Итоговая контрольная работа по геометрии в 7 классе

Итоговая Контрольная работа, 7 классе

Наибольшая возможная сумма баллов равна 15. Отметка «3» ставится за 5-8 баллов, отметка «4» – за 9-12 баллов, отметка «5» – за 13-15 баллов.

Итоговая контрольная работа по математике для 7 класса

I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.

1. Найдите значение выражения х 2 –2х+1 при х=–10.

А. 100 Б. 121 В. –121 Г. 81

2. Разложите многочлен 3а 3 –12 ab 2 на множители.

А . 3( a 3 –4 ab 2 ) Б . 3( a –2 b )( a +2 b ) В . Г . –3 a ( a 2 –4 b 2 )

3. Приведите к одночлену стандартного виды (–2 x 3 y ) 2 (3 xy 2 ).

А. –6х 4 у 3 Б. 12 x 7 y 4 В. 4х 6 у 2 Г. –12 x 6 y 4

4. Решите уравнение (2х–7)(х+1)=0

А. 3,5 Б. –1 В. 1 и –3,5 Г. –1 и 3,5

5. Найдите точку пересечения графиков y =3 x -4 и y =4 x -6

А. (0;7) Б. Точек пересечения нет В. (-2;0) Г. (2;7)

II уровень

6. Постройте график функции у=3–6х?

7. Решите систему уравнений

8. Брат на 2 года младше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 18 лет?

III уровень

9. Катер прошел 148 км, причем шел 2 ч по течению реки и 3 ч против течения. За 1 ч по течению и 2 ч против течения катер проходит 67 км. x – скорость течения, y скорость катера.

10. Впишите в скобки пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество

(…) 2  (…) 3 = –8х 5 у 6 z 9 .

I уровень. В заданиях 1–5 укажите букву верного ответа.

1. Найдите значение выражения х 2 +2х+1 при х=–10.

А. 100 Б. 121 В. –121 Г. 81

2. Разложите многочлен 2а 2 b –18 b 3 на множители.

А . 2( a 2 b –9 b 3 ) Б . 2 b ( a –3 b )( a +3 b ) В . Г . –2 b ( a 2 –9 b 2 )

3. Приведите к одночлену стандартного виды (3 x 2 y ) 2 (–2 xy 2 ).

А. –6х 3 у 4 Б. 18 x 5 y 4 В. х 5 у Г. –18 x 5 y 4

4. Решите уравнение (2х+7)(х–1)=0

А. 3,5 Б. –1 В. 1 и –3,5 Г. –1 и 3,5

5. Найдите точку пересечения графиков y = 3 x +1 и y = x +7

А. (3;0) Б. Точек пересечения нет В. (3;9) Г. (-2;7)

II уровень

6. Постройте график функции у=–2х–3?

7. Решите систему уравнений

8. Брат в 2 раза старше сестры. Сколько лет сестре и сколько брату, если вместе им 21 лет?

III уровень

9. Составьте систему уравнений: Теплоход 120 км проходит за 5 ч против течения реки и 180 км за 6 ч по течению. x — скорость теплохода, y скорость течения.

10. Впишите в скобки пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество

Итоговая контрольная работа по геометрии в 7 классе

Итоговая контрольная работа в 7 классе по учебнику Атанасяна состоит из 15 задач по всем темам курса .Работа составлена в шести вариантах Также даны ответы ко всем вариантам .

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

1) В треугольнике ABC угол A равен , . Найдите угол C.

2) Два угла треугольника равны и . Найдите тупой угол, который образуют высоты треугольника, выходящие из вершин этих углов. Ответ: None

3) В треугольнике ABC . Внешний угол при вершине B равен . Найдите угол C.

4) В треугольнике ABC , AD — высота, угол BAD равен . Найдите угол C.

5) Один из внешних углов треугольника равен . Углы, не смежные с данным внешним углом, относятся как . Найдите наибольший из них.

6) Сумма двух углов треугольника и внешнего угла к третьему равна . Найдите этот третий угол.

7) Углы треугольника относятся как . Найдите меньший из них.

8) В треугольнике ABC угол A равен , угол B равен , CH — высота. Найдите разность углов ACH и BCH.

