Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ для 9 класса

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

Краткое описание: Итоговая контрольная работа по информатике составлена в форме тестирования для проверки знаний семиклассников, полученных за учебный год. В работе представлено 2 варианта по двенадцать вопросов в каждом. Для некоторых вопросов необходимо выбрать только один правильный �.

Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Фамилия имя ____________________________ класс ______________

Вариант 1

Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

столько же информации

Укажите примеры натурных моделей:

график зависимости расстояния от времени

схема узора для вязания крючком

Укажите примеры образных информационных моделей:

Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение ПК»:

Устройства ввода информации

Устройства хранения информации

Прикладные программы

Решить табличным способом задачу

[pic] Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались

информатикой,
3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады

по литературе занимаются плаванием,
5) Саша и Лена поздравили победителя

олимпиады по математике,
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается

мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

самая высокая работоспособность в понедельник;

работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

работоспособность во вторник и четверг одинакова;

самый непродуктивный день — суббота;

работоспособность заметно снижается в пятницу;

самая высокая работоспособность в среду;

пик работоспособности – в пятницу;

всю неделю работоспособность одинаковая.

Д [pic] [pic] ля выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

Дайте определение: Исполнитель – это ______________________________________ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

фармацевт готовит лекарство по рецепту;

врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

компьютер выполняет программу проверки правописания.

Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Сдвинь на вектор (3, 0)

Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Фамилия имя ____________________________ класс ______________

Вариант 2

Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:

является элементом множества

входит в состав

Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

внешнее сходство с объектом

все признаки объекта-оригинала

существенные признаки объекта-оригинала

особенности поведения объекта-оригинала

Укажите примеры информационных моделей:

график зависимости расстояния от времени

схема узора для вязания крючком

Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение ПК»:

Устройства ввода информации

Устройства хранения информации

Прикладные программы

Решить табличным способом задачу

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

самая высокая работоспособность в понедельник;

работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

работоспособность во вторник и четверг одинакова;

самый непродуктивный день — суббота;

работоспособность заметно снижается в пятницу;

самая высокая работоспособность в среду;

пик работоспособности – в пятницу;

всю неделю работоспособность одинаковая.

Для выполнения задания постройте дерево.

З [pic] апишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1,7 и 4.

Дайте определение: Алгоритм – это ______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

фармацевт готовит лекарство по рецепту;

врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

компьютер выполняет программу проверки правописания.

Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ для 9 класса

2. Какой минимальный объем памяти (в битах) необходим для хранения одной точки изображения, в котором 32 различных цвета?

1) 4 2) 5 3) 6 4) 8 Ответ : № 2 (5 бит)

3. Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?

1) 1101 2) 1100 3) 1011 4) 1110 Ответ: № 4 (1110)

4. До­ступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

5. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

6. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния

Ка­те­го­рия по­ез­да

Время в пути

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «пас­са­жир­ский») И (Время в пути 30:00)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

7. Определите значение переменной a после исполнения фрагмента программы.

b := 12 – a / 4;

a := a + b * 3; Ответ: 40

8. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 256. Во сколько раз увеличился объем, занимаемый им в памяти? Ответ: в 2 раза

9. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы (за­пи­сан­но­го ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния):

10. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. Ответ: 47

1. Написать программу на языке Паскаль. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b и гипотенуза с. Найти его периметр P: P = a + b + c .

2. Написать программу на языке Паскаль. Условие: если значение переменной х

3. Написать программу на языке Паскаль. Условие: если ученик за тестирование получил 6 баллов, то вывести сообщение «зачет сдан», иначе сообщение «зачет не сдан». Данные для ввода: балл, полученный учеником.

Итоговая контрольная работа по информатике 9 «Б» класс

1. Чему равен 1 Кбайт?

1) 1000 бит 2) 10 3 байт 3) 2 10 байт 4) 1024 бит Ответ: № 3 (2 10 байт)

2. Звуковая плата реализует 8-ти битное двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с …

1) 8 уровнями интенсивности; 2) 16 уровнями интенсивности;

3) 256 уровнями интенсивности; 4) 65536 уровнями интенсивности Ответ: № 3(256 уровнями)

3. Как записывается десятичное число 1510 в двоичной системе счисления?

1)1101 2) 1111 3) 1011 4) 1110 Ответ: №2 (1111)

4. До­ступ к файлу start.exe, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре game.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Ин­тер­нет.

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

2. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

а.) Свойства

б.) Размеры

в.) Поведение

г.) Состояние

д.) Действия

3. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

а.) меньше информации

б.) столько же информации

в.) больше информации

4. Укажите примеры натурных моделей:

а.) физическая карта

б.) глобус

в.) график зависимости расстояния от времени

г.) макет здания

д.) схема узора для вязания крючком

е.) муляж яблока

ж.) манекен

з.) схема метро

5. Укажите примеры образных информационных моделей:

а.) Рисунок

б.) Фотография

в.) словесное описание

г.) формула

6. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение ПК»:

а.) Устройства ввода информации

б.) Устройства хранения информации

в.) Операционная система

г.) Прикладные программы

7. Решить табличным способом задачу

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались

информатикой,
3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады

по литературе занимаются плаванием,
5) Саша и Лена поздравили победителя

олимпиады по математике,
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается

мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

а.) самая высокая работоспособность в понедельник;

б.) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

в.) работоспособность во вторник и четверг одинакова;

г.) самый непродуктивный день — суббота;

д.) работоспособность заметно снижается в пятницу;

е.) самая высокая работоспособность в среду;

ж.) пик работоспособности – в пятницу;

з.) всю неделю работоспособность одинаковая.

9. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

10. Дайте определение: Исполнитель – это ______________________________________ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

11. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

а.) ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

б.) фармацевт готовит лекарство по рецепту;

в.) врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

г.) автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

д.) компьютер выполняет программу проверки правописания.

12. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Переведи в точку (1, 1)

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Сдвинь на вектор (3, 0)

Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Фамилия имя ____________________________ класс ______________

Вариант 2

1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

а.) Понятием

б.) Объектом

в.) Предметом

г.) системой

2. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:

а.) является элементом множества

б.) входит в состав

в.) является разновидностью

г.) является причиной

3. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

а.) внешнее сходство с объектом

б.) все признаки объекта-оригинала

в.) существенные признаки объекта-оригинала

г.) особенности поведения объекта-оригинала

4. Укажите примеры информационных моделей:

а.) физическая карта

б.) глобус

в.) график зависимости расстояния от времени

г.) макет здания

д.) схема узора для вязания крючком

е.) муляж яблока

ж.) манекен

з.) схема метро

5. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

а.) образной

б.) знаковой

в.) смешанной

г.) натурной

6. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение ПК»:

а.) Устройства ввода информации

б.) Устройства хранения информации

в.) Операционная система

г.) Прикладные программы

7. Решить табличным способом задачу

Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

8. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

а.) самая высокая работоспособность в понедельник;

б.) работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

в.) работоспособность во вторник и четверг одинакова;

г.) самый непродуктивный день — суббота;

д.) работоспособность заметно снижается в пятницу;

е.) самая высокая работоспособность в среду;

ж.) пик работоспособности – в пятницу;

з.) всю неделю работоспособность одинаковая.

9. Для выполнения задания постройте дерево.

Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1,7 и 4.

10. Дайте определение: Алгоритм – это ______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

11. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

а.) симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

б.) ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

в.) фармацевт готовит лекарство по рецепту;

г.) врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

д.) автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

е.) компьютер выполняет программу проверки правописания.

12. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму: