Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса

Итоговая контрольная работа по истории

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были:

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

А) свободный рынок

б) приверженность тому, что испытано временем

в) установление всеобщего равенства

г) сохранение классовых различий

д) ликвидация частной собственности

е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности

б) всевластие государства

в) общество разделено на замкнутые группы

г) личность зависит от социальной группы

д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

А) создание крупного машинного производства

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

В) увеличение военной мощи государства

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе :

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие электромагнетизма

б) открытие теории эволюции

в) создание теории о строении атомного ядра

г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности

б) господство рыночных отношений

в) господство государственной собственности

г) верховенство закона, наличие прав и свобод

д) деление общества на классы

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса.

Контрольная работа состоит из двух вариантов, с ответами, состоит из частей А,В и С.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории для 6 класса.»

Итоговая контрольная работа по истории за 6 класс

Вариант I

Часть А. Выберите один правильный ответ.

А1. В каком веке согласно летописному преданию в Новгород на княжение были призваны варяги?

А2. Как назывался сбор дани князем на Руси в X в.?

А3. На какой реке была одержана победа над шведским войском в первой половине XIII в.?

А4. Укажите, что называют натуральным хозяйством.

Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.

Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.

Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.

Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.

А5. Современниками были:

1) Рюрик и Чингисхан

2) Сергий Радонежский и Дмитрий Донской

3) Нестор-летописец и Жанна д’Арк

4) Андрей Рублев и Владимир Мономах

А6. Что из названного было следствием военных побед князя Александра Невского?

1) укрепление Московского княжества

2) распад Тевтонского ордена

3) ухудшение отношений с Польшей

4) предотвращение захвата крестоносцами русских земель

А7. Укажите государственного деятеля, который первым венчался на царство в России.

1) Иван III Великий

2) Иван IV Грозный

3) Борис Годунов

4) Михаил Романов

А8. Какое литературное произведение было создано в период существования Древнерусского государства?

1) «Повесть о разорении Рязани Батыем»

3) «Слово о законе и благодати»

4) «Житие протопопа Аввакума»

А9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите князя, изображённого на иллюстрации.

2) Игорь Рюрикович

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святославич

А10. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос.

Где происходила битва, которую иллюстрирует данное изображение?

1) на реке Калке

3) на Чудском озере

А11. Рассмотрите схему и от­веть­те на вопрос.

Какой циф­рой на схеме обо­зна­чен пле­мен­ной центр иль­мен­ских словен?

Часть В. Ответом на вопрос части В могут быть: последовательность букв или цифр, заполнение таблицы – подбор к буквам цифры, слово, обозначающее термин.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега

2) дунайские походы князя Святослава Игоревича

3) призвание на княжение варягов

4) введение уроков и погостов

В2. Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) крещение Руси

2) разгром Хазарского каганата

3) восстание древлян, приведшее к гибели киевского князя

4) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В3. Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей».

В4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Часть С. Задания с развернутым ответом.

С1. Укажите название процесса расселения славян, пропущенное в отрывке. Назовите верование (религию), характерное для славянских племён в описываемый период.

Из сочинения историка

«Продвижение славян по бескрайним просторам Восточной Европы было длительным процессом заселения и освоения пустующих или редко заселённых земель. Таким образом, это продвижение имело характер мирной _________________. Восточнославянские племена испытывали значительное влияние проживавших по соседству со славянами племён и народов.

С древних времён в северном лесном крае от Балтийского моря до Уральских гор жили финно-угорские племена; на северо-западе обитали племена балтов, а на юге – потомки ираноязычного скифо-сарматского населения. С течением времени многие балтские и финно-угорские племена «растворились» среди славян. Славяне же заимствовали у своих соседей названия многих рек, озёр, селений. Вслед за финнами они стали верить в злых духов, волшебников. Совместная жизнь с финно-уграми приводила и к изменению внешнего облика славян. Большое влияние на славян оказали и потомки ираноязычного скифо- сарматского населения. Многие иранские слова прочно вошли в древнеславянский язык и сохранились в современном русском языке (бог, топор, собака и др.). Иранские имена имели и некоторые славянские божества — Хорос, Стрибог, а Перун — имя балтского происхождения».

С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о последствиях которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились последствием указанной ситуации.

Из сочинения историка

«Начался период раздробленности Древнерусского государства. Это был закономерный процесс, вызванный политическими и экономическими причинами. С одной стороны, отсутствие твёрдого порядка престолонаследия объясняло отчасти стремление некоторых князей, не растрачивая силы на борьбу за киевский престол, закрепить свою власть на определённой территории и передать её по наследству. С другой стороны, закрепившейся на своих вотчинах местной знати было выгодней иметь своего князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского. Тенденции к разделению усилились после смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Заинтересованность князей в укреплении своих уделов способствовала динамичному экономическому развитию русских земель. В каждом из княжеств-государств продолжала развиваться культура, складывались местные культурные традиции. Строились замечательные архитектурные сооружения; создавались летописные своды; расцветала литература, публицистика. Однако отсутствие политического и военного единства привело к ослаблению обороноспособности русских земель.

Тем не менее понятие Русской земли как единого целого не исчезло. Во всех княжествах и землях проживали люди, составлявшие единую древнерусскую народность, они говорили на одном языке, исповедовали православное христианство. В Киеве по-прежнему проживал митрополит, возглавлявший единую Русскую Церковь. Церковь выступала за единство Руси, осуждала усобицы, пыталась примирить князей. Несмотря на свою самостоятельность, княжества продолжали жить по законам Древнерусского государства, восходящим к Русской Правде».

факты: 1) _______________________________________________________________

С3. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

Ответ: 1) ______________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по истории России 9 класс

Тест составлен по отечественной истории XX века. Содержатся части 1 и 2. Два варианта заданрий.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории России 9 класс»

1.Формой правления Российской империи была:

а) абсолютная монархия

в) конституционная монархия.

2. К началу XX века в Российской империи:

а) существовало индустриальное общество

б) шел процесс формирования индустриального общества

в) не было даже предпосылок к переходу индустриального общества.

3. В годы « военного коммунизма» в Советской России существовала:

б) свобода рыночной торговли

в) плата за коммунальные услуги.

4. Каковы причины Первой мировой войны?

а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах

б) стремление правительств стран – участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы

в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы — Великобритании.

5. Какое со­бы­тие про­изо­шло в годы Пер­вой ми­ро­вой войны?

а) Цу­сим­ское сра­же­ние

б) Бру­си­лов­ский про­рыв

в) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра

г) обо­ро­на Шипки.

6. Февральская революция в России произошла в годы:

а) русско- японской войны в) франко – прусской войны

б) Великой Отечественной войны г) Первой мировой войны.

7. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

а) Учредительное собрание

б) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

в) Временное правительство

г) Государственный Совет.

8. Какие декреты приняли Депутаты на II Съезде советов:

а) декрет о мире, о земле, о власти

б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК

в) декрет об отделении церкви от государства

9. В какой форме была установлена советская власть?

а) в форме диктатуры пролетариата

б) в форме диктатуры буржуазии

в) в форме союза рабочих и крестьян

10. Что называется интервенцией?

а) помощь иностранных государств гражданам России

б) вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние дела какого- либо государства

в) обязательство иностранных государств поддержать Советскую власть.

11. В каком году Ленин объявил о переходе к НЭПу:

12. Рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щие со­бы­тия в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти.

от­ре­че­ние Ни­ко­лая II

начало Первой мировой войны

за­клю­че­ние Брест­ско­го мира

13. Что из перечисленного характеризует политический режим в СССР
в 1930-е гг.?

2) деятельность Съезда народных депутатов СССР

3) деятельность Учредительного собрания

Дайте понятия терминам:

Раскройте содержание политики Коллективизации. Укажите:

Дату начала и завершения

3.Укажите не менее 3 нововведений С.Ю. Витте. Дайте пояснение одной из них.

4. Холодная война: определение, воен. полит блоки и экон. Блоки, страны участницы ( по три от каждого блока).

1. К последствиям Февральской революции относится

передача земли крестьянам

установление рабочего контроля на фабриках и заводах

выход России из мировой войны

2. Продразверстка – это

уравнительное наделение крестьян землей

добровольное товарищество крестьян по совместному ведению хозяйства

выделение крестьянских отрубов и хуторов

изъятие у крестьян излишков продуктов в пользу государства

3. В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала

свобода рыночной торговли

плата за коммунальные услуги (жилье, свет и др.)

оплата труда на предприятиях только в денежной форме

4. Главная причина массового голода в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в

масштабном изъятии хлеба у колхозов государством

тяжелом неурожае в течение двух лет в результате засухи

диверсиях кулаков, приведших к потерям урожая

низкой урожайности хлеба в колхозах, еще не освоивших новой организации труда

5. Германия объявила войну России:

А) 23 июля 1914 г.

Б) 28 июля 1914 г.

В) 1 августа 1914 г.

Г) 3 августа 1917 г.

6. Манифест 17 октября 1905 г. декларировал:

а) передачу крестьянам помещичьих земель

б) созыв законодательной Государственной думы

в) принятие в России конституции

г) отменил демократические свободы

7. План «Шлиффена» в Первой мировой войне – это:

1) План германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига

2) План германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией

3) План министра иностранных дел Германии об отчуждении от России части территорий

4) План ведения мирных переговоров с побежденными странами

8. Битва в Первой мировой войне, в которой впервые были применены танки:

1) у Вердена 3) при Капоретто

2) при Сомме 4) на Марне

9. В начале ХХ в. Россия участвовала:

А в союзе, получившем название «Антанта»

Б в союзе стран Азии

В в военно-промышленном блоке с США

Г в Тройственном союзе

10. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»: