Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класстест по химии (10 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по химии, 10 класс

Итоговая контрольная работа по химии10 класс( профильный уровень).

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из дух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом, в их числе 5 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-5) и 6 заданий повышенного уровня сложности( их порядковые номера:6-11).Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Это задания под номерами 12-14.

Задания базового уровня сложности с кратким ответом ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии базового уровня сложности, ответы на них записываются в виде одной или двух цифр.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определенной последовательности четырех цифр, ориентированы по проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня.

Работа содержит 3 задания (12-14), на которые следует дать полный развернутый ответ.

Ответами к заданиям 1-5являются последовательность цифр. Цифры в ответах 6-11 могут повторяться.

1.Ацетон является представителем класса:

1) альдегидов 3) кетонов

2) карбоновых кислот 4) сложных эфиров

Запишите в поле ответа номер выбранного класса.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами диэтилового эфира.

1) пропанол-2 4) гексанол-3

2) бутанол-1 5) метилпропиловый эфир

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует этан.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует ацетальдегид.

1) пропан 4) гидроксид меди(II)

2) азот 5) хлорид натрия

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, каждое из которых образует соль при взаимодействии с пропиламином.

1) вода 4) гидроксид калия

2) соляная кислота 5) уксусная кислота

6. В цепочке превращения CH3CHO —-X——-C4H6

Определите вещество X.

1) С2Н6 2) С2Н5ОН 3)СН3СООН 4) С4Н8

7. Установите соответствие между названием вещества и классом огранических соединенинй, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) циклогексан 1) аминокислоты

Б) сахароза 2) углеводороды

В) стирол 3) углеводы

Г) аланин 4) карбоновые кислоты

8.Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образующимся продуктом его гидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) бутен-1 1) БУТАНАЛЬ

Б) бутин-1 2) БУТАНОЛ-2

В) бутен-2 3) БУТАНОЛ-1

Г) БУТИН-2 4) БУТАНОН

6) БУТАНОВАЯ КИСЛОТА

9.Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) этанол и оксид меди(II) 1) СН3-О-СН3

Б) уксусный альдегид и аммиачный раствор 2) СН3СООСН3

оксида серебра 3) СН3СООNa

В) хлорметан и метилат натрия 4) CH3COONH4

Г) метановая кислота и изопропиловый спирт 5)CH3COOCH(CH3)2

10.Установите между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) бензол и циклогексен 1) HBr

Б) пентан и гексен-2 2) крахмал

В) фенол(Р-Р) и этанол 3) Br2

Г) пропанол-1 и пропановая кислота 4) NaHCO3

11. Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позиции, обозначенной цифрой.

ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ СПОСОБ

А) толуол 1) является основным компонентом природного газа

Б) этилен 2) образуется при крекинге нефти

В) метан 3) получают путем ароматизации углеводородов

Г) метанол 4) получают из синтез-газа

5) получают тримеризацией ацетилена

Запишите номер задания (12-14), а затем его подробное решение.

12. При полном бромировании 4г алкина израсходовано 32г брома. Установите молекулярную формулу алкина.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

Ответами к заданиям 1-5являются последовательность цифр. Цифры в ответах 6-11 могут повторяться.

1.Муравьиная кислота является представителем класса:

1) альдегидов 3) кетонов

2) карбоновых кислот 4) сложных эфиров

Запишите в поле ответа номер выбранного класса.

2.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются изомерами

1) пропанол-2 4) пропандиол-1,2

2) метилизопропиловый эфир 5) бутанол-2

3. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует с бензолом.

1) диметиловый эфир 4) азотная кислота

2) глицерин 5) этанол

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействуют с каждым из веществ: аммиак, цинк, метанол.

1) этиленгликоль 4) метилацетат

2) пропиламин 5) муравьиная кислота

3) 2-метилбутановая кислота

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1)бромная вода 4) гидроксид калия

2) соляная кислота 5) гидроксид меди(II)

6. В цепочке превращения C6H6 —-X——-C6H5CH3

Определите, вещество X

1) С6Н5CI 2) СН3CI 3)СН3ONa 4) С6Н6CI6

7. Установите соответствие между названием вещества и классом огранических соединенинй, к которому(ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) С2Н6О2 1) многоатомные спирты

Б) С5Н8 2) алкены

В) С3Н6 3) алкадиены

Г) НСООН 4) карбоновые кислоты

8.Установите соответствие между веществами и продуктами, которые преимущественно образующимся продуктом его гидрирования: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) циклобутан 1) бутан

Б) бутадиен-1 ,3 2) бутанол-1

В) циклогексен 3) бутандиол-1,2

Г) бензол 4) гексан

6) бензойная кислота

9.Установите соответствие между исходными веществами и органическим веществом, преимущественно образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенной цифрой.

А) этанол и уксусная кислота 1) этилацетат

Б) муравьиная кислота и гидроксид калия 2) уксусная кислота

В) ацетальдегид и гидроксид меди(II) 3) пропанол-2

Г) ацетон и водород 4)формиат калия

10.Установите между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) пропан и бутин-2 1) HBr

Б) этанол и бензол 2) Na

В) пропанол-2 и уксусная кислота 3) Br2

Г) этаналь и пентин-2 4) NaHCO3

11. Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позиции, обозначенной цифрой.

ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК ИЛИ СПОСОБ

А) метанол 1) является основным компонентом природного газа

Б) пропан 2) в значительных количествах содержится в попутном газе

В) ацетилен 3) получают высокотемпературной обработкой метана

Г) глицерин 4) получают из синтез-газа

5) получают в результате гидролиза жиров

Запишите номер задания (12-14), а затем его подробное решение.

12.В реакцию серебряного зеркала вступил предельный альдегид массой 8,6г. В результате реакции образовалось серебро массой 21,6г. Выведите молекулярную формулу альдегида.

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения

Обобщенный план итоговой контрольной работы по химии для10 класса.

Использованы следующие обозначения типа заданий: ВО-задание с выбором ответа, КО-задание с кратким ответом, РО-задание с развернутым ответом.

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Теория строения органических соединений: гомологи и изомеры.

Определять и классифицировать гомологи и изомеры.

Химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, циклоалканов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Характерные химические свойства кислородсодержащих соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Взаимосвязь органических соединений.

Объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строеня.

Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ.

Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, циклоалканов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Характерные химические свойства кислородсодержащих соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Качественные реакции органических соединений.

Планирование эксперимента по получению и распознаванию важнейших органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту.

Нахождение молекулярной формулы вещества.

Проведение вычислений по химическим формулам и уравнениям.

Взаимосвязь органических соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
тест по химии (10 класс) на тему

Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 70 учебных часов в году.Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_10_klass.docx 23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс химии 10 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .

Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 70 учебных часов в году.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Цель:
• Определить уровень освоения обучающимися программы по химии для 10 класса
• Установить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.
В результате изучения органической химии обучающийся должен
Знать: основные понятия органической химии, теория строения органических соединений, понятие гомолог, изомер, предельные и непредельные углеводороды, способы получения и физические свойства, химические и способы применения. Понятие функциональных групп, типы химических реакций характерные для органической химии, природный газ, полиэтилен, реакции полимеризации.

Уметь:
•отличать: органические соединения друг от друга;
• объяснять: особенности протекания химических реакций в органических соединения;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, по функциональным группам,типы химических реакций,

• составлять: формулы органических соединений изученных классов,

Форма контрольной работы : тестирование
Варианты: 1
Система оценивания итоговой работы:

Часть А: 1-10 «3»
Часть В: В1-В2 –В3 «4»

Работа состоит из трех частей:

Часть А содержит в себе вопросы направленные на проверку следующих знаний

  1. Понятие органической химии
  2. Теории строения органических соединений.
  3. Понятие Гомологи и Изомеры
  4. Предельные и непредельные углеводороды
  5. Широко распространенные соединения предельных и непредельных углеводородов.
  6. Способы получения органических соединений.

1.Знание гомологических рядов органических соединений, номенклатуры.

2.Определение принадлежности соединения к определенному классу, по функциональной группе.

3.Типы химических реакций, характерных для классов органических соединений.

Часть С.
Предусматривает знания о непредельных углеводородах, а именно, алкенах, первом представителе гомологического ряда — этилене, его физических и химических свойствах, реакциях полимеризации, таких понятий как: структурное звено, полимер и мономер; применение алкенов в промышленности.

Инструкция по выполнению работы.

Экзаменационная контрольная работа состоит из трех частей, включающих в себя 10 заданий части А, 3 задания части В, и одно задание части С

Часть А. Задание 1-10 предусматривает задание с выбором 1 правильного ответа.

Часть В. Задания В1-В3 направлено на установление соответствия.

Часть С. Задание С1 требует полного развернутого ответа.

Часть А. Ответами к заданиям 1–10 являются цифра или последовательность цифр.

1.Органическая химия – это

А) химия аминов и их производных

Б) химия углеводов и их производных

В) химия углеводородов и их производных

Г) химия предельных углеводородов и их производных

2. Теорию строения органических соединений ввел:

3. Гомологический ряд – это

А) ряд веществ расположенных в порядке уменьшения относительных атомных масс, обладающие разными химическими свойствами и отличающихся друг от друга на гомологическую разность CH 2 —

Б) ряд веществ расположенных в порядке возрастания относительных атомных масс, обладающих разными химическими свойствами и отличающиеся друг от друга на одну или несколько CH 2 групп

В) ряд веществ расположенных в порядке уменьшения относительных атомных масс, обладающих сходными химическими свойствами и отличающиеся друг от друга на гомологическую разность CH 2

Г) ряд веществ расположенных в порядке увеличения относительных атомных масс, обладающих сходными химическими свойствами и отличающиеся друг от друга на гомологическую разность CH 2

Итоговая контрольная работа по химии 10 класс( профильный уровень).

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из дух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом, в их числе 5 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-5) и 6 заданий повышенного уровня сложности( их порядковые номера:6-11).Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Это задания под номерами 12-14.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии 10 класс( профильный уровень).»

Итоговая контрольная работа по химии10 класс( профильный уровень).

На выполнение работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из дух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом, в их числе 5 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-5) и 6 заданий повышенного уровня сложности( их порядковые номера:6-11).Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Это задания под номерами 12-14.

Задания базового уровня сложности с кратким ответом ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии базового уровня сложности, ответы на них записываются в виде одной или двух цифр.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определенной последовательности четырех цифр, ориентированы по проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня.

Работа содержит 3 задания (12-14), на которые следует дать полный развернутый ответ.

Итоговая контрольная по химии за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа в форме теста за курс десятого класса поможет учителю химии проверить знания учащихся по химии за курс десятого класса, представлены два варианта теста, в которых можно проверить не только знание фактического материала, но и умение решать задачи, также представлены критерии оценки в баллах и оценках.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная по химии за курс 10 класса»

Итоговая контрольная работа по химии 10 класс

1. К гомологам относятся

1) пропан и гексан

2) бутан и бутен-1

3) этанол и диметиловый эфир
4) уксусная кислота и уксусный альдегид

2. Изомерами являются
1) бензол и фенол
2) метан и метанол

3) гексан и 2-метилпентан
4) этанол и уксусная кислота

3. Бутаналь и 2-метилпропаналь являются
1) гомологами 2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами 4) одним и тем же веществом

4. Общее число структурных изомерных углеводородов состава С4Н8 равно

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n относится
1) бензол 2) циклогексан 3) гексан 4) гексин

6. Число -связей в молекуле бутадиена равно

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7. Атомы углерода находятся только в sp 2 -гибридном состоянии в
молекуле

1) гексана 2) гексена 3) циклогексана 4) бензола

8. Число -связей в молекуле бензола равно
1) 2) 6 3) 3 4) 4

9. Число изомерных спиртов состава С5Н11OН, продуктами непол-ного окисления которых являются альдегиды, равно

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

10. Число -связей в молекуле этанола равно
1) 1 2) 5 3) 3 4) 8

11. Функциональная группа — СООН присутствует в молекуле

1) уксусной кислоты 3) формальдегида

2) этилацетата 4) фенола

12. Гидроксильная группа имеется в молекулах каждого из веществ:
1) спиртов и карбоновых кислот 2) альдегидов и простых эфиров

3) аминокислот и сложных эфиров 4) жиров и спиртов

1. Согласно термохимическому уравнению реакции

количество теплоты, выделившейся при сжигании 48 г метана, равно
1) 3208 кДж 2) 2406 кДж 3) 1203 кДж 4) 802 кДж

2. При сгорании пентена в 56 л кислорода (н.у.) по уравнению

образовалась вода количеством вещества

1) 17 моль 2) 1,7 моль 3) 54 моль 4) 80 моль

1. Какую массу хлорметана можно получить из метана объёмом 89,6 л и необходимого количества хлора?