Контрольная работа по теме «Кинематика»

Контрольная работа по теме: «Кинематика»

Задача 3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону х= -2+4t-3t².

Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения, характер движения. Сделайте соответствующий рисунок. (Ответ: х₀= -2 м, Vx= 4 м/с; ах= — 6 м/с)

Задача 4. С некоторой высоты, падает осколок, который к концу падения приобрел скорость Vk= 50 м/с.

С какой высоты упал осколок?

h g В нижней точке 0= h- gt²/2; h= gt²/2

О Х Vy= V0y+ gyt; Тогда скорость в нижней точке: -Vk= — gt или Vk= gt

Время падения находим по формуле: t= Vk/g. Подставим полученное t в формулы:

h= gVk2/2g2= Vk2/2g; h= 502/2·10 = 125 м

Задача 5. Ведерко с водой вращают на веревке с периодом Т= 2 с. Найти ускорение ведерка и его скорость, если оно вращается по окружности радиус которой — 40 см.

V= 2πR/T; V= 1,3 м/с; а= V2/R; а= 4 м/с

Вариант – 2 (уровень 1)

Задача 1. Самолет пролетел на север в горизонтальном полете 12 км, затем свернул строго на запад и пролетел ещё 16 км. Сделайте чертеж, найдите перемещение и пройденный самолетом путь.

S= S1+S2; S = 28 км; S2= S12+ S22; S= 20 км

Задача 2. Поезд трогается от станции с ускорением 0,75 м/с2. За какое время он пройдет 1,5 км?

S= at²/2; t2= 2S/ a; t = 62.3 c

Задача 3. Скорость движения автомобиля задана уравнением Vx= 5+2t. Ускорение и скорость имеют единицы измерения, выраженные в СИ. Чему равно ускорение и начальная скорость автомобиля? Определите скорость в конце 5 –ой секунды.

V0x= 5 м/с; ах= 2 м/с2; V5= 15 м/с

Задача 4. Гирьку бросают горизонтально со скоростью 5 м/с. Определите дальность полета гирьки, если высота бросания её равна 2 м.

H у =у0+ V0yt+ gYt2/2; В нижней точке: 0 = h- gt2/2; t2= 2h/g

x= x0+ V0xt+ gxt2/2 l = V0t= V0. 4 h2/g l= 3.2 м

Задача 5. Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. Какова скорость велосипедиста, если колесо делает 2 об/с. Чему равен период вращения колеса?

Т= 1/n, T= 0,5 c, V= 2πR/T, V= 5 м/с.

Задачи 2 – уровня. Решают желающие и самые сильные учащиеся.

Задача 1. Автомобиль движется относительно дороги со скоростью 15 м/с. По этой же дороге, в ту же сторону едет велосипедист со скоростью 5 м/с. Найти скорость автомобиля относительно велосипедиста. Какой путь проедет автомобиль за 10 мин относительно земли и относительно велосипедиста?

Задача 2. Два велосипедиста движутся по одной дороге так, что их уравнения движения имеют вид:

Х1= 40+ 10t; Х2= 12+ 2t2

А) Опишите характер движения каждого велосипедиста.

Б) найдите начальную координату, численное значение и направление начальной скорости, численное значение и направление ускорения.

В) Каковы будут координаты велосипедистов через 5с?

Г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени движения.

Д) Начертите графики зависимости скорости и ускорения этих тел от времени.

Е) Где и через какое время один велосипедист догонит другого?

Задача 3 Тело , брошено горизонтально со скоростью 10 м/с.Какова высота с которой бросили тело? Если дальность его полета равна высоте бросания.

Задача 4 Скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга не должна превышать 120 м/с. Определите предельную частоту вращения (об/с) для круга диаметром 20 см.

Задача 1. Скорость мотоциклиста относительно дороги 15 м/с. Навстречу мотоциклисту со скоростью 5 м/с относительно земли движется велосипедист. Определите скорость мотоциклиста относительно велосипедиста. Какой путь проедет мотоциклист за 20 мин относительно земли и относительно велосипедиста.

Задача 2 Уравнения движения двух тел А и В , которые перемещаются вдоль одной прямой имеют вид: Х1= — 40 + 4t2; Х2= 560 – 20t;

А) Опишите характер движения каждого тела.

Б) Найдите начальную координату, численное значение и направление начальной скорости, численное значение и направление ускорения.

В) Определите координаты этих тел через 5 с?

Г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости от времени движения.

Д) Начертите графики зависимости скорости и ускорения этих тел от времени.

Е) Где и через какое время эти тела встретятся

Задача 3. Снаряд, вылетевший из орудия под углом к горизонту, находился в полете 12 с. Какой наибольшей высоты достиг снаряд?

Задача 4. Вращения груза на нити имеет период — 2 с. Найти ускорение, вращающегося тела и его скорость, если он вращается по окружности с радиусом 40 см.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Задание.По заданным уравнениям движения точки М установить вид ее траектории и для момента времени t = t1 (с) найти положение точки на траектории, ее скорость, полное, касательное и нормальное ускорения, а также радиус кривизны траектории. Необходимые для решения данные приведены в таблицах.

Определение скоростей и ускорений точек твердого тела при поступательном и вращательном движениях

Задание.По заданному уравнению прямолинейного поступательного движения груза 1 определить скорость, а также вращательное, центростремительное и полное ускорения точки М механизма в момент времени, когда путь, пройденный грузом, равен s. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые для расчета данные помещены в таблицу.

Найдите 2 минуты и прочитайте про:

Основные этапы в истории взаимодействия общества и природы. Понятие экосистемы. Глобальные экологические проблемы современности Взаимодействие общества с природой как естественным условием своей жизни не было одинаковым на разных ступенях исторического развития.
Основные закономерности психического развития ПЛАН 1. Понятие о психическом развитии. 2. Основные факторы развития психики ребенка. 3. Движущие силы психического развития. 4.
Дезинфекция предметов ухода (ост 42-21-2-85) ОСНАЩЕНИЕ: резиновый фартук, маска, перчатки, контейнеры (емкости), дезинфектанты, ветоши, лотки, предмету уходы, мед.
Факторы, влияющие на успешность обучения студентов Успех любой деятельности, в том числе и учебной, в первую оче­редь зависит от уровня интеллектуального развития.
Конкретные, вещественные, собирательные, отвлеченные существительные Все имена существительные принадлежат к одному из четырех лексико-грамматических разрядов: разряду конкретных.

Контрольная работа по теме Кинематика 10 класс

Контрольная работа по теме Кинематика для учащихся 10 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах
2) Мяч во время игры
3) Лыжник, прокладывающий новую трассу
4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите проекции вектора переме­щения на оси координат.

1) 3 м; 4 м
2) -3 м; 4 м
3) 3 м; -4 м
4) -3 м; -4 м

А3. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипеди­ста было равно

1) -0,25 м/с 2
2) 0,25 м/с 2
3) -0,9 м/с 2
4) 0,9 м/с 2

А4. При прямолинейном равноускоренном движении с на­чальной скоростью, равной нулю, путь, пройденный те­лом за три секунды от начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в

1) 2 раза
2) 3 раза
3) 4 раза
4) 9 раз

А5. На графике изображена зависи­мость проекции скорости тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени.

Какое перемещение совершило тело к моменту времени t = 5 с?

1) 2 м
2) 6 м
3) 8 м
4) 10 м

B1. Вагон шириной 2,4 м, движущийся со скоростью 15 м/с, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к направлению движения вагона. Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. Найдите скорость пули.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 , после чего двигатели ракеты выключаются. На какой максимальной высоте побывала ракета?

2 вариант

A1. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель ма­териальной точки может использоваться для описания движения

1) только лошади
2) только бабочки
3) и лошади, и бабочки
4) ни лошади, ни бабочки

А2. В трубопроводе с площадью поперечного сечения 100 см 2 нефть движется со скоростью 1 м/с. Какой объем нефти проходит по трубопроводу в течение 10 мин?

1) 0,1 м 3
2) 0,6 м 3
3) 6 м 3
4) 60 м 3

А3. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомо­биля

1) отрицательна
2) положительна
3) равна нулю
4) может быть любой по знаку

А4. Каретка спускается по наклонной плоскости, длиной 15 см в течение 0,26 с. Определите ускорение каретки, если движение начинается из состояния покоя.

1) 1,7 м/с 2
2) 2,2 м/с 2
3) 4,4 м/с 2
4) 6,2 м/с 2

А5. На рисунке представлен график зависимости пути s велосипедиста от времени t. В каком интервале времени велосипедист не двигался?

1) От 0 с до 1 с
2) От 1 с до 3 с
3) От 3 с до 5 с
4) От 5 с и далее

B1. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

B2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки А к точке В?

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 20 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, на какой наибольшей высоте относительно Земли побывал предмет.

3 вариант

A1. Решаются две задачи:

А) рассчитывается скорость погружения подводной лодки;
Б) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой.

В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку?

1) Только в первом
2) Только во втором
3) В обоих случаях
4) Ни в первом, ни во втором

А2. Материальная точка, двигаясь прямолинейно, перемес­тилась из точки с координатами (-2; 3) в точку с коор­динатами (1; 7). Определите модуль вектора перемеще­ния на оси координат.

1) 1 м
2) 2 м
3) 5 м
4) 7 м

А3. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 43,2 км/ч до 7,2 км/ч. При этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с 2
2) 2,5 м/с 2
3) -3,5 м/с 2
4) 3,5 м/с 2

А4. К.Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая по­лет ракеты, отмечал, что через 8 с после старта ракета находилась на расстоянии 3,2 км от поверхности Земли. С каким ускорением двигалась ракета?

1) 1000 м/с 2
2) 500 м/с 2
3) 100 м/с 2
4) 50 м/с 2

А5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите путь, пройденный телом за 20 с.

1) 60 м
2) 80 м
3) 50 м
4) 40 м

В1. Охотник стреляет в птицу, летящую на расстоянии 36 м от него со скоростью 15 м/с в направлении перпендику­лярном линии прицеливания. Какой путь пролетит пти­ца от момента выстрела до попадания в нее дроби, если скорость дроби при вылете из ружья 400 м/с?

В2. Два шкива разного радиуса соеди­нены ременной передачей и при­ведены во вращательное движение (см. рис.).

Как изменяются пере­численные в первом столбце фи­зические величины при переходе от точки В к точке А, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) период вращения
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

С1. В течение 20 с ракета поднимается с постоянным уско­рением 8 м/с 2 после чего двигатели ракеты выключаются. Через какое время после этого ракета упадет на Землю?

4 вариант

А1. Какое тело из перечисленных ниже двигается прямоли­нейно?

1) Конец минутной стрелки
2) Автомобиль на крутом вираже
3) Мальчик на качелях
4) Взлетающая ракета

А2. Поезд длиной 350 м двигается равномерно со скоростью 15 м/с. Он проходит мост за 2 мин. Определите длину моста.

1) 335 м
2) 550 м
3) 1235 м
4) 1450 м

А3. Шарик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 2 м/с 2 . 3а 3 с скорость шарика увеличивается на

1) 1,5 км/ч
2) 5,4 км/ч
3) 6,0 км/ч
4) 21,6 км/ч

А4. Гору длиной 50 м лыжник прошел за 10 с, двигаясь с ускорением 0,4 м/с 2 . Чему равна скорость лыжника в начале и в конце горы?

1) 3 м/с и 6 м/с
2) 2 м/с и 8 м/с
3) 4 м/с и 7 м/с
4) 3 м/с и 7 м/с

А5. На рисунке приведен гра­фик зависимости проекции скорости тела от времени.

Проекция ускорения тела в интервале времени от 8 до 12 с представлена графиком

B1. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличилась в 5 раз за 10 с. Определите ускорение тела, считая его постоянным.

В2. На поверхность диска с центром в точке О нанесли две точки А и В (причем ОВ = ВА), и привели диск во вращение с постоянной линей­ной скоростью (см. рис.).

Как из­менятся перечисленные в первом столбце физические величины при переходе от точки В к точке А?

А) угловая скорость
Б) период обращения по окружности
В) центростремительное ускорение

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

5 вариант

A1. Можно ли линейку принять за материальную точку?

1) Только при ее вращательном движении
2) Только при ее поступательном движении
3) Только при ее колебательном движении
4) Можно при любом ее движении

А2. Расход воды в канале за минуту составляет 16,2 м 3 Ши­рина канала 1,5 м и глубина воды 0,6 м. Определите скорость воды.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,3 м/с
4) 18 м/с

А3. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают движение из состояния покоя. Ускорение легкового ав­томобиля в 4 раза больше, чем у грузового. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время?

1) В 2 раза
2) В 4 раза
3) В 8 раз
4) В 16 раз

А4. Скорость пули при вылете из ствола пистолета равна 250 м/с. Длина ствола 0,1 м. Определите примерно уско­рение пули внутри ствола, если считать ее движение рав­ноускоренным.

1) 312,5 км/с 2
2) 114 км/с 2
3) 1248 м/с 2
4) 100 м/с 2

А5. Тело, двигаясь вдоль оси ОХ прямолинейно и равноус­коренно, за некоторое время уменьшило свою скорость в 2 раза. Какой из графиков зависимости проекции уско­рения от времени соответствует такому движению?

B1. Аварийное торможение автомобиля заняло 4 с и происходило с постоянным ускорением 4 м/с 2 . Найдите тормозной путь.

В2. Два шкива разного радиуса со­единены ременной передачей и приведены во вращательное дви­жение (см. рис.).

Как изменяются перечисленные в первом столбце физические величины при пере­ходе от точки А к точке В, если ремень не проскальзывает?

А) линейная скорость
Б) частота
В) угловая скорость

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится

C1. Аэростат поднимается с Земли с ускорением 2 м/с 2 вер­тикально вверх без начальной скорости. Через 10 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, через какое время после своего падения предмет окажется на высоте 75 м относительно Земли?

Ответы на контрольную работу по теме Кинематика 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-4
А5-1
В1-600 м/с
В2-312
С1-2880 м
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-3
В1-1,5 м/с
В2-332
С1-480 м
3 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-1,35 м
В2-321
С1-40 с
4 вариант
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1-0,8 м/с 2
В2-331
С1-8,37 с
5 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
В1-32 м
В2-322
С1-5 с