а учёные — огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные растения на полях.

На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!

К тому же пырей необычайно плодовит. Одно растение даёт около 300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ — до 10000. Концы корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.

Корневища пырея и его подземные побеги удивительно жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.

Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу.

Но человек научился бороться с сорняком. Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея. Это вызывает дружное прорастание спящих почек пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги.

3 класс 1 вариант

Фамилия и имя _____________________________________________.

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным сорняком. Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.

Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений.

Задание 5. Разбери слова подземные, травой по составу.

Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах.

Задание 7. Реши задачу.

Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна 1м.

Задание 8. Реши задачу.

Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги от корневищ – 9000 . Во сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок?

Задание 9. Укажи, где растёт пырей.

Задание 10. К какой группе растений относится пырей? Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.

Задание 12 . Запиши, какие ты знаешь растения-сорняки.

Задание 13 .Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.

Пырей толкается могучими корневищами.

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

Оценка выполнения заданий комплексной работы

Максимальный балл за
выполнение задания

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла

Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея.

Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают – глагол.

Пырей – пырять, пыряться или толкать

Пырей уничтожает все культурные растения. или

Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные растения на полях.

2балла -верное решение и ответ
9000: 300=30 Ответ: в 30 раз.
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

Пырей — травянистое растение — 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

Люди — 4б., 4 зв., 2 слога.

Осот, лебеда, вьюнок, пастушья сумка, крапива и т.д.

Ж.Р – земля, рожь и т.д.

М.Р.- язык, пырей, и т.д.

С.Р.- корневище, растение,

Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

по программе «Школа России».

Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы — беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.

Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса — 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения и осоку, а зимой — мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев — беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка — «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.

3 класс 2 вариант

Фамилия и имя _____________________________________________.

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «В какое время года начинается размножение зайцев?» Спиши его.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер ________________

Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.