Контрольная работа по кинематикематериал по физике (10 класс) по теме

О качестве работы агентства можно судить, по отзывам, которые, оставляют нам наши клиенты.

Контрольная работа по теме: «Кинематика»

Задача 3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону х= -2+4t-3t².

Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения, характер движения. Сделайте соответствующий рисунок. (Ответ: х₀= -2 м, Vx= 4 м/с; ах= — 6 м/с)

Задача 4. С некоторой высоты, падает осколок, который к концу падения приобрел скорость Vk= 50 м/с.

С какой высоты упал осколок?

h g В нижней точке 0= h- gt²/2; h= gt²/2

О Х Vy= V0y+ gyt; Тогда скорость в нижней точке: -Vk= — gt или Vk= gt

Время падения находим по формуле: t= Vk/g. Подставим полученное t в формулы:

h= gVk2/2g2= Vk2/2g; h= 502/2·10 = 125 м

Задача 5. Ведерко с водой вращают на веревке с периодом Т= 2 с. Найти ускорение ведерка и его скорость, если оно вращается по окружности радиус которой — 40 см.

V= 2πR/T; V= 1,3 м/с; а= V2/R; а= 4 м/с

Вариант – 2 (уровень 1)

Задача 1. Самолет пролетел на север в горизонтальном полете 12 км, затем свернул строго на запад и пролетел ещё 16 км. Сделайте чертеж, найдите перемещение и пройденный самолетом путь.

S= S1+S2; S = 28 км; S2= S12+ S22; S= 20 км

Задача 2. Поезд трогается от станции с ускорением 0,75 м/с2. За какое время он пройдет 1,5 км?

S= at²/2; t2= 2S/ a; t = 62.3 c

Задача 3. Скорость движения автомобиля задана уравнением Vx= 5+2t. Ускорение и скорость имеют единицы измерения, выраженные в СИ. Чему равно ускорение и начальная скорость автомобиля? Определите скорость в конце 5 –ой секунды.

V0x= 5 м/с; ах= 2 м/с2; V5= 15 м/с

Задача 4. Гирьку бросают горизонтально со скоростью 5 м/с. Определите дальность полета гирьки, если высота бросания её равна 2 м.

H у =у0+ V0yt+ gYt2/2; В нижней точке: 0 = h- gt2/2; t2= 2h/g

x= x0+ V0xt+ gxt2/2 l = V0t= V0. 4 h2/g l= 3.2 м

Задача 5. Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. Какова скорость велосипедиста, если колесо делает 2 об/с. Чему равен период вращения колеса?

Т= 1/n, T= 0,5 c, V= 2πR/T, V= 5 м/с.

Задачи 2 – уровня. Решают желающие и самые сильные учащиеся.

Задача 1. Автомобиль движется относительно дороги со скоростью 15 м/с. По этой же дороге, в ту же сторону едет велосипедист со скоростью 5 м/с. Найти скорость автомобиля относительно велосипедиста. Какой путь проедет автомобиль за 10 мин относительно земли и относительно велосипедиста?

Задача 2. Два велосипедиста движутся по одной дороге так, что их уравнения движения имеют вид:

Х1= 40+ 10t; Х2= 12+ 2t2

А) Опишите характер движения каждого велосипедиста.

Б) найдите начальную координату, численное значение и направление начальной скорости, численное значение и направление ускорения.

В) Каковы будут координаты велосипедистов через 5с?

Г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени движения.

Д) Начертите графики зависимости скорости и ускорения этих тел от времени.

Е) Где и через какое время один велосипедист догонит другого?

Задача 3 Тело , брошено горизонтально со скоростью 10 м/с.Какова высота с которой бросили тело? Если дальность его полета равна высоте бросания.

Задача 4 Скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга не должна превышать 120 м/с. Определите предельную частоту вращения (об/с) для круга диаметром 20 см.

Задача 1. Скорость мотоциклиста относительно дороги 15 м/с. Навстречу мотоциклисту со скоростью 5 м/с относительно земли движется велосипедист. Определите скорость мотоциклиста относительно велосипедиста. Какой путь проедет мотоциклист за 20 мин относительно земли и относительно велосипедиста.

Задача 2 Уравнения движения двух тел А и В , которые перемещаются вдоль одной прямой имеют вид: Х1= — 40 + 4t2; Х2= 560 – 20t;

А) Опишите характер движения каждого тела.

Б) Найдите начальную координату, численное значение и направление начальной скорости, численное значение и направление ускорения.

В) Определите координаты этих тел через 5 с?

Г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени движения.

Д) Начертите графики зависимости скорости и ускорения этих тел от времени.

Е) Где и через какое время эти тела встретятся

Задача 3. Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находился в полете 12 с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд?

Задача 4. Вращения груза на нити имеет период — 2 с. Найти ускорение, вращающегося тела и его скорость, если он вращается по окружности с радиусом 40 см.

Контрольная работа по кинематике
материал по физике (10 класс) по теме

Контрольная работа носит тематический характер. Каждый вариант содержит задачи разных уровней сложности. Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.

Каждый вариант включает 6 заданий.

1,2,3 задачи — первый уровень сложности. Эти задания рассчитаны на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчеты при узнавании и воспроизведении.

4.5 задачи- второй уровень сложности. Эти задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по курсу физики и позволяет их применять в стандартных ситуациях.

6 задача- третий уровень сложности –задания, решения которых требует творческого использования приобретенных знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях.

Правильность выполнения каждого задания оценивается в баллах:

1,2,3 задачи: по 1-2 балла

4-5 задачи: по 3 балла

6 задача: по 4 балла

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_kinematika.doc 994.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа носит тематический характер. Каждый вариант содержит задачи разных уровней сложности. Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.

Каждый вариант включает 6 заданий.

1,2,3 задачи — первый уровень сложности. Эти задания рассчитаны на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчеты при узнавании и воспроизведении.

4.5 задачи- второй уровень сложности. Эти задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по курсу физики и позволяет их применять в стандартных ситуациях.

6 задача- третий уровень сложности –задания, решения которых требует творческого использования приобретенных знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях.

Правильность выполнения каждого задания оценивается в баллах:

1,2,3 задачи: по 1-2 балла

4-5 задачи: по 3 балла

6 задача: по 4 балла

Для оценивания результатов контрольной работы следует использовать следующие критерии:

Контрольная работа по теме Кинематика 10 класс

Контрольная работа по теме Кинематика для учащихся 10 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах
2) Мяч во время игры
3) Лыжник, прокладывающий новую трассу
4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите проекции вектора переме­щения на оси координат.

1) 3 м; 4 м
2) -3 м; 4 м
3) 3 м; -4 м
4) -3 м; -4 м

А3. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипеди­ста было равно

1) -0,25 м/с 2
2) 0,25 м/с 2
3) -0,9 м/с 2
4) 0,9 м/с 2

А4. При прямолинейном равноускоренном движении с на­чальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный те­лом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в

1) 2 раза
2) 3 раза
3) 4 раза
4) 9 раз

А5. На графике изображена зависи­мость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени.

Какое перемещение совершило тело к моменту времени t = 5 с?

1) 2 м
2) 6 м
3) 8 м
4) 10 м

B1. Вагон шириной 2,4 м, движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 , после чего двигатели ракеты выключаются. На какой максимальной высоте побывала ракета?

2 вариант

A1. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель ма­териальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади
2) только бабочки
3) и лошади, и бабочки
4) ни лошади, ни бабочки

А2. В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см 2 нефть движется со скоростью 1 м/с. Какой объем нефти проходит по трубопроводу в течение 10 мин?

1) 0,1 м 3
2) 0,6 м 3
3) 6 м 3
4) 60 м 3

А3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомо­биля

1) отрицательна
2) положительна
3) равна нулю
4) может быть любой по знаку

А4. Каретка спускается по наклонной плоскости, длиной 15 см в течение 0,26 с. Определите ускорение каретки, если движение начинается из состояния покоя.

1) 1,7 м/с 2
2) 2,2 м/с 2
3) 4,4 м/с 2
4) 6,2 м/с 2

А5. На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t. В каком интервале времени велосипедист не двигался?

1) От 0 с до 1 с
2) От 1 с до 3 с
3) От 3 с до 5 с
4) От 5 с и далее

B1. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

B2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки А к точке В?

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 20 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, на какой наибольшей высоте относительно Земли побывал предмет.

3 вариант

A1. Решаются две задачи:

А) рассчитывается скорость погружения подводной лодки;
Б) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой.

В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку?

1) Только в первом
2) Только во втором
3) В обоих случаях
4) Ни в первом, ни во втором

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите модуль вектора перемеще­ния на оси координат.

1) 1 м
2) 2 м
3) 5 м
4) 7 м

А3. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с 2
2) 2,5 м/с 2
3) -3,5 м/с 2
4) 3,5 м/с 2

А4. К.Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая по­лет ракеты, отмечал, что через 8 с после старта ракета находилась на расстоянии 3,2 км от поверхности Земли. С каким ускорением двигалась ракета?

1) 1000 м/с 2
2) 500 м/с 2
3) 100 м/с 2
4) 50 м/с 2

А5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите путь, пройденный телом за 20 с.

1) 60 м
2) 80 м
3) 50 м
4) 40 м

В1. Охотник стреляет в птицу, летящую на расстоянии 36 м от него со скоростью 15 м/с в направлении перпендику­лярном линии прицеливания. Какой путь пролетит пти­ца от момента выстрела до попадания в нее дроби, если скорость дроби при вылете из ружья 400 м/с?

В2. Два шкива разного радиуса соеди­нены ременной передачей и при­ведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются пере­численные в первом столбце фи­зические величины при переходе от точки В к точке А, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

С1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 после чего двигатели ракеты выключаются. Через какое время после этого ракета упадет на Землю?

4 вариант

А1. Какое тело из перечисленных ниже двигается прямоли­нейно?

1) Конец минутной стрелки
2) Автомобиль на крутом вираже
3) Мальчик на качелях
4) Взлетающая ракета

А2. Поезд длиной 350 м двигается равномерно со скоростью 15 м/с. Он проходит мост за 2 мин. Определите длину моста.

1) 335 м
2) 550 м
3) 1235 м
4) 1450 м

А3. Шарик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 2 м/с 2 . 3а 3 с скорость шарика увеличивается на

1) 1,5 км/ч
2) 5,4 км/ч
3) 6,0 км/ч
4) 21,6 км/ч

А4. Гору длиной 50 м лыжник прошел за 10 с, двигаясь с ускорением 0,4 м/с 2 . Чему равна скорость лыжника в начале и в конце горы?

1) 3 м/с и 6 м/с
2) 2 м/с и 8 м/с
3) 4 м/с и 7 м/с
4) 3 м/с и 7 м/с

А5. На рисунке приведен гра­фик зависимости проекции скорости тела от времени.

Проекция ускорения тела в интервале времени от 8 до 12 с представлена графиком

B1. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличилась в 5 раз за 10 с. Определите ускорение тела, считая его постоянным.

В2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки В к точке А?

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

5 вариант

A1. Можно ли линейку принять за материальную точку?

1) Только при ее вращательном движении
2) Только при ее поступательном движении
3) Только при ее колебательном движении
4) Можно при любом ее движении

А2. Расход воды в канале за минуту составляет 16,2 м 3 Ши­рина канала 1,5 м и глубина воды 0,6 м. Определите скорость воды.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,3 м/с
4) 18 м/с

А3. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение легкового ав­томобиля в 4 раза больше, чем у грузового. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время?

1) В 2 раза
2) В 4 раза
3) В 8 раз
4) В 16 раз

А4. Скорость пули при вылете из ствола пистолета равна 250 м/с. Длина ствола 0,1 м. Определите примерно уско­рение пули внутри ствола, если считать ее движение рав­ноускоренным.

