Итоговая контрольная работа по химии

Итоговая контрольная работа по химии

А1. Порядковый номер химического элемента всегда равен … в атоме:

числу протонов, числу нейтронов и числу электронов;

числу протонов и числу нейтронов;

числу протонов и числу электронов;

числу электронов и числу нейтронов.

А2. Углерод – это элемент:

главной подгруппы IV группы

побочной подгруппы IV группы

главной подгруппы VII группы

побочной подгруппы VII группы

А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H3PO4:

А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Na – Mg – Al – Si:

А5. Физический смысл номера периода в том, что он определяет:

число энергетических уровней атома

число протонов в ядре атома

число электронов на внешнем слое атома

число нейтронов в атоме.

А6. Электронная формула атома серы:

А7. Ядро атома 87Sr содержит:

А8. Атомы азота и фосфора имеют:

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя

одинаковое число протонов в ядре

А9. В молекуле водорода химическая связь:

А10. Вычислите массу пропана количеством вещества 0,25 моль:

А11. К моносахаридам относится:

А12. Вещества, имеющие один и тот же состав и одну и ту же молекулярную массу, но различающихся строением молекул называют:

А13. К классу алкенов относится вещество состава:

А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства альдегидов:

А15. Вещества с общей формулой CnH2n относятся к классу:

А16. Структурной формуле CH2=CH- CH=CH2 соответствует название:

В1. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.

Формула веществ классы неорганических веществ

1) NaCl А) кислота

2) H2CO3 Б) основание

3) Al(OH)3 В) основной оксид

4) SO2 Д) кислотный оксид

В2. Установите соответствие между названиями химических элементов и их типами.

Названия элементов типы элементов

1) алюминий А) s-элемент

2) натрий Б) p-элемент

3) железо В) d-элемент

4) иод. Г) f-элемент

В3. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.

Вещество, в узлах кристаллической решетки которого находятся частицы K+ и Cl- , образовано _______________связью.

В4. Установите соответствие между металлами и неметаллами и их свойствами:

1) Проявляют восстановительные свойства

2) Проявляют и восстановительные и окислительные свойства

3) Обладают большой электрической проводимостью

4) Образуют кислотные оксиды

5) На внешнем электронном слое содержат 4-7 электронов

6) На внешнем электронном слое содержат 1-3 электрона

В5. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.

Формула веществ классы органических веществ

1) CH3 – COH А) углеводы

2) NH2 – CH2 – COOH Б) спирты

3) C2H5OH В) альдегиды

4) CH3 – COOH Г) аминокислоты

Д) карбоновые кислоты

В6. Выберите между данными углеводородами предельные:

Ответ:_________________(запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:

Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O

C2. Какие массы этановой кислоты и этанола потребуются для получения 8,8 г эфира?

С3. Осуществить цепь превращений:

А1. Химическая формула гидрокарбоната натрия:

А2. Марганец – это элемент:

главной подгруппы IV группы

побочной подгруппы IV группы

главной подгруппы VII группы

побочной подгруппы VII группы.

А3. Сколько стадий электролитической диссоциации имеет H2SO4:

А4. Металлические свойства химических элементов в ряду Li – Na – K – Rb:

А5. Физический смысл номера группы в том, что он определяет:

число энергетических уровней атома

число протонов в ядре атома

число электронов на внешнем слое атома

число нейтронов в атоме.

А6. Электронная формула атома натрия:

А7. Ядро атома 75As содержит:

А8. Атомы калия и кальция имеют:

одинаковое число электронных слоев

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя

одинаковое число протонов в ядре

А9. В молекуле оксида магния химическая связь:

А10. Вычислите объем пропана количеством вещества 0,25 моль:

А11. К дисахаридам относится:

А12. Вещества, сходные по химическим свойствам, состав которых отличается на целое число групп CH2, называют:

А13. К классу алкинов относится вещество состава:

А14. Укажите функциональную группу, определяющую свойства спиртов:

А15. Вещества с общей формулой CnH2n-2 относятся к классу:

А16. Структурной формуле CH2=CH- CH2-CH3 соответствует название:

В1. Установите соответствие между порядковыми номерами химических элементов и их типами.

Порядковые номера Типы элементов

1) 24; А) s-элемент

2) 34; Б) p-элемент

3) 38; В) d-элемент

4) 54. Г) f-элемент.

В2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами в веществах:

Г) сернистый газ

Е) оксид углерода

Ответ:____________________(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В3. Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к определенным классам неорганических веществ.

Формула веществ классы неорганических веществ

1) K2SO4 А) кислота

2) HCl Б) основание

3) MgO В) основной оксид

4) NaOH Д) кислотный оксид

В4. Запишите пропущенное слово в нужном по смыслу падеже.

Процесс присоединения воды называется реакцией_____________________.

В5. . Установите соответствие между формулами веществ и их принадлежностью к классам органических соединений.

Формула веществ классы органических веществ

1) C6H12O6 А) углеводы

2) CH3 – COOCH3 Б) спирты

3) C4H9OH В) альдегиды

4) CH3 – CH2 – COOH Г) сложные эфиры

Д) карбоновые кислоты

В6. Установите соответствие между аминами и аминокислотами и их свойствами:

1) Проявляют кислотные и основные свойства

2) Проявляют основные свойства

3) Являются газами, более сложные жидкости

4) Являются бесцветными кристаллическими веществами

5) Нерастворимы в органических растворителях

6) Обладают сходным с аммиаком запахом

С1. Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схеме следующей окислительно-восстановительной реакции:

MnO2 + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl + H2O

C2. Вычислите массу хлора, прореагировавшую с йодидом натрия, если масса полученного йода равна

25,4 г при выходе продукта 95 %.

С3. Осуществить цепь превращений:

C2H5OH → C2H4 → C2H5Br → C2H5OH

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ в части А– 1 балл.

За правильный ответ в части В1 балл (за каждый правильный ответ)

За правильные ответы в части С – 3 балла (за каждое задание)

Оценка за тестовую работу:

«2»: менее 50 % ответов

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен:

знать/понимать

—важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса и объём, растворы, электролиты, диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

-основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-теории: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

-вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, волокна, каучуки, пластмассы.

называть вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять валентность и степень окисления элементов, тип связи, заряд иона, характер среды раствора, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам;

-характеризовать элементы малых периодов, общие свойства металлов и неметаллов, основных классов органических и неорганических соединений;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу связи, зависимость скорости реакции и положения равновесия от различных факторов;

-выполнять эксперимент по распознаванию веществ;

-проводить поиск информации из разных источников;

— решать расчетные и экспериментальные задачи;

-использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1.Барковский Е.В., Врублевский А.И. Тесты по химии. Органическая химия М. 2012.

2. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин.- 15 – е издание М.: Издательский центр « Академия», 2015.- 400с.

3. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) : учеб. пособие для студ. Средних проф. Учебн. Заведений/ Ю.М. Ерохин, В.И. Фролов.- 5 – е издание М.: Издательский центр «Академия»,2010 .-304с.

Итоговая контрольная работа по химии

Химия 10 класс Итоговая контрольная работа с ответами (3 варианта). К УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для класса (М.Ю. Горковенко). Урок 47. Контрольная работа по теме «Повторение и обобщение знаний по органической химии за 10 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 10 класс Итоговая контрольная работа.

Химия 10 класс
Итоговая контрольная работа

Цели урока : проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока : урок развивающего контроля.
Оборудование : карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

Контрольная работа по химии. Вариант 1

1) Дайте общую характеристику аминам и опишите их химические свойства.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
глюкоза → молочная кислота
крахмал → глюкоза → этиловый спирт → этилформиат → муравьиная кислота → серебро
Дать названия реакциям.

3) Какую массу целлюлоза и азотной кислоты надо взять для получения 1 т тринитроцеллюлозы? Массовая доля её выхода составляет 70 %.

Контрольная работа по химии. Вариант 2

1) Дайте общую характеристику глюкозы и опишите её химические свойства.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СН4 → CH32 → CH3NH2 → N2
Дать названия реакциям и соединениям.

3) Определите массу соли, образующейся при взаимодействии раствора аминоуксусной кислоты массой 300 г с массовой долей кислоты 15 % и раствора гидроксида натрия, содержащего 10 г NaOH?

Контрольная работа по химии. Вариант 3

1) Дайте общую характеристику аминокислотам и опишите их химические свойства.

2) Составить уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
глюкоза → этанол → уксусная кислота
триацетилцеллюлоза → целлюлоза → глюкоза → глюконовая кислота
глюкоза → сорбит
Дать названия реакциям и соединениям.

3) Сколько кг молочной кислоты можно получить из 300 кг кормовой патоки, если массовая доля сухих веществ в ней составляет 70 %, из которых на долю сахарозы приходится 50 %? Массовая доля выхода молочной кислоты составляет 80 % от теоретически возможного.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

Ответы на задание № 3 контрольной работы.

Вы смотрели: Химия 10 класс Итоговая контрольная работа с ответами (3 варианта). К УМК Габриелян (Дрофа) и Рудзитис (Просвещение). Поурочное планирование по химии для 10 класса (М.Ю. Горковенко). Урок 47. Контрольная работа по теме «Повторение и обобщение знаний по органической химии за 10 класс» + ОТВЕТЫ. Химия 10 класс Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта с ответами 2021-2022 учебный год

Контрольная работа может быть использована для выявления уровня знаний учащихся по химии, полученных за курс 8 класса. Работа разноуровневая. К работе прилагаются критерии оценивания и ответы 2021-2022 учебный год.

Ссылка для скачивания работы: скачать в ворде | PDF

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс 2 варианта:

Сложные задания работы:

1)К простым веществам относятся: а) нефть, б) вода, в) золото, г) питьевая сода.

2)Химический элемент, в атоме которого электроны распределены по слоям так 2, 8, 8, 2 находится в периодической системе: а) в 4 периоде, 2 группе побочной подгруппе, б) в 4 периоде, 2 группе главной подгруппе, в) в 3 периоде, 5 группе главной подгруппе, г) в 3 периоде, 5 группе побочной подгруппе.

3)В сероводороде H2S и сернистом газе SO2 степени окисления серы соответственно равны: а) +2 и +6, б) +4 и +6, в) -2 и +2, г) -2 и +4.

4)Неполярная ковалентная связь образуется между атомами: а) хлора и хлора, б) хлора и серы, в) хлора и водорода, г) хлора и натрия.

5)К химическим явлениям относится процесс: а) гниение опавших листьев, б) плавление пчелиного воска, в) испарение спирта, г) чеканка монет.

6)Ряд формул, состоящих только из кислот: а) Na2O, HCl, SO2 , б) CO2, Cl2O7 , NaOH, в) HCl, HNO3 , H2SO4 , г) K2O, Ba(OH)2 , KCl .

7)Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям соединения: а) 3HgCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Hg, б) 4K + O2 → 2K2O, в) 2KOH+H2SO4→K2SO4+2H2O, г) 2KClO3 → 2KCl + 3O2.

8)Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории? А. В лаборатории запрещается трогать реактивы руками. Б. Чтобы погасить пламя спиртовки, следует его задуть. а) верно только А, б) верно только Б, в) верны оба суждения, г) оба суждения неверны.

9)Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди (II) вступают: а) Fe, б) SiO2 , в) HCl , г) H2S , д) K2SO4 , е) AgNO3. Выберите ответ с соответствующим набором букв: а) вгд, б) абд, в) аге, г) бвд.

10)В ряду химических элементов Si → Al → Mg: а) возрастают заряды ядер атомов, б) возрастает число электронов на внешнем электронном слое атомов, в) уменьшается электроотрицательность, г) уменьшаются радиусы атомов, д) усиливаются металлические свойства.

11)Для приготовления 400г 2% раствора соли необходимо взять соль массой: а) 8г, б) 4г, в) 2г, г) 10г.

12)Запишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu(NO3)2

13)Какая масса водорода выделится при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3г?

14)Какая масса сульфата цинка выделится при взаимодействии цинка с серной кислотой массой 49г?

15)В 200г воды растворили 50г соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе? а) 25%, б) 20%, в) 2%, г) 2,5%.