Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класстест по обществознанию (6 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

А) Личность — сочетание личных качеств человека.

Б) Нельзя сказать «ты не личность!», потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств.

В) Индивидуальность и личность — это одно и то же.

Г) Индивидуальность — черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения.

2. Что такое сильная личность? Какими качествами она должна обладать? Назовите человека, которого можно назвать сильной личностью.

3. Соотнесите понятия и их определения.

1) познание самого себя

2) склонность человека к определенному виду деятельности

3) выдающиеся способности в какой-либо области

4) бывает заниженной и завышенной

4. Определите, у какого ребенка самооценка завышена, а у какого — занижена. Объясните свой ответ.

А) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «Ну это же я! У меня же все всегда получается! Зачем мне готовиться, и так все будет ОК!»

Б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, не мог нарадоваться. Ведь он считал, что у него нет друзей.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

Ученика(цы) 6 ____ класса __________________________________________

1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

А) Личность — сочетание личных качеств человека.

Б) Нельзя сказать «ты не личность!», потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств.

В) Индивидуальность и личность — это одно и то же.

Г) Индивидуальность — черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения.

2. Что такое сильная личность? Какими качествами она должна обладать? Назовите человека, которого можно назвать сильной личностью.

3. Соотнесите понятия и их определения.

А) Способность 1) познание самого себя

Б) Самооценка 2) склонность человека к определенному виду деятельности

В) Талант 3) выдающиеся способности в какой-либо области

Г) Самопознание 4) бывает заниженной и завышенной

4. Определите, у какого ребенка самооценка завышена, а у какого — занижена. Объясните свой ответ.

А) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «Ну это же я! У меня же все всегда получается! Зачем мне готовиться, и так все будет ОК!»

Б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, не мог нарадоваться. Ведь он считал, что у него нет друзей. __________________________________________________________________________________________

5. Впишите в таблицу примеры (не менее 3-х!) этих форм деятельности человека

6. Соотнесите понятие и его значение.

А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически

Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается

В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент

Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека

5) высказывание, содержащее определенную мысль

7. Заполните пропуски в тексте.

Потребности бывают биологические, социальные и _________________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою________________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о _________________________ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда ____________ красивую музыку или ______________________.

8.Что для тебя жизненный успех?

Напиши формулу жизненного успеха человека.

_____________________+______________________+ ____________________= жизненный успех

9. Какие из этих профессий требуют умственного, а какие — физического труда? Ответ объяснить.

А) Продавец-консультант в автосалоне _________________________________________________

10.Дайте оценку поступку человека с точки зрения группы. Как группа отреагирует на это?

А) Маша на контрольной никому не стала помогать, для нее было важно хорошо написать самой.

Б) Ребята баловались на перемене и разбили горшок. Вадик взял всю вину на себя.

В) Все договорились прийти в одинаковых футболках, одна Вика отказалась и сказала, что она такой ерундой заниматься не будет._________________________________________________________

11. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.

Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Назовите основные правила морали (доброго поведения) человека.

А)_________________________________________, Б) ____________________________________, В)___________________________________________, Г)________________________________________.

13. Что такое страх?__________________________________________________________________

14. Напишите рецепт преодоления страха.

А) страх высоты_____________________________________________________________________________

Б) боязнь публичных выступлений_____________________________________________________________

В) страх пауков_____________________________________________________________________________

Г) страх неудачи_____________________________________________________________________________

15. Чем смелость отличается от героизма? Приведите пример героического поступка.

16.Выберите неверное суждение о гуманизме:

А) Гуманизм — человечное отношение к миру

Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.

В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.

Г) Нет ничего дороже человеческой жизни.

17. Заполните пропуски в тексте.

Гражданин — это человек, который________________________ к определенному государству. Гражданин должен ___________________ Отечество и платить _________________. У него есть право участвовать в ____________________ делами государства, например голосовать на _______________. Еще он может получать бесплатное __________________ и ________________ помощь.

