Итоговая контрольная работа по физике 11 класс со спецификацией

Итоговая контрольная работа в формате теста по физике 11 класс

Автор: Литвиненко Ирина Витальевна, преподаватель физики, ГАУ КО ПОО «Колледж сервиса и туризма», г. Калининград.

Проводится по окончанию программы 11 класса по предмету «Физика» на 1 курсе.

Цель: Проверка знаний по темам 11 класса.

Работа со­сто­ит из 20 за­да­ний базового уров­ня сложности.
Заданий с крат­ким ответом — 20.
Работа рас­счи­та­на на 15 минут.

Максимальный балл за работу – 20.

Инструкция к заданиям.

Внимательно прочитайте вопрос. В каждом вопросе, только один правильный ответ. Ответом к заданиям является одна буква или цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ запишите в виде столбика, где первой цифрой является номер вопроса, а второй – буква или цифра, соответствующая правильному ответу на вопрос.

1. Как направлены линии магнитной индукции для магнитного поля прямолинейного проводника?

А. Вдоль проводника.

Б. Линии магнитной индукции – концентрические окружности, лежащие в плоскости,

перпендикулярной этому проводнику с током.

В. Перпендикулярно проводнику с током.

Г. Нет правильного ответа

2. Носителями зарядов являются:

А. Атомы, электроны, ионы. Б. Электроны, атомы. В. Ионы, электроны.

3. Как определяется магнитный поток?

4. Колебания в системе под действием внутренних сил, которые возникают после выведения ее из положения равновесия, называются:

А. Электромагнитными колебаниями

Б. Вынужденными колебаниями

В. Свободными колебаниями

Г. Механическими колебаниями

5. В каких единицах в системе СИ измеряется амплитуда колебаний?
А. Гц.

6. Какой ток называется переменным током?

А. Ток, изменяющийся только по величине.

Б. Ток, изменяющийся и по величине, и по направлению.

В. Ток, неизменяющийся ни по величине, ни по направлению.

Г. Нет правильного ответа.

7. Планетарная модель атома не позволяет объяснить:

А. Нейтральность атома

Б. Устойчивость атома

В. Положительный заряд ядра атома

Г. Поведение электронов в атоме

8. Чему приблизительно равна скорость света в вакууме?

9. Углом падения называется угол между

А. отраженным лучом и падающим;

Б. отражающей поверхностью и падающим лучом;

В. перпендикуляром и падающим лучом;

Г. преломленным лучом и отражающей поверхностью.

10. Падающий луч, отражённый луч и перпендикуляр к отражающей поверхности лежат

А. на одной прямой

Б. на двух прямых

В. в двух плоскостях

Г. в одной плоскости

11. Прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями, называется

А. стеклянной призмой

12. Предмет расположен на двойном фокусном расстоянии от тонкой линзы.

Его изображение будет

А. перевернутым и увеличенным

Б. прямым и увеличенным

В. прямым и равным по размерам предмету

Г. перевернутым и равным по размеру предмету

13. Укажите формулу тонкой линзы.

14. Явление дисперсии открыл

А. Гюйгенс; Б. Ньютон; В. Юнг; Г. Рёмер.

15. Огибание волной малых препятствий называется

16. Отдельная порция электромагнитной энергии, испускаемая атомом, называется:

17. Энергия кванта пропорциональна:

А. Скорости кванта

В. Частоте колебаний

Б. Времени излучения

Г. Мощности излучения

18. Под фотоэффектом понимают явление взаимодействия света с веществом, при котором происходит:

Итоговая контрольная работа по физике 11 класс со спецификацией

˗ Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

˗ Рабочая программа учебного предмета __физика__, составленная на основе программы Г. Я. Мякишев (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика.10 — 11 классы. (Сост. В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.- 3-е изд., — М.: «Просвещение», 2010

3. Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Ответы на задания учащиеся записывают в тексте работы //тетради для контрольных работ.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится __43____ минуты без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

5. Содержание и структура работы

Работа представлена _1__ вариантом.

Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Работа состоит из __2__ частей.

Работа состоит из __10__ заданий:

заданий с выбором ответа __7___, заданий с кратким ответом __2___, заданий с развёрнутым ответом __1___.

Работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Содержание работы охватывает учебный материал по _____физике_________ (предмет), изученный в __11__ классах.

Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено в таблице 1.

Содержательные блоки

Количество заданий

Колебания и волны

Физика и методы научного познания

Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.

Проверяемые специальные предметные умения

Указывают направление магнитного поля тока

Знают условия возникновения электрического тока при электромагнитной индукции

Определяют ЭДС индукции, пользуясь законом электромагнитной индукции

Устанавливают соответствие между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Указывают зависимость силы тока от времени в колебательном контуре

Определяют длину механической волны

Рассчитывают неизвестный угол, используя закон отражения

Устанавливают соответствие между ядерными реакциями и недостающими в их записи частицами

Рассчитывают длину световой волны, используя формулу энергии света

Физика и методы научного познания

Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины

В Приложении 1 представлен обобщенный план работы.

В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы

В Приложении 3 представлена система оценивания работы и ответы (ключи).

Приложение 1

демонстрационного варианта

работы в _11_ классе

по ___физике______

Используются следующие условные обозначения для типов заданий:

ВО – задание с выбором ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развернутым ответом.

Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:

Б – базовый уровень;

П – повышенный уровень;

В – высокий уровень.

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Коды эле­ментов со­держания по кодифи­катору эле­ментов содержания

Планируемые результаты обучения

Тип задания

Уровень сложности

Баллы за выполнение задания

Колебания и волны

Колебания и волны

Физика и методы научного по­знания

Всего заданий — 10, из них по типу заданий: с выбором ответа — 7, с кратким ответом – 2, с развернутым ответом — 1; по уровню сложности: Б — 8, П — 2 . Максимальный балл за работу — 14. Общее время выполнения работы — 45 мин.

Приложение 2

Демонстрационный вариант

_итоговой контрольнойработы_ (вид работы)

по ____физике_____ (предмет)

в _11_ классе

ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)

Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один и обвести его кружком.

Часть 2 включает 3 задания. В заданиях В1, В2 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании В3 требуется решить задачу и записать «Ответ» в бланке заданий. Ниже необходимо оформить решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком.

Все записи в работе должны выполняться ручкой.

Перед выполнением работы занесите свои данные (фамилия, имя) в верхней части бланка заданий.

ТЕКСТ РАБОТЫ

К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен

А2. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке

возникает в обоих случаях

не возникает ни в одном из случаев

возникает только в первом случае

возникает только во втором случае

А3. На рисунке справа представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени.

На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре?

А4. Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60 мВб/с. Определить ЭДС индукции в соленоиде:

А5. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Определите длину волны.

1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных

А6. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен . Угол между падающим лучом и зеркалом

А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней

1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г

В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствия ядерных реакций из левого столбца таблицы с недостающими обозначениями в правом столбце.

Образовавшаяся частица

В2. Установите соответствие технических устройств из первого столбца с физическими явлениями, используемыми в них, во втором столбце.

1) действие магнитного поля на постоянный магнит

2) действие магнитного поля на движущийся электрический заряд

3) действие магнитного поля на проводник с током

Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.

В3. Определить длину волны света, энергия кванта которого равна 3,6 ∙10 -19 Дж.

Приложение 3

оценивания работы

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. Задание считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа (один из четырёх) совпадает с номером верного ответа. Максимальный балл за выполнение задания с кратким ответом составляет 1 балл.

Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом, оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе, в других случаях – 0 баллов.

Задание с развернутым ответом оценивается в 3 балла

Максимальный балл за выполнение диагностической работы — ___14____ баллов.

выставления отметок

6 баллов и менее

Максимальный балл

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

Задание B 3

Указания к оцениванию

Приведено полное решение

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо и достаточно для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

Итоговая контрольная работа по Физике за 1 полугодие 11 класса

А1. Индукция магнитного поля – это векторная физическая величина, равная отношению:

1. силы, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы тока на длину элемента

2. силы тока, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы на длину элемента

3. напряжения, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы тока на длину элемента

4. напряжения, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению работы тока на длину элемента

А2. Прямой проводник длиной 80 см движется в магнитном поле со скоростью 36 км/ч под углом 30º к вектору магнитной индукции. В проводнике возникает ЭДС 5 мВ. Чему равна магнитная индукция?

А3. Заряженная частица движется в магнитном поле со скоростью υ. ( См. рисунок, точками указано направлении линий магнитной индукции к читателю.) В каком направлении отклонится частица?

А4. Какой энергией обладает колебательный контур в моменты, когда заряд конденсатора максимален?

1. энергией электрического поля

2. энергией магнитного поля

3. энергией магнитного и электрического полей

4. энергией гравитационного, магнитного и электрического полей

А5. Сила тока в цепи изменяется по закону І = 3sin(20t). Чему равна частота электрических колебаний?

А6. Ν1/Ν2 = К.Что такое К?

1. коэффициент пропорциональности

2. коэффициент трансформации

3. постоянная Больцмана

4. нет правильного ответа

А7. Как изменится период колебаний груза на пружине, если жесткость пружины уменьшить в 4 раза?

1. увеличится в 4 раза

2. увеличится в 2 раза

3. уменьшится в 2 раза

4. уменьшится в 4 раза

А8. Рыбак заметил, что гребни волны проходят мимо его лодки, стоящей на якоре, через каждые 6 с, а расстояние между соседними гребнями равно 20 см. Какова скорость волны?

В1. На каком диапазоне волн работает радиопередатчик, если емкость его колебательного контура может меняться от С1 = 60 пФ до С2 = 240 пФ, а индуктивность L = 50 мкГн?

С1. Протон с энергией W = 1,0 МэВ влетел в однородное магнитное поле, перпендикулярно линиям индукции. Какой должна быть минимальная протяженность поля ℓ в направлении движения протона, чтобы направление его движения изменилось на противоположное? Магнитная индукция поля В = 1 Тл.

А1. Индукция магнитного поля показывает, чему равна:

1. сила, действующая на элемент проводника с током единичной длины, если по нему идет ток единичной силы

2. сила, действующая на проводник с током, если по нему идет ток единичной силы

3. сила тока, действующая на элемент проводника с током единичной длины

4. сила тока, действующая на проводник с током, если по нему идет ток единичной силы

А2. Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке с индуктивностью 0,4 Гн при равномерном уменьшении силы тока с 15 до 10 А за 0,2 с?

А3. Куда направлена сила, действующая на проводник с током в магнитном поле. ( См. рисунок.)

А4. . Какой энергией обладает колебательный контур в моменты, когда заряд конденсатора равен нулю?

1. энергией электрического поля

2. энергией магнитного поля

3. энергией магнитного и электрического полей

4. энергией гравитационного, магнитного и электрического полей

А5. Единицей измерения индуктивности в системе СИ является:

А6. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на ее концах 220 В. Сила тока во вторичной обмотке трансформатора 11 А, напряжение на ее концах 9,5 В. Найдите КПД трансформатора

А7. Математический маятник колеблется с частотой 100 Гц. За какое время маятник совершает 10 полных колебаний?

А8. Волна с частотой колебания распространяется в среде, в которой скорость волны равна 330 м/с. Чему равна длина волны?

В1. Какую электроемкость должен иметь конденсатор, чтобы колебательный контур радиоприемника, состоящего из этого конденсатора и катушки с индуктивностью L = 10 мГн, был настроен на волну λ = 1000 м?

С1. Электрон, ускоренный разностью потенциалов U = 400 В, влетел в однородное магнитное поле с индукцией В = 1,5 мТл и описал дугу окружности. Найдите радиус этой окружности R.

Итоговая контрольная работа по физике 11

1.Магнитное поле создается…

1)неподвижными электрическими зарядами; 2) движущимися электрическими зарядами ;

3)телами, обладающими массой; 4)движущимися частицами.

2.Постоянное магнитное поле можно обнаружить по действию на…

1) движущуюся заряженную частицу ; 2) неподвижную заряженную частицу;

3) любое металлическое тело; 4) заряженный диэлектрик.

3. Что наблюдалось в опыте Эрстеда?

1) взаимодействие двух параллельных проводников с током . 2) поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него ток а. 3)взаимодействие двух магнитных стрелок 4)возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее магнита.

4. Как взаимодействуют два параллельных проводника при протекании в них тока в противоположных направлениях?

1)сила взаимодействия равна нулю; 2)проводники притягиваются;

3) проводники отталкиваются ; 4)проводники поворачиваются.

5. Как называется единица магнитной индукции?

1)Тесла 2)Генри 3)Вебер 4)Ватт

6. Как называется сила, действующая на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля?

1) Сила Ампера; 2)Центробежная сила; 3 )Сила Лоренца; 4)Центростремительная сила

7. Какова траектория протона, влетевшего в однородное магнитное поле параллельно линиям индукции магнитного поля?

1)Прямая 2)Парабола 3)Окружность 4)Винтовая линия

8. Изменится ли, а если изменится, то, как частота обращения заряженной частицы в циклотроне при увеличении ее скорости в 2 раза. Скорость частицы считать намного меньше скорости света

1)Увеличится в 2 раза 2)Увеличится в 4 раза 3)Увеличится в 16 раз. 4)Не изменится

9. Электрон и протон влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно вектору магнитной индукции с одинаковыми скоростями. Отношение модулей сил, действующих на них в этот момент времени со стороны магнитного поля, равно

1) 1 2) 0 3) 1/2000 4) 2000

10. Участок проводника длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл. Сила тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу совершает сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитного поля

1 ) 0,004 Дж . 2) 0,4 Дж. 3) 0,5 Дж. 4) 0,625 Дж

11.Рамку площадью 0,5 м 2 пронизывают линии магнитной индукции магнитного поля с индукцией 4 Тл под углом 30 0 к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, пронизывающий рамку?

1) 1 Вб 2) 2,3 Вб 3) 1,73 Вб 4) 4 Вб

12.В магнитном поле с индукцией 4 Тл движется электрон со скоростью 10 7 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующий на электрон со стороны магнитного поля?

1) 0,4 пН; 2) 6,4 пН; 3) 0,4 мкН; 4) 6,4 мкН

13.Если величину заряда увеличить в 3 раза, а скорость заряда уменьшить в 3 раза, то сила, действующая на заряд в магнитном поле,

1) не изменится ; 2)увеличится в 9 раз; 3)уменьшится в 3раза; 4) увеличится в 3 раза.

14. Заряд движется в магнитном поле. Индукция магнитного поля и скорость заряда увеличиваются в 3 раза. Сила, действующая на заряд

1) увеличится в 3 раза; 2) уменьшится в 3раза;

3) увеличится в 9 раз ; 4) уменьшится в 9 раз.

15. Определить индукцию магнитного поля проводника, по которому протекает ток 4 А, если поле действует с силой 0,4 Н на каждые 10 см проводника.

1) 0,5 Тл; 2) 2Тл; 3) 1 Тл; 4) 0,1 Тл.

16. Линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита

1) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном;

2) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

3) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

4) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном.

17. С помощью правила Буравчика можно определить

1) направление силы магнитного поля; 2) направление движения заряженной частицы;

3) направление линий магнитного поля ; 4)направление силы электрического поля.

18. Линии однородного магнитного поля

1) искривлены, их густота меняется от точки к точке; 2) параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой;

3) расположены параллельно с разной густотой; 4) расположены хаотично.

19.Разноименные полюсы магнита…, а одноименные полюсы —

1) …отталкиваются, …притягиваются; 2)…притягиваются, …отталкиваются;

20. Частица с электрическим зарядом 8·10 -19 Кл движется со скоростью 220 км/ч в магнитном поле с индукцией 5 Тл, под углом 30 0 . Определить значение силы Лоренца.

1) 10 -15 Н 2) 2·10 -14 Н 3) 2·10 -12 Н 4) 1,2·10 -16 Н

21 . Какая физическая величина измеряется в «генри»?

1) индукция поля 2) магнитный поток 3) ЭДС индукции 4) Индуктивность .

22. Какой из перечисленных процессов объясняется явлением электромагнитной индукции

1) отклонение магнитной стрелки при прохождении по проводу электрического тока; 2) взаимодействие проводников с током;

3 ) появление тока в замкнутой катушке при опускании в нее постоянного магнита;

4) возникновение силы, действующей на проводник с током.

23. Определить индуктивность катушки, через которую проходит поток величиной 5 Вб при силе тока 100 мА.

1) 0,5 Гн 2) 50 Гн 3) 100 Гн 4) 0,005 Гн Д. 0,1 Гн

24. Какова энергия магнитного поля катушки индуктивностью, равной 2 Гн, при силе тока в ней, равной 200 мА?

1) 400 Дж; 2) 4·10 4 Дж; 3) 0,4 Дж; 4) 4·10 -2 Дж

25. Какова ЭДС индукции, возбуждаемая в проводнике, помещенном в магнитном поле с индукцией 100 мТл, если оно полностью исчезает за 0,1 с?

Площадь, ограниченная контуром, равна 1 м 2 .
1) 100 В; 2) 10 В; 3) 1 В 4) 0,01 В

26. Чем определяется величина ЭДС индукции в контуре?

1) Магнитной индукцией в контуре; 2) Магнитным потоком через контур ;

3) Электрическим сопротивлением контура; 4) Скоростью изменения магнитного потока

27. Определить сопротивление проводника длиной 40 м, помещенного в магнитное поле, если скорость движения 10м/с. Индукция магнитного поля равна 0,01Тл, сила тока 1А.

1) 400 Ом; 2) 0,04Ом; 3) 4Ом 4) 40 Ом
28. Какова ЭДС индукции, возбуждаемая в проводнике, помещенном в магнитное поле с индукцией 200мТл, если оно полностью исчезает за 0,05с? Площадь, ограниченная контуром, равна 1м 2 .
1) 400В; 2) 40В; 3) 4В; 4) 0,04В
29. Определить индуктивность катушки, если при силе тока в 2А, она имеет энергию 0,2Дж.

1) 200Гн; 2) 2мГн 3) 200мГн 4) 100мГн

30. Определить сопротивление проводника длиной 20 м, помещенного в магнитное поле, если скорость движения 10м/с, индукция поля равна 0,01Тл, сила тока 2А.