Итоговая контрольная работа по обществознанию, 10 класс

4 варианта итоговой контрольной работы по обществознанию для 8 класса с ответами.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс (с ответами)

1)начальное образов ание 2)основное образование 3) ср еднее образовани е 4)профессион альное образов ание.

12. Выпишите лиш нее слово: творчеств о, новое, ценное, однообразно е . Объясни, поч ему оно оказа лось лишним

14. Прочитайте прив еденный ниж е текст, в кото ром попущен ря д слов. Выберите из списка с лова, которые

необходимо вставит ь вместо проп усков. Слова в списке да ны в имените льном падеж е, единственном ч исле.

(1)_____________вот у же нескольк о столетий, как сошло с историч еской арены. Н о и сегодня о ч еловеке

благородном, щед ром душой и верным (2) __________гов орят — «он н астоящий рыцарь» . Ведь рыцарские запов еди

«Многие жесты при шли к нам из глу бокой древнос ти и имеют свою истори ю. Боль шой палец, поднят ый вверх или

опущенный вни з, как знак одобрени я или неодоб рения ,был извест ен еще древн им римлянам. Так после окончания

поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам и ли нет . В течение многих в еков считалось :

если кто — то при н ас чешет голову или теребит оде жду, то этим он в ыражает свое прене брежение к на м.

10. Коля заканч ивает второй класс. Он занимае тся в музыка льной студии и ко ллекционирует б релки. На

12. Вычеркни лишнее слово : смекалка, творч ество, обыде нность, масте рство. Объясни, поч ему сло во

Российская императ рица Екатерина I I написала спе циальную азбу ку для свое го внука. Вот некоторые правила из

этой книги: « Мальчик должен закалять ся с детства , спать под лёгким одеялом. О н должен иметь разн ых домашних

животных и лично за ним и ухажив ать. Если мальч ик капризничает из — за болезни, его надо успокоить и оказать

врачебную помощь. Е сли мальчик капризничает из — за у прямства, желая что — нибудь полу чить слезами, ему надо

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 10 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 класса по предмету «Обществознание».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Общество и человек», «Духовная жизнь общества», «Экономика», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право как особая система норм»

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр и букв, терминов. В данной части представлены задания следующих типов:

-записать слово, пропущенное в тексте, обозначающее термин, определить который надо по признакам, данным в задании;

— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

— из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются по 1 баллу.

Задание В3 оценивается следующим образом: 5 баллов – нет ошибок, 3 балла – допущена одна ошибка, 1 балл – допущены две ошибки, 0 баллов-3 или более ошибок.

Третья часть работы состоит из написания эссе по теме предложенного высказывания. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт