Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса

А) Наречие, причастие, местоимение, частица, деепричастие, глагол.

Б) Заросшие, думающий, растущих, сказавший, качаясь, совершающий.

В) Осуждающий, игравший, осуждаемый, играющий, выгоревший, горящий.

Г) Таинственно, вновь, надолго, переступая, мало – помалу, издавна.

Д) Потому что, вследствие, чтобы, вследствие того что, словно, как будто.

Задание 2. Обведите в овал верный вариант написания согласных.

Задача поставле(н, нн)а письмо написа(н, нн)о слома(н, нн)ая игрушка

Некраше(н, нн)ый пол песча(н, нн)ый берег бараба(н, нн)ая дробь

Уборка законче(н, нн)а бесце(н, нн)ый груз поступил мужестве(н, нн)о

Невыполне(н, нн)ое задание деталь изготовле(н, нн)а жаре(н, нн)ый картофель

Серебря (н, нн)ая нить собра(н, нн)ый урожай испуга(н, нн)ый зверь

Задание 3. Выпишите слова с суффиксом – ящ — : стел…щийся, прославля…щий, бор…щийся, клее…щий, люб…щий, бре…щий, завис…щий, крас…щийся.

Задание 4. Выпишите слова с Ь на месте пропуска: из – за туч…, горяч…, вскач…, невтерпёж…, чертёж…, молодёж…, отреж…, с плеч…, настеж…, шалаш…, могуч….

Задание 5. Выпишите слова с гласной А на месте пропуска в наречиях: издавн…, направ…, изредк…, налев…, досыт…, затемн…, недавн…, дословн…, доходчив….

Задание 6. Распределите слова в три группы: О – Е – Ё после шипящих в корне, в суффиксе, в окончании слов.

Шалаш…м, заверш…нный, ш…рох, галч…нок, ж…лтый, горяч…, сожж…нный, больш…й, ж…рдочка, печ…шь, овощ…м, ч…рточка, теч…т, приглуш…нный.

Группа 1 (в корне): _____________________________________________________________

Группа 2 (в суффиксе): _________________________________________________________

Группа 3 (в окончании): ________________________________________________________

Задание 7. Укажите части речи выделенных слов.

А) Выражение его лица весело (_______________________).

Б) Николай весело (_____________________) поднялся с кровати.

В) В течение (________________) дня Хорь не раз заговаривал со мною (____________).

Г) Дуняша слушала, приоткрыв (________________) по – детски (______________) рот.

Д) Широкая (_______________) дороженька берёзками обставлена (_______________).

Задание 8. Расставьте знаки препинания в предложениях.

А) День такой яркий что даже с отмели видно как за версту сверкает золотыми искрами рыбья чешуя.

Б) Низко нагибаясь мы прошли в комнату и прижавшись в угол стали глядеть наискось в окна.

В) Торговец засунув руки в карманы презрительно посматривает злобными глазами на проходящую публику.

Г) Костёр снова подёрнулся пеплом и тёмные силуэты над чернотой обрыва шевельнулись стали делаться меньше прячась за край.

Д) Во мраке носился ураган и его бешеный гул уныло звучал над одинокой юртой погребённой под снежным заносом.

Е) Большие двухэтажные избы глядели с холмов на широкий простор где бежали попыхивая белыми клубами пара пароходы.

Ж) Стаи пролётных уток шлёпая крыльями беспокойно подымаются с воды а лебеди изогнув длинные шеи белея в воде отражениями чутко прислушиваются к лесному эху.

Задача поставлена письмо написано сломанная игрушка

Некрашеный пол песчаный берег барабанная дробь

Уборка закончена бесценный груз поступил мужественно

Невыполненное задание деталь изготовлена жареный картофель

Серебряная нить собранный урожай испуганный зверь

Клеящий, любящий, зависящий, красящийся.

Вскачь, молодёжь, отрежь, настежь.

Издавна, изредка, досыта.

Группа 1: шорох, жёлтый, жёрдочка, чёрточка.

Группа 2: завершённый, галчонок, горячо, сожжённый, приглушённый.

Группа 3: шалашом, большой, печёшь, овощем, течёт.

А) Выражение его лица весело (краткое прилагательное).

Б) Николай весело (наречие) поднялся с кровати.

В) В течение (предлог) дня Хорь не раз заговаривал со мною (местоимение).

Г) Дуняша слушала, приоткрыв (деепричастие) по – детски (наречие) рот.

Д) Широкая (прилагательное) дороженька берёзками обставлена (краткое причастие).

А) День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает золотыми искрами рыбья чешуя.

Б) Низко нагибаясь, мы прошли в комнату и, прижавшись в угол, стали глядеть наискось в окна.

В) Торговец, засунув руки в карманы, презрительно посматривает злобными глазами на проходящую публику.

Г) Костёр снова подёрнулся пеплом, и тёмные силуэты над чернотой обрыва шевельнулись, стали делаться меньше, прячась за край.

Д) Во мраке носился ураган, и его бешеный гул уныло звучал над одинокой юртой, погребённой под снежным заносом.

