Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

А) деньки
Б) деньги
В) всмятку
Г) сбой

2. Укажите способ образования слова «колеблемый».

А) суффиксальный
Б) приставочно-суффиксальный
В) сложение
Г) бессуффиксный
Д) приставочный

3. Укажите причастие.

Вдоль(1) леса росли красивые(2) молодые ели и берёзы, выбежавшие(3) на край, как будто покрасоваться.

4. Укажите деепричастие.

Кругом(1) , теряясь(2) в золотом тумане утра, теснились(3) вершины гор.

5. Укажите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены).

А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.
Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.
Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом(знаки препинания не расставлены)

А) Всем стало скучно и грустно.
Б) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.
В) Пусть мал муравей да горы копает.
Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.

7. Укажите ошибку в ударении?

А) перезвОнит
Б) повторЁнный

8. В каких наречиях следует написать Ь?

А) уж(Ь)
Б) навзнич(ь)
В) настеж(Ь)

9. Укажите действительные причастия

А) покрашенный
Б) страдающий
В) умытый
Г) нагрузивший

10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) лаевший
Б) окрашенный
В) ведомый
Г) колышущийся

11. Укажите слова, в которых следует писать — нн?

А) устрое…ы
Б) расписа…ый
В) покраше…а
Г) распиле…ый

12. С какими словами пишется НЕ слитно?

А) (не) давая опомниться
Б) (не) проторенных дорог
В) (не) вспомнишь
Г) (не) видевшие её

13. В каком случае вы выберете слитное написание?

1) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.
2) Что(БЫ) мне приготовить на ужин?

14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?

А) Пожар огнём не погас…шь
Б) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.

15. В какой строке следует написать в словах — А, в какой – О?

1)слев…,досыт…,издавн…,
2) досрочн…,доходчив…,созвучн…

Ответ: А -_______О-___

16. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.

17. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.

18. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Согретый солнцем, мох зацвёл.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса

Данная контрольная работа представлена в двух вариантах, состоит из двух частей. Первая часть содержит 23 тестовых задания, вторая — 6 заданий с кратким ответом. Также даны критерии оценивания и ответы. Контрльная работа может быть использована в конце учебного года. Соответствует программному материалу учебников М.М. Разумовской и С.И. Львовой.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса»

Итоговая контрольная работа

Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ш…в, расч…ска, ш…рох

2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка

3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый

4) капюш. н, пш…нка, пч…лы

3. Значение «вид какой-нибудь местности» имеет слово

4. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

5. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

6. В каком слове пропущена буква Е?

1) он кол…т дрова

3) не завис…шь от меня

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1) пол…жение, насл…ждение, нав…днение

2) расст…лать, отр…сль, пол…гается

3) ор…шение, р…скошный, бл…стательный

4) р…сток, уб…рать, огл…вление

8. В каком ряду во всех словах следует писать И?

1) в тетрад. в реч. в имен. в практик.

2) на площад. на знамен. в модел. по истори.

3) об информаци. о зрени. в тетрадк…, о новелл.

4) в имени. в сомнени. в решен. о Марь.

9. В каком слове пишется приставка ПРИ-, так как имеет значение близкое к слову «чуть-чуть», «немного».

10. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?

Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.

Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.

Зорянка поёт на еловой вершине.

Лодка стремительно неслась вниз по реке.

11. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено в форме

12. Укажи глагол первого спряжения

13. Время глагола верно определено у слова

Вяжу – настоящее время

Бегу – будущее время

Учусь – прошедшее время

Злюсь – прошедшее время

14. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

15. Укажи раздельное написание.

16. Укажи нераспространенное предложение.

Нина рисует куклу.

В кустах поёт соловей.

Шофёр водит машину.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А) Вдруг появился белый медведь.

Б) Моржи-сторожа громко заревели, и к врагу со всех сторон попрыгали клыкастые самцы.

В) На льдине отдыхала стая моржей.

Г) Он решил напасть на молодого моржа.

18. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Дождик прошёл по с…довой д…ро…ке.

Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.

19. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1) Оба берега реки были высокие, обрывистые и глиняные.