9) Какие из следующих утверждений верны?

1) В треугольнике , для которого , , , угол — наибольший.

2) Внешний угол треугольника больше каждого внутреннего угла.

3) Треугольник со сторонами 1, 2, 3 не существует.

4) В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.

10) Луч ВК – биссектриса угла ABD , луч ВС – биссектриса угла AB К. Угол АВС = 23°. Найти угол АВ D .

АВ + АС = 12 см

12) На отрезке AB взяты точки M и N . Известно, что АВ = 12см, АМ= 8 см, BN = 10 см. Найдите длину отрезка MN.

14) Периметр равностороннего треугольника 24 см. На его стороне, как на основании, построен равнобедренный треугольник, периметр которого 36 см. Найти боковую сторону этого треугольника.

1 = 2 = 35°

Найти 4

Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»

1) Сумма двух углов треугольника и внешнего угла к третьему равна . Найдите этот третий угол.

2) В треугольнике ABC , угол C равен . Найдите внешний угол CBD.

m n

Ð 1 на 60° меньше Ð 2.

Найти Ð 3

4) Два угла треугольника равны и . Найдите тупой угол, который образуют высоты треугольника, выходящие из вершин этих углов.

5) В треугольнике ABC угол C равен , . Найдите угол A. 6) Углы треугольника относятся как . Найдите меньший из них.

7) В треугольнике ABC угол A равен , угол B равен , CH — высота. Найдите разность углов ACH и BCH.

8) Один из внешних углов треугольника равен . Углы, не смежные с данным внешним углом, относятся как . Найдите наибольший из них.

9) Какие из следующих утверждений верны?

1) Если один из углов равнобедренного треугольника равен , то один из его оставшихся углов равен .

2) Если два угла треугольника равны и , то третий угол равен .

3) В треугольнике , для которого , , , сторона наибольшая.

4) Треугольник со сторонами 2, 3, 4 не существует.

10) В треугольнике ABC угол A равен , угол C равен . На продолжении стороны AB отложен отрезок . Найдите угол D треугольника BCD.

Ð 1 = 47°

Ð 2 = 133°

Ð 3 = 108°

Найти Ð 4

Найти MK

13) Периметр равнобедренного треугольника 40 см. На его боковой стороне построили равносторонний треугольник, периметр которого 45см. Найти основание равнобедренного треугольника.

АВ больше АС на 32 м.

15) На отрезке АВ длиной 12 см взята точка С так, что АС = 10 см, и точка D так, что CD = 5 см. Найдите длину отрезка BD .

Просмотр содержимого документа
«Вариант 3»

1) В треугольнике ABC угол A равен , . Найдите угол C.

a в

Ð 1 на 40° больше Ð 2.

Найти Ð 3

3) В треугольнике ABC , AD — высота, угол BAD равен . Найдите угол C..

4) Какие из следующих утверждений верны?

1) Если гипотенуза одного прямоугольного треугольника равна гипотенузе другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.

2) Если в треугольнике углы и равны соответственно и , то внешний угол этого треугольника с вершиной равен .

3) В треугольнике , для которого , , , угол — наименьший.

4) В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона.

5) В треугольнике ABC . Внешний угол при вершине B равен . Найдите угол С.

1 = 2 = 48°

Найти 4

7) В треугольнике ABC угол A равен , а углы B и C острые. BD и CE — высоты, пересекающиеся в точке O. Найдите угол DOE.

8) В треугольнике ABC угол A равен , угол B равен , CH — высота. Найдите разность углов ACH и BCH.

9) Один из внешних углов треугольника равен . Углы, не смежные с данным внешним углом, относятся как . Найдите наибольший из них

10) Углы треугольника относятся как :2:5:11. Найдите меньший из них

11) Сумма двух углов треугольника и внешнего угла к третьему равна . Найдите этот третий угол.

АВ больше АС на 10 см

13) Дан отрезок АВ = 16 см. Точка М – середина отрезка АВ, точка К – середина отрезка МВ. Найдите длину отрезка АК.

15) Периметр равностороннего треугольника 27 см. На его стороне, как на основании, построен равнобедренный треугольник, периметр которого 31 см. Найти боковую сторону этого треугольника.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 4»

1) Сумма двух углов треугольника и внешнего угла к третьему равна . Найдите этот третий угол.

2) В треугольнике ABC угол A равен 15°, угол B равен , CH — высота. Найдите разность углов ACH и BCH.

3) В треугольнике ABC угол A равен , угол C равен . На продолжении стороны AB отложен отрезок . Найдите угол D треугольника BCD.

4) Один из внешних углов треугольника равен . Углы, не смежные с данным внешним углом, относятся как . Найдите наибольший из них.

m n

Ð 1 : Ð 2 = 2 : 7

Найти Ð 3

6) Какие из следующих утверждений верны?

1) В треугольнике , для которого, , , угол наименьший.

2) Если один угол треугольника больше , то два других его угла меньше .

3) Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.

4) Если основание и боковая сторона одного равнобедренного треугольника соответственно равны основанию и боковой стороне другого равнобедренного треугольника, то такие треугольники равны.

7) В треугольнике ABC , угол C равен . Найдите внешний угол CBD.

8) В треугольнике ABC угол A равен , CH — высота, угол BCH равен . Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.

Ð 1 = 38°

Ð 2 = 142°

Ð 3 = 121°

Найти Ð 4

10) Углы треугольника относятся как . Найдите больший из них.

11) В треугольнике ABC угол C равен , . Найдите угол A.

12) Периметр равнобедренного треугольника 50 см. На его боковой стороне построили равносторонний треугольник, периметр которого 60 см. Найти основание равнобедренного треугольника.

14) Точка М – середина отрезка АВ, точка К – середина отрезка МВ. Найдите длину отрезка АК, если ВК = 3 см.

Итоговая контрольная работа по физике 7 класс
тест по физике (7 класс) на тему

1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?

А — молекула Б — плавление В — километр Г — золото

2. Что из перечисленного является физической величиной?

А — секунда Б — сила В — ватт Г – джоуль

3. Что является единицей массы в Международной системе единиц?

А — килограмм Б — ватт В — ньютон Г – джоуль

4. При измерении длины карандаша линейкой с ценой деления 1 см ученик определил, что искомая длина лежит между штрихами с цифрами 14 и 15. Как правильно записать результат измерения?

А — 14±1 см Б — 14±2 см В — 15±1 см Г — 15±0,5 см

5. Определи объем тела, погруженного в мензурку (см. рисунок ).

А – 100 см 3 . Б – 70 см 3 . В – 180 см 3 .

6. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются …

А – атомами. Б – молекулами.

7.При охлаждении объем тела …

А – уменьшается. Б – увеличивается.

8.Процесс диффузии происходит …

А – только в жидкостях и газах.

Б – только в жидкостях и твердых телах.

В – в газах, жидкостях и твердых телах.

9.Как расположены молекулы газа?

А – Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваясь друг к другу.

Б – Не расходятся на большие расстояния.

В – Расположены в определенном порядке.

10.Как называют линию, которую описывает тело при своем движении?

А – Прямая линия. Б – Пройденный путь. В – Траектория.

11.Велосипедист за 20 минут проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А – 30 м/с. Б – 5 м/с. В – 0,5 м/с.

12.Колба вмещает 272 г ртути. Определите объем колбы. Плотность ртути 13,6 г/см 3 .

А – 40 см 3 . Б – 60 см 3 . В – 20 см 3 .

13.Сосуд наполнен водой. В каком случае из сосуда больше выльется воды: при погружении

1 кг меди или 1 кг алюминия?

А – При погружении алюминия.

Б – При погружении меди.

В – Выльется одинаковое количество воды.

14.Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч массой 0,5 кг?

А – 5 Н. Б – 0,5 Н. В – 50 Н.

15.Сила тяги стартующей вертикально вверх ракеты равна 400 кН, а сила тяжести, действующей на ракету, 100 кН. Определите равнодействующую этих сил.

А – 400 кН. Б – 500 кН. В – 300 кН.

16.В гололедицу тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лед …

А – уменьшается. Б – увеличивается. В – не изменяется.

17.В каком положении брусок оказывает наибольшее давление на опору?

А – В положении 1. Б – В положении 2. В – В положении 3.

18.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м 2 . Определите давление станка на фундамент.

А – 48 Па. Б – 25000 Па. В – 4800 Па.

19.При увеличении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А – увеличивается. Б – не изменяется. В – уменьшается.

20.Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?

А – ≈ 101 кПа. Б – ≈ 10,1 кПа. В – ≈ 1013 кПа.

21.На какое из двух одинаковых тел действует меньшая архимедова сила?

А – На тело 1. Б – На тело 2. В – На оба тела одинаковая.

22.Если сила тяжести, действующая на прогруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело …

А – тонет. Б – всплывает. В – находится в равновесии внутри жидкости.

23.В какой жидкости будет плавать кусок парафина?

А – В бензине. Б – В керосине. В – В воде.

24.Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А – На столе стоит гиря. Б – На пружине висит гиря. В – Трактор тянет прицеп.

25.Определите работу, совершаемую при поднятии груза весом 4 Н на высоту 4 м.

А – 16 Дж. Б – 1 Дж. В – 8 Дж.

26.Велосипедист за 10 с совершил работу 800 Дж. Чему равна мощность велосипедиста?

А – 80 Вт. Б – 40 Вт. В – 8000 Вт.

27. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: « С крыши высотного здания падает сосулька определённой массы, как при этом будет изменяться её скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

28.Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б. килограмм (1кг)

В. килограмм на метр в кубе (1 кг/м 3 )

29. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. закон о передаче давления жидкостями и газами
  2. закон всемирного тяготения
  3. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке

30. Малый поршень гидравлического пресса под действием силы 500 Н опустился на 15 см. При этом большой поршень поднялся на 5 см. Какая сила действует на большой поршень?

31. Определите среднюю мощность насоса, который подаёт 4,5 м 3 воды на высоту 5м за 5 минут.

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе.

1. Что из причисленного относится к физическим явлениям?

А — телеграф Б — инерция В — воздух Г — метр

2. Что из перечисленного является физической величиной?

А — время Б — молния В — железо Г — ватт

3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц (СИ)?

А — килограмм Б — ньютон В — ватт Г — джоуль

4. Измерьте с помощью миллиметровой линейки длину учебника «Физика 7» и запишите результат с учётом погрешности. Как будет выглядеть ответ?

А — 21,60±0,05 см Б — 21,6±0,1 см В — 216±1 мм Г — 21,6±0,5 см

5. Определите объем тела погруженного в воду.

6. Все молекулы одного и того же вещества …

А – не отличаются друг от друга.

Б – отличаются друг от друга.

7. Как зависит процесс диффузии от температуры?

А – Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.

Б – Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры.

В – Процесс диффузии не зависит от изменения температуры.

8.Как расположены молекулы твердого тела?

А – Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.

Б – Не расходятся на большие расстояния.

В – Расположены в определенном порядке.

9.В каком состоянии может находиться ртуть?

А – Только в жидком.

Б – В жидком, твердом и газообразном.

В – Только в твердом.

10.Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?

А – Земля. Б – Вагон. В – Колеса вагона.

11.Какой путь проехал мотоциклист за 2 часа двигаясь со скоростью 60 км/ч?

А – 30 км. Б – 120 км. В – 100 км.

12.В баке вместимостью 0,2 м 3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?

А – 32 кг/м 3 . Б – 800 кг/м 3 . В – 200 кг/м 3 .

13.Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином. Масса какого горючего больше?

А – Керосина. Б – Бензина. В – Масса одинакова.

14.В каком случае на рис. 3 изображена сила тяжести, а каком вес тела?

А – В первом случае сила тяжести, во втором вес тела.

Б – В первом вес тела, во втором сила тяжести.

В – И в первом и во втором случае сила тяжести.

Г – И в первом и во втором случае вес тела.

15.Какую массу имеет тело весом 120 Н (g =10 Н/кг) ?

А – 120 кг. Б – 12 кг. В – 60 кг.

16.Сила, возникающая в результате деформации тела и направленная в сторону, противоположную перемещению частиц тела, называется …

А – силой упругости. Б – весом тела. В – силой тяжести.

17.При смазке трущихся поверхностей сила трения …

А – не изменяется. Б – увеличивается. В – уменьшается.

18.Вырази в паскалях давление 10 кПа.

А – 10000 Па. Б – 100 Па. В – 1000 Па.

19.Режущие и колющиеся инструменты затачивают для того, чтобы … давление, так как чем … площадь опоры, тем … давление.

А – увеличить; больше; меньше.

Б – уменьшить; больше; больше.

В – увеличить; меньше; больше.

20.При уменьшении объема газа его давление … при условии, что масса и температура газа останется неизменным.

А – увеличивается. Б – уменьшается. В – не изменяется.

21.Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость?

А – Увеличится. Б – Уменьшится. В – Не изменится.

22.Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело…

А – всплывает. Б – тонет. В – находится в равновесии внутри жидкости.

23.В какой жидкости не утонет лед?

А – В воде. Б – В нефти. В – В спирте.

24.В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А – Вода давит на стенку сосуда.

Б – Мальчик поднимается вверх по лестнице.

В – Кирпич лежит на земле.

25.Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А – 20 Дж. Б – 10 Дж. В – 400 Дж.

26.Определите работу, совершаемую двигателем мощностью 400 Вт за 30 с?

А – 15000 Дж. Б – 1200 Дж. В – 12000 Дж.

27. Установите соответствие между физическими величинами, анализируя следующую ситуацию: «Мальчик бросает вертикально вверх мяч, как при этом будет изменяться его скорость, кинетическая энергия и потенциальная энергия относительно земли? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало».

Физические величины Характер изменения

А) скорость 1) увеличится

Б) кинетическая энергия 2) уменьшится

В) потенциальная энергия 3) не изменится

28. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б. метр на секунду (1м/с)

29. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. опыт, объясняющий равенство атмосферного давления давлению столба ртути в трубке
  2. закон о передаче давления жидкостями и газами
  3. закон всемирного тяготения

30. Давление в гидропрессе 400 кПа. На меньший поршень действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 400 см 2 . Определите площадь меньшего поршня и силу на большем.

31. Мощность электродвигателя 0,5 кВт. Какую работу он может совершить за 5 минут?

Предварительный просмотр:

1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Итоговая контрольная работа в 7 классе

Вариант 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Графин Калиостров (не)обладающий 3 (разно)сторо(н,нн)ими интересами возбужде(н,нн)о перелистывал расшире(н,нн)ый справочник драконбольных правил. Он был крайне напряже(н,нн) пытаясь найти хотя(бы) один п..раграф позволявший об..явить мяч Ягуна (не)действительным однако все было (по)взрослому 4 . Мяч через ноздрю считался (в)полне зако(н,нн)ым. Как оказалось, биться (в)рукопашную кусаться (из,с)подтишка карабкаться по дракон..ей спине то(же) не запрещалось. Тиштря (в)течени.. (полу)часа возмущался этими лише(н,нн)ыми смысла, по его мнению, законами и (в)(пол)голоса прошептал что он тут соверше(н,нн)о (н..)(при)(чем).

Между(тем) обе..движе(н,нн)ый 2 мяч уходил (не)далекими рывками то и дело меняя 2 направление. (В)последстви.. Таня отметила что для (не)име..щего возможности двигаться мяча он был (не)привычно резвым. Либо кто(то) из зрителей намере(н,нн)о его сглазил либо при изготовлении домовые переборщили с магией. Такое то(же) (не)редко случалось. И чаще всего тому причиной был (н..)кто иной как старший домовой который (по)стариковски 2 так равлекался. (В)близи он (н..)чего не видел (по)этому ра(с,сс)читывал 2 на шумовые э(ф,фф)екты (по)очередно пр. думывая 3 их то для одних то для других волшебников.

(По роману Д.Емец «Таня Гроттер и колодец Посейдона»)

Вариант 2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Таня (тот)час схватилась за мяч нам..реваясь 3 (не)медле(н,нн)о швырнуть его в раз..яре(н,нн)ую дракон..ю пасть с шипением втягива..щую воздух для нового огне(н,нн)ого залпа но едва (не)потеряла сознание от (не)стерпимой боли 4 . (Н..)чего было и думать о том что(бы) бросить мяч. Она (еле)еле держалась на ногах как(н..)как получила (не)малую порцию огня. Теперь пр..ходилось сближаться даже (не)зная (на)сколько велико ра(с,сс)тояние. Пр..щурившись 2 Таня пыталась ра(с,сс)читать когда пасть Кенг-Кинга захлопнувшись вновь будет готова к огнеметанию, что(бы) (с)размаху 2 швырнуть мяч прямо в (полу)закрытые глаза чудовища.

Заблокировав боль заклинанием Таня (с)разбегу ринулась на Кенг-Кинга уже в лоб. Это было безумие но безумие не лише(н,нн)ое искры г..ниальности. Разъяре(н,нн)ые 3 драконы – существа довольно пр..дсказу..мые. На дальних д..станциях они пр..дпочитают исп..пелять врага (не)управля..мым 2 огнем на ближних же используют 2 бето(н,нн)ые зубы подкова(н,нн)ые (сверх)прочным мета(л,лл)ом крылья и бронирова(н,нн)ый хвост. Когда Кенг-Кинг распахнет пасть что(бы) проглотить ее он получит в подарок отличный обездвижива..щий мяч слегка прокопче(н,нн)ый пламенем но не утрат..вший своих магических свойств. Тане поможет (н.)что иное как (н..)раз выручавшая ее находчивость и отличное знание магии.

(По роману Д.Емец «Таня Гроттер и колодец Посейдона»)

Графин Калиостров, не обладающий разносторонними интересами, возбужденно перелистывал расширенный справочник драконбольных правил. Он был крайне напряжен, пытаясь найти хотя бы один параграф, позволявший объявить мяч Ягуна недействительным, однако все было по-взрослому. Мяч через ноздрю считался вполне законным. Как оказалось, биться врукопашную, кусаться исподтишка, карабкаться по драконьей спине тоже не запрещалось. Тиштря в течение получаса возмущался этими лишенными смысла, по его мнению, законами и вполголоса прошептал, что он тут совершенно ни при чем.

Между тем обездвиженный мяч уходил недалекими рывками, то и дело меняя направление. Впоследствии Таня отметила, что для не имеющего возможности двигаться мяча он был непривычно резвым. Либо кто-то из зрителей намеренно его сглазил, либо при изготовлении домовые переборщили с магией. Такое тоже нередко случалось. И чаще всего тому причиной был не кто иной, как старший домовой, который по-стариковски так равлекался. Вблизи он ничего не видел, поэтому рассчитывал на шумовые эффекты, поочередно придумывая их то для одних, то для других волшебников.

(По роману Д.Емец «Таня Гроттер и колодец Посейдона»)

Вариант 2. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

Таня тотчас схватилась за мяч, намереваясь немедленно швырнуть его в разъяренную драконью пасть, с шипением втягивающую воздух для нового огненного залпа, но едва не потеряла сознание от нестерпимой боли. Ничего было и думать о том, чтобы бросить мяч. Она еле-еле держалась на ногах, как-никак получила немалую порцию огня. Теперь приходилось сближаться, даже не зная, насколько велико расстояние. Прищурившись, Таня пыталась рассчитать, когда пасть Кенг-Кинга, захлопнувшись, вновь будет готова к огнеметанию, чтобы с размаху швырнуть мяч прямо в полузакрытые глаза чудовища.

Заблокировав боль заклинанием, Таня с разбегу ринулась на Кенг-Кинга уже в лоб. Это было безумие, но безумие, не лишенное искры гениальности. Разъяренные драконы – существа довольно предсказуемые. На дальних дистанциях они предпочитают испепелять врага неуправляемым огнем, на ближних же используют бетонные зубы, подкованные сверхпрочным металлом крылья и бронированный хвост. Когда Кенг-Кинг распахнет пасть, чтобы проглотить ее, он получит в подарок отличный обездвиживающий мяч, слегка прокопченный пламенем, но не утративший своих магических свойств. Тане поможет не что иное, как не раз выручавшая ее находчивость и отличное знание магии.