Химия 9 Итоговая контрольная

Максимальное количество баллов – 13. Если ученик набирает 11-13 баллов- ставится оценка 5; за 8-10 баллов — ставится оценка – «4»; 5-7 баллов- «3», 4 и менее баллов-«2».
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс (со спецификацией)

Составлена спецификация и на ее основе подготовлена итоговая контрольная работа по химии для учащихся 9 класса. Разработано 3 варианта одинакового уровня сложности. Время выполнения работы — 45 минут. Прописана система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Указана шкала перевода набранных баллов в оценку и проверяемые элементы.

итоговой контрольной работы по химии в 9 классе 2018­2019 учебном году Спецификация 1. Назначение работы – оценить уровень подготовки по химии выпускников 9 класса. 2. Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). 3. Характеристика структуры и содержания Каждый вариант итоговой работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом, в их числе 9 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …9) и 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 10, 11). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Часть 2 содержит 1 задание высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 76, 16 и 8% соответственно. Таблица 1. Распределение заданий по частям работы и по уровню сложности № Части работы 1 Часть 1 2 Часть 2 Тип заданий Число заданий Максимальный балл Задания базового уровня сложности, с кратким ответом Задания повышенного уровня сложности, с кратким ответом Задания с развернутым ответом 9 2 1 9 4 5 Итого 12 18 % максим. первичного балла от 15 50 22 28 100 4. Время выполнения работы – 45 минут Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 3 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 12 минут; 5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Верное выполнение каждого из заданий 1–9 оценивается 1 баллом. Задание 10 считается выполненным верно, если в нем правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задание 11 считается выполненным верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. При оценивании задания части 2 выявляются в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Задание с развернутым ответом оценивается в 5 баллов. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Максимальное количество баллов – 18 На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале. Таблица 2. Шкала перевода набранных баллов в оценку Оценка Балл «2» 0­6 «3» 7­10 «4» 11­15 «5» 16­18 6. Дополнительные материалы и оборудование Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на итоговой контрольной работе совпадает с разрешенным на ОГЭ, утвержденным приказом Минобрнауки России. Разрешается использовать следующие материалы и оборудование: – Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; – таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; – электрохимический ряд напряжений металлов; – непрограммируемый калькулятор. Таблица 3. Обобщенный план варианта итоговой контрольной работы 2018 года для выпускников IX классов по ХИМИИ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Проверяемые элементы содержания Часть 1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Реакции ионного обмена и условия их осуществления Химические свойства оксидов: осн вных, амфотерных, кислотных Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе ό 10 11 10 Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно­ восстановительные реакции Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Часть 2 Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса Вариант 1 Часть 1. 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,2е в ПСХЭ занимает положение 1) 2й период, главная подгруппа II группа; 3) 2й период, главная подгруппа VIII группа; 2) 3й период, главная подгруппа II группа; 4) 4й период, главная подгруппа II группа. 2. В молекуле фтора химическая связь 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая 3. Степень окисления железа в соединениях, формулы которых Fe2O3 и Fe(OH)2, соответственно равна 1) +3 и +3 2) +2 и +2 3) +3 и +2 4) +2 и +3 4. Реакции соединения соответствует уравнение 1) FeO + H2 = Fe + H2O 3) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 2) H2O + Cl2 = HClO + HCl 4) CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O 5. Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно 1) осн вным оксидом и кислотой 3) амфотерным гидроксидом и солью 2) амфотерным оксидом и солью 4) осн вным оксидом и основанием ό ό 6. Одновременно в растворе могут находиться ионы 1) K+ и Cl­ 2) Cu2+ и S2­ 3) Mg2+ и SiO3 2­ 4) Ag+ и Cl­ 7. Формула вещества, реагирующего с оксидом углерода (IV) 1) NaOH 2) H2SO4 3) SO3 4) HCl 8. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает 1) медь 2) вода 3) оксид углерода(IV) 4) оксид натрия 9. Массовая доля кислорода в серной кислоте равна 1)2% 2) 33% 3) 65% 4) 11% 10. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем. 1) N2 + O2 = 2NO 2) 2NO + O2 = 2NO2 5) N2 + 6Li = 2Li3N 3) N2 + 3H2 = 2NH3 4) N2 + 3Mg = Mg3N2 11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Продукты реакции Исходные вещества А) SO2 + H2O —> Б) SO3 + NaOH —> В) H2SO4 + Na2O —> Часть 2. 1) H2SO4 2) H2SO3 3) SO3 + H2 4) Na2SO4 + H2O 5) Na2SO4 + H2 12. Какой объем оксида серы (IV) выделится при сжигании 16,8 г серы, содержащей 5% примесей? Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса Вариант 2 Часть 1. 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,7е в ПСХЭ занимает положение: 1)2й период, главная подгруппа III группа; 3) 2й период, главная подгруппа VII группа; 2)3й период, главная подгруппа V группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа. 2. Соединениями с ковалентной неполярной и ионной связью являются соответственно 1) оксид фосфора и оксид натрия 2) хлорид натрия и хлор 3) азот и сульфид натрия 4) хлорид кальция и хлороводород 3. Степень окисления азота равна +5 в соединении с формулой 1)NH3 2) Li3N 3) HNO3 4) HNO2 4. Реакции замещения соответствует уравнение 1) Cu(OH)2 = CuO + H2O 3) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 2) Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl 4) KCl + AgNO3 = KNO3 + AgCl 5. К кислотным и, соответственно, основным оксидам относятся: 1) CO2 и Na2SO4 2) HCl и Na2O 3) Ag2O и KOH 4) SO3 и ВаО 6. Необратимо происходит взаимодействие между ионами 2­ 3) OH­ и Ba2+ 4) Ca2+ и CO3 1) Al3+ и Cl­ 2) Cu2+ и SO4 2­ 7. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает: 1) оксид меди(II); 2) водород; 3) серебро; 4) соляная кислота. 8. Формула вещества, реагирующего с разбавленной серной кислотой: 1) О2 2) CaO 3) Cu 4) CO2 9. Массовая доля кислорода в оксиде серы (VI) равна: 1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %. 10. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем. 1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 3) Fe + H2O = FeO + H2 2) FeO + H2 = Fe + H2O 4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2 5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3 11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Продукты реакции Исходные вещества А) Ca(OH)2 + CO2 —> Б) CaCO3 + HCl —> В) Ca + H2O —> Часть 2. 1) CaCO3 + H2 2) CaCO3 + H2O 3) CaCl2 + H2O + CO2 4) CaO + H2 5) Ca(OH)2 + H2 12. Какая масса оксида серы (IV) выделится при сжигании 84г серы, содержащей 5% примесей? Итоговая контрольная работа по химии за курс 9 класса Часть 1. Вариант 3 1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е,8е,4е в ПСХЭ занимает положение: 1)2й период, главная подгруппа III группа; 3) 2й период, главная подгруппа VII группа; 2)3й период, главная подгруппа IV группа; 4) 3й период, главная подгруппа VII группа. 2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами 1) магния 2) серы и кислорода 3) кислорода 4) калия и хлора 3. Степень окисления азота равна +3 в соединении с формулой 1)N2О 2) Li3N 3) НNO3 4) HNO2 4. Реакции обмена соответствует уравнение 1) FeO + H2 = Fe + H2O 3) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 2) H2O + Cl2 = HClO + HCl 4) CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O 5. Кислотным оксидом и основанием соответственно являются 1) CO и Al(OH)3 2) SO2 и Mg(OH)2 3) CuO и NaOH 4) SiO2 и Zn(OH)2 6. Необратимо происходит взаимодействие между ионами 1) Al3+ и Cl­ 2) Fe2+ и OH­ 3) OH­ и Ba2+ 4) Cu2+ и SO4 2­ 7. Химическая реакция возможна между веществами, формулы которых 1) CO2 и Cl2O7 2) P2O5 и K2O 3) NO2 и SiO2 4) CuO и H2O 8. Формула вещества, реагирующего с соляной кислотой: 1) О2 2) ВaO 3) Cu 4) CO2 9. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна: 1) 24 % 2) 40 % 3) 52 % 4) 65 % 10. Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем. 1) C + 2H2 = СH4 3) CuO + H2 = Cu + H2O 2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 4) 2H2S + 3O2 = 2H2O 5) 2Li + H2 = 2LiH 11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Продукты реакции Исходные вещества А) P + O2 —> Б) P2O5 + NaOH —> В) H3PO4 + Na2O —> Часть 2. 1) H3PO4 2) P2O5 3) Na3PO4 + H2 4) Na3PO4 + H2O 5) H3PO4 + H2O 12. Какая масса оксида углерода (IV) выделится при сжигании 100г угля, содержащего 10% примесей?

Химия 9 Итоговая контрольная

Химия 9 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Диагностические работы. Химия 9 класс. ФГОС / Н.С. Павлова — М.: Издательство Экзамен», которое может использоваться с любым УМК по химии в 9 классе.

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 9 классе рекомендуем купить книгу (кликнув по ссылке на обложке). Материалы пособия также могут быть использованы в работе с восьмиклассниками, обучающимися по учебникам физики любого УМК .

Итоговая контрольная работа за 9 класс по химии
(2 варианта для печати на принтере)

Для увеличения изображения — нажмите на картинку !

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
по химии 9 класс (Вариант 1 )

ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
по химии 9 класс (Вариант 2 )

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс
(2 варианта, текстовый вариант )

ВАРИАНТ 1

Часть 1. Для выполнения заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. На данной схеме изображено электронное строение атома:
1) гелия 2) натрия 3) бериллия 4) углерода
2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:
1) Na, Mg, А1 2) K,Na, Li 3) Li, Be, В 4) Al,Mg, Na
3. В хлориде натрия химическая связь:
1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая
4. В каком соединении степень окисления серы равна +4:
1) S03 3) Na2S04
2) Na2S03 4) Na2S
5. Вещества, формулы которых — N205 и Н3Р04, являются соответственно:
1) основным оксидом и кислотой, 2) кислотным оксидом и солью, 3) амфотерным оксидом и основанием, 4) кислотным оксидом и кислотой.
6. Признаком протекания химической реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия является:
1) образование газа, 2) изменение цвета раствора, 3) выпадение белого осадка, 4) растворение осадка
7. Число молей катионов в 2 раза больше, чем число молей анионов, образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль:
1) MgCl2, 2) Na2C03, 3) MgS04, 4) A1(N03)3.
8. Газ выделяется при взаимодействии:
1) FeS + HCl, 2) CuCl2 + H2S, 3) NaCl + H2S04, 4) FeS04 + NaOH
9. He реагируют один с другим:
1) алюминий и сера, 2) кислород и хлор, 3) водород и азот, 4) кислород и литий
10. Оксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:
1) K0HhHN03, 2) Н20 и НС1, 3) NaOH и Сu, 4) Na20n02
11. В реакцию с раствором серной кислоты вступает:
1) хлорид магния; 2) нитрат калия; 3) карбонат натрия; 4) медь.
12. Среди веществ: K2S04, КС1, K2S — в реакцию с раствором Zn(N03)2 вступает (-ют):
1) только K2S; 2) только K2S04; 3) K2S04hKC1; 4) KC1hK2S
13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А) Работу с галогенами следует проводить под вытяжным шкафом; Б) Вещества в лаборатории можно пробовать на вкус:
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны
14. Азот является окислителем в реакции:
1) NH3 + НС1 = NH4C1; 2) N205 + 2NaOH = 2NaN03 + H20; 3) N2 + 02 = 2NO; 4) 2N02 + 4Mg = 4MgO + N2
15. Массовые доли элементов в нитрате железа (III):
1) Fe —23,14%, N — 5,79%; 2) 0 — 59,5%, N — 17,36%; 3) Fe —31,11%, N—15,56%; 4) 0—19,84%, N —5,79%
При выполнении заданий N9 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Общим для азота и фосфора является:
1) наличие двух энергетических уровней в их атомах
2) число электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов
3) одинаковый радиус их атомов
4) одинаковое агрегатное состояние простых веществ, образованных этими элементами
5) образование ими летучих водородных соединений с общей формулой Н3Э
17. Для метана верны следующие утверждения:
1) вещество относится к классу алканов
2) в молекуле присутствует двойная связь
3) вещество не ядовито
4) образует с воздухом взрывоопасные смеси
5) содержит в молекуле один атом кислорода
При выполнении заданий №№ 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА A) NaN03 и Na2S04 Б) NaCl и Na3P04 B) СаС03 и CaS04
РЕАКТИВ 1) НС1 2) K2S03 3) ВаС12 4) NaOH
19. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
РЕАГЕНТЫ НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
A) Оксид кальция Б) Соляная кислота B) Фосфор
1) 02, Na 2) H2S04,C02 3) Na2S04, NaOH 4) Fe, Na2C03

Часть 2. Для заданий 20-22 дайте развернутый ответ.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой H2S + HN03 —> H2S04 + N02 + Н20. Определите окислитель и восстановитель.
21. При прокаливании 1 кг природного известняка было получено 201,6 л углекислого газа. Определите массовую долю примесей в природном известняке.
22. Даны вещества NH3, 02, N02, Na2C03, Na2S04. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат натрия. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение.

ВАРИАНТ 2

Часть 1. Для выполнения заданий 1-15 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. На данной схеме изображено электронное строение атома:
1) кислорода; 2) магния; 3) неона; 4) аргона
2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ:
1) I, Вг,С1; 2) F, С1, Вг; 3) N, С, В; 4) О, S, Se.
3. В молекуле сероводорода химическая связь:
1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная; 4) металлическая
4. В каком соединении степень окисления азота равна +3:
1) N02; 2) NH3; 3) NaN03; 4) NaN02.
5. Вещества, формулы которых — A1203 и K2S04, являются соответственно:
1) основным оксидом и кислотой
2) амфотерным оксидом и солью
3) амфотерным оксидом и основанием
4) кислотным оксидом и солью.
6. Признаком протекания химической реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой является:
1) образование газа
2) изменение цвета раствора
3) выпадение белого осадка
4) растворение осадка.
7. Число молей катионов, равное числу молей анионов, образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль:
1) FeCl2; 2) K2S04; 3) BaS04; 4) NaN03
8. Осадок образуется при взаимодействии:
1) FeS04 + НС1; 2) Pb(N03)2 + Na2S; 3) Na2S + HC1; 4) FeS04 + NaCl.
9. Реагируют один с другим:
1) оксид натрия и гидроксид кальция
2) фторид натрия и хлор
3) оксид цинка и соляная кислота
4) кислород и оксид натрия
10. Оксид азота (V) реагирует с каждым из двух веществ:
1) K0HhS03; 2) Н2ОиКОН; 3) NaCl и СиО; 4) ВаО и С02
11. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:
1) хлорид бария; 2) нитрат железа (III); 3) карбонат железа (II); 4) калий
12. Среди веществ: Fe, КОН, K2S04 — в реакцию с раствором СиС12 вступает(-ют):
1) только Fe; 2) только КОН; 3) Fe и КОН; 4) K0HhK2S04
13. Верны ли суждения о правилах работы в лаборатории? А) Вещества в лаборатории нельзя определять по запаху; Б) Пробирку следует нагревать в верхней части пламени спиртовки:
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения неверны
14. Сера является восстановителем в реакции:
1) Na2S + 2НС1 = 2NaCl + H2S
2) 2S02 + 02 = 2S03
3) S03 + H20 = H2S04
4) 3S + 2A1 = A12S3
15. Массовые доли элементов в сульфате меди (II) равны
1) Сu —25%, О —50%; 2) Сu —44,4%, S —22,2%; 3) S —25%, О —50%; 4) Сu —40%, О —40%
При выполнении заданий № 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми 16. Калий и натрий отличаются:
1) числом электронов на внешнем энергетическом уровне их атомов
2) числом энергетических уровней в атомах этих элементов
3) способностью их атомов к отдаче электронов
4) агрегатным состоянием простых веществ, образованных этими элементами
5) характером их высших гидроксидов
17. Для этанола верны следующие утверждения:
1) вещество относится к классу кислот
2) в молекуле все связи одинарные
3) вещество не ядовито
4) имеет характерный запах
5) не содержит в молекуле атомы кислорода
При выполнении заданий №№ 18 и 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицы выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответах могут повторяться.
18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
A) Ba(N03)2 и Mg(N03)2 Б) CaCl2HNaCl B) НС1 и HN03
1) Na2C03 2) K2S04 3) NaCl 4) AgN03
19. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА A) Оксид алюминия Б) Серная кислота B) Карбонат натрия
РЕАГЕНТЫ 1) S02, NaCl; 2) H2S04, NaOH; 3) Na2C03, NaOH; 4) СаС12, HC1
Часть 2. Для заданий 20-22 дайте развернутый ответ.
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой . Определите окислитель и восстановитель.
21. Определите объем газа (н.у.), выделившегося при растворении железа в 300 г 14,6 % -ного раствора соляной кислоты.
22. Даны вещества CuO, НС1, Na2S, КОН, Си. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид меди (II). Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение.

Вы смотрели статью «Химия 9 Итоговая контрольная» — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Диагностические работы. Химия 9 класс. ФГОС / Н.С. Павлова — М.: Издательство Экзамен», которое может использоваться с любым УМК по химии в 9 классе.