2) В историческом музее я впервые увидел глиняные черепки старинной посуды.

3) Около хаты женщина растапливала глиняный очаг.

4) Мне вспомнился город моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.

20. В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

1) Пригрело весеннее солнышко и пробудило лес от зимнего сна.

2) Всю ночь шёл снег и покрывал белой пеленой всю землю.

3) Ветерок тронул листья берёз и они тихо затрепетали.

4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца горит разноцветным огнём.

21. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) Вечереет, приближается ночь.

2) Утро весело, радостно.

3) Язык – средство общения.

4) Ночь светлая и морозная.

22. Укажите фразеологизм:

2) плохо работать

4) быстро бежать

23. Какой художественный приём употреблен в стихотворении?

Скрипит мороз, сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замёрз,

Насквозь промёрзли ёлки.

(1)Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. (2)Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. (3)В степи стояла тишь. (4)Растительность здесь встречалась редко. (5)Наши сильные и выносливые лошади с трудом тащили повозку. (6)К вечеру жара стала спадать. (7)Солнце быстро зашло за горизонт, и мы расположились на ночлег. (8)Наше тяжёлое путешествие подошло к концу.

В1. Запишите номер предложения с однородными определениями_________________________

В2. Выпишите все слова с приставками на –з (- с) _________________________________________

В3. Выпишите слова с двумя приставками ________________________________________________

В4. В предложении 1 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания ___________________________________

В5. Запишите синоним к слову сильные ______________________________________________

В6. Запишите морфологические признаки слова тащили___________________________________

Итоговая контрольная работа

1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ж…лудь, щ…чка, ч…рный

2) крыж…вник, ш…в, ч…рный

3) щ…тка, пч…лка, ш…колад

4) ш…колад, ж…нглер, ч…лка

3. Значение «небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста» имеет слово

4. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

5. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

3) дыш…шь воздухом

4) бор…шься за чистоту

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1) р…ман, р…стение, р…форма

2) благосл…вить, просл…вление, просв…тить

3) оп…раясь, изл…жение, р…стение

4) восх…щение, заж…гать, оп…реться

8. В каком ряду во всех словах следует писать Е?

1) о новосель. в ущель. о жаловань. о помощ.

2) в кушань. в солень. в акварел. в столиц.

3) на гулянь. на подворь. о молодёж. о самолёт.

4) в плать. на взморь. в захолусть. о президент.

9. В каком слове ПРИ- входит в состав корня:

10. В каком предложении употреблено существительное женского рода?

Из хвойного леса несло смолистым запахом.

Каждый гриб по-своему пахнет.

По колено в листьях деревья стоят.

Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.

11. В родительном падеже прилагательное употреблено в словосочетании

На моторной лодке

В дальней стране

У назойливой мухи

12. Укажи глагол второго спряжения.

13. В предложении В лапах сосен мелькал пушистый хвост белки глагол употреблён в форме

14. Почему в слове грач мягкий знак не пишется?

Существительное мужского рода 2-ого склонения

Глагол в неопределённой форме

Существительное женского рода 3-его склонения

Существительное женского рода 1-ого склонения

15. Укажи раздельное написание.

16. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

Послушай трели соловья

Снег хлопьями падал на землю

Охотники ушли утром в лес

За деревней слышался лай собак

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Началась сильная гроза.

Б. Большая серая туча затянула небо.

В. День стоял солнечный, тёплый.

Г. К вечеру погода испортилась.

18. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

В высокой тр…ве без о…дыха кр…чат коростели. Носятся л…тучие мыш… .

19. В каком предложении вместо слова ЗЛОБНЫЙ необходимо употребить ЗЛОСТНЫЙ?

1) Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с Ефимом злобным тоном, но он окажется неправ.

2) Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.

3) Собаки встретили путешественников злобным лаем.

4) За злобные нарушения правил дорожного движения пешеходы понесут заслуженное наказание.

20. В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

1) Тропинка поднималась по высокому холму и торопливо убегала вниз.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята работают в саду, поливают цветы и собирают урожай.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.

21. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) В лесу поднимается огромное белое солнце.

2) Русский язык неисчерпаемо богат.

3) Марс и Сатурн – планеты.

4) Тиха украинская ночь.

22. Укажите фразеологизм:

1) как рыба в воде

2) бежать быстро

3) мужественный человек

4) сильно покраснеть

23. Какой художественный приём употреблен в стихотворении?

Весь прозрачный лес,

И мороз за ёлками,

(1)Кроме высокой травы, вдоль дороги не было никакой другой растительности. (2)В полдень мы расположились на отдых у озера, которое заросло камышом. (3)Ребятишки различного возраста купались и плескались на самой середине. (4)Солнце безжалостно пекло, и к песку нельзя было прикоснуться. (5)Положив плащ на голову, я задремал под раскидистым растением. (6)Когда я проснулся, солнце склонялось к горизонту. (7)Вот загорелись в небе бесчисленные звёзды.

В1. Запишите номер предложения с однородными сказуемыми ________________________________

В2. Выпишите все слова с чередованием О-А в корнях ЛАГ-, ЛОЖ-, КАС-, КОС-______________________________________________________________________________________

В3. Из предложений 4-5 выпишите слова с приставками на -з (-с)______________________________

В4. В предложении 5 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания _______________________________________________________________________

В5. Запишите синоним к слову безжалостно____________________________________________

В6. Запишите морфологические признаки слова проснулся_______________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Итогова контрольная работа по русскому языку ввиде теста с элементами письма. Тест основан по программе «Планета знаний». Контрольная работа включает практически все разделы изучаемого материалла по данной программе.Тест включает в себя 17 вопросов, а также анализ каждого вопроса по ЗУН (в соответствии с требованиями по программе»Планета знаний»).

Содержимое разработки

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Определи количество предложений в тексте. Спиши текст.

Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из – под ножки камешки дорогие посыпались

В четвертом предложении данного текста подчеркни главные члены предложения и обозначь графически, напиши к какой части речи относятся.

Какое слово имеет несколько значений:

Как правильно переносить слова?

К какой части речи относятся следующие слова, укажи стрелочками:

Дождь ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Холодный ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Разбери слово по составу:

Определи и выпиши проверочное слово

МОРЯ, МОРЕ, МОРСКОЙ, ПРИМОРСКИЙ

Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:

Ребята были в л…су. Они вышли на п…ляну. В густой тр…ве дети увидели гр…бы.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает__________и отвечает на вопросы _____________________

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ____ и отвечает на вопросы__________________________________________________________________

Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________и отвечает на вопросы___________________________________________________________

Дополни таблицу примерами (впишите по одному слову):

Имя прилагательное Имя существительное

Полная Краткая Одушевленное Неодушевленное

Прошедшее время Настоящее время Будущее время

Отметьте слова, которые во множественном числе:

Вата, металл, пистолеты, вазы, корпус, пилы

В какой паре синонимов допущена ошибка:

Подчеркните слово, в котором допущена ошибка:

Лисной, мясной, весёлый, молодой.

Укажите слово, в котором нужно писать разделительный мягкий знак

Укажите, сколько звуков в слове ПАЛЬТО

Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие

Какая запись является предложением:

Тучи плывут небу

По небу плывут тучи.

Укажите слово, в котором нужно писать «п»

Определи количество предложений в тексте. Спиши текст.

В пустыне растёт много кактусов они очень разные одни кактусы похожи на лесных зверей другие напоминают причудливые антенны зато у всех кактусов сочный стебель именно он сохраняет влагу

В четвертом предложении данного текста подчеркни главные члены предложения и обозначь графически, напиши к какой части речи относятся.

Какое слово имеет несколько значений:

Правильно ли перенесено слово: Бура – тино?