1) 312,5 км/с 2
2) 114 км/с 2
3) 1248 м/с 2
4) 100 м/с 2

А5. Тело, двигаясь вдоль оси ОХ прямолинейно и равноус­коренно, за некоторое время уменьшило свою скорость в 2 раза. Какой из графиков зависимости проекции уско­рения от времени соответствует такому движению?

B1. Аварийное торможение автомобиля заняло 4 с и происходило с постоянным ускорением 4 м/с 2 . Найдите тормозной путь.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное дви­жение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) частота
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 10 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, через какое время после своего падения предмет окажется на высоте 75 м относительно Земли?

Ответы на контрольную работу по теме Кинематика 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-1
В1-600 м/с
В2-312
С1-2880 м
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-3
В1-1,5 м/с
В2-332
С1-480 м
3 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-1,35 м
В2-321
С1-40 с
4 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1-0,8 м/с 2
В2-331
С1-8,37 с
5 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
В1-32 м
В2-322
С1-5 с

Кинематика

Близится контрольная работа по кинематике? Или для допуска к экзамену нужно решить кучу задач, но на это нет сил и времени, да и материал не очень поддается пониманию?

Что ж, не надо вешать нос и впадать в депрессию!

Агентство Neudoff.net — вот решение всех ваших проблем!

О компании Neudof.net

Neudoff.net на протяжении многих лет работает на рынке образовательных услуг, помогая студентам и школьникам, решая на заказ контрольные работы по кинематике. За нашими плечами большой многолетний опыт работы по решению задач данного раздела физики.

В нашем агентстве работают только первоклассные специалисты. Каждый сотрудник имеет высшее образование и прекрасно разбирается во всех разделах физики, в том числе и в кинематике.

Наши возможности

Кинематика — самый первый и самый простой из разделов физики, который каждому знаком еще со школы. Но, не смотря на многие допущения, пренебрежения и простоту, решение задач по кинематике может стать довольно проблематичным. Тут, как и везде, есть свои сложности.

Наши специалисты прекрасно понимают, с какими трудностями могут сталкиваться студенты, и они отлично знают, как их решить, ведь для них решить контрольную работу по кинематике любой сложности обычное дело!

К тому же, если вам необходима онлайн помощь в решении задач по кинематике, то мы с радостью поможем вам и в этом, ведь мы предоставляем услуги онлайн помощи.

Наши гарантии

Для того чтобы удостовериться в нашей честности, вы для начала можете заказать только малую часть работы, а не всю работу целиком. Оплатите всего несколько задач. После получения решения, вы можете заказать решение оставшейся части.

Наше агентство работает уже много лет. Neudoff.net — серьезная организация! Мы ценим нашу репутацию и дорожим ей. Поэтому высокое качество работы и высокий уровень предоставляемых услуг — это наш стандарт! Наши сотрудники стараются, чтобы каждый заказчик остался доволен выполненной работой.

О качестве работы агентства можно судить, по отзывам, которые, оставляют нам наши клиенты.

Как сделать заказ?

Для того чтобы получить решение контрольной работы или отдельных задач по кинематике вам просто нужно сделать нам заказ. Как? Очень просто!

Самое простое это воспользоваться «Формой отправки». Пользоваться ей очень просто, тем более что она снабжена полной инструкцией подачи заказа.

Или же вы можете просто связаться с нами любым из возможных способов (ВКонтакте, ICQ, электронная почта и т.д.) и прислать нам задания.

Вот и все! Все предельно просто!

Заказать решение контрольной работы по кинематике можно в любое время дня и ночи — мы работаем круглосуточно!

Наши бонусы

Многие клиенты становятся постоянными, единожды заказав решение и убедившись в высоком качестве наших услуг, они вновь и вновь делают нам новые заказы. Мы ценим такую верность нашему агентству. Тем более что многие из них советуют нас своим друзьям.

Для наших постоянных клиентов, мы разработали свою систему бонусов, в роли которых выступают скидки на решение задач и контрольных.

Довольно часто многим постоянным заказчикам мы можем сделать заказ в подарок — решение контрольной бесплатно!

При возникновении любых вопросов касательно заказа, гарантий, способов оплаты и прочего, вы можете задать все вопросы нам, используя любые из средств связи.