Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класстест по истории (6 класс) на тему

14. Грамота о прощении грехов, выдававшаяся в средние века католической церковью, называется:

Итоговая контрольная работа по истории средних веков. 6 класс

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией б) орденом в) цехом.

2. Верденский договор закрепил:а) принятие франками христианства; б) создание Франкской империи;в) распад Франкской империи.

3. Священная книга мусульман: а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам

4. Юстиниан был: а) императором Франкского государства;

б) королём Англии; в) императором Византийской империи.

5. Кого в Западной Европе называли викингами? а)Франков б)норманнов в)арабов

6. Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как

а) Продукты производились для продажи б) Продукты производились вручную из натурального сырья в) Продукты производились в основном для личного потребления

7. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря: а) миряне б) воины в) монахи г)графы

8. Главное занятие рыцаря: а)земледелие б)научные занятия в)военное дело

9. Какие страны принимали участие в Столетней войне?

а) Англия и Фландрия б) Франция и Испания г) Франция и Англия

1. Установите соответствие:

в) Иоанн Безземельный

6)английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей

1)французский король, успешно завершивший Столетнюю войну

2) император франков, прославившийся завоевательными походами

4) вождь крестьянского восстания в Англии

5) французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно- представительной монархии

2. Установите соответствие:

б) 1302 г. 1) подписание Верденского договора

в) 1099 2) завершение Столетней войны

г) 843 г. 3) первые Генеральные штаты во Франции

д) 1453 г. 4) взятие крестоносцами Иерусалима

3. Установите последовательность событий.

а) Осада Константинополя крестоносцами б) Верденский договор

в) падение Константинополя г) начало Первого крестового похода

4. Завершите фразу.

а) «главный» над вассалом, его покровитель….

б) вся работа крестьян на феодала….

в) картины или узоры из кусков цветного стекла….

г) грамота о прощении грехов….

5. Дайте определение:

2). Сословная монархия

3) Феодальная раздробленность

6. Назовите события

7. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?

1. Кому принадлежит высказывание: «Горе мне, что нет у меня никого родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности».

2. «Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу. В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!

8.. Укажите признаки ремесленной мастерской

9. Что такое архитектурный стиль? Укажите стиль, перечислите его характерные черты.

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

1 ВАРИАНТ ФИ….…класс…

1) Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

а) король; б) сеньор в) феодал

2) Взятие Константинополя турками-османами произошло в:

а) 1352 г. б)1386 г. в) 1453 г. г) 1445 г.

3) В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

4. Карл Великий был:а) императором Франкского государства; б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

5. Церковный суд, созданный папой в XIII веке назывался

а)Аутодафе б)индульгенция в)инквизиция

6. Парламент – это

а) Собрание представителей рыцарей и городов

б)Собрание представителей крестьян и ремесленников

в)Собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан

7. Принудительные обязанности зависимых крестьян, которые они несли за пользование землё й: а)повинности б) штрафы в)налоги г) взносы

8. Строгие правила изображения и размещения библейских сцен:

а) закон б) указ в) кодекс г) канон

9. Лучший образец изделия мастера назывался: а) товар б) оригинал в) шедевр г) раритет

1. Установите соответствие:

а) Юстиниан 1) французский король, при котором впервые были

созваны Генеральные штаты

б) Мухаммед 2) вождь французской Жакерии

в) Филипп IV Красивый 3) император Византии

г) Гильом Каль 4) создатель религии ислам

2. Установите соответствие:

а) 1265 г. 1) империя Карла Великого

б) 1453 2) Поход Вильгельма Завоевателя на Англию

в) 800 г. 3) первый парламент в Англии

д) 1389 4) падение Константинополя

3. Завершите фразу:

1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала….

3) специальный церковный суд…

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой власти короля….

4. Расположите в хронологической последовательности:

а) казнь Жанны д’Арк

б) Верденский договор

в) окончание четвертого крестового похода

г) первые Генеральные штаты во Франции

А) эпоха Возрождения —

6. Назовите событие

7. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?

1. «В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей. Назовите её имя».

2. «Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то, что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине». О каком событии идёт речь?

8. Укажите признаки ремесленной мастерской

9. Что такое архитектурный стиль? Укажите стиль, перечислите его характерные черты.

Итоговая презентация «Работа с детьми средней группы» В итоговой презентации средней группы № 1 «Подсолнушки» показана работа с детьми на протяжении учебного года. Презентация была подготовлена.

Коллективная итоговая работа «Осеннее дерево» Осень,осень. особенно прекрасна пока деревья и кустарники не сбросили листву. Решили мы с детьми запечатлеть это время года в совместной.

Коллективная итоговая работа к Дню матери «Цветок для мамы» Ко Дню матери,который отмечается 26 ноября, я с ребятами моей группы решила сделать коллективную работу. Ребята охотно откликнулись на.

Контрольная работа «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ» ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» Контрольная работа Познавательно – речевое развитие детей в условиях.

«Решение составных задач на умножение и деление». Контрольная работа по математике в 3 классе (2 четверть) Проверочная работа по теме «Решение составных задач на умножение и деление» Вариант I Задача №1 Для детского сада купили 24 маленьких мяча,.

Контрольная работа «Виды музыкальных занятий» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования».

Мастер-класс с родителями «Вкусные истории» Доброго всем времени суток! Представляю осенний мастер-классМастер-класс рассчитан: на детей среднего и старшего школьного возраста, учителей,.

Предварительная работа с детьми средних групп для новогоднего праздника Предварительная работа с детьми средних групп для Новогоднего праздника. Приближаются новогодние праздники и пора уже начинать знакомить.

Работа районного методического объединения воспитателей средних — старших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Работа районного методического объединения воспитателей средних — старших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Районное методическое объединение.

Входная контрольная работа при поступлении в 1 класс (пробный материал, один из вариантов. Входная контрольная работа при поступлении в 1 класс № задания Цель задания А1 Выявить представления.

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс
тест по истории (6 класс) на тему

2) Взятие Константинополя турками-османами произошло в:

а) 1352 г. б)1386 г. в) 1453 г. г) 1445 г.

3) В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

4. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства; б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

5. Церковный суд, созданный папой в 13 век назывался

а)Аутодафе б)индульгенция в)инквизиция

6. Парламент – это

а) Собрание представителей рыцарей и городов

б)Собрание представителей крестьян и ремесленников

в)Собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан

а) Человек, который давал деньги под проценты б) человек, который обменивал деньги разных стран в) Человек, который брал деньги на хранение

8. Принудительные обязанности зависимых крестьян, которые они несли за пользование землёй:

а)повинности б) штрафы в)налоги г) взносы

9. Строгие правила изображения и размещения библейских сцен:

а) закон б) указ в) кодекс г) канон

10. Лучший образец изделия мастера назывался:

а) товар б) оригинал в) шедевр г) раритет

1. Характерные черты романского стиля:

1. высокие узкие башни

2.большие окна с витражами

3. многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

4. толстые колонны, поддерживающие свод

2. Установите соответствие:

а) Юстиниан 1) французский король, при котором впервые были

созваны Генеральные штаты

б) Мухаммед 2) изобретатель книгопечатания

в) Филипп IV Красивый 3) император Византии

д) Иоганн Гуттенберг 4) вождь французской Жакерии

5) создатель религии ислам

а) 1265 г. 1) империя Карла Великого

б) 1453 2) Поход Вильгельма Завоевателя на Англию

в) 800 г. 3) первый парламент в Англии

д) 1389 4) падение Константинополя

4. Завершите фразу:

1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала…..

3) специальный церковный суд……

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей при слабой центральной власти…..

5. Расположите в хронологической последовательнос ти:

а) казнь Жанны д’Арк

б) Верденский договор

в) окончание четвертого крестового похода

г) первые Генеральные штаты во Франции

  1. Дайте определения:

а)майордом б) Каролингское возрождение в)сословно-представительная монархия

7. Соотнесите понятие и определение:

1. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего вероучения церкви

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия.

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления

8. Назовите событие

а) 476 б) 1453 в) 1077 г) 1066

9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).

  1. По повелению Юстиниана юристы создали «Свод гражданского права» — наиболее полный из сборников Римской империи.
  2. Раскол христианской церкви произошел в 1054г.
  3. Мусульманское право называется рамазан.
  4. «Салическая правда» — это свод законов франков, составленный по указу Хлодвига.
  5. Викинги – это жители Византии.

10. Исторический портрет

а) Юстиниан б) Хлодвиг

2. «В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В неё поверили сотни тысяч людей. Назовите её имя».

3. «Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то. Что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине». О каком событии идёт речь?

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией б) орденом в) цехом.

2. Верденский договор закрепил:

а) принятие франками христианства; б) создание Франкской империи;

в) распад Франкской империи.

3. Священная книга мусульман:

а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам

а) императором Франкского государства;

б) королём Англии; в) императором Византийской империи.

5. Кого в Западной Европе называли викингами?

а)Франков б)норманнов в)арабов

6. Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как

а)Продукты производились для продажи

б)Продукты производились вручную из натурального сырья

в)Продукты производились в основном для личного потребления

7. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря:

а) миряне б) воины в) монахи г)графы

8. Укажите полуостров, на котором жили норманны:

а) Апеннинский б)Скандинавский в) Балканский г)Пиренейский

9.Главное занятие рыцаря:

а)земледелие б)научные занятия в)военное дело

10. Какие страны принимали участие в Столетней войне?

а) Англия и Фландрия б) Франция и Испания г) Франция и Англия

1. Характерные черта готического стиля:

а) высокие узкие башни б) большие окна с витражами

в) многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

г) тонкие колонны, расположенные в несколько рядов

2. Установите соответствие:

в) Иоанн Безземельный

е) Иоганн Гуттенберг

  1. английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
  2. французский король, успешно завершивший Столетнюю войну

3) император франков, прославившийся завоевательными походами

4) вождь крестьянского восстания в Англии

5) французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно- представительной монархии

3. Установите соответствие:

б) 1302 г. 1) подписание Верденского договора

в) 1099 2) завершение Столетней войны

г) 843 г.. 3) первые Генеральные штаты во Франции

д) 1453 г. 4) взятие крестоносцами Иерусалима

4. Установите последовательность событий.

а) Осада Константинополя крестоносцами

б) Верденский договор

в) Правление императора Юстиниана

г) начало Первого крестового похода

5. Соотнесите понятие и определение:

1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;

2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;

3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков

6. Завершите фразу.

а) «главный» над вассалом, его покровитель….

б) вся работа крестьян на феодала…..

в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..

г) грамота о прощении грехов….

7. Дайте определение:

1). Феодализм 2).Инквизиция. 3). Реконкиста

8. Назовите события

а)732 б)1099 в)1356 г)843

9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).

  1. Принцип «вассал моего вассала не мой вассал» существовал только во Франции.
  2. Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общины.
  3. Освобождение гроба господня и христианских святынь – причина крестовых походов.
  4. Еретиками называли приверженцев неправильного, с точки зрения церкви, учения.
  5. История средних веков – часть всемирной истории.

10. Исторический портрет

а) Генрих 2 Плантагенет б) Карл Великий

  1. 1. Кому принадлежит высказывание: «Горе мне, что нет у меня никого родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности».

4. Летописец писал: «… приходится ходить по улице города на ходулях или в деревянных башмаках; и почти все члены городской думы ходили в думу в деревянных башмаках. А когда сидели в зале советов, деревянные башмаки стояли за дверью: тут же можно было сосчитать, сколько человек явилось на заседание». Чем объяснялась такая мода горожан: носить деревянную обувь или ходить на ходулях?

  1. 9.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?
  2. «Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе… Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу. В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу «История Древнего мира» 5 класс

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу » История Древнего мира» и состоит из 5 разделов:1) «Даты и события» — соотнесение дат и событий.2)» Историческая терм.

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках».

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс, 2 варианта. ИКР в форме теста может быть использована как диагностическая (входная контрольная работа) в начале 7 класса.

Контрольная работа по курсу «История Средних веков»

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть первая содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх.

Итоговая контрольная работа по курсу «История Древнего мира».

Контрольнно изьерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по курсу «История Древнего мира» 5 класс.

Итоговая контрольная работа за курс истории 7 класса

Контрольная работа состоит из двух разделов: всеобщая история и история России. Составлена на примере заданий ОГЭ.

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI века»

Итоговая контрольная работа по курсу«История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс.

Итоговая контрольная работа по Истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков расчитана на обучающихся 6 класса. Работа составлена к учебнику Ведюшкина, Торкунова.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по Истории Средних веков 6 класс»

Контрольный тест за первое полугодие 6 класс.1 вариант

1. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.

2.первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.

3. Как называется Священная книга мусульман?

а) Библия; б) Коран ; в) веды; г) хроники

4. Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.

5. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

6. Товарное хозяйство:

А) хозяйство, которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

7. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.

8. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортес

9. Причина Столетней войны для Франции:

А) отвоевать у Англии Аквитанию;

Б) завоевать земли в Северной Америке;

В) захватить часть Англии;

Г) возврат долгов Англией.

10. В 1358 году произошло:

А) заключение мира между Францией и Англией;

Б) битва у города Пуатье;

В) восстание крестьян во Франции(Жакерия);

Г) восстание крестьян в Англии.

11. В ходе гуситских войн народ выступил против:

А) правителей города Праги;

Б) служителей католической церкви;

В) чешского короля;

Г) местных феодалов.

12. Болгария оказалась под властью турок-османов:

А) из-за постоянных войн с кочевыми племенами печенегов;

Б) из-за неспособности феодалов объединить свои силы для оказания сопротивления завоевателям;

В) из-за поддержки отдельными болгарскими феодалами турок-османов;

Г) из-за неожиданной смерти болгарского царя Василия II от сердечного приступа.

13. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.