Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс (УМК Школа России)
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Задание 1.
1) Запиши числа:
— двести сорок тысяч сто восемнадцать,
— двадцать четыре тысячи восемнадцать.
2) Сравни их (больше, меньше или равно)
Задание 2.
Найди значение выражений.
493 678 + 59 384 =
Задание 3.
23 596 — 2 592 : 72 · 28 =
12 м 6 дм 13 см + 8 дм 4 см =
Задание 4.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
Задание 5.
Реши уравнение.
х + 156 = 12 · 25
Задание 6.
Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 6 см. Вычислите его площадь и периметр.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
Задание 1.
1) Запиши числа:
— сто двадцать тысяч пятьсот,
— сто двадцать тысяч пятьдесят.
2) Сравни их (больше, меньше или равно)
Задание 2.
Найди значение выражений.
493 678 + 59 384 =
Задание 3.
589 456 + 2 888 : 38 · 32 =
3 т 5 кг 78 г + 2 кг 56 г =
Задание 4.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Задание 5.
Реши уравнение.
y : 64 = 2000 – 1999
Задание 6.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Найди его площадь и периметр.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Задание 1.
1) Запиши числа:
— двести сорок тысяч сто восемнадцать,
— двадцать четыре тысячи восемнадцать.
2) Сравни их (больше, меньше или равно)
Задание 2.
Найди значение выражений.
493 678 + 59 384 =
Задание 3.
23 596 — 2 592 : 72 · 28 =
12 м 6 дм 13 см + 8 дм 4 см =
Задание 4.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
Задание 5.
Реши уравнение.
х + 156 = 12 · 25
Задание 6.
Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 6 см. Вычислите его площадь и периметр.
Итоговая контрольная работа
Вариант 2
Задание 1.
1) Запиши числа:
— сто двадцать тысяч пятьсот,
— сто двадцать тысяч пятьдесят.
2) Сравни их (больше, меньше или равно)
Задание 2.
Найди значение выражений.
493 678 + 59 384 =
Задание 3.
589 456 + 2 888 : 38 · 32 =
3 т 5 кг 78 г + 2 кг 56 г =
Задание 4.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Задание 5.
Реши уравнение.
y : 64 = 2000 – 1999
Задание 6.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Найди его площадь и периметр.
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс (УМК «Школа России)
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найди скорость другого мотоциклиста.
Найди значение выражения:
204 * 85 + (10 000 – 1 975) : 25 =
(800 035 – 78 942) * 6 =
Сравни, поставь знаки , , =.
5 км 4м … 5 км 40 дм
6 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут 5 ч
Реши уравнение: 84 : а = 6 * 7
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Итоговая контрольная работа в 4 классе
(базовый уровень)
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля и встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Найди скорость другого автомобиля.
Найди значение выражения:
17 168 : 16 + (830 * 65 – 8 548) =
(200 496 – 134 597) * 2 =
Сравни, поставь знаки , , =.
6 т 20 кг … 6 т 2 ц
20 км 300 м … 23 000 м
3 сут 10 ч … 190 ч
Реши уравнение: 3 * в = 87 — 6
Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Цель контрольной работы: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений по математике за 4 класс начальной школы.
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс
Вариант 1
Задание 1
Самолет пролетел в 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.
Задание 2
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения.
38 . (9045 : 27 – 8472 : 353)
б) Измени одно из числе так, чтобы значение выражения уменьшилось в 2 раза.
Задание 3
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.
7 ч 25 мин = . мин
438 ц = . т . ц
1 374 дм2 = . м2 . дм2
3 м . дм 7 см = . 6 . см
Задание 4
Реши уравнение, содержащее три действия. Выполни его проверку.
6 . p – (468 + 9 . 7) = 405
875 : n + 194 = 219
(537 – 129 . 4) . t = 15 414
Задание 5
Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.
Вариант 2
Задание 1
В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий увеличилось.
Задание 2
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
(479 484 + 113 796) : 72 – 146 . 18
8 ч 36 мин . 475 – 364 ч 48 мин : 24
Задание 3
Вырази данные величины в разных единицах измерения.
80 006 дм 6798 коп. 239 час. 704 см2
Задание 4
Найди корни уравнений. Выполни проверку.
15 т + 30 – 12 т = 42
2 . к – 391 = 73 . 5 + 108
Задание 5
а) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника.
б) Начерти прямоугольник, периметр которого в 2 раза больше. На сколько изменилась при этом площадь прямоугольника?
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс
Шумилова Н.К.
МБОУ «Школа № 44», г. Полысаево, Кемеровская обл.
Учитель начальных классов
Итоговая комплексная контрольная работа
по математике
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
1 вариант
Базовый уровень
Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.
Сколько денег у Антона Ивановича? Обведи номер ответа.
1) 240010 р. 2) 20410 р. 3) 2410 р. 4) 2401 р.
Из чисел 284, 4621, 5372 выбери и запиши число, в котором стоит цифра 2 в разряде десятков.
Ответ:________________
Какое число в 5 раз меньше 5005? Обведи номер ответа.
1001 2) 5000 3) 5010 4) 25025
Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.
972 : 18 18063 : 9 11396: 28
На машине можно перевезти 1 т груза. На складе приготовили груз массой 1100 кг. Можно ли за один рейс перевезти весь груз на этой машине?
Ответ:__________________
Зимние каникулы продолжаются 2 недели, а летние — 13недель. На сколько дней летние каникулы длиннее? Обведи номер ответа.
1) на 11 дней; 2) на 14 дней;
3) на 15 дней; 4) на 77 дней.
В новогодние подарки раскладывают шоколадные конфеты. Всего 191 конфета. В каждый подарок надо положить по 4 конфеты. Сколько конфет останется?
Обведи номер ответа.
1) 187 2) 40 3) 3 4) 195
Вычисли 2072:37
Ответ:_____________________________
Вычисли: 12∙ 60 -100
Ответ:__________________
Мотоциклист за 3 ч может проехать 150 км. Увеличится или уменьшится его скорость, если ему нужно проехать то же расстояние за 2 ч?
Ответ: скорость _______________________________
Какое действие выполняется последним в выражении 32∙11 + 425:17-77? Обведи номер ответа.
умножение 3) вычитание
сложение 4) деление
Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
Ответ:_______________________
Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол? Запиши номера этих фигур.
Ответ: _____________________________
Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты- яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице.
Имя Фрукты
яблоки груши мандарины
Ира +
Таня + +
Равиль + +
Иван +
Петя +
Серёжа + +
Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы:
а) Какие фрукты любит Равиль?
Ответ:______________________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки.
Ответ: _______________________________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины.
Ответ:_____________________________________
На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.
а) Кто из мальчиков самый высокий?
Ответ:________________________
б) Какой рост у Миши?
Ответ: ___________см.
в) На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?
Ответ: на__________см.
16*.Запиши число, которое оканчивается цифрой 5 и меньше числа 115.
Ответ: __________________
17*. Митя, Коля и Дима писали домашние сочинение. Митя написал его за 3660с.,
Коля за 65 мин, а Дима за 1 час. Кто быстрее всех написал сочинение?
Ответ: ______________
18*. Хватит ли 1000 рублей для покупки 4-х книг по цене 199 руб. за одну книгу и
календарь за 250 руб.?
Запиши и поясни ответ.
Ответ: _______________________
Объяснение_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
19*. Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны в 2 раза меньше длины другой.
20*. Какое число получится, если 990 уменьшить втрое и к результату прибавить 7?
Ответ: ___________________
Ключи:
1 вариант
1-3
2-4621
3-1
4-2 точки, 4 точки, 3 точки
5-нет
6- 4
7-3
8- 56
9-620
10-увеличится
11-3
12-32
13-1,2,4,5
14- а)груши, мандарины б) Ира, Таня в) Равиль, Серёжа
15- а)Игорь б) 110 в) 20
16- 105 и другие подходящие варианты
17- Дима
18- не хватит
199∙4=796(руб) стоят 4 книги
796+250=1046(руб) нужно заплатить за покупку
19-учитываются верно построенные фигуры
20-337
Итоговая комплексная контрольная работа
по математике
за курс начальной школы
ученика (цы) 4 класса «__»
Ф.И.__________________________________________
2 вариант
Базовый уровень
Марина Петровна решила выяснить, сколько у неё денег. Она выложила их на стол.
Сколько денег у Марины Петровны? Обведи номер ответа.
1) 345 р. 2) 3045 р. 3) 3405 р. 4) 30405 р.
Из чисел 684, 5869, 8326 выбери и запиши число, в котором стоит цифра 6 в разряде десятков.
Ответ:________________
Какое число в 7 раз меньше 7007? Обведи номер ответа.
1)1001 2) 7000 3) 7010 4) 49049
Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.
938 : 67 16032 : 8 19328: 32
На машине можно перевезти 2 т груза. На заводе приготовили груз массой 2100 кг. Можно ли за один рейс перевезти весь груз на этой машине?
Ответ:__________________
Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 3000 мячей. Мячи продаются упаковками, по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи правильный ответ.
12 2) 102 3) 120 4) 1200
В новогодние подарки раскладывают шоколадные конфеты. Всего 199 конфет. В каждый подарок надо положить по 5 конфет. Сколько конфет останется?
Обведи номер ответа.
1) 194 2) 40 3) 39 4) 4
Вычисли 1564:23
Ответ:_____________________________
Вычисли: 14∙ 40 -100
Ответ:__________________
Автомобиль за 4 ч может проехать 240 км. Увеличится или уменьшится его скорость, если ему нужно проехать то же расстояние за 3 ч?
Ответ: скорость _______________________________
Какое действие выполняется последним в выражении 64∙12 + 450:18-24? Обведи номер ответа.
1)умножение 3) вычитание
2)сложение 4) деление
Длина прямоугольника 7 см, а ширина в 3 раза больше. Найди периметр прямоугольника.
Ответ:_______________________
Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол? Запиши номера этих фигур.
Ответ: _____________________________
Толя спросил у шести своих друзей, какие книги они любят читать. Полученные результаты он представил в таблице.
имя жанры
сказки фантастика детективы
Аня +
Ира + + +
Серёжа +
Иван + +
Слава +
Саша + +
Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы:
а) Что любит читать Иван?
Ответ:_____________________________________________________________________
б) Кто из ребят любит читать сказки? Запиши их имена.
Ответ:_____________________________________________________________________
в) Кто из ребят любит читать и фантастику, и детективы? Запиши их имена.
Ответ:_____________________________________________________________________
На диаграмме показан рост четырёх мальчиков.
а) Кто из мальчиков ниже всех ростом?
Ответ:________________________
б) Какой рост у Васи?
Ответ: ___________см.
в) На сколько сантиметров Руслан выше Миши?
Ответ: на__________см.
Повышенный уровень
16*. Выбери правило, с помощью которого составлено каждое последующее число последовательности: 8 20 44 92
Отметь правильный ответ ✔ .
Умножить предыдущее число на 3 и из результата вычесть 4.
Умножить предыдущее число на 2 и к результату прибавить 4.
Разделить предыдущее число на 2 и результат умножить на 5.
Разделить предыдущее число на 4 и результат умножить на 10.
17*. Бассейн имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага Лены 50 см. За
сколько шагов Лена обойдёт вокруг бассейна?
Ответ:___________________
18*. В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном — 15 кг?
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Обведи правильный ответ.
(12 + 4) ∙10 ∙15; 2) 10 ∙12 + 15 ∙4; 3) 15∙ 4 + 12 ∙10; 4) 15∙12 + 10∙ 4.
19*. Начерти прямоугольник, у которого длина одной стороны в 2 раза больше длины другой.
20*. Какое свойство не является общим для чисел 235, 839, 537,739, 136. Обведи номер ответа.
1) все числа — трехзначные;
2) все числа — нечетные;
3) у каждого числа в разряде десятков стоит 3;
4) все числа меньше числа 900.
Ключи:
2 вариант
1-3
2-5869
3-1
4-2 точки, 4 точки, 3 точки
5-нет
6- 3
7-4
8- 68
9-460
10-увеличится
11-3
12-56
13-1,2,4,5
14- а) фантастику, детективы б) Аня, Ира в) Ира, Иван, Саша
15- а) Миша б) 130 в) 10
16- умножить предыдущее число на 2 и к результату прибавить 4
17- 7200
18- 2
19-учитываются верно построенные фигуры
20-2