18*. На обороте листа напишите небольшой рассказ о добром поступке (5-10 предложений) на одну из этих тем.

А) Спасение маленького котенка

Б) Один мальчик помог другому, который тонул в реке

В) Друзья участвовали в соревнованиях по бегу. У одного во время бега заболела нога, другой помог.

Г) Девочка помогает подруге, которая сломала ногу, с уроками и школьными заданиями.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) на тему

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8 . Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность
  2. Отрочество 5. старость
  3. зрелость

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:
  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
  1. На чем основаны действия животных?
  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа
  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
  1. Совместный труд 3) объединение доходов
  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей
  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования
  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом 4) школьный урок
  1. Люди, родившиеся в один год:
  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
  1. Продукт труда, выставленный на продажу:
  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11 . Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12 . Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Основной закон государства в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

А) Личность — сочетание личных качеств человека.

Б) Нельзя сказать «ты не личность!», потому что каждый человек личность с набором неповторимых качеств.

В) Индивидуальность и личность — это одно и то же.

Г) Индивидуальность — черты внешность человека (цвет глаз, волос, фигура человека), которые даются человеку от рождения.

2. Что такое сильная личность? Какими качествами она должна обладать? Назовите человека, которого можно назвать сильной личностью.

3. Соотнесите понятия и их определения.

А) Способность 1) познание самого себя

Б) Самооценка 2) склонность человека к определенному виду деятельности

В) Талант 3) выдающиеся способности в какой либо области

Г) Самопознание 4) бывает заниженной и завышенной

4. Определите, у какого ребенка самооценка завышена, а у какого — занижена. Объясните свой ответ.

А) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «Ну это же я! У меня же все всегда получается! Зачем мне готовиться, и так все будет ОК!»

Б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, не мог нарадоваться. Ведь он считал, что у него нет друзей.__________________________________________________________________________________________

5. Соотнесите понятие и его значение.

А) Потребность 1) несколько суждений, связанных между собой логически

Б) Эмоции 2) то, в чем человек нуждается

В) Суждение 3) настроение человека в определенный момент

Г) Умозаключение 4) внутренние качества человека

5) высказывание, содержащее определенную мысль

6. Приведен пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?

А) Витя и Валера вместе ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.

Б) Рите и Кате нравился один мальчик, поэтому Катя наговорила ему гадостей про подругу. Парень высмеял Катю и сказал, что она просто не умеет дружить. От этого две подруги сильно поругались.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выберите неверное суждение о гуманизме:

А) Гуманизм — человечное отношение к миру

Б) Важно проявлять человечность к пожилым людям, детям, потому что они слабее.

В) Гуманизм учит человека думать, прежде всего, о себе и о реализации своих способностей.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 18 заданий.

1. Совокупность качеств человека , которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий
3) подчинение инстинктам
2) достижение результата
4) забота о потомстве

4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде
2) общении
3) отдыхе
4) познании

5. К видам деятельности человека относится

1) сон
2) прием пищи
3) учеба
4) отдых

6. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью
3) интеллектуальной потребностью
2) духовной потребностью
4) социальной потребностью

7. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) Разнообразие форм и видов общения

9. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность

10. К средствам общения можно отнести

1) сознание
2) речь
3) мышление
4) мировоззрение

11. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

12. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе
2) дели людей на друзей и врагов
3) живи для себя
4) выучи все правила поведения

13. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Межличностные отношения — это

1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесенный на сцене

15. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность

16. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

Описание потребностей

А) стремление к общению с Друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище

Виды потребностей

1) социальные
2) духовные
3) биологические

17. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость
2) творческий подход
3) лень
4) усердие
5) уныние

18. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1) Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2) Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3) Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4) Солдат поднялся в атаку.
5) Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

Ответы на итоговую контрольную работу по обществознанию 6 класс
1-3
2-3
3-1
4-3
5-3
6-4
7-3
8-1
9-4
10-2
11-1
12-1
13-3
14-1
15-4
16. А1 Б2 В3 Г1 Д3
17. 35
18. 34