Итоговая контрольная работа по химии, 10 класс

1) хлорида бария и сульфата натрия 2) оксида бария и серной кислоты

Итоговая контрольная работа по химии в 11 классе

A4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 3) Ca, Mg, Be

2) Al, Mg, Na 4) Mg, Be, Ca

A5. Верны ли следующие суждения о свойствах хлора?

А. Хлор реагирует с металлами

Б. Хлор не растворяется в воде

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Азотная кислота реагирует с каждым веществом

1) кислород и гидроксид натрия

2) медь и гидроксид натрия

3) медь и оксид серы (VI)

4) кислород и соляная кислота

А7. Веществом «Х» в реакции NaNO3 → NaNO2 + X является

А8. Окислителем в уравнении реакции Mg + 2НCI→ MgCI2 + Н2 является

1) Mg 0 2) Mg +2 3) Н + 4) Н 0 2

А9. Изомером пентана является

1) пентин – 2 3) 2 – метилбутан

2) бутан 4) пентен – 2

А10. Для пропилена характерна реакция

1) присоединения 2) замещения 3) Вюрца 4) Кучерова

А11. Бутановая кислота взаимодействует с

1) соляной кислотой 3) этанолом

2) водой 4) этаналем

А12. Наркотическое действие на человека оказывает

1) этанол 3) метанол

2) формалин 4) уксусная кислота

Часть В. Сложные тесты

В 1. Установите соответствие между соединением и его изомером

Г) 2,3 – диметилбутин — 1

1) 3 – метилпентин — 1

4) пентадиен – 1,2

В2. Установите соответствие между веществом и видом химической связи в нем

Вещество Вид связи

А) бронза 1) ионная связь

Б) хлорид натрия 2) ковалентная полярная

В) оксид серы (VI) 3) металлическая

Г) алюминий 4) ковалентная неполярная

В3. Установите соответствие между уравнением и типом реакции

Уравнение реакции Тип реакции

А) NH4CI → NH3 ↑ + НCI 1) обмен

В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия

Вещества Продукты

В5.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества

Продукты реакции

В6. Для смещения химического равновесия в реакции необходимо

1) понизить температуру

2) повысить температуру

3) увеличить концентрацию SО2

4) увеличить концентрацию SО3

5) увеличить давление

6) уменьшить давление

В7. Кальций взаимодействует с

4) соляной кислотой

5) карбонатом кальция

6) гидроксидом калия

В8. Толуол взаимодействует с

Часть С. Задания со свободной и полной записью ответа

С1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса в уравнении

Определить окислитель и восстановитель

С2 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

Хлорэтан → этен → ацетилен → бензол → хлорбензол

С3. На 300г известняка, содержащего 25% примесей и 75% чистого СаСО3, подействовали избытком соляной кислоты. Вычислите объем (при н.у.) выделившегося газа.

С4. Относительная плотность паров углеводорода по кис­лороду равна 2,125. Массовая доля углерода в нем рав­на 88,24%. Выведите молекулярную формулу углеводо­рода.

Часть А. Тестированные задания с одним правильным ответом

А1. На внешнем электронном уровне серы число электронов равно

1) 2 2) 4 3) 6 4) 5

А2. В порядке увеличения электроотрицательности химические элементы расположены в ряду

1) F, О, N, С 3) Si, Р, СI, S

2) СI, S, N, С 4) С, N, О, F

А3. Кислотным оксидом является

А4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения неметаллических свойств

1) Rb, K, Li, Na 3) Sb, As, P, N

2) F, Cl, Br, I 4) I, Br, Cl, F

А5. Верны ли следующие суждения о свойствах железа?

А. Железо не взаимодействует с концентрированной серной кислотой.

Б. Железо реагирует с раствором сульфата меди (II).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Гидроксид алюминия взаимодействует с каждым веществом

1) кальций и кислород 3) кислород и сера

2) оксид натрия и хлорид натрия 4) соляная кислота и гидроксид натрия

А7. При взаимодействии железа с водой в присутствии кислорода образуется

А8. Восстановителем в реакции КNО3 → КNО2 + О2 является

1) О -2 2) N +5 3) О2 0 4) К +

А9. Гомологом бутина – 2 является

1) бутин – 1 2) пентин – 2

3) 2- метилпентин — 2 4) 2- метилбутин – 2

А10. Для алкенов не характерна реакция

1) радикального замещения 3) гидратации

2) галогенирования 4) горения

А11. В схеме превращений

веществом X2 является

1) этаналь 3) 1,2 – этандиол

2) метилацетат 4) этанол

А12. К биологически активным соединениям относятся

углеводы 3) витамины

Часть В. Сложные тесты

В1. Установите соответствие между соединением и классом углеводородов

Класс углеводородов

5) ароматические углеводороды

В2. Установите соответствие между веществом и видом химической связи в нем

Вещества Вид связи

А) бромид калия 1) ковалентная неполярная

Б) бромоводород 2) ковалентная полярная

В) серная кислота 3) ионная

Г) кислород 4) металлическая

В3. Установите соответствие между уравнением и типом реакции

Уравнения реакции Тип реакции

А) Fе + СuСl2 → Сu + FеСl2 1) соединение

В) 4 Fе + 6 Н2О + 3 О2 → 4 Fе(ОН)3 3) обмен

Г) АgNО3 + НСl → АgСl↓ + НNО3 4) замещение

В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия

Исходные вещества Продукты

В5. Установите соответствие между реагентом качественной реакции и веществом, которое можно определить с его помощью

В6. На увеличение скорости химических реакций влияют факторы:

1) увеличение температуры

2) площадь поверхностного соприкосновения

3) уменьшение давления

4) природа реагирующих веществ

5) добавление ингибитора

6) увеличение давления

В7. Сера взаимодействует с

2) соляной кислотой

3) углекислым газом

В8. Пропилен взаимодействует с

Часть С. Задания со свободной и полной записью ответа

С1. Даны вещества: серная кислота, нитрат бария, гидроксид натрия.

Напишите возможные реакции обмена между этими веществами в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

С2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

метан → ацетилен → этан→ хлорэтан → бутан

С3. Сколько грамм оксида фосфора (V) потребуется для получения фосфорной кислоты массой 252, если выход продукта реакции составил 96%?

С4.Плотность паров органического соединения по неону рав­на 4,1. При сжигании 8,2 г этого вещества образуется 26,4 г оксида углерода (IV) и 9 г воды. Выведите молеку­лярную формулу органического вещества.

Часть А. Тестированные задания с одним правильным ответом

А1. Электронная формула 1S 2 2S 2 2p 6 3S 2 3p 1 соответствует

1) Мg 2) Al 3) Si 4) P

А2. В порядке увеличения электроотрицательности химические элементы расположены в ряду

1) N, C, B, Be 3) O, S, Se, Te

2) Rb, K, Na, Li 4) Mg, Al, Si, P

A 3. Кислотообразующим оксидом является

A4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 3) Al, Mg, Na

2) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

А5. Верны ли следующие суждения о свойствах натрия?

А. Натрий взаимодействует с водой при обычных условиях

Б. Натрий является щелочно-земельным металлом

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Оксид алюминия взаимодействует с каждым веществом

1) кальций и кислород 3) кислород и сера

2) оксид натрия и хлорид натрия 4) соляная кислота и гидроксид натрия

А7. В реакции Са + Н2О → Х + Н2 веществом «Х» является

А8. Окислителем в уравнении реакции Fe + 2НCI→ FeCI2 + Н2 является

1) Н 0 2 2) Fe +2 3) Н + 4) Fe 0

А9. Изомером 2- метилпентана является

1) пентин – 2 3) 2 – метилбутан

2) пентен – 2 4) 3- метилпентан

А10. Для пропина характерна реакция

1) отщепления 2) замещения 3) Вюрца 4) Кучерова

А11. Пропаналь при восстановлении водородом образует

1) пропанон 3) пропанол-1

2) пропен 4) пропанол-2

А12. Антисептическими свойствами обладает

1) уксусная кислота 3) аскорбиновая кислота

2) раствор фенола 4) аминоуксусная кислота

Часть В. Сложные тесты

В 1. Установите соответствие между соединением и классом органических веществ

Класс органических веществ

В2. Установите соответствие между веществом и видом химической связи в нем

Вещество Вид связи

А) оксид углерода (IV) 1) ионная связь

Б) хлорид калия 2) ковалентная полярная

В) азот 3) металлическая

Г) алюминий 4) ковалентная неполярная

В3. Установите соответствие между уравнением и типом реакции

Уравнение реакции Тип реакции

А) NH4CI → NH3 ↑ + НCI 1) обмен

В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия

Исходные вещества Продукты реакции

В5. Бутан взаимодействует с

В6.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества

Продукты реакции

В7. При увеличении скорости химических реакций учитывают такие факторы, как

1) уменьшение давления

2) увеличение температуры

3) площадь поверхностного соприкосновения

4) природа реагирующих веществ

5) увеличение давления

6) добавление ингибитора

В8. Серная кислота взаимодействует с

2) гидроксидом натрия

3) углекислым газом

4) соляной кислотой

6) хлоридом бария

Часть С. Задания со свободной и полной записью ответа

С1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса в уравнении реакции

Определить окислитель и восстановитель

С2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

Этанол → этен → вромэтан → бутан → 2-хлорбутан

С3. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при сжигании угля, содержащего 15% негорючих примесей?

С4. Относительная плотность паров углеводорода по азоту равна 3,5. Массовая доля углерода в нем равна 85,71%. Определите молекулярную формулу данного углеводорода.

Часть А. Тестированные задания с одним правильным ответом

А1. На внешнем электронном уровне хлора число электронов равно

1) 2 2) 4 3) 5 4) 7

А2. В порядке увеличения электроотрицательности химические элементы расположены в ряду

1) F, О, N, С 3) Si, Р, СI, S

2) СI, S, N, С 4) С, N, О, F

А3. Основным оксидом является

А4. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения неметаллических свойств

1) Li, Na, K, Rb 3) Sb, As, P, N

2) F, Cl, Br, I 4) I, Br, Cl, F

A5. Верны ли следующие суждения о свойствах хлора?

А. Хлор реагирует с металлами

Б. Хлор не растворяется в воде

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Азотная кислота реагирует с каждым веществом

1) кислород и гидроксид натрия

2) медь и гидроксид натрия

3) медь и оксид серы (VI)

4) кислород и соляная кислота

А7. Веществом «Х» в реакции NaNO3 → NaNO2 + X является

А8. Восстановителем в реакции Аl + KOH → KАlО2+ Н2 является

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) циклоалканов

А10. Из этилового спирта реакцией дегидратации получают

1) этан 2) этилен 3) ацетилен 4) бензол

А11. Многоатомный спирт ои одноатомного можно отличить при помощи

А12. Резина получается при вулканизации

1) каучука 3) целлюлозы

2) пластмассы 4) волокна

Часть В. Сложные тесты

В1. Установите соответствие между соединением и классом органических веществ

Класс органических соединений

5) ароматические углеводороды

В2. Установите соответствие между веществом и видом химической связи в нем

Вещества Вид связи

А) бромид калия 1) ковалентная неполярная

Б) бромоводород 2) ковалентная полярная

В) серная кислота 3) ионная

Г) кислород 4) металлическая

В3. Установите соответствие между уравнением и типом реакции

Уравнения реакции Тип реакции

А) Fе + СuСl2 → Сu + FеСl2 1) соединение

В) 4 Fе + 6 Н2О + 3 О2 → 4 Fе(ОН)3 3) обмен

Г) АgNО3 + НСl → АgСl↓ + НNО3 4) замещение

В4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия

Вещества Продукты

В5. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества

Продукт реакции

В6. Для смещения химического равновесия в реакции необходимо

1) понизить температуру

2) повысить температуру

3) увеличить концентрацию SО2

4) увеличить концентрацию SО3

5) увеличить давление

6) уменьшить давление

В7.Соляная кислота взаимодействует с

1) гидроксидом натрия

3) углекислым газом

4) нитратом серебра

6) азотной кислотой

В8. Циклобутан взаимодействует с

Часть С. Задания со свободной и полной записью ответа

С1. Даны вещества: серная кислота, нитрат бария, гидроксид натрия.

Напишите возможные реакции обмена между этими веществами в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

С2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

Этанол → этен → вромэтан → бутан → 2-хлорбутан

С3. На 300г известняка, содержащего 25% примесей и 75% чистого СаСО3, подействовали избытком соляной кислоты. Вычислите объем (при н.у.) выделившегося газа.

С4. Относительная плотность паров углеводорода по кис­лороду равна 2,125. Массовая доля углерода в нем рав­на 88,24%. Выведите молекулярную формулу углеводо­рода.

Итоговая контрольная работа по химии, 10 класс

Итоговая контрольная работа по химии10 класс( профильный уровень).

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из дух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом, в их числе 5 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-5) и 6 заданий повышенного уровня сложности( их порядковые номера:6-11).Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Это задания под номерами 12-14.

Задания базового уровня сложности с кратким ответом ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии базового уровня сложности, ответы на них записываются в виде одной или двух цифр.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определенной последовательности четырех цифр, ориентированы по проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня.

Работа содержит 3 задания (12-14), на которые следует дать полный развернутый ответ.

Ответами к заданиям 1-5являются последовательность цифр. Цифры в ответах 6-11 могут повторяться.

1.Ацетон является представителем класса:

1) альдегидов 3) кетонов

2) карбоновых кислот 4) сложных эфиров

Запишите в поле ответа номер выбранного класса.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами диэтилового эфира.

1) пропанол-2 4) гексанол-3

2) бутанол-1 5) метилпропиловый эфир

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует этан.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует ацетальдегид.

1) пропан 4) гидроксид меди(II)

2) азот 5) хлорид натрия

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых образует соль при взаимодействии с пропиламином.

1) вода 4) гидроксид калия

2) соляная кислота 5) уксусная кислота

6. В цепочке превращения CH3CHO —-X——-C4H6

Определите вещество X.

1) С2Н6 2) С2Н5ОН 3)СН3СООН 4) С4Н8

7. Установите соответствие между названием вещества и классом огранических соединенинй, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) циклогексан 1) аминокислоты

Б) сахароза 2) углеводороды

В) стирол 3) углеводы

Г) аланин 4) карбоновые кислоты

8.Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образующимся продуктом его гидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) бутен-1 1) БУТАНАЛЬ

Б) бутин-1 2) БУТАНОЛ-2

В) бутен-2 3) БУТАНОЛ-1

Г) БУТИН-2 4) БУТАНОН

6) БУТАНОВАЯ КИСЛОТА

9.Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) этанол и оксид меди(II) 1) СН3-О-СН3

Б) уксусный альдегид и аммиачный раствор 2) СН3СООСН3

оксида серебра 3) СН3СООNa

В) хлорметан и метилат натрия 4) CH3COONH4

Г) метановая кислота и изопропиловый спирт 5)CH3COOCH(CH3)2

10.Установите между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) бензол и циклогексен 1) HBr

Б) пентан и гексен-2 2) крахмал

В) фенол(Р-Р) и этанол 3) Br2

Г) пропанол-1 и пропановая кислота 4) NaHCO3

11. Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позиции, обозначенной цифрой.

ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ СПОСОБ

А) толуол 1) является основным компонентом природного газа

Б) этилен 2) образуется при крекинге нефти

В) метан 3) получают путем ароматизации углеводородов

Г) метанол 4) получают из синтез-газа

5) получают тримеризацией ацетилена

Запишите номер задания (12-14), а затем его подробное решение.

12. При полном бромировании 4г алкина израсходовано 32г брома. Установите молекулярную формулу алкина.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

Ответами к заданиям 1-5являются последовательность цифр. Цифры в ответах 6-11 могут повторяться.

1.Муравьиная кислота является представителем класса:

1) альдегидов 3) кетонов

2) карбоновых кислот 4) сложных эфиров

Запишите в поле ответа номер выбранного класса.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами

1) пропанол-2 4) пропандиол-1,2

2) метилизопропиловый эфир 5) бутанол-2

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует с бензолом.

1) диметиловый эфир 4) азотная кислота

2) глицерин 5) этанол

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействуют с каждым из веществ: аммиак, цинк, метанол.

1) этиленгликоль 4) метилацетат

2) пропиламин 5) муравьиная кислота

3) 2-метилбутановая кислота

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1)бромная вода 4) гидроксид калия

2) соляная кислота 5) гидроксид меди(II)

6. В цепочке превращения C6H6 —-X——-C6H5CH3

Определите, вещество X

1) С6Н5CI 2) СН3CI 3)СН3ONa 4) С6Н6CI6

7. Установите соответствие между названием вещества и классом огранических соединенинй, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) С2Н6О2 1) многоатомные спирты

Б) С5Н8 2) алкены

В) С3Н6 3) алкадиены

Г) НСООН 4) карбоновые кислоты

8.Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образующимся продуктом его гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) циклобутан 1) бутан

Б) бутадиен-1 ,3 2) бутанол-1

В) циклогексен 3) бутандиол-1,2

Г) бензол 4) гексан

6) бензойная кислота

9.Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) этанол и уксусная кислота 1) этилацетат

Б) муравьиная кислота и гидроксид калия 2) уксусная кислота

В) ацетальдегид и гидроксид меди(II) 3) пропанол-2

Г) ацетон и водород 4)формиат калия

10.Установите между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) пропан и бутин-2 1) HBr

Б) этанол и бензол 2) Na

В) пропанол-2 и уксусная кислота 3) Br2

Г) этаналь и пентин-2 4) NaHCO3

11. Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позиции, обозначенной цифрой.

ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ СПОСОБ

А) метанол 1) является основным компонентом природного газа

Б) пропан 2) в значительных количествах содержится в попутном газе

В) ацетилен 3) получают высокотемпературной обработкой метана

Г) глицерин 4) получают из синтез-газа

5) получают в результате гидролиза жиров

Запишите номер задания (12-14), а затем его подробное решение.

12.В реакцию серебряного зеркала вступил предельный альдегид массой 8,6г. В результате реакции образовалось серебро массой 21,6г. Выведите молекулярную формулу альдегида.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

Обобщенный план итоговой контрольной работы по химии для10 класса.

Использованы следующие обозначения типа заданий: ВО-задание с выбором ответа, КО-задание с кратким ответом, РО-задание с развернутым ответом.

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Теория строения органических соединений: гомологи и изомеры.

Определять и классифицировать гомологи и изомеры.

Химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, циклоалканов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Характерные химические свойства кислородсодержащих соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Взаимосвязь органических соединений.

Объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строеня.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, циклоалканов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Характерные химические свойства кислородсодержащих соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Качественные реакции органических соединений.

Планирование эксперимента по получению и распознаванию важнейших органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту.

Нахождение молекулярной формулы вещества.

Проведение вычислений по химическим формулам и уравнениям.

Взаимосвязь органических соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.