Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

2) Резкий ветер разносит семена деревьев.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса. Работа включает в себя 2 варианта в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, и Часть С).

Часть А — 7 заданий (с выбором ответа)
Часть В — 4 задания (с кратким ответом)
Часть С — 1 задание (сочинение)

1 вариант

А1. В каком слове ударение всегда падает на первый слог независимо от лексического значения этого слова?

1) отзыв
2) знамение
3) видение
4) марке(ё)р

А2. В каком предложении есть лексическая ошибка (слово употреблено в несвойственном ему значе­нии, или нарушена норма лексической сочетаемо­сти).

1) Посланное нами письмо вернулось обратно: оказалось, что адресат выбыл.
2) Утром дождя уже не было, но Сеню всё-таки за­ставили надеть плащ с капюшоном.
3) Автор убеждает, что теории историков- любителей несостоятельны.
4) Студенты имели отдалённое представление о событиях 1612 года .

А3. Какая грамматическая ошибка допущена в пред­ложении?
Знакомясь с текстом договора, нужно обратить внимание на несколько пунктов, касаемых во­до- и газоснабжения детских санаториев.

1) морфологическая ошибка: неправильно обра­зована форма «санаториев».
2) морфологическая ошибка: неправильно обра­зовано причастие от глагола касаться.
3) синтаксическая ошибка: нарушено правило по­строения предложения с деепричастием.
4) синтаксическая ошибка: нарушено согласова­ние причастия с определяемым словом.

А4. Укажите правильное утверждение о написании слова (не)расторжимо.

1) Всегда пишется слитно.
2) Пишется слитно, только когда это наречие.
3) Пишется слитно, если нет зависимых слов.
4) Всегда пишется раздельно.

Прочитайте текст (в одном из предложений недостаёт запятой) и выполните задания А5-А7, B1-B4, С.

(1)Художество делает самое малое большим. (2)Как будто заглянешь в маленькое окошечко — и вдруг раски­нутся перед глазами широчайшие дали, и сердце дрогнет от волнения.
(3)Когда-то в журнале «Русское богатство» был поме­щён рассказ Л. Мельшина «Пасынки жизни». (4)8 нём опи­сывалась бедственная жизнь почтовых чиновников. (5)Хороший рассказ. (6)И из него с полнейшей очевидно­стью вытекало заключение: да, совершенно необходимо увеличить жалование почтовым чиновникам!
(7)А вот «Живой труп» Льва Толстого. (8)Вдребезги разбита жизнь хороших людей только потому, что сущест­вует нелепый закон, запрещающий развод. (9)Что же «вы­текает» из драмы? (10)Что необходимо отменить такой за­кон? (11)Нет. (12)В окошечке распахивается широчайшая даль и в ужас приходишь, как люди способны калечить своими нормами и схемами живую человеческую жизнь. (В.В. Вересаев)

А5. В каком предложении на примере разъясняется и подтверждается тезис, высказанный автором?

1) в 6-м
2) во 2-м
3) в 8-м
4) в 12-м

А6. Какое предложение связано с предыдущими с по­мощью указательного местоимения и лексического повтора?

А7. Какое из перечисленных ниже средств вырази­тельности не использовано в этом отрывке?

1) метафора
2) сравнение
3) фразеологизмы
4) анафора

В1. Из предложений 4-6 выпишите слово, образован­ное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Выпишите из текста краткие причастия.

В3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) пред­ложения 6.

В4. Найдите пунктуационную ошибку. Напишите но­мер предложения и выпишите слово, после кото­рого должна стоять запятая.

С1. Напишите небольшое сочинение (70-100 слов) по прочитанному тексту: разъясните, какова основная мысль автора, почему он приводит примеры двух литературных произведений, согласны ли вы с ним. Аргументируйте свою точку зрения.

2 вариант

А1. В каком слове ударение зависит от лексического значения этого слова?

1) судно
2) меньшинство
3) квартал
4) ведение

А2. В каком предложении есть лексическая ошибка (слово употреблено в несвойственном ему значе­нии, или нарушена норма лексической сочетаемо­сти)?

1) Тогдашний министр транспорта был известен своими косными взглядами.
2) Утром шёл дождь, и детей одели в плащи.
3) Всем иногородним студентам представляется общежитие.
4) Студенты имели туманное представление о со­бытиях 1612 года.

А3. Какая грамматическая ошибка допущена в пред­ложении:
По приезде в столицу посол в аэропорту дал интервью одному из журналистов, публикую­щимся в авторитетном журнале.

1) морфологическая ошибка: неправильно обра­зована форма предложного падежа слова «аэропорт».
2) морфологическая ошибка: неправильно образовано причастие от глагола публиковаться.
3) синтаксическая ошибка: слово приезд после предлога по нужно употребить в дательном падеже.
4) синтаксическая ошибка: нарушено согласова­ние причастия с определяемым словом.

А4. Укажите правильное утверждение о написании слова обоснова(н/нн)о.

1) Всегда пишется через НН.
2) Всегда пишется с одним Н.
3) Пишется с одним Н, только когда это краткое причастие.
4) Пишется через НН, только когда это наречие.

Прочитайте отрывок из повести Ф. Искандера (в одном из предложений недостаёт запятой) и выполните задания А5-А7, B1-B4, С.

(1)Когда я гляжу в глаза собаки, я нахожу в них сходст­во с человеческим взглядом, и я уважаю это сходство. (2)Я вижу миллионы лет, которые нас разделяют, и вижу, что, несмотря на миллионы лет, которые нас разделяют, её душа уже оплодотворена человечностью, чует её, как след, и идет за ней.
(3)Собака талантлива. (4)Меня трогает её стремление к человеческому, и рука моя бессознательно тянется по­гладить её, она рождает во мне отзывчивость. (5)Значит она не только стремится к человеческому, но и во мне усиливает человеческое. (6)Наверное, в этом и заключа­ется человеческая сущность — в духовной отзывчивости, которая порождает в людях ответную отзывчивость. (7)Радостный визг собаки при виде человека — это про­явление её духовности.
(8)Я удивляюсь способностям попугая, его голосовых связок и механической памяти, но до собаки попугаю да­леко. (9)Попугай — это любопытно. (10)Собака — это пре­красно.

А5. В каком предложении объясняется, что значит «человечность, человеческое» в понимании авто­ра?

1) в 7-м
2) во 2-м
3) в 5-м
4) в 6-м

А6. Какое средство используется для связи двух по­следних предложений друг с другом?

1) указательное местоимение
2) контекстные синонимы, лексический повтор
3) синтаксический параллелизм, контекстные ан­тонимы
4) частица

А7. Какое из перечисленных ниже средств вырази­тельности не использовано в этом отрывке?

1) метафора
2) эпитет
3) противопоставление
4) сравнительный оборот

В1. Назовите способ образования слова бессозна­тельно (из предложения 4).

В2. Выпишите из текста производный предлог.

В3. Найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите его номер.

В4. Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите сло­во, после которого должна стоять недостающая запятая.

С1. Напишите небольшое сочинение (70-100 слов) по прочитанному тексту: разъясните, чем автор обосновывает своё утверждение «Собака — это прекрасно», согласны ли вы с ним. Аргументируй­те свою точку зрения.

Ответы на итоговую контрольную работу по русскому языку за курс 10 класса
1 вариант
А1. 2
А2. 4
А3. 2
А6. 3
А7. 4
В1. увеличить от великий с помощью одновременного при­соединения у- и -и-
2 вариант
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А7. 2
В1. наречие от прилагательного
В2. значит — вводное слово

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Данная разработка содержит спецификацию итоговой работы по русскому языку за 3 класс, рекомендации по проверке и оцениванию работы, текст работы в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«3 класс ключ — РУ»

Рекомендации по проверке и оценке

результатов выполнения работы

Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке.

3) город, девочка, лагерь, ужин

Обведи номер правильного утверждения о слове

2) 6 звуков, 7 букв

Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

В слове все согласные звуки мягкие

Лень, пилюля, учитель

В слове все согласные звуки твёрдые

Малыщ, горка, лыжи

Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.

3) лес, лесочек, лесничий, лесной

Обведи номер слова, которое соответствует схеме

Распредели слова по схемам

Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений

Возможны другие варианты

Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа

4) молодая, зеленая

Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

3) в форме ср. р., ед. ч., П. п.

Укажи глагол в неопределённой форме

Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

Мы идём в гости.

Умывайся каждое утро!

Рыбаки вернулись с уловом?

Возможны другие варианты

Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Кошка играет с бантиком на нитке.

Спиши предложение правильно.

Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно

4) посадить дерево И.п.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам

4. грустный, чудесный

Укажи синоним к слову радость

Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.

Осенью исчезли насекомые.

Для птиц стало мало корма.

Они стали готовиться к отлёту.

Стаи птиц потянулись на юг.

Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке.

2) автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь

Обведи номер правильного утверждения о слове

1) 7 звуков, 8 букв

Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

В слове все согласные звуки мягкие

День ученики сирень

В слове все согласные звуки твёрдые

Колобок садовод карандаши

Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.

4) светлый, свет, светить, светильник

Обведи номер слова, которое соответствует схеме

Распредели слова по схемам

Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений

Возможны другие варианты

Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа

3) сладкое, большое

Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

2) в форме м. р., ед. ч., Р. п.

Укажи глагол в неопределённой форме

Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

1.Мы с другом ходили в кино.

2.Сдавай книги в библиотеку вовремя!

3.Антон написал диктант?

Возможны другие варианты

Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Строительный кран подавал грузы.

Спиши предложение правильно.

Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно

3) привёз овощи — И.п.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам

Укажи синоним к слову несчастье

Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.

На цветке сидела бабочка.

Она грелась на солнышке.

Подул порывистый ветер.

Бабочка вспорхнула и улетела.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦ 3 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для учащихся 3 класса

по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» предметной области «Филология».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

1. Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой — М.: Просвещение, 2010. — 120 с.)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная щкола. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 400 с. — (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.). 5). Рабочая программа по русскому языку, утвержденная Приказом № 170-Д от 26. 05.2015 г по МОУ СОШ №8.

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

1.Отметьте верное определение: синтаксис — это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум
2) пр..бывать в Москву
3) пр..одолеть
4) пр..зирать опасность.

3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в) третьих
2) (в)последствии
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.

4. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг
2) ноше..ый костюм
3) стекля..ый
4) ране..ый боец.

5. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:
1) зимой покрылась
2) опустилась медленно
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами

6. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:
1) двусоставное, повествовательное
2) односоставное, повествовательное
3) двусоставное, побудительное
4) односоставное, побудительное

7. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.

8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:
1) обобщающее слово стоит после однородных членов;
2) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
3) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
а – двоеточие; б – тире; в – двоеточие и тире.

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

10. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
2)И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
3)Тут и меня старика не забыли.
4)Было начало июля самое весёлое время года.

11.Определите способ выражения обособленных обстоятельств.
Прищуриваясь и подмигивая, старик продолжал свой рассказ.
1)Существительное с предлогом.
2)Однородные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
3).Деепричастный оборот.

12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Пруд как зеркало.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
2) К счастью, всё закончилось благополучно
3) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
4) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

14. Найдите предложения с междометиями:
1) О себе я и «ох» не скажу.
2) Когда это было?
3) Ура, наш класс победил!

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко
обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
1) Г, Б, А, В;
2) Г, А, Б, В;
3) А, В, Б, Г;
4) Г, А, В, Б.

16,(1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему пер­во­му при­тро­нусь, то и пред­опре­де­лит мою судь­бу. (3)При­нес­ли меня. (4)Я тот­час по­тя­нул­ся к сабле, потом по­иг­рал рюм­кой, а до про­че­го не хо­те­лось до­тра­ги­вать­ся.

(5)Рас­ска­зы­вая мне впо­след­ствии об этой сцен­ке, отец сме­ял­ся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын ру­ба­кой и пья­ни­цей!»

(7)Ста­рин­ное это га­да­нье, од­на­ко, и сбы­лось, и не сбы­лось. (8)Сабля, дей­стви­тель­но, пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу, но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся. (9)В че­тыр­на­дцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пят­на­дцать перешёл на «Анну Ка­ре­ни­ну», а в шест­на­дцать про­чи­ты­вал и раз­би­рал с то­ва­ри­ща­ми всё под­ряд. (10)А пья­ни­цей, к сча­стью, не стал.