К какой части речи относятся следующие слова, укажи стрелочками:

Плохой ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Бежать ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Разбери слово по составу:

Определи и выпиши проверочное слово

СОСНА, СОСНОВЫЙ, СОСНЫ, СОСНЯК

В какую группу слов нужно вставить согласные буквы:

Соло…ей, пое…д, трамва…

С…бака, попуга…, м…тро

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы __________

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _______________и отвечает на вопросы_________________________________________________

Глагол – это часть речи, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы_________________________________________________

Дополни таблицу примерами (впишите по одному слову):

Имя прилагательное Имя существительное

Полная Краткая Одушевленное Неодушевленное

Прошедшее время Настоящее время Будущее время

Отметьте слова, которые в единственном числе:

Вата, металл, пистолеты, вазы, корпус, пилы

В какой паре антонимов допущена ошибка:

Подчеркни слово, в котором допущена ошибка

Болото, сад, волны, чирвивый.

Укажите слово, в котором пишется мягкий знак

Укажите, сколько звуков в слове ПАЛЬТО

Укажите слово, где все звуки мягкие:

Какая запись является предложением:

С ели упала шишка.

Ели упасть шишка

Укажите слово, в котором нужно писать «ж»

Безошибочное списывание текста. Решать орфографические задачи. (Орфография и пунктуация) Выделять предложения из сплошного текста. Определять главные члены предложения. (Синтаксис) Определять части речи (морфология)

Определять значение слов: многозначные, слова с близким и противоположным значением (лексика)

Делить слова на слоги для переноса (Фонетика) Проверять записи, вносить изменения (Регулятивные)

Определять части речи (морфология)

Устанавливать морфемную структуры (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами (Морфемика)

Находить изученные орфограммы. Решать орфографические задачи (Орфография и пунктуация) Проверять записи, вносить изменения (Регулятивная)

Находить изученные орфограммы. Решать орфографические задачи (Орфография и пунктуация)

Восстанавливать записи (Познавательные)

Заполнение (дополнение) схемы.(Коммуникативные)

Форма числа частей речи (морфология)

Определять значение слов: многозначные, слова с близким и противоположным значением (лексика)

Определять, подбирать однокоренные слова (морфемика) Сравнивать и делать простые выводы (Познавательные) Проверять записи, вносить изменения (Регулятивные)

Находить изученные орфограммы. Решать орфографические задачи (Орфография и пунктуация)

Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (Фонетика)

Различать звуки и буквы. Характеризовать звуки русского языка (Фонетика)

Установление связи между словами в предложении (Синтакисис)

Находить изученные орфограммы. Решать орфографические задачи (Орфография и пунктуация)

Русский 7 Итоговая контрольная В-1

Русский 7 Итоговая контрольная В-1, годовая контрольная работа (вариант 1) и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям. Материал может быть использованы в работе с семиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 7 классе рекомендуем купить книгу : Наталья Соловьева: Русский язык. 7 класс. Диагностические работы. Сборник диагностических работ включает в себя варианты дифференцированных тестов, позволяющих определить уровень результатов освоения текущего материала по русскому языку: 3 варианта тестов, состоящих из 18 заданий, которые делятся на две части — А и В. Материал и характер заданий соответствуют разделам курса русского языка и требованиям, предъявляемым ФГОС к учащимся 7 классов. Сборник предназначен для организации самопроверки учащихся и диагностической работы как дома, так и в классе.

Русский язык 7 класс (УМК Баранов)

Итоговая контрольная работа. Вариант 1

Русский 7 Итоговая контрольная работа
ОТВЕТЫ на контрольную работу:

№ 1. В каком примере неверно дана фонетическая транскрипция слова?
1) [штон’ибут’]; 2) [пр’идлажил’]; 3) [кн’аз’им]; 4) [з’д’эшн’им].
Правильный ответ: 2) [пр’идлажил’] неверная транскрипция!

№ 2. В каком из слов есть гласная, обозначающая два звука?
1) если; 2) князем; 3) быть; 4) взял.
Правильный ответ: 1) Если.

№ 3. Отметьте неверное утверждение.
1) Прилагательное (с,з)дешний начинается с буквы з.
2) Местоимение что(нибудь) пишется через дефис: то, либо, нибудь присоединяются дефисом.
3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная опр..дложит.
4) В предложении два сложных слова, в одном из которых корни соединены с помощью соединительной гласной о.
Правильный ответ: 3) В корне слова пр..дл..жил пишется проверяемая ударением гласная опр..дложит. (неверное утверждение)

№ 4. Укажите неверный разбор по морфемному составу.
1) княз–ем; 2) пр..д–л..ж–и–л; 3) труб–..-чист–а; 4) (с,з)дешн–им.
Правильный ответ: 4) (с,з)дешн–им. (неверный разбор)

№ 5. Отметьте неверное утверждение.
1) Синоним слова (с,з)дешний — слово местный.
2) Синоним глагола пр..дл..жил — глагол предоставил.
3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги.
4) Петербург — географическое наименование, название северной столицы России.
Правильный ответ: 3) Князь — титул, присваиваемый только за военные заслуги. (неверное утверждение)

№ 6. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении все имена существительные 2-го склонения.
2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам.
3) Одно из имён существительных является именем собственным.
4) В предложении нет слов в форме Д. п.
Правильный ответ: 2) Все имена существительные в предложении изменяются по числам и родам. (неверное утверждение)

№ 7. Отметьте неверное утверждение.
1) В предложении употребляется количественное числительное, стоящее в родительном падеже.
2) Местоимение мне является формой личного местоимения я.
3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода.
4) В предложении только одно имя прилагательное.
Правильный ответ: 3) Что(нибудь) — неопределённое местоимение, не имеющее форм падежа, числа и рода. (неверное утверждение)

№ 8. Отметьте неверное утверждение.
1) Глаголы стоят в форме условного наклонения.
2) В предложении нет ни одного наречия.
3) Использованы подчинительный и сочинительный союзы.
4) Использованы два простых и непроизводных предлога, один из которых управляет родительным падежом, а другой — предложным.
Правильный ответ: 1) Глаголы стоят в форме условного наклонения. (неверное утверждение)

№ 9. Отметьте неверное утверждение.
1) Предложение сложное.
2) Грамматические основы — некто пр..дл..жил бы и я взял бы.
3) (С,з)дешним — определение, согласованное со словом князем в роде, числе и падеже.
4) Из двух — обстоятельство места.
Правильный ответ: 4) Из двух — обстоятельство места. (неверное утверждение)

№ 10. Отметьте неверное утверждение.
1) Двоеточие стоит после обобщающего словосочетания что(нибудь) из двух.
2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п.
3) Перед разделительным союзом или запятая не ставится, так как он не повторяющийся.
4) Предложение повествовательное и невосклицательное, в конце его стоит точка.
Правильный ответ: 2) Тире в предложении стоит между главными членами (подлежащим и сказуемым), выраженными именами существительными в И. п. (неверное утверждение)

№ 11. Определите тип текста.
1) повествование; 2) повествование с элементами описания; 3) рассуждение; 4) описание.
Правильный ответ: 4) описание.

№ 12. Укажите предложение, в котором выражена основная мысль отрывка.
Правильный ответ: (12) Чувство гордости вызывает сознание, что и вы причастны к великому подвигу — обороне Севастополя.

№ 13. В каких предложениях говорится о чувствах, которые вызывает увиденное?
Правильный ответ: (8), (11), (12).

№ 14. Какое существительное пропущено в 5-м предложении?
1) громады; 2) группы; 3) команды; 4) флотилии.
Правильный ответ: 1) громады. (Вы смотрите на полосатые громады кораблей, близко и далеко рассыпанных по бухте, и на небольшие чёрные точки шлюпок, движущихся по блестящей поверхности моря.)

№ 15. Из предложений 1–7 выпишите отглагольные прилагательные.
Правильный ответ: неумолкающий, блестящей, пенящейся, плавучих, настороженные.

№ 16. Укажите номера сложных предложений.
Правильный ответ: (2), (10), (12).

№ 17. Из предложений 9–12 выпишите усилительную частицу.
Правильный ответ: и.

№ 18. Из предложений 8–10 выпишите прилагательные, употреблённые в переносном значении, вместе с существительными, к которым они относятся.
Правильный ответ: на хрустальном горизонте, величественные звуки.

Вы смотрели:Русский 7 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 7 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 7 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова). Ответы адресованы родителям.