Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
тест по биологии (8 класс) на тему

3. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?

1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты

4. Малый круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от правого предсердия

5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

  1. волосковых клеток 3. жидкости улитки
  2. мембраны улитки 4. барабанной перепонки

6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия

7. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?

  1. из гладких мышц 3. из эпителиальной ткани
  2. из скелетных мышц 4. из соединительной ткани

8. Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы

9. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути
  2. зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты

10. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?

1. Пргипопитеки 2.Дриопитеки 3. Парапитеки 4. Австралопитеки.

11. Наименьшая скорость движения крови в

  1. артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах

12. Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник 3. мочеиспускательный канал
  2. мочевой пузырь 4. почка

13. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана

14. К железам внешней секреции относят:

1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники

15. Дыхательные пути — это

  1. носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи
  2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи

16. В органах пищеварения не расщепляются

1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки

17. Пластический обмен это –

  1. синтез органических веществ из неорганических 3. синтез минеральных веществ
  2. окисление органических веществ 4. окисление минеральных веществ

18. При недостатке витамина В1 развивается

  1. цинга 3. рахит
  2. расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»

19. В ротовую полость открываются протоки

1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников

4. слюнных желез

20. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез

21. Какой орган выделительной системы главный?

1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник

22 . Где в коже содержится пигмент?

3. соединительная ткань.

4. в клетках ростового слоя эпидермиса.

23. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык 2. сустав 3. шов 4. Хрящ

24. Если мыло в воде плохо мылится, это свидетельствует о том, что вода:

25. Какой из органов чувств способен обнаруживать предметы и определять их место в пространстве?

1. слух 2. Зрение 3. Обоняние 4. осязание

1. Установите соответствие:

1. стекловидное тело А. зрительный

2. улитка Б. пространственный (вестибулярный)

3. колбочки В. слуховой

6. полукружные каналы

2. Установите соответствие

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

  1. вены малого круга кровообращения
  2. вены большого круга кровообращения
  3. артерии малого круга кровообращения
  4. артерии большого круга кровообращения

3. Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:

Строение и функции

Широкая, бугристая поверхность

Разжевывание и перетирание пищи

Состоит из дентина и эмали

  1. У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
  2. В чем значение крови для организма человека?

Итоговый тест по биологии за курс 8 класса

1. Белки расщепляются в

1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике

2. Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны

3. Что составляет основную часть плазмы?

1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода

4. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от левого предсердия

5. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

  1. роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело

6. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны

7. Кровь движется к сердцу по

1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам

8. Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?

1. гормон 2. Нейрон 3. Рефлекс 4. Синапс

9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1.кончик языка 2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка 4. Уздечка языка

10. Какой человек стал именоваться Человеком разумным?

1. питекантроп 2. Синантроп 3. Кроманьонец 4. Неандерталец

11. Нормальное артериальное давление человека

  1. 100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100

12. Наружная часть почки образована

  1. корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров

13. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

  1. заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными
  2. делать зарядку 4. не бывать на улице

14 . Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:

1. в полость рта 2. кровеносные сосуды 3. органы мишени 4. во внешнюю среду

15. Голосовые связки расположены в

1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости

16. У человека желудок расположен за

1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой

17. Энергетический обмен это —

  1. синтез органических веществ из неорганических 2.синтез минеральных веществ

3.окисление органических веществ с освобождением энергии

4.окисление минеральных веществ

18.Кто такие гельменты?

1. микроорганизмы 2. Паразитические черви 3. Вирусы 4. Бактерии

19. Как называется восполение червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки?

1. дизентерия 2.гастрит 3. Аппендикс 4 холецистит

20. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. Пищеварительная

21. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?

1. 0,5 л 2. 1,5 л 3. 2 л 4. до 3 л

22 . Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1. В1 2. С 3. D 4. А

23. .Сколько изгибов образует позвоночник человека?

24. Сколько воды необходимо выпивать человеку в сутки :

  1. 0,5 л 2. 1-1,5 л 3. 2-2,5 л 4. Более 3 л

25. В какой момент человек воспринимает запахи?

1. при вдыхании воздуха 2. при выдыхании воздуха

3. при задержке дыхания 4. при поступлении кислорода в кору головного мозга

1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе .

Название структур глаза

Функция структуры или его расположение в органе

А.увлажнение и защита глаза от бактерий

Б. место расположения глаза

В. Проведение нервного импульса

Г. Прозрачная оболочка

Д. светочувствительная оболочка

Е.. оболочка, придающая глазам цвет

Ж. орган, выполняющий функцию линзы

В2. Установите соответствие:

1. передается по наследству, врожденный;

2. возникает под действием вакцины;

3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4. формируется после перенесенного заболевания.

3.Ниже приведены названия пищеварительных ферментов и их функции. Соотнесите их с отделами пищеварительной системы, в которых эти ферменты действуют наиболее активно.

Ферменты и их функции

Отделы пищеварительной системы

1. Амилаза и мальтоза расщепляют углеводы

2.Пепсин – расщепляет белки в кислой среде

А) ротовая полость

3.Липаза – расщепляет жиры

4.Трипсин – расщепляет белки в щелочной среде

1. В чем состоит барьерная функция печени? 2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

1-А, 2- В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

А – 2, 4, 6 Б – 3,6 В – 1, 5, 6

1-б, 2-а, 3-г, 4-е, 5-ж, 6-д, 7-в.

  1. Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.
  2. Кровь это вид соединительной ткани. Осуществляет связь между всеми частями организма. Обеспечивает питание и вынос продуктов распада

Ответы Вариант 2

С.1. Печень орган массой до 1,5 кг. В печень входят печеночная артерия, воротная вена, выходят лимфатические сосуды и общий печёночный проток. Стенки капилляров печени способны поглощать из крови циркулирующие в ней вещества, захватывать и переваривать вредные микроорганизмы, остатки эритроцитов, капли жира. Пройдя через капилляры , кровь собирается в центральные вены , которые впадают в нижнюю полую вену. ПО этим сосудам очищенная кровь выводится из печени.

Ответ на С 2. Сердце часть своего сердечного цикла отдыхает. Систола (сокращение) предсердий и дистола (расслабление) желудочков-предсердия сокращаются, митральный и трёхстворчатый клапаны открываются и кровь поступает в желудочки.

Систола желудочков – кровяное давление в них повышается , полулунные клапаны аорты и клапаны легочных артерий открываются, кровь из желудочков поступает в сосуды.

Общая дистола-желудочки расслабляются. сердце остаётся в состоянии покоя, пока кровь, поступающая по венам , не заполнит предсердия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса(«Животные»).

Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу» Животные».

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса.

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел «Генетика»

Итоговая работа за 3 четверть по раздену «Генетика. Наследственность» составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий .

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме.

итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе

Работа в формате ЕГЭ, предназначенная для проведения итогового контроля в 11 классе.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса

Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:

1) экспериментального, 3) проведения опытов,

2) наблюдения, 4) палеонтологического.

Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:

1) генетика, 3) морфология,

2) физиология, 4) эмбриология.

Работа по выведению нового сорта растения осуществляется на уровне организации живого:

1) молекулярном, 3) популяционно-видовом,

2) биосферном, 4) биоценотическом.

Клеточное строение имеют:

1) бактериофаги, 3) кристаллы,

2) вирусы, 4) бактерии.

1) обмен веществ и превращение энергии,

2) регулярное снабжение организма пищей,

3) поддержание постоянства среды жизни,

4) поддержание изменчивости организма.

Главный признак живого:

1) движение, 3) обмен веществ,

2) увеличение массы, 4) преобразование энергии

Учение о биосфере было создано:

1) Ж.-Б.Ламарком, 3) Э.Зюссом,

2) В.И.Вернадским, 4) Э.Леруа.

Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:

1) 25 км, 3) 10 км,

2) 12,5 км, 4) 2 км.

Живое вещество – это

1) совокупность всех растений биосферы,

2) совокупность всех животных биосферы,

3) совокупность всех живых организмов биосферы,

4) нет правильного ответа.

К биотическим факторам относится:

1) газовый состав атмосферы, 3) солёность почвы

2) температура, 4) ни один из перечисленных.

Конкуренция в экосистеме существует между:

1) дубом и берёзой, 3) елью и белкой,

2) берёзой и трутовиком, 4) дубом и белым грибом.

На каждый последующий пищевой уровень переходит энергия:

Какой отбор сохраняет видовые признаки современного человека?

1) движущий, 3) массовый,

2) стабилизирующий, 4) методический

Человек в отличие от других живых существ:

1) обладает возбудимостью, 3) мыслит абстрактно,

2) размножается, 4) обладает раздражимостью

Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти,

2) наличием швов между костями мозговой части,

3) более развитой мозговой частью,

4) строением костной ткани

К движущим силам эволюции относят:

1) многообразие видов, 3) видообразование,

2) борьбу за существование, 4) приспособленность.

Естественный отбор – это:

1) сложные отношения между организмами и неживой природой,

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями,

3) процесс образования новых видов,

4) процесс роста численности популяции.

Основная заслуга Ч.Дарвина состоит в:

1) формулировании биогенетического закона,

2) создании первой эволюционной теории,

3) разработке теории естественного отбора,

4) создании закона наследственных рядов.

Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1) сохранение старых видов,

2) сохранение нормы реакции,

3) появление новых видов,

4) сохранение особей с неизменными признаками.

Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у

особей к среде обитания, направляющий характер имеет:

1) естественный отбор, 3) изоляция,

2) искусственный отбор, 4) борьба за существование.

Часть 2. Выберите несколько правильных ответов.

1. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?

1) генная инженерия 4) культуры клеток и тканей

2) микроскопирование 5) центрифугирование

3) цитогенетический анализ 6) гибридизация

2. Результатом эволюции является:

2) многообразие видов

3) мутационная изменчивость

4) приспособленность организмов к условиям внешней среды

5) повышение организации живых существ

6) борьба за существование

3. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

4. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности :

Итоговая контрольная работа по биологии за курс основной школы

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант содержит 2 части заданий разного уровня (части I, II). Общее количество заданий – 14, включающих вопросы по курсу биологии 6 – 9 классов.

Часть I содержит 10 вопросов с открытым выбором ответа, направлена на проверку базового уровня знаний учащихся 9- х классов. Каждый вопрос подразумевает только один верный ответ. Максимальный балл по части I – 10 баллов.

Часть II нацелена на проверку более высокого уровня усвоения знаний и содержит задания с кратким ответом. Эти задания считаются выполненными, если ответ, представляющий собой последовательность букв или цифр, записан в соответствии с инструкцией к заданию. Если допущена даже одна ошибка в последовательности букв или цифр ответ не засчитывается! Задания этой части проверяют знание существенных признаков и проявлений биологических объектов и процессов и умение их классифицировать, понимание сущности биологических процессов. Максимальный балл по части 2 – 4 балла.

Максимальное количество баллов за контрольную работу – 14 баллов.

Вариант 1

Часть 1
При выполнении заданий) обведите кружком номер правильного ответа.

А1. Разнообразие видов животных, объединение их в таксономические категории изучает наука:

А2. Какая теория обобщила знания о сходстве химического состава клеток растений, животных, человека, бактерий и грибов?

3) Происхождения человека

4) Индивидуального развития организмов.

А3. В процессе образования половых клеток уменьшается вдвое набор:

А4. Органическими веществами живых организмов питаются:

4) Плесневые грибы

А5. Корень – орган питания растений, т. к. он из окружающей среды поглощает:

1) Углекислый газ

3) Воду и минеральные соли

4) Органические вещества

А6. Кровь, лимфа, межклеточное вещество – разновидности ткани:

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Контрольная работа по биологии в 9 классе

Хунхенова О.П., учитель биологии высшей квалификационной

категории Боханского района Иркутской области

Цель: выявить уровень усвоения знаний учащихся по биологии за курс основной школы

Форма контроля знаний: тест

Время выполнения: 40 минут

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант содержит 2 части заданий разного уровня (части I, II). Общее количество заданий – 14, включающих вопросы по курсу биологии 6 – 9 классов.

Часть I содержит 10 вопросов с открытым выбором ответа, направлена на проверку базового уровня знаний учащихся 9- х классов. Каждый вопрос подразумевает только один верный ответ. Максимальный балл по части I – 10 баллов.

Часть II нацелена на проверку более высокого уровня усвоения знаний и содержит задания с кратким ответом. Эти задания считаются выполненными, если ответ, представляющий собой последовательность букв или цифр, записан в соответствии с инструкцией к заданию. Если допущена даже одна ошибка в последовательности букв или цифр ответ не засчитывается! Задания этой части проверяют знание существенных признаков и проявлений биологических объектов и процессов и умение их классифицировать, понимание сущности биологических процессов. Максимальный балл по части 2 – 4 балла.