(11)Рас­ска­зы отца, про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на, дет­ские игры — всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (12)Маль­чиш­кой я по целым часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке

1-го Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (13)Ходил вер­сты за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми, счи­тав­ши­ми про­бо­и­ны, в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (14)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми; было страш­но, но очень за­нят­но. (15)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню:

(16)Греми, слава, тру­бой

За Ду­на­ем за рекой.

(17)Моё увле­че­ние при­да­ва­ло мне вес в гла­зах маль­чи­шек и вы­зы­ва­ло их за­висть…

(18)Сло­вом, при­жил­ся в во­ен­ной среде, при­об­ре­тя при­я­те­лей среди офи­цер­ства, а ещё более — среди сол­дат.

(19)Бу­ду­щая офи­цер­ская жизнь пред­став­ля­лась мне тогда в орео­ле сплош­но­го ве­се­лья и ли­хо­сти, а не в бре­ме­ни тру­дов и забот, как это бы­ва­ет в дей­стви­тель­но­сти.

(20)По мере пе­ре­хо­да в выс­шие клас­сы сво­бод­но­го вре­ме­ни, ко­неч­но, ста­но­ви­лось мень­ше, по­яви­лись дру­гие ин­те­ре­сы, и во­ин­ские упраж­не­ния мои почти пре­кра­ти­лись. (21)Не бро­сил я толь­ко гим­на­сти­ки и пре­успе­вал в «во­ен­ном строе», ко­то­рый был введён в про­грам­му ре­аль­но­го учи­ли­ща в 1889 году.

(22)Во вся­ком слу­чае, когда я окон­чил учи­ли­ще, хотя вы­со­кие баллы по ма­те­ма­ти­че­ским пред­ме­там су­ли­ли лёгкую воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в любое выс­шее тех­ни­че­ское за­ве­де­ние, об этом и речи не было. (23)Я из­брал во­ен­ную ка­рье­ру.

(24)Было ли это след­стви­ем га­да­ния? (25)Не знаю…

* Де­ни­кин Антон Ива­но­вич (1872—1947 гг.) — рус­ский во­е­на­чаль­ник, по­ли­ти­че­ский и об­ще­ствен­ный де­я­тель, пи­са­тель, ме­му­а­рист, пуб­ли­цист и во­ен­ный до­ку­мен­та­лист.

Из предложений 2—6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

17,Из пред­ло­же­ний 7—10 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром правописание суф­фик­са определяется правилом: «В суф­фик­сах отымённых при­ла­га­тель­ных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пи­шет­ся НН».

18,За­ме­ни­те книж­ное слово «от­речь­ся» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

19,За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «увлечённо читал» (пред­ло­же­ние 9), по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

20,Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 24.

21,Среди пред­ло­же­ний 19—23 най­ди­те пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

22,Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 4. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Ста­рин­ное это га­да­нье,(1) од­на­ко,(2) и сбы­лось,(3) и не сбы­лось. Сабля,(4) дей­стви­тель­но,(5) пред­ре­ши­ла мою жиз­нен­ную до­ро­гу,(6) но и от книж­ной пре­муд­ро­сти я не отрёкся.

24,Среди пред­ло­же­ний 20—22 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с па­рал­лель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

25,Среди пред­ло­же­ний 1—7 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Ответы:
1.Решение: 2
2.Решение: 2. так как идет приближение.
3.Решение: 1.
4.Решение: 3, так как это слово исключение.
5.Решение: 4, так как слово «поступив»-деепричастие, «по-человечески»-наречие.
6.Решение: 1, так как есть сказуемое и подлежащее, и предложение не заканчиваестя восклицательным знаком.
7.Решение: 4, так как так как у него была цель пропустить это занятие.
8.Решение: а-2, б-1, в-3.
9.Решение: 2, так как только одно подлежающее «снежинки» и однородные сказуемые «кружились», «опускались».
10.Решение: 1, так как в остальных есть приложения, во втором-«нарушитель тишины», в третьем-«старика», в четвертом-«самое весёлое время года».
11.Решение: 2, так как слова «прищуриваясь» и «подмигивая» отвечют на вопросы: что делая?, поэтому они являются деепричастиями, он это не оборот.
12.Решение: 2, так как корабль сравнивается с рыбой.
13.Решение: 1, 3, так как в первом предложении должна была быть косвенная речь, а в третьем предложении причсатный оборот не обособляется, так как стоит до определяемого слова.
14.Решение: 3, так как «Ура»-восклицательное междометие.
15.Решение:4

19,Ответ: читал с увлечением

20,Ответ: это было следствием.

Вариант 2

1.Отметьте верное определение: фонетика — это
1) раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидент;
2) пр..вилегия;
3) пр..следовать;
4) пр..пятствие.

3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)последствии)
2) (во) вторых
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.

4. В каком слове пишется НН?
1) деревя..ый
2) ноше..ый костюм
3) коше..ый луг
4) ране..ый боец.

5. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт
2) придёт в гости
3) летнего вечера
4) замолчат сразу.

6. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:
1) восклицательными
2) повествовательными
3) побудительными
4) вопросительными

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост

8. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:
1) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.
2) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.
3) Книга без иллюстраций зато очень интересная.
4) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце

9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.
2) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
3) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
4) Мычат коровы да лают собаки.

10. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
2) Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая
3) Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
4) Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

11. Определите способ выражения обособленных обстоятельств

Среди улицы стоит седая старуха и, грозя кулаком, кричит пронзительно…
1.Одиночное деепричастие.
2.Деепричастный оборот.

12.В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Молодость как песня жаворонка на заре..
2) У тебя брошка как пчёлка.
3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
4) Дождь лил как из ведра.

13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Ты не пой, соловей, под моим окном.
2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
4) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков

14. Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Далече грянуло ура!
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3) Что это было?

15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

16,Из пред­ло­же­ний 1–5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­рых при­став­ка пи­шет­ся все­гда оди­на­ко­во не­за­ви­си­мо от произношения.

17,Из пред­ло­же­ний 12–17 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся правилом: «В прилагательном, об­ра­зо­ван­ном при по­мо­щи суф­фик­са -Н- от существительного, ос­но­ва ко­то­ро­го за­кан­чи­ва­ет­ся на -Н, пи­шет­ся НН».

18,Замените раз­го­вор­ное слово «пронюхал» (предложение 17) сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным синонимом. На­пи­ши­те этот синоним.

19,Замените сло­во­со­че­та­ние «котлеты из хвои», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управления, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью согласование. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся словосочетание.

20,Выпишите грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 32.

21,Среди пред­ло­же­ний 17–30 най­ди­те предложение, осложнённое обособ­лен­ным приложением. На­пи­ши­те номер этого предложения.

22,Укажите ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3. Ответ за­пи­ши­те цифрой.

В приведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все запятые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го предложения, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной связью.

Нет,(1) не знали в осаждённом Ле­нин­гра­де таких ди­ко­вин­ных супов,(2) со­всем дру­гие супы в Ленинграде. При­го­тов­ля­ли их из ди­ко­рас­ту­щих трав,(3) ко­то­рые не­ред­ко бы­ва­ли горькими,(4) вяжущими. Ошпа­ри­ва­ли их кипятком,(5) вы­па­ри­ва­ли и тоже ис­поль­зо­ва­ли для еды.

24,Среди пред­ло­же­ний 1–15 най­ди­те сложноподчинённое пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем придаточных. На­пи­ши­те номер этого предложения.

25,Среди пред­ло­же­ний 42–52 най­ди­те слож­ное бес­со­юз­ное предложение. На­пи­ши­те номер этого предложения.

4.Решение: 1, так как это исключение.

5.Решение: 1, так как это сказуемое и подлежащее.

7.Решение: 2, так как сказуемое состоит из одного слова.

8.Решение: 2, так как между однородными членами стоит союз и.

9.Решение: 3, так как только одно подлежающее «снежинки» и однородные сказуемые «кружились», «опускались».

10.Решение: 3, так как определение стоит после определяемого слова.

11.Решение: 2, так как есть слово «кулаком».

12.Решение: 3, так как чайка сравнивается со снегом.

13.Решение: 3, так как есть обособленный причастный оборот, которого не выделили запятыми, 4, так как не обозначили вводное слово.