Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2020 (задания и ответы)

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «центральный банк». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 1) эмиссия денег
2) лицензирование финансовых организаций
3) установление учётной ставки
4) принятие законов
5) открытие депозитов
6) обеспечение расчётов правительства

Итоговая контрольная по обществознанию 11 класс в формате ЕГЭ

Итоговая контрольная работа по предмету «Обществознание» для 11 класса.

Контрольная работа составлена из заданий в формате ЕГЭ

Автор: Ширяева Нина Валентиновна

Учебник: Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

Примеры заданий:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «центральный банк». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

1) эмиссия денег
2) лицензирование финансовых организаций
3) установление учётной ставки
4) принятие законов
5) открытие депозитов
6) обеспечение расчётов правительства

Выберите верные суждения о финансировании бизнеса. Цифры укажите в порядке возрастания

1) к внутренним источникам финансирования бизнеса относят заёмный капитал
2) под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах
3) внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия
4) внешнее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы
5) главный внутренний источник финансирования фирмы — ее прибыль

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2020 (задания и ответы)

Интересные задания с итоговой работы:
Вариант 1
1. Какую из названных функций в рыночной экономике должно выполнять государство?
1) регулирование обмена
2) определение объема денежной массы
3) обеспечение связи производителей и потребителей
4) ценообразование

2. Действие рыночного механизма проявляется в том, что
1) рекламируются товары и услуги
2) доходы производителей постоянно растут
3) государство поддерживает убыточные предприятия
4) цены зависят от спроса и предложения

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют формы государства.
1) федерация
2) президентская республика
3) унитарное государство
4) иммунитет
5) парламентская республика
6) территория
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественно-политическое движение
2) политические партии
3) политическая культура
4) политические нормы
5) государство

5. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) президентская республика

6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования.

7. Установите соответствие между различными значениями понятия «экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ
А) исследование мотивов поведения
1) экономика как наука субъектов экономики
Б) изучение национальной экономики во взаимосвязи с внешним миром
2) экономика как хозяйство
В) создание и распределение материальных благ
Г) разработка путей повышения эффективности экономических процессов
Д) распределение доходов

Часть 2
14. Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Николай настаивал на том, чтобы в договоре было прописано следующее условие: «Жена не может выезжать за пределы РФ без своего мужа или без его на то письменного согласия». Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Какие отношения между супругами могут быть определены в брачном договоре? Назовите три вида таких
отношений.

15. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.

Вариант 2
1. Предприниматель К. подарил детскому дому, в котором воспитывался, два автомобиля «Газель». Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать

2. В стране N. правительство принимает конкретные решения об объемах и номенклатуре производства, уровне заработной платы всех категорий работников, устанавливает цены и тарифы. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны N.?
1) смешанному
2) командному
3) рыночному
4) традиционному

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество»
1) отправление правосудия
2) общественная организация
3) частный интерес
4) социальная активность
5) социальное взаимодействие
6) законодательная власть
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

4. Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной подсистеме политической системы общества?
1) политические традиции
2) партийный устав
3) политические идеалы
4) партийная программа
5) средства массовой информации
6) политическая культура

5. Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на охрану здоровья
2) право избирать и быть избранным
3) право на социальное обеспечение по возрасту
4) гарантии судебной защиты
5) право выбирать язык общения

6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.

7. Установите соответствие между экономическими понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А. Понижение государством курса своей валюты по
отношению к валютам других государств.
1) Инфляция
2) Девальвация
Б. Отказ государства от исполнения долговых обязательств.
3) Дефолт
4) Профицит бюджета
В. Обесценение денег вследствие их избыточного выпуска над потребностями обращения.
Г. Превышение государственных доходов над расходами.

Часть 2
14. 14-летняя Марина учится в 8 классе. Она устроилась на работу курьером. Назовите три обязательных условия, при которых работодатель может заключить с ней трудовой договор.

15. На трех примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс
тест по обществознанию (11 класс) на тему

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

нематериальные блага свобода передвижения

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.

2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.

3) Острота проблемы определяется преимущественно природно-климатическими различиями регионов Земли.

4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.

5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.

5. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

6. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.

1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной

3) творческой 4) познавательной

5) прогностической 6) индивидуальной

8. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

9. В течение 2000 – 2010 гг. служба экономического прогнозирования города М. проводила исследование рынка загородной недвижимости. Изучались данные о продажах загородных объектов в крупных агентствах.

В результате проведенного исследования был составлен график (в %).

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

1) аутсайдером продаж в 2010 г. стала элитная недвижимость

2) особую популярность у граждан приобрели таунхаузы, которые вышли в лидеры продаж

3) в связи со снижением доходов, по всем сегментам рынка упал спрос

4) активизировались на рынке граждане со средними доходами, приобретающие летние коттеджи далеко от города

5) тенденцию устойчивого роста продемонстрировал спрос на элитную загородную недвижимость

10. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

11. Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.

2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.

3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.

4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.

5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.

12. В ходе социологического опроса его участникам предлагалось ответить на вопрос: «Что Вас более всего привлекает в работе?» Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в %; участники опроса могли выбирать несколько ответов).

Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведенного списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами практически не изменились.

2) Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем ее возможности для творческого и профессионального роста.

3) За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе.

4) Опрос показал тенденцию к снижению значения творческого потенциала работы.

5) За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.

13. Конституция РФ закрепляет принцип политического плюрализма в качестве одной из основ конституционного строя нашего государства. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в РФ в качестве государственной или обязательной.

3) В РФ признаётся идеологическое многообразие.

4) В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

14. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА

A) право на жизнь

Б) право на участие в управлении делами государства

B) право на защиту чести и доброго имени

Г) право равного доступа к государственной службе

Д) право иметь в частной собственности землю

2) Каждый человек, законно проживающий в РФ

15. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

А) назначает выборы Президента РФ

Б) издаёт указы и распоряжения

В) решает вопрос о доверии Правительству

Г) возглавляет государство

Д) представляет государство в международных отношениях

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума РФ

16. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

17. Российская Федерация – светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

18. Установите соответствие между типами избирательных систем и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

А) По выборам депутатов в парламент формируется единый национальный избирательный округ.

Б) Голосование проводится за кандидатов, представленных списками от политических партий.

В) Кандидаты выдвигаются в одномандатных округах.

Г) Победитель в каждом округе определяется по большинству набранных голосов.

Д) Как правило, вводится избирательный барьер для прохождения партий в парламент.

Е) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов.

19. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Б) взыскание неустойки

В) компенсация морального вреда

Г) лишение специального права

Е) конфискация орудия совершения правонарушения

1) гражданское право

2) административное право

20. Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданка М. отравилась купленным в магазине кефиром

2) по достижении четырнадцатилетия подросток имеет право на получение паспорта

3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг

4) супруги К. купили загородный дом в кредит

5) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла

21. Марина по совету адвоката подала иск об установлении отцовства гражданина К. в отношении своего несовершеннолетнего сына Артёма. Истец в данном судебном разбирательстве —

1) Марина 2) адвокат 3) гражданин К. 4) Артём

22. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) имеет общеобязательный характер

2) обеспечивается силой государственного принуждения

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции

4) вступает в силу с конкретного срока

5) закрепляется в актах в письменной форме

6) вводится в действие постепенно

23. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уголовная ответственность

2) лишение специального права

3) возмещение имущественного вреда

4) административная ответственность

5) объявление выговора

6) ограничение дееспособности

24. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

25. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.

3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.

4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности.

5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В течение ряда лет издаются пересказы и краткие содержания художественных произведений. (Б) Это отрицательно сказывается на развитии учащихся. (В) Уровень знаний абитуриентов по русскому языку и литературе удручающе низкий. (Г) Контрольные работы показывают, что не все студенты-первокурсники обладают умениями, необходимыми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изучения филологии — овладение навыками анализа литературных произведений.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

27. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.