Е) Большие двухэтажные избы глядели с холмов на широкий простор, где бежали, попыхивая белыми клубами пара, пароходы.

Ж) Стаи пролётных уток, шлёпая крыльями, беспокойно подымаются с воды, а лебеди, изогнув длинные шеи, белея в воде отражениями, чутко прислушиваются к лесному эху.

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Данная разработка содержит спецификацию итоговой работы по русскому языку за 3 класс, рекомендации по проверке и оцениванию работы, текст работы в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«3 класс ключ — РУ»

Рекомендации по проверке и оценке

результатов выполнения работы

Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке.

3) город, девочка, лагерь, ужин

Обведи номер правильного утверждения о слове

2) 6 звуков, 7 букв

Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

В слове все согласные звуки мягкие

Лень, пилюля, учитель

В слове все согласные звуки твёрдые

Малыщ, горка, лыжи

Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.

3) лес, лесочек, лесничий, лесной

Обведи номер слова, которое соответствует схеме

Распредели слова по схемам

Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений

Возможны другие варианты

Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа

4) молодая, зеленая

Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

3) в форме ср. р., ед. ч., П. п.

Укажи глагол в неопределённой форме

Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

Мы идём в гости.

Умывайся каждое утро!

Рыбаки вернулись с уловом?

Возможны другие варианты

Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Кошка играет с бантиком на нитке.

Спиши предложение правильно.

Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно

4) посадить дерево И.п.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам

4. грустный, чудесный

Укажи синоним к слову радость

Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.

Осенью исчезли насекомые.

Для птиц стало мало корма.

Они стали готовиться к отлёту.

Стаи птиц потянулись на юг.

Обведи номер ряда, в котором имена стоят в алфавитном порядке.

2) автобус, ботинки, мебель, сорока, тетрадь

Обведи номер правильного утверждения о слове

1) 7 звуков, 8 букв

Прочитай названия строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы.

В слове все согласные звуки мягкие

День ученики сирень

В слове все согласные звуки твёрдые

Колобок садовод карандаши

Обведи номер ряда, в котором все слова родственные.

4) светлый, свет, светить, светильник

Обведи номер слова, которое соответствует схеме

Распредели слова по схемам

Запиши в каждый столбик таблицы по два слова из данных предложений

Возможны другие варианты

Укажи имя существительное среднего рода единственного числа

Укажи номер строки, где оба имени прилагательных женского рода единственного числа

3) сладкое, большое

Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

2) в форме м. р., ед. ч., Р. п.

Укажи глагол в неопределённой форме

Составь из данного набора слов повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

1.Мы с другом ходили в кино.

2.Сдавай книги в библиотеку вовремя!

3.Антон написал диктант?

Возможны другие варианты

Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Строительный кран подавал грузы.

Спиши предложение правильно.

Укажи номер строки, где падеж имени существительного указан неверно

3) привёз овощи — И.п.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши слова, распределяя их по группам

Укажи синоним к слову несчастье

Вставь в номера предложений, чтобы получился связный текст.

На цветке сидела бабочка.

Она грелась на солнышке.

Подул порывистый ветер.

Бабочка вспорхнула и улетела.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦ 3 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для учащихся 3 класса

по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» предметной области «Филология».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

1. Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой — М.: Просвещение, 2010. — 120 с.)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная щкола. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 400 с. — (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.). 5). Рабочая программа по русскому языку, утвержденная Приказом № 170-Д от 26. 05.2015 г по МОУ СОШ №8.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

3. Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4. Поблескивающее звездами небо казалось еще выше

А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1.Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2. Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3. Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4. Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1. Говори немного медленнее.

2. Пиши более разборчивее.

3. Ты отвечал лучше всех.

4. Я стал писать аккуратнее.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не)разве..вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен..ой церкви открылась уд..вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен..ое море. (4)Бл..стящие крыши крайних изб усея..ы серебр..ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок..зались печные трубы, словно корабли выстро..вшиеся в походном порядке.

(6)Полузатоплен..ым маяком торчала вершина старого ра..весистого тополя. )7)Первые лучи во..ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к..снулись макушки тополя. (8)С во..ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор..жен..ые это картиной благодарили пр..красную русскую пр..роду за нечаян..ую радость подарен..ую им.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(4)

В2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В3. Выпишите причастия из предложения (3)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________В4. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу

_______________________________________________________________________В5. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________В6. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу _______________________________________________________________________В7. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его

В8. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом -ян-выпишите его

Ответы. Часть А, 1 вариант

1-1, 2-2, 3-1, 4-1,5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1, 11-1, 12-2

Ответы. Часть В, 1 вариант

В1 усеяны – краткое причастие

В2 еще не выплывшего – сов.вид.

В3 спящей, сбегающей, вспененное море

В5 не развеявшийся до самого восхода солнца

В6 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)

Итоговая контрольная работа 7 класс

II вариант

А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1. Хлопоч..щий человек

2. Завис..щий от меня

3. Се..щийся дождь

4. Стел..щийся туман

А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1. Стекля..ая посуда, следы запута..ы

2. Отчая..ый шаг, овся..ая каша

3. Испуга..ый шумом, ветре..ый день

4. Кожа..ый портфель, варе..ый картофель

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.

1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5

А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?

1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок

2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему

3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал

4) читал (не)выразительно, (не) исследованная местность

А5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых

3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле

4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок)о(бок)

А6. Укажите, в каком ряду есть числительное:

1) Тройка за ответ, мятая трехрублевка

2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»

3) Новая «девятка», школа-девятилетка

4) Двойная польза, пара серег

А7 Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:

1) Нав..ждение, пригл..шать, заг..релый

2) Предст..влять, уг..сать, прил..жение

3) Препод..вать, выр..сти, упр..щать

4) Ф..нтазия, пол..гается, распростр..нять

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) И..коренить, бе..жалостный, чре..мерный

2) Ни..падать, ..делать, бе..вкусный

3) Пр..небречь, пр..пятствие, пр..старелый

4) ..десь, по..дороваться, ра..писание

А9. Какое слово пишется через дефис?

А10.Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены)

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклоняясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не)успевшие улететь и..чезли бе..следно. (3)Маленькие кроты стро..вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр..рода затаившая дыхание зам..рла в ожидании чего-то и вот первая серебр..ая снежинка к..снулась кленовоголиста.

(6)Бе..шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра..кидистые елочки од..ноко р..стущие у опушки. (8)Они покорно пр..гнулись к земле. (9)Еще (не)скован..ая лед..ым панцирем лесная реч..нка покрыта большим снегом. (10)Он ост..навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл..тил все звуки и создал бе..конечные вереницы белых фигур оч..ровав все лесное царство.

В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Выпишите из предложения (11) деепричастие и разберите его по составу.

______________________________________________________________________В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.

______________________________________________________________________В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9).

______________________________________________________________________В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения.

______________________________________________________________________В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.

______________________________________________________________________В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом -ян-, выпишите его.

Ответы. Часть А, II вариант

1. 1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-3

2. Ответы. Часть В, II вариант

В1 затаившая дыхание

В2 о-чар-ова-в (все слово основа, без окончания)

В3 Растущие – несов. Вид.

В4 Покрыта – краткое причастие

В5 послав на землю последний луч

В7 замерла, коснулась

Уровни оценивания работы

Всего баллов в части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу, в части В за недочет в ответе можно ставить полбалла.

Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?

А) деньки
Б) деньги
В) всмятку
Г) сбой

2. Укажите способ образования слова «колеблемый».

А) суффиксальный
Б) приставочно-суффиксальный
В) сложение
Г) бессуффиксный
Д) приставочный

3. Укажите причастие.

Вдоль(1) леса росли красивые(2) молодые ели и берёзы, выбежавшие(3) на край, как будто покрасоваться.

4. Укажите деепричастие.

Кругом(1) , теряясь(2) в золотом тумане утра, теснились(3) вершины гор.

5. Укажите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены).

А) Пот стекал по лицу смывая грязь и залетевшие комары начинали наглеть.
Б) На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса.
В) Посидели на поваленной березе сбросив рюкзаки.
Г) Распаханные и засеянные холмы разбегаются широкими волнами.

6. Укажите предложение с деепричастным оборотом(знаки препинания не расставлены)

А) Всем стало скучно и грустно.
Б) На острове Севан гуляя в высокой траве я восхищался ярким горением маков.
В) Пусть мал муравей да горы копает.
Г) Только на следующее утро все увидели что натворил ураган.

7. Укажите ошибку в ударении?

А) перезвОнит
Б) повторЁнный

8. В каких наречиях следует написать Ь?

А) уж(Ь)
Б) навзнич(ь)
В) настеж(Ь)

9. Укажите действительные причастия

А) покрашенный
Б) страдающий
В) умытый
Г) нагрузивший

10. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) лаевший
Б) окрашенный
В) ведомый
Г) колышущийся

11. Укажите слова, в которых следует писать — нн?

А) устрое…ы
Б) расписа…ый
В) покраше…а
Г) распиле…ый

12. С какими словами пишется НЕ слитно?

А) (не) давая опомниться
Б) (не) проторенных дорог
В) (не) вспомнишь
Г) (не) видевшие её

13. В каком случае вы выберете слитное написание?

1) Я пришёл в библиотеку, что(БЫ) подготовиться к экзамену.
2) Что(БЫ) мне приготовить на ужин?

14. В каких предложениях глагольное окончание пишется с буквой И?

А) Пожар огнём не погас…шь
Б) День на день не приход…тся. В) Весь день се…т мелкий дождь. Г) На западе догора…т последняя заря.

15. В какой строке следует написать в словах — А, в какой – О?

1)слев…,досыт…,издавн…,
2) досрочн…,доходчив…,созвучн…

Ответ: А -_______О-___

16. Выпишите подлежащее: Никто не забыт.

17. Подберите синоним и антоним к слову закрыть.

18. Каким членом предложения являются подчёркнутые слова: Согретый солнцем, мох зацвёл.