Итоговая контрольная работа по истории

Итоговая контрольная работа по новой истории 8 класс

Цели урока : контроль и систематизация знаний по курсу Новая история, обобщение пройденного материала.

Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся

Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, решать поставленные задачи.

Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи нового времени.

1. Дайте определение понятиям: капитализм, индустриальное общество.

2. Соотнесите изобретения с именами самих изобретателей.

1.Лампочка накаливания. А. Бенц

2.Радио. Б. Белл, Грей

3.Телефон, телеграф. В. Стефенсон

4.Автомобиль. Г. Попов

5.Конвертер. Д. Бессемер

6.Железная дорога. Е.Эдисон

3. В 1799 г. Бонапарт стал…

А) императором; Б) главнокомандующим; В) первым консулом.

4. Континентальная блокада предполагала запрет на торговлю с

А) Англией; Б) Россией; В) Австрией.

5. Вставьте пропущенные слова и даты. ________ гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых ______________, в ________ Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было_________ сражение, главнокомандующим русской армией был____________

6. Какая страна в первой половине 19 века была мастерской мира?

7. В чем заключалась причина чартистского движения, чем оно закончилось?

8. Вычеркните лишнее и объясните почему:

Людовик XVIII , Карл X , Вильгельм I , Луи Филипп Орлеанский.

9.Что объединяет эти даты. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.

10. Исторические персоналии, что вы знаете об этих политических деятелях:

Бисмарк, А. Линкольн, королева Виктория.

11. Расставьте события в хронологическом порядке. А. Объединение Германии

Б. Тильзитский договор

В. Отмена рабства в США

Г. Гражданская война в США

Д. Создание Тройственного союза

Е. Образование Антанты

Ж. Избирательная Реформа в Англии

12. Как вы понимаете выражение « В конце века мир был уже поделен»?

13. Почему развитые страны стремились к захвату колоний?

14. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется?

А) Акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

15. Соотнесите общественно-политические учения XIX в. и их характеристики:

А) Течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в социально-политической сфере;
Б) Течение, выступающее за ликвидацию всяческой власти;

В) Учение, в котором целью, идеалом выдвигается общественная справедливость, свобода и равенство, а также название общественного строя, воплощающего эти принципы;

Г) Течение, выступающее за гражданские и экономические свободы.
1 Социализм; 2 Анархизм; 3 Консерватизм; 4 Либерализм.

16. Высшая форма капитализма________________

17. Определите, какое утверждение правильное:

А) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХвв., были картели и синдикаты;

Б) Основными формами хозяйственных объединений (монополий), которые возникли в индустриально развитых странах на рубеже ХІХ-ХХ ст., были картели и синдикаты, тресты и концерны.

18. Определите важнейшие признаки новой цивилизации (индустриального общества): назовите не менее трех.

1. Капитализм — это общество, основанное на частной собственности и рыночных отношениях

Индустриальное общество — это общество, где развита технически оснащённая промышленность.

5. 1799-1815 гг. — Наполеоновские войны, основная причина которых стремление Наполеона к мировому господству, 1812 году Наполеон напал на Россию — началась Отечественная война, главным было Бородинское сражение, главнокомандующим русской армией был М. И. Кутузов.

6. Англия — мастерская мира

7. Чартистское движение — это движение и борьба за всеобщее избирательное право. Закончилось поражением, но парламент пошел на некоторые уступки, например избирательное право, получили мужчины — глава семьи, и повысили зарплату квалифицированным рабочим.

8. Вильгельм I , так как он Король (император) Пруссии в 1861—1888, а остальные правители (короли) Франции.

9. 1804- 1815гг, 1852- 1870гг.- это даты существования 1-ой и 2-ой империи во Франции.

10. Бисмарк — канцлер Германии (железный канцлер)- его политика способствовала объединению Германии.

Авраам Линкольн — президент США, в 1863 году подписал закон об отмене рабства.

Королева Виктория — королева Великобритании 1837-1901гг. Виктория пробыла на троне более 63 лет — больше, чем любой другой британский монарх . Период её правления — Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи .

12. В конце XIX , начале XX века мир уже был поделен , на колонии, метрополии и полуколонии, и назревала, борьба за его предел.

13. Для развитых стран, (которые были метрополиями) колонии были источниками сырья и рынками сбыта. Это необходимо для развития индустриального общества.

Итоговая контрольная работа по истории

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были:

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

А) свободный рынок

б) приверженность тому, что испытано временем

в) установление всеобщего равенства

г) сохранение классовых различий

д) ликвидация частной собственности

е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности

б) всевластие государства

в) общество разделено на замкнутые группы

г) личность зависит от социальной группы

д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

А) создание крупного машинного производства

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

В) увеличение военной мощи государства

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе :

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие электромагнетизма

б) открытие теории эволюции

в) создание теории о строении атомного ядра

г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности

б) господство рыночных отношений

в) господство государственной собственности

г) верховенство закона, наличие прав и свобод

д) деление общества на классы

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Модернизация — это переход

1) от мануфактуры к фабрике

2) от традиционного общества к индустриальному

3) от Античности к Средневековью

4) от ручного труда к машинному

Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?

1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн

Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

6. Итогом модернизации является:

А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран

В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй

В результате промышленного переворота

А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства

В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии

Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись

А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками

9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции; 2) в Венгрии; 3) в Чехии; 4) в Италии

Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?

1) 1861-1865 гг.; 2) 1846-1848 гг.; 3) 1864-1866 гг.; 4) 1870-1871 гг.

Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.

1) активный вывоз капитала в форме государственных займов

2) образование первых монополий

3) отставание сельского хозяйства

4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития

12. В Антанту входили:

А) Англия, Франция, Россия; Б) Япония , Германия, Италия; В) Германия, Франция, Россия; Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия

В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии

1) либералов и консерваторов; 2) лейбористов и консерваторов; 3) лейбористов и либералов;

4) либералов, лейбористов и консерваторов

Что из названного было преобладающей формой монополии в США?

1) картель; 2) трест; 3) концерн; 4) синдикат

Результат Гражданской войны в США

А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге

Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.

А) спад производства; Б) рост производства товаров; В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития

Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации

А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс

Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.?

А) появление фабрик; Б) создание монополий; В) возрождение ремесленных цехов; Г) появление электронных систем управления

19. Установите соответствие между понятиями и определениями

А) чартизм 1) движение за отмену рабства

Б) каудильизм 2) движение за избирательную реформу

В) аболиционизм 3) антивоенное движение

4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

О какой войне идет речь?

Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.

Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

Вариант 2

Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм

1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм

Первый кризис перепроизводства произошел

1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США

Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта

1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат

Переход от традиционного общества к индустриальному

1) промышленный переворот; 2) индустриализация; 3) модернизация; 4) концентрация

Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.

1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии

В Тройственный союз входили

1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия , Франция,

Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

Установите соответствие

А) милитаризм 1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения

Б) авторитаризм 2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти

В) радикализм 3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер

4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям

Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»

Вариант 1

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени (1800-1900)

2. В каком году на престол в Англии вступила королева Викория?

а) 1819 б) 1830 в) 1837 г) 1818

3. Кто сменил на престоле Наполена I ?

а) Наполеон II б) Людовик XVIII в) Людовик XVI г) Карл X

4. Определите хронологические рамки Гражданской войны в США

а) 1860-1865 б) 1879-1887 в)1861-1865 г)1861-1864

5. Соедините имя исторического деятели и событие, с которым он связан

А) Луи Филипп Орлеанский1) введение иен как единой денежной системы
Б) Наполеон Бонопарт2) хартия 1814 г.
В) Мацухито3) Июльская монархия
Г) Авраам Линкольн4) отмена рабства
Д) Карл X5) создание Гражданского кодекса
6) «три славных дня»
АБВГДЕ

6. Установите события в хронологической последовательности

а) создание Тройственного союза

б) битва при Ватерлоо

в) смерть королевы Виктории в Англии

г) приянятие докртины Монро

д) отмена рабства в США

7. Выберите ответы, характеризующие жизнь рабочих в нач. — сер. XIX века

а) возможность получения социальных выплат

б) 14-12 часовой рабочий день

в) разделение на рабочую аристкратию и неквалифицированные рабочих

г) активное использование дешевого детского труда

д) женщины зарабатывали наравне с мужчинами

8. Соотнесите дату и событие

А) принятие гражданского кодекса1) 1870-1871
Б) избрание наполеона пожизненным консулом2) 1830
В) приход к власти Луи Филиппа Орлеанского3) 1848
Г)Франко-прусская война4) 1802
Д) установление Второй республики во Франции5) 1804
6) 1861-1865
АБВГД

9. Запишите определение

10. Запишите термин

. — движение за избирательную реформу

11. Письменно ответьте на вопросы:

а) Какие реформы в Японии провел император Мацухито?

