Математика 6 Виленкин Итоговая

Итоговая контрольная работа по математике по учебнику Виленкина

Новая форма контрольной работы, составленная по требования ФГОС. В ней отражена спецификация, критерии оценивания, анализ работы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике по учебнику Виленкина»

Итоговая работа по МАТЕМАТИКЕ 5 класс

(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др.)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Всего в работе 10 заданий.

Сначала выполняйте задания 1 части. Она включает 8 заданий. К

каждому из них запишите краткий ответ. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике.

Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Во 2 части 2 задания. К каждому из них напишите подробное решение и ответ. Решения заданий и ответы к ним записываются на отдельном листе.

Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку

Желаем успеха!

К каждому из заданий В1В8 запишите краткий ответ в указанном месте.

В1. Вычислите 2 : 0,5 + (31 − 29,3) · 3,6.

В2. Решите уравнение (х − 33) : 15 = 18.

В3. Решите задачу:

Одно из чисел в 4 раза больше другого, а сумма этих чисел равна 40. Найдите каждое из чисел.

В4. Решите задачу:

Для приготовления компота используют смесь из сухофруктов, в которой яблоки составляют 20% от общего количества. Какова масса смеси, если яблок в ней 180 г?

Ответ: __________________ г

В5. Решите задачу:

Ученики пятых и шестых классов выезжают на автобусную экскурсию. В школе 3 пятых и 3 шестых класса. В каждом из пятых классов по 30 учеников. В 6 классе «А» учится 31 человек, в 6 «Б» − 32, а в 6 «В» − 31. Сколько автобусов нужно

заказать для экскурсии, если в каждый автобус можно поместить 42 ребёнка?

В6. Решите задачу:

Найдите площадь участка, изображённого на рисунке (размеры указаны в метрах).

Ответ: __________________ м 2

В7. Решите задачу:

За время сушки мята теряет своей массы. Сколько сушёной мяты получится из 150 кг свежей?

Ответ: __________________ кг

В8. Решите задачу:

Для приготовления варенья на 2 части земляники берут 3 части черники и 5 частей сахара. Сколько нужно взять черники для приготовления варенья, если масса всех компонентов составляет 2 кг 500 г.

Ответ: __________________ г

При выполнении заданий С1–С2 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

С1. Решите задачу:

Моторная лодка, двигаясь против течения реки, за 2,5 часа прошла 18,5 км. Какой путь пройдёт эта лодка за 7 часов по течению реки, если скорость течения равна 2,1 км/ч?

С2. Решите задачу:

Четыре мальчика − Артём, Антон, Денис и Никита − стоят в шеренге и держат в руках флажки. У всех справа от Артёма − 27 флажков, справа от Антона – 15 флажков, справа от Никиты – 18 флажков. Сколько флажков у Дениса?

Итоговая работа по МАТЕМАТИКЕ 5 класс

(по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, и др.)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Всего в работе 10 заданий.

Сначала выполняйте задания 1 части. Она включает 8 заданий. К

каждому из них запишите краткий ответ. Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Во 2 части 2 задания. К каждому из них напишите подробное решение и ответ. Решения заданий и ответы к ним записываются на отдельном листе.

Математика 6 Виленкин Итоговая

Математика 6 Виленкин Итоговая контрольная работа в 6 классе с ответами по учебнику Н.Я. Виленкина (в 4-х вариантах).

КР-10. ВАРИАНТ 1 (транскрипт заданий)

  1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 24 и 122. Делятся ли НОК(24;122) на 2, 3, 5, 9,10? Разложите это число на простые множители.
  2. Вычислите: (1/3 – 1/4) • 24 – (2 1 /5 + 3 2 /7 • 7/23) • 5/16.
  3. Сравните числа: |5 3 – 4 4 | и |(–6) 4 | • |–1/8|.
  4. Решите уравнение х/2 + х/4 + х/8 + х/16 = 1 – 1 1 /16 • х
  5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 2 раза; б) уменьшить в 3 раза; в) увеличить в 10 1 /4 раза?
  6. Решите уравнение: |–|3 – х 2 || = 6.

КР-10. ВАРИАНТ 2

  1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 18 и 114. Делятся ли НОК(18;114) на 2, 3, 5, 9, 10? Разложите это число на простые множители.
  2. Вычислите: (1/2 – 1/3) • 12 – (3 1 /6 + 2 2 /7 • 7/16) • 6/5.
  3. Сравните числа |5 3 – 5 4 | и |(–5) 4 | • |–7/8|.
  4. Решите уравнение: х/2 + х/4 + х/8 + х/16х = 3 – 2 1 /16 • х.
  5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 3 раза; б) уменьшить в 4 раза; в) уменьшить в 7 1 /3 раза?
  6. Решите уравнение: |–|2 – х 2 || = 7.

КР-10. ВАРИАНТ 3

  1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 20 и 82. Делятся ли НОК(20; 82) на 2, 3, 5, 9,10? Разложите это число на простые множители.
  2. Вычислите: (1/5 – 1/6) • 300 – (2 1 /5 + 3 2 /7 • 7/23) • 25/16.
  3. Сравните числа |7 3 – 4 4 | и |–(–3) 4 | • |–7/8|.
  4. Решите уравнение: х/2 + х/4 + х/8 + х/16х = 5 – 3 1 /16 • х.
  5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 2 раза; б) уменьшить в 5 раз; в) увеличить в 12 1 /2 раза?
  6. Решите уравнение: |–|1 – х 2 || = 8.

КР-10. ВАРИАНТ 4

  1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 36 и 86. Делятся ли НОК(36;86) на 2, 3, 5, 9,10? Разложите это число на простые множители.
  2. Вычислите: (1/3 – 1/5) • 30 – (2 1 /3 + 1 2 /7 • 7/9) • 9/5.
  3. Сравните числа: |4 3 – 5 4 | и |–(–6) 4 | • |–3/8|.
  4. Решите уравнение: х/2 + х/4 + х/8 + х/16х = 2 – 5 1 /16 • х.
  5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 4 раза; б) уменьшить в 2 раза; в) уменьшить в 6 1 /6 раза?
  6. Решите уравнение: |–|1 – х 2 || = 15.

Математика 6 Виленкин Итоговая работа
Ответы на контрольную работу:

КР–10. Задания и Ответы на ВАРИАНТ 1

№ 1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 24 и 122. Делятся ли НОК(24;122) на 2, 3, 5, 9,10? Разложите это число на простые множители.
ОТВЕТ: НОД (24; 122) = 2. НОК (24; 122) = 1464; Делится на 2 и 3; НОК (24; 122) = 2•61•2•2•3.

№ 2. Вычислите: (1/3 – 1/4) • 24 – (2 1 /5 + 3 2 /7 • 7/23) • 5/16.
ОТВЕТ: 1.

№ 3. Сравните числа: |5 3 – 4 4 | и |(–6) 4 | • |–1/8|.
ОТВЕТ: первое меньше |5 3 – 4 4 | < |(–6) 4 | • |–1/8|..

№ 4. Решите уравнение х/2 + х/4 + х/8 + х/16 = 1 – 1 1 /16 • х
ОТВЕТ: 0,5.

№ 5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 2 раза; б) уменьшить в 3 раза; в) увеличить в 10 1 /4 раза?
ОТВЕТ: а) увеличатся в 2 и 4 раза соответственно; б) уменьшатся в 3 и 9 раз соответственно; в) увеличатся в 41/4 и 1681/16 раза соответственно.

№ 6. Решите уравнение: |–|3 – х 2 || = 6.
ОТВЕТ: ±3.

КР–10. Задания и Ответы на ВАРИАНТ 2

№ 1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 18 и 114. Делятся ли НОК(18;114) на 2, 3, 5, 9, 10? Разложите это число на простые множители.
ОТВЕТ: НОД (18; 114) = 6; НОК (18; 114) = 342. Делится на 2, 3 и 9. НОК (18; 114) = 2•3•3•19.

№ 2. Вычислите: (1/2 – 1/3) • 12 – (3 1 /6 + 2 2 /7 • 7/16) • 6/5.
ОТВЕТ: –3.

№ 3. Сравните числа |5 3 – 5 4 | и |(–5) 4 | • |–7/8|.
ОТВЕТ: первое меньше |5 3 – 5 4 | < |(–5) 4 | • |–7/8|

№ 4. Решите уравнение: х/2 + х/4 + х/8 + х/16х = 3 – 2 1 /16 • х.
ОТВЕТ: 1.

№ 5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 3 раза; б) уменьшить в 4 раза; в) уменьшить в 7 1 /3 раза?
ОТВЕТ: а) увеличатся в 3 и 9 раз соответственно; б) уменьшатся в 4 и 16 раз соответственно; в) увеличатся в 22/3 и 484/9 раза соответственно.

№ 6. Решите уравнение: |–|2 – х 2 || = 7.
ОТВЕТ: ±

КР–10. Задания и Ответы на ВАРИАНТ 3

№ 1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 20 и 82. Делятся ли НОК(20; 82) на 2, 3, 5, 9,10? Разложите это число на простые множители.
ОТВЕТ: НОД (20; 82) = 2. НОК (20; 82) = 820. Делится на 2, 5, 10. НОК (20; 82) = 2•41•2•5.

№ 2. Вычислите: (1/5 – 1/6) • 300 – (2 1 /5 + 3 2 /7 • 7/23) • 25/16.
ОТВЕТ: 5.

№ 3. Сравните числа |7 3 – 4 4 | и |–(–3) 4 | • |–7/8|.
ОТВЕТ: первое больше |7 3 – 4 4 | > |–(–3) 4 | • |–7/8|.

№ 4. Решите уравнение: х/2 + х/4 + х/8 + х/16х = 5 – 3 1 /16 • х.
ОТВЕТ: 1,25.

№ 5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 2 раза; б) уменьшить в 5 раз; в) увеличить в 12 1 /2 раза?
ОТВЕТ: а) увеличатся в 2 и 4 раза соответственно; б) уменьшатся в 5 и 25 раз соответственно; в) увеличатся в 25/2 и 625/4 раза соответственно.

№ 6. Решите уравнение: |–|1 – х 2 || = 8.
ОТВЕТ: ±3.

КР–10. Задания и Ответы на ВАРИАНТ 4

№ 1. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 36 и 86. Делятся ли НОК(36;86) на 2, 3, 5, 9,10? Разложите это число на простые множители.
ОТВЕТ: НОД (36; 86) = 2. НОК (36; 86) = 1548. Делится на 2, 3, 9. НОК (36; 86) = 2•43•2•3•3.

№ 2. Вычислите: (1/3 – 1/5) • 30 – (2 1 /3 + 1 2 /7 • 7/9) • 9/5.
ОТВЕТ: –2.

№ 3. Сравните числа: |4 3 – 5 4 | и |–(–6) 4 | • |–3/8|.
ОТВЕТ: первое больше |4 3 – 5 4 | > |–(–6) 4 | • |–3/8|

№ 4. Решите уравнение: х/2 + х/4 + х/8 + х/16х = 2 – 5 1 /16 • х.
ОТВЕТ: 1/3.

№ 5. Как изменятся длина окружности и площадь круга, если их радиус: а) увеличить в 4 раза; б) уменьшить в 2 раза; в) уменьшить в 6 1 /6 раза?
ОТВЕТ: а) увеличатся в 4 и 16 раз соответственно; б) уменьшатся в 2 и 4 раза соответственно; в) увеличатся в 37/6 и 1369/36 раза соответственно.

№ 6. Решите уравнение: |–|1 – х 2 || = 15.
ОТВЕТ: ±4.

ВАРИАНТ 1. 1. 2 и 1464; делится на 2, 3; НОК = 2*2*2*3*61. 2. 1. 3. первое меньше. 4. 0,5. 5. а) увеличатся в 2 и 4 раза соответственно; б) уменьшатся в 3 и в 9 раз соответственно; в) увеличатся в 41/4 и 1681/16 раза соответственно. 6. ±3.

ВАРИАНТ 2. 1. 6 и 342; делится на 2, 3, 9; НОК = 2*3*3*19. 2. –3. 3. первое меньше. 4. 1. 5. а) увеличатся в 3 и 9 раз соответственно; б) уменьшатся в 4 и в 16 раз соответственно; в) уменьшатся в 22/3 и 484/9 раза соответственно. 6. ±3.

ВАРИАНТ 3. 1. 2 и 820; делится на 2, 5,10; НОК = 2*2*5*41. 2. 5. 3. первое больше. 4. 1,25. 5. а) увеличатся в 2 и 4 раза соответственно; б) уменьшатся в 5 и в 25 раз соответственно; в) увеличатся в 25/2 и 625/4 раза соответственно. 6. ±3.

ВАРИАНТ 4. 1. 2 и 1548; делится на 2, 3, 9; НОК = 2*2*3*3*43. 2. –2. 3. первое больше. 4. 4. 5. а) увеличатся в 4 и 16 раз соответственно; б) уменьшатся в 2 и в 4 раза соответственно; в) уменьшатся в 37/6 и 1369/36 раза соответственно. 6. ±4.

Математика 6 Виленкин Итоговая контрольная работа по математике с ответами из пособия «Дидактические материалы по математике 6 класс к новому учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС / М.А. Попов — М.: Издательство Экзамен», которое используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкин и др. «Математика 6 класс».

Похожие записи

Алгебра 9 Мерзляк С-10 В2

Самостоятельная работа № 10-11 по алгебре в 9 классе «Свойства функции. Построение графика функции у =.

Итоговая контрольная работа по математике для 5 класса

Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Внимательно читайте задание.

Первая часть содержит 9 заданий с выбором одного ответа и одно задание на соответствие. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл.

Вторая часть включает два задания с кратким ответом. За каждый верный ответ Вы получаете 2 балла.

При выполнении заданий третьей части требуется запись полного решения. За выполнение каждого задания третьей части Вы можете получить от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты записи решения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Если Вы ошиблись, можно исправить свой ответ: зачеркните уже отмеченную цифру и обведите нужную или запишите рядом новый ответ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть А. В заданиях А1-А10 отметьте один правильный, по вашему мнению, ответ.

А1. Представьте число в виде неправильной дроби.

А2. Установите соответствие между выражением и их числовыми значениями

Впишите в таблицу ответов под каждой буквой соответствующий номер ответа.

А3. Старинная русская мера массы – пуд равна 16,38 кг. Округлите его значение до десятых.

17 кг 2) 16,5 кг 3) 20 кг 4) 16,4 кг

А4. Расположите числа 2,453; 24,35; 2,543 и 2,54 в порядке возрастания.

24,53; 2,543; 2,54; 2,453 3) 2,453; 2,543; 2,54; 24,35

2,453; 2,54; 2,543; 24,35 4) 2,54; 24,35; 2,453; 2,543

А5. Решите уравнение

А6. Упростите выражение 6,47а + 2,2а – 4,8а и найдите его значение при а=0,01

387 2) 0,387 3) 0,0387 4) 0,00387

А7. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, высота которого равна 6 см, длина 4см, а ширина является средним арифметическим высоты и длины.

120 см3 2) 240 см 3) 240 см3 4) 120 см2

А8. Запишите в виде процентов десятичную дробь .

72% 2) 3,5 % 3) 35% 4) 7%

А9. Длина первого куска ткани м, а второго на 0,3 м меньше. Сколько метров ткани в двух кусках?

А10. В магазин привезли 250 кг сахара. В первый день было продано 60% завезенного сахара,а во второй день продали остатки. Сколько килограммов сахара было продано во второй день?

250 кг 2) 100 кг 3) 200 кг 4) 150 кг

Часть В. В заданиях В1-В2 запишите краткий ответ к задаче.

В1. На диаграмме показано, как распределились учащиеся в зависимости от изучаемого ими иностранного языка. Используя диаграмму, найдите, сколько учащихся школы изучают французский язык, если всего в школе обучается 400 учеников, и каждый учащийся изучает только один иностранный язык.

В2. В автобусе можно рассадить 35 детей. Сколько потребуется таких автобусов для перевозки 329 детей?

Часть С. Задания С1, С2, С3,С4, С5 выполняется с полной записью решения.

С1. От двух пристаней навстречу друг другу одновременно отошли два катера. Скорость одного катера 42,5 км/ч, второго на 6 км/ч больше. Какое расстояние будет между катерами через 2 часа, если расстояние между пристанями 140,5 км?

С2. Среднее арифметическое четырех чисел равно 3,16. Первое число равно 3,6 и оно в 1,5 раза больше, чем второе число. Третье число составляет 40 % первого числа. Найдите четвертое число.

С3. Решите уравнение

С4. Начертите треугольник АВС, у которого АВ=4см, ˪А=1100, ˪В=400

Измерьте величину угла С.

С5. Имеется шаблон с помощью которого можно построить только угол в 110 и никакой другой. Как с помощью этого шаблона построить угол в 40?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

ученика(цы) 5 ______ класса

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Внимательно читайте задание.

Первая часть содержит 9 заданий с выбором одного ответа и одно задание на соответствие. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл.

Вторая часть включает два задания с кратким ответом. За каждый верный ответ Вы получаете 2 балла.

При выполнении заданий третьей части требуется запись полного решения. За выполнение каждого задания третьей части Вы можете получить от 0 до 3 баллов в зависимости от правильности и полноты записи решения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Если Вы ошиблись, можно исправить свой ответ: зачеркните уже отмеченную цифру и обведите нужную или запишите рядом новый ответ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть А. В заданиях А1-А10 отметьте один правильный, по вашему мнению, ответ.

А1. Представьте число в виде неправильной дроби.

А2. Установите соответствие между выражением и их числовыми значениями