Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс

5.Вода — водный, водник, подводник, водичка, подводный.

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 3 класс (УМК «Школа России»)

Цель – замерить уровень навыков правописания, сформированных за два года обучения, и усвоение знаний по грамматике (синтаксису и морфологии), фонетике и лексике. Работа включает: диктант с заданиями. Диктант объёмом 60 – 73 слова охватывает: все виды предложений по интонации, слова, включающие изученные орфограммы. Задание включает 3 пункта: а) по синтаксису (разбор предложения по членам); б) по морфологии (разбор слова по составу, подбор однокоренных слов); в) по лексике (заменить слово, близким по значению, различить разные значения одного слова).

Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы по русскому языку за 3 класс (УМК «Школа России»)»

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 3 класс.

Цель – замерить уровень навыков правописания, сформированных за два года обучения, и усвоение знаний по грамматике (синтаксису и морфологии), фонетике и лексике.

Работа включает: диктант с заданиями.

Диктант объёмом 60 – 73 слова охватывает: все виды предложений по интонации, слова, включающие изученные орфограммы.

Задание включает 3 пункта: а) по синтаксису (разбор предложения по членам); б) по морфологии (разбор слова по составу, подбор однокоренных слов); в) по лексике (заменить слово, близким по значению, различить разные значения одного слова).

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозки бегут в соседний лесок. На каждом шагу здесь загадка. Из травы глядит белый глазок, Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (65 слов.)

Слова для справок: скоро, ловко, домишко.

1. Подчеркнуть вопросительные предложения.

2. Выписать по два слова: 1) со звонкими и глухими согласными в корне; 2) с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением

3. Что в тексте названо словом «глазок»? Какие ещё значения у этого слова? Написать: глазок …; глазок ….

Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь. Стадо коров идет на пастбище. К реке важно шагают гуси. Впереди гогочет вожак. На горе видны постройки. Это молочная ферма. Взрослые жители села Сосновка спешат на работу. У людей много дел на полях. Ребятишек зовёт в школу последний звонок. Начался трудовой день. (60 слов.)

Слова для справок: гогочет, жители, впереди.

1. Последнее предложение разобрать по членам. Указать в нём части речи.

2. Разобрать по составу слова: постройки, звонок.

3. Выписать из текста два глагола движения: идёт, …., ….. .

Настаёт чудесная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух. (66 слов.)

Слова для справок: иван-чай, в пене, на пенёчке.

1. Во втором предложении указать части речи.

2. Подчеркнуть по одному слову с безударными гласными Е, О, А, И в корне, проверяемыми ударением

Настал май. Появились насекомые. Крылья темные, усы чёрные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. Они вывелись из гусениц.

Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.

Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправляются на ловлю вредителей. Воздух прохладный, Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведёрко. (73 слова.)

Слова для справок: гусеницы, неподвижно, способом.

1. Подчеркнуть предложение, в котором есть только главные члены.

2. Выписать два слова к схеме: корень, суффикс, окончание.

3. Какое еще значение имеет слово гусеницы? Составить и записать предложение с этим словом в другом значении.