Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профильтест (5 класс) по теме

Итоговая контрольная работа

Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования

по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998

№1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму

содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.

Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике»

от 19.05.1998 №1276.

Работа состоит из двух частей

Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 11 заданий: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики

Задание с выбором ответа считается:

выполнено верно, если указан номер правильного ответа;

выполнено неверно, если а) указан номер неправильного ответа,

б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если

среди них указан и номер правильного ответа,

в) номер ответа не указан.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.

Эта часть содержит 5 заданий (с 12 по 16) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).

4.Критерии оценивания результатов выполнения работы.

По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.

За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл.

Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении: 2 балла (12 – 14 задания), 3 балла (15 и 16 задания).

За первую часть работы можно максимально получить 11 баллов, за всю работу в целом 23 балла.

Схема перевода рейтинга в отметку.

Оценка «5» ставиться, если учащиеся набрали 15 – 23 балла (работа должна включать 3 задания из 2 части, среди них должно быть задания на 3 б.)

Оценка «4» ставится, если учащиеся набрали не менее 13 баллов (работа должна включать 2 задания из 2 части)

Оценка «3» ставится, если учащиеся набрали не менее 8 баллов.

Количество баллов

не менее 8 баллов.

не менее 13 баллов

Вариант I.

Представите в виде десятичной дроби число

А. 2,3 В. 2,3 С. 2,03 Д. 2,003

Какое число надо вставить в рамочку, чтобы равенство было верным

А. 4 В. 5 С. 6 Д. 9

Запишите в виде обыкновенной дроби 3,8

Найдите сумму

Найдите частное

Сравните два числа a=-3,8 b=-3,6

А. ab В. a=b С. ab Д. Сравнить нельзя.

Каким будет произведение чисел, если перемножить 4 отрицательных числа

А. Положительным В. Отрицательным

С. Равно 0 Д. Нельзя перемножить

Какие прямые изображенные на рисунке параллельны прямой m

А. Прямая а В. Прямая b С. Прямая с

В какой четверти координатной плоскости находится точка M(-2;-4)

А.I В.II С.III Д.IV

Решите уравнение -10x=5

Бригада наметила убрать сено с 36 га. Но из-за дождя убрала сено с ¾ поля. С какой площади убрано сено?

А.48га В.27га С.12га Д.9га

Дополнительная II часть.

Решите уравнение 3(х-1)=2(2-х)+6 (2 б)

Для перевозки груза потребуется 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7т для перевозки этого же груза (2б)

При каких значениях y значение выражения 3-5y на 1 меньше значения выражения 1-y. (2б)

Найдите все целые значения х, если 4x|

В секции занимается 2/5 всего класса. Сколько % учащихся класса не занимаются в секции? (3б)

Вариант II.

Часть I.

Представите в виде десятичной дроби число А. 5,4 В. 54 С. 5,04 Д. 5,004

Какое число надо вставить в рамочку, чтобы равенство было верным А. 2 В. 3 С. 4 Д. 5

Запишите в виде обыкновенной дроби 4,6

Найдите сумму

А. В. С. Д. Найдите частное А. -14 В. С.

Сравните два числа a=-5,4 b=-5,9

А. ab В. a=b С. ab Д. Сравнить нельзя.

Каким будет произведение чисел, если перемножить 3 отрицательных числа

А. Положительным В. Отрицательным С. Равно 0

Д. Нельзя перемножить

Какие прямые изображенные на рисунке параллельны прямой m

А. Прямая а В. Прямая b С. Прямая с Д. Прямая d

В какой четверти координатной плоскости находится точка M(-3;2)

А.I В.II С.III Д.IV

Решите уравнение 8x=-4

В I день засеяли , что составило 12 га. Найдите площадь всего поля.

А.24га В.36га С.18га Д.8га

Дополнительная II часть.

Решите уравнение 2(х-1)=3(4-х)+5 (2 б)

Для перевоза груза автомашине грузоподъемностью 8,5т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать машине грузоподъёмностью 9т для перевозки этого же груза (2 б)

При каких значениях y значение выражения 2y+1 на 2 больше значения выражения 8y+5 (2 б)

Найдите все целые значения х, если 5x|

В салоне самолёта занято

Вариант 1 /

Вариант 2 / Вариант ответа

Часть I

Часть I

Часть II

Часть II

Переводной экзамен по математике 6 класс в тестовой форме

Содержание переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».

Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики

экзаменационной работы (теста) учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений по математике

Работа состоит из двух частей.

Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки.

Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:

задания с выбором ответа из четырех предложенных;

задания с кратким ответом;

задания на соотнесения.

С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а так же умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простой задачи до достаточно сложной, требующей свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.

На проведение экзамена отводится 80 минут. При этом время, отводимое на решение заданий первой части ограничено: на нее отводится 40 минут.

Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении указанного времени учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению заданий второй части. Те, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, могут приступить к выполнению заданий второй части, не дожидаясь установленного срока.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 22 баллов).

Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые зачисляются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.

Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль
тест (5 класс) по теме

А8. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

  1. 3,7801; 3,78; 3,784 3) 3,784 ; 3,7801; 3,78
  2. 3,784; 3,78; 3,7801 4) 3,78; 3,7801; 3,784

А9. Продолжительность фильма ч, а спектакля на больше. Сколько времени длится спектакль?

А10. Выразите в метрах 0,002 км.

  1. 20 м 2) 200 м 3) 2 м 4) 2000 м

А11. Найдите площадь квадрата, сторона которого 11 см.

  1. 44 2) 121 3) 22 4) 121 см

А12. В первый день турист прошел m км, а во второй день на 1,4 км больше, чем в первый. Сколько километров прошел турист за эти два дня?

  1. 3,4 m 2) 2 m +1,4 3) 2,4 m 4) m +1,4

А13. Сколько процентов составляет число 17 от 100?

  1. 17% 2) 1,17% 3) 1,7% 4) 170%

А14. В магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15 % всего количества. Сколько картофеля осталось еще продать?

  1. 9,3 т 2) 52,7 т 3) 53,7 т 4) 0,93 т

В1. В таблице указано количество геометрических фигур различных цветов, лежащих в наборе для первоклассника.

Какую часть всех фигур составляют фигуры красного цвета?

В2. На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей получится из 7,56 кг меди?

Задание С1 выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.

С1. Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

Итоговый тест 5 класс А

  1. 14 335 3) 14 245
  2. 122 135 4) 124 135

А2. Вычислите: 18 252 : 36

  1. 57 2) 570 3) 4107 4) 507

А3. Представьте в виде неправильной дроби .

А4. Вычислите: 6,35 — 3,5.

  1. 2,85 2) 3,3 3) 6 4) 3,85
  1. 0,182 2) 0,0182 3) 1,82 4) 18,2

А6. Вычислите: 20,7 : 0,9.

  1. 2,3 2) 0,23 3) 23 4) 230

А7. Округлите число 0,2513 до десятых.

  1. 0,25 2) 0,2 3) 0,3 4) 0,251

А8. Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437.

  1. 1,437 ; 1,4302; 1,43 3) 1,43 ; 1,4302; 1,437
  2. 1,437 ; 1,43; 1,4302 4) 1,4302; 1,43; 1,437

А9. В ящике было кг яблок, а в корзине на кг яблок больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

  1. кг 2) кг 3) кг 4) кг

А10. Выразите в тоннах 16 кг.

  1. 0,16 т 2) 0,00016 т 3) 0,0016 т 4) 0,016 т

А11. Найдите периметр квадрата, сторона которого 13 см.

  1. 169 см 2) 26 см 3) 52 см 4) 13 см

А12. В одном мешке было x кг картофеля, а другом на 0,2 кг меньше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?

  1. 2 x -0,2 2) 1,8 x 3) x – 0,2 4) 2 x +0,2

А13. Сколько процентов составляет число 13 от 100?

  1. 13% 2) 0,13% 3) 1,3% 4) 130%

А14. В магазин привезли 28 т свеклы. До обеда продали 18% всего количества. Сколько свеклы осталось еще продать?

  1. 5,04 т 2) 50,4 т 3) 22,96 т 4) 23,96 т

В1. В таблице указано количество геометрических фигур различных цветов, лежащих в наборе для первоклассника.

Какую часть всех фигур составляют фигуры синего цвета?

В2. В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 8,22 кг печенья?

Задание С1 выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.

С1. Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встречаются через 2 ч. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.

Критерии и указания по оцениванию заданий теста

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному баллу. Количество баллов за каждое выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа составляет от 0-3 балла в зависимости от правильности решения.

Итоговая переводная контрольная работа по математике 5 класс

Контрольная работа предназначена для подведения итогов обучения в 5 классе. Представлены 2 варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая переводная контрольная работа по математике 5 класс»

Итоговая переводная контрольная работа . 5 класс.

Выполните действия и результаты расположите в порядке возрастания:

2. Найдите значение числового выражения: 2,15х(3,24:0,9-2,37)

3. Реши уравнение: (х-2,5):4=1,6

а) В магазин завезли 300 кг сахара. За первый день было продано 23% сахара. Сколько килограммов сахара продано в первый день?

б) Раствор содержит 35% соли. Найдите массу всего раствора, если соли в нем 42 килограмма?

в) В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше , чем в понедельник. В среду туристы прошли в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти три дня?

г) Для приготовления компота берут 5 частей чернослива, 3 части кураги,

8 частей сушеных яблок. Сколько нужно взять кураги для приготовления компота, если масса всех сухофруктов 1600 граммов?

д) Найти площадь и периметр прямоугольника, если его длина 10,2 метра, а ширина в 3 раза меньше длины.

Дополнительное задание:

Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 часа между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/час. Найти скорость полета второй вороны.

Даны два числа. Первое число составляет 24% от их суммы. Найдите эти числа, если их среднее арифметическое равно 200.

Выполните действия и результаты расположите в порядке возрастания:

2. Найдите значение числового выражения: 3,17х(2,48:0,4-3,26)

3. Решите уравнение: (х-1,6)х3=2,4

а) Площадь поля 500 га. За день вспахали 18% поля. Сколько гектаров вспахали за день?

б) В гараже 75 автобусов, это составляет 15 % всех машин. Сколько всего автомашин

в) Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг ягод, во вторую положили в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью корзину положили на 4, 54 кг меньше, чем, во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника было собрано?

г) Отцу и сыну вместе 52 года, причем отец в 3 раза старше сына. Сколько лет отцу и сколько лет сыну?

д) Найти площадь и периметр прямоугольника, если его длина 3,4 м, а ширина в 2 раза больше.

Дополнительное задание:

С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 часа между ними было 4,4 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/час. Найти скорость полета другой стрекозы.

Даны два числа. Второе число составляет 36% от их суммы. Найдите эти числа, если их среднее арифметическое равно 200.

Переводная итоговая контрольная работа по математике 5 класс

итоговая — годовая контрольная работа для учащихся 5 класса.Работа составлена в форме ОГЭ,согласно требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Переводная итоговая контрольная работа по математике 5 класс»

Вариант 1 Часть I

Укажите верное утверждение

А) 5 делитель 26 Б) 0 делитель 5

В) 8 делитель 2 Г) 37 делитель 814

2. Какое из данных чисел кратно 5?

А) 528705 Б) 44446 В) 9582056 Г) 765321

3. Сократить дробь:

А) 5 Б) В) Г) Сократить нельзя

4. Выполните вычитание:

5. Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за ч?

6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.

7. Найдите площадь квадрата ,сторона которого равна 11 см. Ответ:____

8. Угол, равный 90°, является

1) острым; 2) прямым; 3) тупым; 4) развёрнутым.

9. Какова длина туристического маршрута , есл ?

10. Решите уравнение Ответ:______

Часть II

1.(2 балла) Найдите значение выражения 7-1

2 (3 балла).В первый день яхта прошла всего пути,а во второй — оставшего пути.Сколько осталось пройти яхте,если весь путь составляет 280 км ?

3.(4 балла). Мастер делает всю работу за 3 часа, а его ученик – за 6 часов. За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно?

2вариант Часть 1

Укажите верное утверждение

А) 55 кратно 11 Б) 19 кратно 0

В) 37 кратно 2 Г) 565 кратно 15

2. Сколько делителей у числа 18?

А) три Б) пять В) шесть Г) другой ответ

3. Сократите дробь

А) Б) В) сократить нельзя Г)

4. Выполните вычитание:

5. Скорость течения реки км в час. Какое расстояние пройдет плот за ч?

6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.

7.Найдите площадь квадрата ,сторона которого равна 12см . Ответ:______

8. Угол, равный 75°, является

1) острым; 2) прямым; 3) тупым; 4) развёрнутым

9. Какова длина туристического маршрута, есл ?

10. Решите уравнение + а = + Ответ:________

Часть II

(2 балла) Найдите значение выражения 5-8

(3балла) В магазин привезли 600 кг муки. В первой половин дня продали всей муки, во второй половине дня остатка. Сколько муки осталось непроданной?

(4 балла) Садовник разложит по ящикам три тонны яблок за 10 дней, его помощник разложит по ящикам три тонны яблок за 15 дней. За сколько дней садовник и его помощник вместе справятся с этой работой?