Итоговая контрольная работа по географии для 6 класса

2.Установите соответствие: 1. луг 2. смешан. лес 3. мельница 4. заросли кустарника

Итоговая контрольная работа по географии для 6 класса

Цели контроля: выявить степень освоения учащимися содержания начального курса географии.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии для 6 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Томылово Кузоватовского района Ульяновской области

Контрольная работа по географии начальный курс

Составила: Котикова М.А. учитель географии

Контрольная работа по географии начальный курс.

Тема: «Итоговая контрольная работа по географии начальный курс»

1. Контрольная работа составлена на основе:

-учебника А.А. Летягин География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014 г.

— рабочей тетради А.А. Летягин География 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014 г.

— рабочей программы учителя

2. Цели контроля: выявить степень освоения учащимися содержания начального курса географии.

— основных терминов и понятий (масштаб, географическая карта, географическая широта, географическая долгота, азимут, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, ветер, атмосферное давление, выветривание, географическая оболочка, горы, равнины, меридиан, экватор, параллель)

— географических особенностей природы;

— географических явлений и процессов в геосферах;

— географических следствий движения Земли.

— находить информацию, необходимую для изучения курса;

— анализировать в разных источниках информацию;

— выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

— определять географические координаты;

— определять расстояния на карте;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;

-осознанно читать и понимать текст заданий;

-анализировать события и факты;

-планировать ход работы, алгоритм действий;

-выбирать способы решения заданий.

— оценивать правильность заданий по элементам.

— знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;;

— формулировать и аргументировать свое отношение к наиболее значимым географическим явлениям и процессам.

Характеристика контрольной работы

Форма контроля: тест, построенный по модели ОГЭ. Контрольная работа состоит из трех частей А, В,С.

Часть А включает задания с выбором ответа. Учащийся должен выбрать один верный ответ из четырех предложенных вариантов и записать букву, под которой он указан.

Задания части В требуют ответа, состоящего из одного слова или ряда букв

Задания части С требуют развернутого ответа.

Количество заданий в работе-15;

-заданий базового уровня – 5(35%) (А1-А5);

-задания повышенного уровня -7(50%)(В1-В7);

-задания творческого уровня – 2(15%)(С1-С2).

— знание понятий (А2, В4, В5, В7);

— знание особенностей природы (А3, А5, В3);

— применение понятийного аппарата (С1,С2);

— выделять существенные признаки географических объектов и явлений (А1, В3, В6)

— давать оценку географическим явлениям и процессам (В1, В6, С1, С2)

-группировать факты по различным признакам ( С2)

— осознанно читать и понимать текст заданий(А1-С2);

— выделять главное (С1, С2);

— формулировать выводы (С1);

— анализировать события и факты (В1, В3);

— представлять информацию в виде таблицы (С2)

— планировать ход работы, алгоритм действий (А1-С2);

— выбирать способы решения заданий (А1-С2).

— оценивать правильность выполнения заданий по элементам (А1-С2).

— знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;;

— формулировать и аргументировать свое отношение к наиболее значимым географическим явлениям и процессам

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

Схема поэлементного анализа выполнения работы

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

Выбор одного варианта ответа из четырёх предложенных

Нахождение общего признака образования ряда

Нахождение причинно-следственных связей

Умение соотнести понятие и его определение

Умение переводить масштаб

Умение определять географические координаты.

Критерий 1. Знания и умения: определять на местности местоположение географических объектов.

Критерий 2.Знание фактов: выделять и описывать существенные признаки географических объектов.

Критерий3. Составление краткой географической характеристики.

Анализ изученного материала, умение выделить главное, разделить на части

Представить информацию в виде таблицы

Общий итог: 35 баллов

«5» -100-86% — 100% (35- 30 баллов)

«4» -85- 66% — 85% ( 29-21 балл)

«3» — 65- 51% — 65% ( 20- 17 баллов) «2» — 50-0% (17-0 баллов)

Итоговая контрольная работа по географии по курсу 6 класса.

Задания части А с выбором ответа.

1.Вид местности изображается с использованием условных знаков 1)на карте и топографическом плане 2)на карте и аэрофотоснимке 3)на топографическом плане и рисунке 4)на аэрофотоснимке и рисунке

2.Мантия по отношению к поверхности Земли расположена 1)ближе, чем земная кора и ядро 2)ближе земной коры, но дальше ядра 3)дальше земной коры, но ближе ядра 4)дальше земной коры и ядра

3.В малом круговороте воды участвуют 1)океан и атмосфера 2)атмосфера и суша 3)суша и океан 4)океан, суша и атмосфера

4.Если максимальная температура воздуха в течение суток составила+ 4 С, а минимальная -3 С, то суточная амплитуда температуры равняется 1)1 2)7 3)-7 4)4

5.Наиболее богат и разнообразен животный и растительный мир 1)тропических лесов 2)тайги 3)степей 4)пустынь

Задания части В.

В1. По какому принципу образован ряд. 1)Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия – 2)Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко да Гама, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев – 3)Возвышенности, низменности, плоскогорья – 4)Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера –

В2.Восстановите цепочку причинно-следственных связей 1)возникновение ветра 2)разница в давлении 3)разница в нагревании различных участков земной поверхности

В3.Расположите материки в порядке возрастания их площади 1)Африка 2)Австралия 3)Евразия 4)Южная Америка

В4.Заполните пропуск . 1)Все широты отсчитывают от … к … 2)Все долготы отсчитывают по направлению от … … к меридиану … 3)Процесс разрушения и изменения горных пород на поверхности суши под воздействием атмосферного воздуха, солнечных лучей и жизнедеятельности живых организмов называют … 4)Географическая оболочка – это целостная и непрерывная оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют нижние слои …, …, … и верхние слои …

В5. Установите соответствие

А. Уменьшенное и обобщённое изображение земной поверхности на плоскости.

Б. Угол между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке от 0 до 360 .

В. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

Г. Число, показывающее во сколько раз расстояние на карте или плане, уменьшено по отношению к местности.

В6.Переведите численные масштабы в именованные 1)1:500 2)1:10 000 3)1:250 000 4)1:1 000 000

В7.Определите, какие из географических объектов имеют координаты 1)2 ю.ш. 78 з.д. 2)28 с.ш. 77 в.д. 3)13 ю.ш. 26 в.д. 4)38 с.ш. 77 з.д.

Задания части С.

С1.Определите по краткому описанию страну. Географическое положение этой страны своеобразно. Она омывается водами нескольких океанов. В июле в этой стране самый разгар зимы. На материке, на котором находится эта страна, нет действующих вулканов, здесь не происходят землетрясения. Вдоль Восточного побережья протянулись невысокие горы. Одно из характерных черт природы является широкое распространение пустынь. Столица – не самый крупный её город.

С2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Каким образом нагревается воздух? Почему с увеличением высоты температура понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу, а Солнце – источник тепла.

Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса 4 варианта с ответами

2)Установите соответствие между понятием и его определением. 1) Исток 2) Устье 3) Речная система 4) Бассейн А) главная река со всеми притоками Б) начало реки В) территория, с которой вода стекает в реку Г) место впадения реки в океан, море или озеро

3)Какова суточная амплитуда температур при показаниях: в 1 ч -2 0 С, в 7 ч 00 С, в 13 ч +50 С, в 19 ч +30 С?

4)В аэропорту города Сочи температура воздуха +260 С. самолёт поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолёт, если температура за его бортом -100 С.

5)Определите атмосферное давление на холме высотой 630 м, если у подножия холма оно равно 770 мм рт. ст.?

6)Как называется ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки?

7)Какой океан самый мелкий по глубине?

8)Температура воздуха у поверхности Земли +180 С. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 6000 м.

9)Определите атмосферное давление у поверхности Земли, если на высоте 1050 м давление составляет 647 мм рт. ст.

10)Как называется ветер, меняющий своё направление 2 раза в год? 1) муссон; 2) бриз; 3) пассат; 4) бора.

11)Воды океанов и морей составляют от всего объёма гидросферы: 1) 2,6 %; 2) 96,4 %; 3) 1,7 %.

12)На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300 С, а у поверхности Земли +120 С? 1) 8 км; 2) 7 км; 3) 6 км; 4) 10 км.

13)На вершине холма высотой 493,5 м барометр показывал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножия? 1) 747 мм рт. ст.; 2) 667 мм рт. ст.; 3) 767 мм рт. ст.; 4) 735 мм рт. ст.

14)Как называются самые высокие и лёгкие облака? 1) кучевые; 2) слоистые; 3) перистые.

15)Окраинным морем является: 1) Чёрное; 2) Баренцево; 3) Средиземное; 4) Красное.

16)Поверхность Земли нагревается и остывает неодинаково, так как: 1) Быстрее нагревается суша, а остывает вода; 2) Быстрее нагревается вода, а остывает суша; 3) Суша нагревается и остывает быстрее воды.