б) Какое значение реформы имели для старны?

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени (1800-1900)

Работу выполнил (-а) ученик (-ца) 8 ___ класса _______________________________

вариант 2

1. В каком году Наполеон Бонопарт получил титул первого консула ?

а) 1801 б) 1798 в) 1802 г) 1799

2. Когда произошла Бородинская битва ?

а) 12 сентября 1812 б) 26 сентября 1812 в) 27 августа 1805 г) 26 августа 1812

3. Кто стал английским премьер-министром от партии тори?

а) Бэнджамин Дизраэли б) Джонатан Смит в) Уильям Гладстон г) Уильям Дизраэл

4. Определите хронологические рамки франко-прусской войны

а) 1870-1875 б) 1879-1887 в)1871-1875 г)1870-1871

Соедините имя исторического деятели и событие, с которым он связан

А) Наполеон Бонопарт1) освобождение Новой Гранады от испанской колонизаии
Б) Отто фон Бисмарк2) Тильзитский мир
В) Симон Боливар3) провозглашение республики в Риме
Г) Авраам Линкольн4) отмена рабства в США
Д) Дж. Гарибальди5) франко-пурсская война
6) победа северян вгражданской войне
АБВГДЕ

6. Установите события в хронологической последовательности

а) «стодней» Наполеона

б) Гражданская война в США

в) создание Антанты

г) приянятие докртины открытых дверей

д) независимость Венесуэлы

7. Выберите ответы, характеризующие основные идеи либерализма

а) разрешено все, что не запрщено законом

б) разделение власти на три ветви

в) учение о рабочем классе как могильщике буржуазии

г) необходимость сохранения старого порядка

д) права человека на свободные собрания

8. Соотнесите дату и событие

А) Гражданская война в США1) 1814-1815
Б) Венский конгресс2) 28 марта 1871
В) Создание Германской империи3) 1861-1865
Г) приход к власти Мацухито4) 1899
Д) провозглашение доктрины Монро5) 18 января 1871
6) 1823
АБВГД

9. Запишите определение

10. Запишите термин

. -социальное течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества

11. Письменно ответьте на вопросы:

а) В чем залючались главные проблемы рабочего класса в начале — середине XIX века?

б) Боролись ли рабочие за свои права? Если да, то как?

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени (1800-1900)

Работу выполнил (-а) ученик (-ца) 8 ___ класса _______________________________

вариант 3

1. В каком году Наполеон Бонопарт получил титул пожизненного консула ?

а) 1805 б) 1804 в) 1802 г) 1803

2. В каком году произошла битва при Ватерлоо?

а) 1812 б) 1805 в) 1815 г) 1814

3. Кто из нижеперечисленных приняля Хартию 1814 года?

а) Наполеон II б) Людовик XVIII в) Людовик XVI г) Карл X

4. Когда образовалась Германская империя?

а) 1871 б) 1870 в) 1867 г) 1879

Соедините имя исторического деятели и событие, с которым он связан

А) Карл X1) создание Битанского конгресса Тред-юнионов
Б) Дж. Мадзини2) Государственный переворот 1830 г.
В) Виктория I3) введение губерний и префектур
Г) Наполеон Бонопарт4) созыв Генеральных штатов
Д) Мацухито5) Тильзитский мир
6) провозглашение республики в Риме
АБВГДЕ

6. Установите события в хронологической последовательности

а) приход к власти королевы Виктории

б) победа северян в США

в) создание Тройственного союза

г) приянятие докртины открытых дверей

д) Наполеон стал императором

7. Выберите ответы, характеризующие реформы императора Мацухито в Японии

а) 14-12 часовой рабочий день

б) создание единой денежной системы

в) отмена института регенства

г) отмена сословий

д) введение всеобщей воинской повинности

8. Соотнесите дату и событие

А) военная реформа в Японии1) 1871-1873
Б) франко-прусская война2) 1848
В) начало реставрации Бурбонов3) 1865
Г) свержение июльской монархии4) 1870-1871
Д) отмена рабства в США5) 1814
6) 1872
АБВГД

9. Запишите определение

10. Запишите термин

. — социальное течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти

11. Письменно ответьте на вопросы:

а) Когда была Граджданская война в США? Кто противостоял друг другу в этой войне?

б) В чем заключаеются итоги главное значение этой войны?

Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных