Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс

4.пластид,вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки.

6.Клетки прокариот, в отличие от клеток эукариот

1.не имеют плазматической мембраны 2.не имеют оформленного ядра

3.состоят из более простых органических веществ 4.содержат цитоплазму

7.Гаметы- специализированные клетки, с помощью которых осуществляется

1.половое размножение 2.вегетативное размножение

3.проростание семян 4.рост вегетативных органов

8.Жиры как и глюкоза, выполняют в клетке функцию

1.строительную 2.информационную 3.каталитическую 4.энергетическую

9.Наследственная информация в клетках организмов заключена в

1рРНК 2.тРНК 3.белках 4.генах

10. Рибонуклеиновые кислоты в клетках участвуют в

1.хранении наследственной информации 2.биосинтезе белков

3. биосинтезе углеводов 4. регуляции обмена жиров

11.К основным свойствам плазматической мембраны относят

1.непроницаемость 3.избирательную проницаемость

2.сократимость 4. возбудимость и проводимость

12.В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы

1.глюкозы до пировиноградной кислоты 2.белка до аминокислот

3.крахмала до глюкозы 4.пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

13.Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происходит в клетках

1.Любого организма 2.Содержащих хлоропласты

3.Простейших животных 4.Плесневых грибов

14.Какой триплет на ДНК соответствует антикодону ААУ на транспортной РНК

1.ТТА 2.ААТ 3.ААА 4.ТТТ

15.В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает сходный с материнским набор хромосом ,благодаря тому, что

1.В профазе происходит спирализация хромосом

2.Происходит деспирализация хромосом

3.В интерфазе ДНК самоудваивается, из каждой хромосомы образуется две хроматиды

4.Каждая клетка содержит по две гомологичные хромосомы

16.В какую фазу деления клетки происходит расхождение хромосом

1.В профазу 2.В метафазу 3.В анафазу 4.В телофазу

1.Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК

А)Раскручивание спирали молекулы

Б) Воздействие ферментов на молекулу

В) Отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

Г) Присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)Образование двух молекул ДНК из одной

2.Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом

Признак нуклеиновой кислоты

Вид нуклеиновой кислоты

А) Состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

Б) Состоит из одной полинуклеотидной неспирализованной цепи

В) Передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г) Является хранителем наследственной информации

Д) Состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е) Состоит из нуклеотидов: АУГЦ

1.Процесс фотосинтеза протекает в листьях в листьях растений. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

2.Фрагмент цепи ДНК имеет следующее последовательность нуклеотидов: ТТАЦАГГТГТАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

Вопросы для контрольного среза по биологии 10 класс

Вариант 2

1.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1.Генетика 2.Систематика 3.Физиология 4.Экология

2.Живое от неживого отличается способностью

1.Изменять свойства объекта под воздействием среды

2.Участвовать в круговороте веществ

3.Востпроизводить себе подобных

4.Изменять размеры объекта под воздействием среды

3.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого

1.Организменном 2.Тканевом 3.Молекулярном 4.Популяционном

4.О единстве органического мира свидетельствует

2.Клеточное строение организмов

3.Взаимосвязь организмов и среды

4.Приспособленность организмов к среде

5.В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов происходит

1.Выделение 2.Питание 3.Дыхание 4.Фотосинтез

6.Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют

1.Хлоропласты 2.Плазматическую мембрану

3.Оболочку 3.Ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой

7.В клетках каких организмов ядерное вещество расположено в цитоплазме и не отделено от нее оболочкой

1.Низших растений 2.Бактерий и синезеленых

3.Одноклеточных животных 4.Плесневых грибов и дрожжей

8.В состав ферментов входят

1.Нуклеиновые кислоты 2.Белки

3.Молекулы АТФ 4.Углеводы

9.Программа о первичной структуре молекул белка зашифрована в молекулах

1.тРНК 2.ДНК 3.Липидов 4.Полисахаридов

10. Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание

1.Аденин 2.Гуанин 3.Урацил 4.Цитозин

11.Главным структурным компонентом ядра являются

1.Хромосомы 2.Рибосомы 3.Митохондрии 4.Хлороплсты

12.Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза

1.Энергией, заключенной в молекулах АТФ 2.Органическими веществами

3.Ферментами 4.Минеральными веществами

13.Какие процессы происходят при фотосинтезе

1.Синтез углеводов и выделение кислорода 2.Испарение воды и поглощение кислорода

3.Газообмен и синтез липидов 4. Выделение углекислого газа и синтез белков

14.Какой триплет в молекуле иРНК соответствует кодовому триплету ААТ в молекуле ДНК

1.УУА 2.ТТА 3.ГГЦ 4.ЦЦА

15.В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного

1.Мейоза 2.Митоза 3.Овогенеза 4.Сперматогенеза

16.В результате митоза

1.Образуются гамены 2.Проявляется комбинативная изменчивость

3.Происходит рост организма 4.Объединяются гены материнского и отцовского организмов

1.Установите последовательность процессов биосинтеза белка в клетке

А. Синтез иРНК на ДНК

Б. Присоединение аминокислоты к тРНК и ее доставка к рибосоме

В. Перемещение иРНК из ядра к рибосоме

Г. Нанизывание рибосом на иРНК

Д. Присоединение двух молекул тРНК с аминокислотами к иРНК

Е. Взаимодействие аминокислот, присоединенных к иРНК, образование пептидной связи

2.Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс с ответами. Итоговая контрольная работа состоит из 18 заданий.

1. Признак, характерный для всех живых организмов

1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

2. Нервная регуляция осуществляется с помощью

1) витаминов
2) нервных импульсов
3) минеральных веществ
4) гормонов

3. Основная клетка нервной ткани — нейрон состоит из

1) нескольких тел, с отходящими от них длинными и короткими отростками
2) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка
3) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков
4) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков

4. Какие организмы синтезируют органические вещества из неорганических с использованием энергии света:

1) водоросли
2) все одноклеточные
3) все бактерии
4) грибы

5. Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат

1) ядро
2) хлоропласты
3) хромосомы
4) цитоплазму

6. Через устьица у растений происходит

1) газообмен
2) транспорт органических веществ
3) транспорт минеральных веществ
4) выделение тепла

7. Увеличение размеров и массы тела организмов — это проявление следующего жизненного свойства

1) роста
2) движения
3) размножения
4) раздражимости

8. Какой способ размножения является половым

1) семенами
2) побегами
3) спорами
4) корневищем

9. Для всех живых организмов характерно

1) образование органических веществ из неорганических
2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ
3) активное передвижение в пространстве
4) дыхание, питание, размножение

10. Рефлекс — это

1) ответ на раздражение мышцы или другого органа
2) изменение работы одних органов под влиянием других
3) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы
4) путь, по которому проходят нервные импульсы

11. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью

1) химических, биологически активных веществ, поступающих в кровь
2) нервных импульсов через нервную систему
3) жиров, поступающих в организм с пищей
4) витаминов в процессе обмена веществ

12. Солнечный свет является источником энергии для процесса

1) дыхания
2) деления клеток
3) транспорта веществ
4) фотосинтез

13. По сосудам у позвоночных животных движется

1) вода с растворенными минеральными веществами
2) гемолимфа
3) тканевая жидкость
4) кровь

14. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении

1) вегетативном
2) бесполом
3) половом
4) почкованием

15. Определите, какие из утверждений верны о процессе дыхания

А. Животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Б. Растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород.

1) верно утверждение А
2) верно утверждение Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

16. Установите последовательность образования семян

А. Опыление
Б. Оплодотворение
В. Образование зиготы
Г. Перенос пальцы с тычинки на рыльце пестика

17. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом

А. Происходит без участия половых клеток
Б. Происходит оплодотворение
В. В оплодотворенной яйцеклетке заложены свойства обоих родителей
Г. Происходит при участии вегетативных органов
Д. В размножении участвуют споры

1. Половое
2. Бесполое

18. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян и способом их распространения

А. Наличие крючков
Б. Наличие парашютиков
В. Кожура яркой окраски
Г. Сочный околоплодник
Д. Наличие крылатки

1. Животными
2. Ветром

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии 6 класс
1-3
2-2
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
8-1
9-4
10-3
11-1
12-4
13-4
14-3
15-1
16. ГАБВ
17. А2 Б1 В1 Г2 Д2
18. А1 Б2 В1 Г1 Д2

Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс

А 1. Как называются две одинаковые по размерам и форме хромосомы, образующие пары?

А) гомозиготными Б) гомологичными

В) гетерологичные Г) аллельные

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

А) Регулярных сезонных изменений в природе

Б) Возрастных физиологических изменений особей

В) Природоохранной деятельности человека

Г) Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

А) Гистология Б) Эмбриология

В) Экология Г) Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

А) Рост Б) Движение

В) Ритмичность Г) Раздражимость

А 5. К болезням цивилизации относится

А) столбняк Б) аллергия

А 6.Какой организм из причисленных активно участвует в фильтрации воды

А) кальмар Б) дождевой червь

В) печёночный сосальщик Г) мидии

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

Б) растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица

В) лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея

Г) кузнечик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение

А 8. Какой фактор приводит к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере

А) парниковый эффект Б) сгорание топлива

В) фотосинтез Г) вырубка лесов

А 9. Как называется процесс слияния двух гамет?

А) почкование Б) дробление

В) оплодотворение Г) онтогенез

А10. К освобождению энергии в организме приводит

А) Образование органических веществ

Б) Диффузия веществ через мембраны клеток

В) Окисление органических веществ в клетках тела

Г) Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Какие утверждения относятся к половому размножению?:

1.в основе лежит митоз

2.размножение почкованием, фрагментами тела

3.дочерние особи несут разные признаки обоих родителей

4.дочерние особи идентичны материнской

5. размножение яйцеклетками и сперматозоидами

6.в основе лежит мейоз

В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

Выделяется углекислый газ

Поглощается углекислый газ

Органические вещества образуются

Органические вещества расходуются

С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма

Итоговая контрольная работа

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

А) Анаэробами Б) Автотрофами

В) Аэробами Г) Гетеротрофами

А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

А) Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

Б) Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

В) Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

Г) Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. В результате оплодотворения образуется

А) зигота Б) бластула

В) гамета Г) спора

А 4. Описание разнообразия всех организмов, их распределение по таксонам и выявление родственных связей, :

А) селекция Б) мутагенез

В) систематика Г) классификация

А 5. Оболочка Земли, где встречаются живые организмы или продукты жизнедеятельности

А) атмосфера Б) литосфера

В) гидросфера Г) биосфера

А 6. К болезням цивилизации относится

А) вирусные инфекции Б) бактериальные инфекции

В) гельминтозы Г) психологические расстройство

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

А) Семейство Б) Популяция

В) Класс Г) Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

А) Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

Б) Различия в химических элементах, из которых состоят системы

В) Способность к движению

Г) Способность к увеличению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

А) Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

В) Вытаптывание травы в парках

Г) Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

А) Белков и углеводов

Б) Кислорода и углекислого газа

В) Углекислого газа и воды

Г) Кислорода и водорода

При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Какие утверждения относятся к бесполому размножению?:

в основе лежит митоз

размножение почкованием, фрагментами тела

дочерние особи несут разные признаки обоих родителей

дочерние особи идентичны материнской

размножение яйцеклетками и сперматозоидами

в основе лежит мейоз

В 2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки

Наследственный материал содержится в ядре клетки

Есть клеточная стенка

Наличие цитоплазматической мембраны

Выполните задание — дайте развёрнутый ответ

С 1. Какие последствия для биосферы имело возникновение фотосинтеза?

Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс
методическая разработка по биологии (11 класс)

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса биологии.

Структура итоговой контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 3-х частей:

часть 1 (А) содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности:

– с выбором нескольких верных ответов;

– на соответствие между биологическими объектами;

– на определение последовательности;

часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Задания с выбором ответа

базовый уровень сложности

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Задания с развернутым ответом

Проверяемые умения и виды деятельности.

Задания части 1,2 проверяют существенные элементы содержания курса средней школы, сформированность у обучающихся научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение разнообразными видами учебной деятельности:

— владение биологической терминологией и символикой;

— знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;

— знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

— понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

— умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

— умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

— умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; выявлять общие и отличительные признаки; применять знания в измененной ситуации.

Задания части 3 предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений:

— самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

— применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно- следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы;

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 16 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.

За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания третьей части работы — 6 баллов.

Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.